ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Изобретены целых пять способов обмануть «платных парковщиков. Нелегальные парковки Как бороться с платными парковками в центре

Не раз. В Краснодаре они существуют почти год, Ростов только готовится к их появлению, но зато здесь уже придумали как бороться с эвакуаторами.

Платные стоянки на месте бесплатных

Краснодар совсем близко подошел к столичному уровню жизни. Здесь, как и в Москве бесплатно припарковаться стало невозможно. Но городские власти, как и столичные, все равно пребывают в полной уверенности, что проблемы пробок в центре можно решить только с помощью платных парковок. И так бы оно, наверное, и было, если бы появлялись новые стоянки. Но ведь платные парковки оборудуют прежде всего на местах бесплатных стоянок, а не за счет строительства новых. Зато в городе стало много автоэвакуаторов, которые тотчас увозят твоего железного коня, если ты встал не там, где надо. В среднем за неделю более 200 автомобилей подвергаются такой экзекуции. Водители чертыхаются, платят штрафы, но все равно пытаются парковаться бесплатно. Но имеющихся в Краснодаре 30 000 бесплатных парковочных мест — капля в море. Зато число платных парковок продолжает увеличиваться. Всего в Краснодаре уже оборудовано более 70 платных муниципальных парковок, на 3200 машиномест. С мая 2014 года их посетили почти полмиллиона человек. Всего за прошлый год Краснодар смог заработать на этом более 2,7 миллиона рублей. Готовятся к открытию еще пять парковок на 3000 мест.

Ростов долго сопротивлялся этому столичному нововведению. Городские власти справедливо замечали, что это не дело, устанавливать платные стоянки на месте бесплатных. Новый сити-менеджер Сергей Горбань раскритиковал проекты прежнего руководства: «Платная парковка не решит проблему 10-балльных пробок. Платная парковка сможет немного разгрузить центр города для проезда автобусов, такси, скорой помощи, техники. Но парковки не расширят нам дороги. Мало того, что люди стоят в пробках, потом еще будут платить бешеные деньги за парковки — они дважды будут нас вспоминать», говорил Горбань, но все же принял решение начать вводить платные стоянки. Уже определено два участка под строительство перехватывающих парковок на 6000 мест. Создана рабочая комиссия, которая занимается разработкой платных стоянок в городе. Городские власти пообещали ростовчанам, что парковки в центре города появятся уже этим летом. В квадрате по проспектам Сиверса и Театральным, улицами Береговой и Текучева.

И уже начали подсчет средств, которые можно выручить с введением стоянок. Только на штрафах за неправильную парковку городская казна может заработать до 700 миллионов рублей. Представляете, как выгодны городу нарушители?!

Ну и конечно, как заявляет сегодня Сергей Горбань, введение платных стоянок разгрузит город от пробок. Уже в апреле должен пройти аукцион, на котором будет определен подрядчик, который займется строительством платных парковок в Ростове. Кроме этого планируется создать несколько подземных многоуровневых стоянок, а также закупить для города новые эвакуаторы.

Хотя и те что имеются, без работы не остаются. Такое впечатление, что их запустили на улицы города, чтобы полностью парализовать движение. Ростовские водители в голос заявляют, что ездить по городу стало просто невозможно. Раньше в тех местах, где можно было спокойно оставить машину, появились запрещающие знаки. В итоге, припарковать машину стало негде. Именно так, видимо, в Ростове стали готовиться к введению платных парковок. При этом ничего не предложив взамен. Водители предполагают, что знаки уберут, а на их месте уже скоро появятся паркоматы. Но что делать сейчас?

На выдумки хитры

Предприимчивые ростовчане решили, что если парковаться негде, то нужно бороться с эвакуаторами. И придумали антиэваукатор. Это не замки и цепи, которые используют некоторые водители в Москве, пристегивая авто как велосипед к забору. Ростовский антиэвакуатор — это специальный крепеж с замком, который при установке его на колесо автомобиля, препятствует дальнейшей транспортировке. Такие приборы даже появились в массовой продаже. Купив антиэвакуатор водитель уже не боится, что его машину отправят на штрафстоянку. Антиэвакуатор можно снять, лишь открыв замок или срезав его. А в последнем случае — это уже статья «порча чужого имущества». Так что водители, установив антивакуатор, могут, что называется, спать спокойно. Машина на месте и деньги целы. Ведь мало того, что эвакуация доставляет немало хлопот автовладельцу, она еще и обходится недешево. Кроме самого штрафа за нарушение в 1500 рублей, нарушителям парковки приходится оплачивать «услуги» эвакуатора. В зависимости от удаленности штрафстоянки эвакуация может вылиться в кругленькую сумму. А кому хочется зря тратить свои кровные?

Сами по себе антиэвакуаторы, конечно, не спасают от штрафов за парковку в неположенном месте, но можно сэкономить на услугах транспортировки и штрафстоянки.

Война с эвакуаторами в Ростове началась в январе. Именно тогда на улицы города массово вышли эвакуаторы для зачистки улиц.

Гаишники заявляют , что все равно найдут способы борьбы с антиэвакуаторами.

По словам главы донской Госавтоинспекции Сергея Моргачева , действия владельцев антиэвакуаторов можно расценить как самоуправство и противодействие служебной деятельности. В ситуации, когда эвакуатор не может увезти машину, сотрудники ГИБДД все равно могут оштрафовать нарушителя или при помощи устройства «Паркон», или дождавшись нарушителя, вручить штраф ему лично. В общем, война тех и других только начинается. И в первую очередь это похоже не на борьбу за порядок на дорогах, а на простое выколачивание денег. Получается так, купил машину — раскошеливайся. Кстати, по итогам нашего опроса, 65,8% читателей «Свободной прессы"-Юг», считают, что платные парковки в их городе не нужны. Жаль, что городские власти мнения людей не спрашивают.

ИГОРЬ ИЗМАЙЛОВ: Вы не думаете, что закрывание номеров - это позиция людей, которые таким образом говорят столичным властям, что они не согласны с тарифами, которые им предлагают или с подходом к решению этого вопроса? Есть такая же позиция у людей, которые не платят ни за что в принципе.

ВАДИМ МЕЛЬНИКОВ: На мой взгляд, существуют гораздо более действенные, цивилизованные способы сказать, что ты против.

МАРИЯ АНДРЕЕВА: Например?

В.М.: Начиная с различных порталов, информационных ресурсов.

М.А.: Вадим, но никто не слушает.

В.М.: Есть общение с префектами и так далее. Есть возможность написать письма, есть возможность коллективных обращений. Это цивилизованный способ коммуникации с властью.

И.И.: Мы немного с разных уровней с вами говорим. Вы говорите с позиции цивилизованной, с позиции подхода властей, формата обсуждения, дискуссии. Вы не хотите или не можете увидеть ту позицию, а та позиция не может видеть вашу?

В.М.: Согласитесь, большинство людей адекватным образом используют парковочное пространство, оплачивают его, и у них это вопроса не вызывает: они пользуются данным сервисом как возможностью припарковать свой автомобиль и дальше идти по своим делам.

И.И.: А оттого, что он заплатит, место появится?

В.М.: Скорее всего, он более эффективно будет использовать своё время, уйдёт с этого парковочного пространства, чтобы предоставить его вам. Мы имеем место с неким ограниченным ресурсом парковочного пространства, его не станет кардинально больше.

М. АНДРЕЕВА: Мы обещали говорить про машинки, и сейчас это будем делать.

И. ИЗМАЙЛОВ: Про то, как скачивать фильмы с YouTube и разных сервисов и не платить за это. И за парковку нормальные люди не платят.

М.А.: Вадим Мельников с нами в студии, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности". Вадим, приветствую вас!

В. МЕЛЬНИКОВ: Добрый вечер!

И.И.: В Минтрансе тоже в курсе всей проблематики, да? У нас есть наши дорогие, любимые сограждане, которые исходят из принципа экономии, а есть те, кто не разделяет этот принцип, например, столичные власти, которые очень обижаются, когда автомобилисты начинают оставлять машины на платных, созданных ими парковках, разлинованных, заваленных снегом, и не платить за это. Автомобилист снимает номер или в грязи его вазюкает, или заклеивает бумажками - включает сноровку, выдумывает разные методы. Как вы считаете, на чьей стороне сегодня правда?

В.М.: Вы обозначили двух участников данной ситуации. На мой взгляд, надо смотреть более широко. С точки зрения использования таких методов, чтобы обойти фиксацию, страдают помимо прочего те, кто готов оплачивать парковку, те, кто действует в рамках законодательства. Подъезжая на какое-то место, они не могут воспользоваться возможностью, которая им предоставлена.

И.И.: Место занято - какие проблемы-то?

В.М.: Только в данном случае есть люди, которые ставят себя выше и не платят за парковку, используя какие-то способы. А те люди, которые выполняют требование законодательства, готовы оплачивать тариф, такой возможности физически не имеют, так как пространство занято теми людьми, которые по факту не хотят этого делать.

И.И.: Когда пацаны на "порше" приезжают и ставят машины, они возмущены, потому что им некуда поставить свой автомобиль, а здесь стоят эти, ещё и не платят. А какая разница: платят они или нет?

И.И.: Вы не думаете, что это позиция людей, которые таким образом говорят столичным властям, что они не согласны с тарифами, которые им предлагают, или с подходом к решению этого вопроса? Есть такая же позиция у людей, которые не платят ни за что в принципе.

В.М.: На мой взгляд, существуют гораздо более действенные, цивилизованные способы сказать, что ты - против.

М.А.: Например?

В.М.: Начиная с различных порталов, информационных ресурсов.

М.А.: Вадим, но никто не слушает.

В.М.: Есть общение с префектами и так далее. Есть возможность написать письма, есть возможность коллективных обращений.

И.И.: Зачем, Вадим?

В.М.: Это цивилизованный способ коммуникации с властью. Если ты делаешь так, что выходишь из некого правового сознания…

И.И.: К вам залезают в карман, в ваш кошелёк - а вы говорите "нет" на это.

В.М.: Это система, связанная с оплатой услуги, которую предоставляет город собственникам транспортных средств.

И.И.: Это навязанная услуга, её никто не просит.

В.М.: Мы можем таким же образом тиражировать это на любые другие услуги, например, использование общественного транспорта либо системы здравоохранения, образования. Это некая государственная муниципальная функция, которую нам предоставляют, и мы можем ей воспользоваться или нет.

И.И.: Мы немного с разных уровней с вами говорим. Вы говорите с позиции цивилизованной, с позиции подхода властей, формата обсуждения, дискуссии. Вы не хотите или не можете увидеть ту позицию, а та позиция не может видеть вашу? Слушатель пишет: "Власти наплевать на мнение людей, мы делаем так". Правильно это или нет, просто мы фиксируем, что такая позиция у людей есть, и они говорят: вы можете делать, что хотите, но мы платить вам не будем, потому что у нас мало денег, мы выживаем, хватает только на еду, вы обкладываете налогами со всех сторон, вы оборзели, а мы не будем платить". Власти говорят: "Мы пытаемся убрать пробки, чтобы было, где встать". Мы сегодня видим, что люди не встают в два ряда, как это было раньше, правда ведь? Какой-то порядок есть, но разница на весах этих позиций остаётся. Как двум сторонам договориться?

В.М.: Я ещё раз хотел бы заострить внимание, что та позиция, которая озвучивается в виде действия о снятии номеров и потом заклеивании чем-то, касается не взаимоотношений между властью и людьми, которые себе это позволяют, а именно между различными группами автомобилистов. Согласитесь, большинство людей адекватным образом используют парковочное пространство, оплачивают его, и у них это вопроса не вызывает: они пользуются данным сервисом как возможностью припарковать свой автомобиль и дальше идти по своим делам. Те люди, которые ставят себя выше всех остальных, по каким-то причинам…

И.И.: Почему выше? Я подъезжаю: стоят на парковке разные машины, какие-то из них без номеров, я не обижаюсь на них ни разу, пишут: место занято. Какая мне разница, заплатил он или нет?

В.М.: Но, если у вас нет возможности найти свободное место, вам приходится искать места, чтобы запарковаться?

И.И.: А оттого, что он заплатит, место появится?

В.М.: Скорее всего, он более эффективно будет использовать своё время, уйдёт с этого парковочного пространства, чтобы предоставить его вам. Мы имеем место с неким ограниченным ресурсом парковочного пространства, его не станет кардинально больше.

М.А.: Это правильно, должны быть использованы законные способы, безусловно. Но я хотела спросить вас о последствиях. Сейчас Максим Ликсутов говорит нам: мы будем жёстко с этим бороться, машины, у которых не будет номеров, будут эвакуировать. Это нарушение закона, они нашли основание: будут эвакуировать, потому что она может представлять террористическую опасность, здесь уже выводят на другой уровень. Как вы думаете, какими будут последствия, что хорошего-то в этом?

И.И.: Злит опять людей.

В.М.: С точки зрения вводимых инструментов, на мой взгляд, важно разработать систему санкций за то, что люди закрывают свои номера, причём сделать это в правильном правовом пространстве.

Если мы возьмём европейский опыт или международный, американский, то там если ты осознанно скрываешь свой номер или осознанно снимаешь, то уровень твоей ответственности достаточно высокий

Вадим Мельников

И.И.: Зачем нас сравнивать с Европой и Америкой? Это разное развитие систем экономик, систем, связанных с социальной жизнью.

М.А.: А какая там ответственность?

В.М.: Там достаточно высокий штраф, который существенно превышает штраф за неоплату парковки. Человек осознанно делает какие-то неправомерные действия. Закрытие или снятие номерного знака…

И.И.: А что тут неправомерного?

В.М.: Сокрытие или снятие в случае, если он должен быть установлен. Вы поставили на учёт автомобиль, у вас появился регистрационный номер.

И.И.: Номер в чьей собственности? Мы за него платим, он наш: что хотим, то и делаем.

В.М.: Не совсем. В данном случае у вас номер является способом идентификации автомобиля.

М.А.: У нас есть ответственность за движение без номера.

В.М.: Я понимаю, к чему вы ведёте. С точки зрения того, что когда автомобиль стоит, у него может быть номер, а может и не быть. На мой взгляд, это правовая казуистика. Если автомобиль эксплуатируется, а он может быть недавно приобретён и у него есть три дня, чтобы поставить. Зачастую практика, связанная с эксплуатацией, предполагает, что на автомобиле есть номер. Вы приедете в любую развитую европейскую страну…

И.И.: Мы не развитая страна? Можно американский уровень жизни взять в пример, а можно нам сделать разветвлённые дороги, которые будут чистить, индивидуальный дом чтобы у каждого был.

В.М.: Я считаю, что там тоже есть проблемы. Возьмите любую другую страну - там разве есть примеры, когда люди снимают номера?

И.И.: Экономь на всём, что можно, не плати за всё, что можно.

В.М.: Скорее это достижение оптимального соотношения в условиях ограниченных ресурсов при определённом спросе и предложении. В данном случае я бы вернулся к вопросу того, что происходит на дорогах, когда люди закрывают номера. Например, человек допускает себе такое действие, начинает парковаться в зоне пешеходного перехода, ограничивая видимость пешеходам и водителям.

С точки зрения того, что предъявить к нему какие-то претензии по штрафу, чтобы он убрал оттуда машину, или эвакуировать, возможности нет

Вадим Мельников

И.И.: Есть, если он ставит автомобиль с нарушением правил дорожного движения.

В.М.: Могут. Он рассчитывает, что это может произойти не сразу или поднять крышку багажника - но по факту загораживает обзор для пешехода и для водителя.

И.И.: Эвакуируйте.

В.М.: Какое-то время он это делает, сразу приезжает эвакуатор. Дальше происходит, не дай бог, ДТП с пешеходом. Человек, который допустил себе такое действие, уехал, никакой ответственности.

И.И.: Так эвакуируйте его, сосредоточьтесь на этом.

В.М.: Если произойдёт такая история, мы будем обсуждать вопрос, что в столице ездят толпы эвакуаторов, которые каждый месяц эвакуируют и не дают возможности нормально ездить. Вопрос количества эвакуаторов - экономический вопрос, они активно работают, но при этом, если у людей будет понимание, что за снятые номера существует достаточно большая ответственность, такая практика, я уверен, будет меньше и меньше распространяться.

И.И.: Это бесконечная борьба. Вы хотите додавить людей, чтобы они платили, а люди придумают новые способы, как этого не сделать. Там, где можно не платить, человек будет не платить.

М.А.: Если бы вы это ввели и правила игры не менялись, но ведь нам сначала сказали про платные парковки в центре, потом ещё дальше пошли. Сейчас повышают до 200 рублей с декабря в одном месте, и нет гарантий, никто не верит, что это не придёт в спальные районы, и парковка в спальных районах не будет стоить 200 рублей. Удивляет непоследовательность и фактически обман.

В.М.: Я с вами соглашусь, что некая последовательность действий, информационная работа относительно того, какие планы существуют, должна быть более открытой, про это должна быть информация, и здесь с вами спорить совершенно бесполезно и бессмысленно, даже не надо. Но вопрос того, что таким образом со стороны гражданина бороться с теми действиями, которые человек считает неправильными, на мой взгляд, тоже не есть правильно.

М.А.: Вы говорите: есть опрос, можно работать. У нас референдума нет, писать - тебе пришлют отписку: "Спасибо за ваше мнение". Мы видели тут недавно, была новость, как депутаты отписываются своим избирателям, используя одинаковую форму.

В.М.: Давайте зададим вопрос слушателям: как часто они пользовались такого рода инструментами?

И.И.: А зачем, если можно не заплатить?

М.А.: Если у вас есть успешные примеры, мы с удовольствием послушаем.

В.М.: Существует большая масса успешных примеров, когда с помощью такого рода запросов изменялась ситуация в области дорожного движения, строились пешеходные переходы. Что касается других примеров, можно вообще уйти от дорожной тематики. Если вам не понравилась услуга, которую оказал фитнес-центр или в магазине вы что-то не то купили - вы пишете жалобу, она рассматривается, вам компенсируют издержки.

М.А.: Потому что они борются за клиента, это конкуренция - вот в чём дело.

В.М.: Если ничего не делать, то можно долгое время говорить о том, что не работает.

И.И.: Я честно писал, чтобы мне сделали пешеходный переход или обозначили опасную зону, где люди постоянно бегали. Мне даже никто не ответил.

М.А.: "Я по три запроса в неделю пишу, и толку ноль", - пишет слушатель. "У нас ещё мирный протест - снятие номеров, в других странах протест не такой мирный". Это не совсем справедливо, я не считаю, что это метод. Но другого инструмента у нас нет, нас просто не слышат.

В.М.: Вы говорите: вас не слышат, нет другого инструмента. А что хочется донести, в чём вопрос?

И.И.: Вопрос очень простой: перестаньте обкладывать людей.

В.М.: Основной запрос - отмените оплату парковки?

И.И.: Нет, перестать обкладывать людей со всех сторон.

В.М.: Если конкретизировать к ситуации, которую мы разбираем.

И.И.: Ситуация очень простая. Нам Медведев сказал сегодня: бизнес - это то, на что нужно молиться. Мы все - маленькие бизнесмены. Там, где можно не платить, человек будет не платить, хоть вы тресните все. Там, где он поймёт, что вы ничего с ним не сделаете, он не будет платить, и это суть нашей сегодняшней экономики и жизни. У нас нет справедливости, у нас нет равенства, у нас нет ничего общего, у нас каждый сам за себя, и у каждого - своя собственность. Вот каждый исходя из этого и будет так жить: где может не платить за кредит, человек не будет за него платить.

М.А.: Вадим, налоги увеличивают, ЖКХ увеличивает, плату за парковку увеличивают.

И.И.: Вы человеку предлагаете оплатить парковку, ОСАГО, налог. Я не понимаю, почему за свою десятилетнюю машину плачу сумасшедший налог, у меня в голове не укладывается. Вы мне можете объяснить? Вы берёте от лошадей, возьмите от скопления звёзд в небе. Это можно навязать людям и сказать: пишите обращения, жалуйтесь.

В.М.: На мой взгляд, важно рассматривать вопрос с некой эволюцией. Так или иначе, со стороны российского общества происходит определённый переход к пониманию того, что есть ресурсы, которые ограничены и за которые нужно платить. С точки зрения того, что есть желание пользоваться теми или иными ресурсами бесплатно, оно есть.

И.И.: Люди видят, что делает власть.

М.А.: Люди пишут: "Вы бы ладно, обустроенные парковки сделали, а то выделили полосу от дороги, отгородили, и сделали платную парковку - это нормально?"

И.И.: А вы зачем застраиваете громадное количество пятачков многоэтажками, не обустраивая парковочные места и не думая, куда будут ставить?

В.М.: Я не представляю какой-то комитет города Москвы. Вы правильный вопрос задаёте: почему в своё время были допущены ситуации, связанные со строительством. Мы видим сейчас определённые действия, связанные с тем, что так или иначе ситуация улучшается. Всё не может произойти по щелчку.

И.И.: Да это продолжается, Московская область застраивается вся, эти люди едут работать в Москву, и они встают на все эти парковочные места. Кто за это платить должен? Там народ получил взяток, разлетелся по другим странам, прекрасно себя чувствует - а мы все здесь оплачивай до бесконечности. Как так можно?

В.М.: Я бы не был столь категоричным. Вопросы, связанные с оплатой парковки, существуют и в других субъектах, не только в столице.

И.И.: Московская область отказалась.

А под конец года более чем на 200 улиц в спальных районах она придет впервые. Два непопулярных шага московских властей породили очередную, вполне предсказуемую волну недовольства.

В Москве создана коалиция которая ставит перед собой цель отменить расширение платной парковки за пределы центра мегаполиса и добиться пересмотра механизма принятия решений, касающихся новых парковочных зон. В ее состав вошли Московский горком КПРФ, движение «Автомобилисты Москвы», сообщество «Синие ведерки», Центр экономических и политических реформ, а также муниципальные депутаты некоторых районов города. На первом собрании объединения был распространен «Меморандум Открытой коалиции в защиту конституционных прав жителей Москвы».

«Мы, жители города Москвы, представители инициативных групп граждан, общественных, политических организаций, муниципальные депутаты, депутаты Московской городской думы и депутаты Государственной Думы считаем, что деятельность правительства Москвы, касающаяся организации платных парковок и реализуемой политики в транспортной сфере, приводит к нарушению конституционных прав граждан и провоцирует рост социальной напряженности в обществе. Политика, проводимая правительством Москвы в транспортной сфере, привела к росту социального расслоения в обществе и к тому, что большинство жителей Москвы оказались за бортом достойной жизни. Диалог по данному вопросу между правительством Москвы и жителями города отсутствует», - говорится в документе.

Т ребования нового объединения сводятся к трем пунктам, по отдельности уже неоднократно озвученным в течение последних двух лет: отмена решения о расширении зоны платной парковки в спальных районах города, отставка главы департамента транспорта Москвы, вице-мэра Максима Ликсутова и передача полномочий по введению платной парковки в отдельных районах муниципальным депутатам и жителям.

К оалиция также предлагает пересмотреть механизм согласования и ввода новых парковочных зон. Предлагается создать в каждом районе общественную комиссию, 80% состава которой обеспечат местные жители, а оставшиеся 20% - муниципальные депутаты. Сейчас решения о платных парковках принимают городские власти, а мнение жителей и депутатов учитывается только «на бумаге». При этом в Дептрансе утверждают, что им неизвестны случаи жалоб на такой порядок и факты требований отменить уже запущенные платные парковки.

«До конца года мы будем митинговать, и тут вряд ли появятся какие-то новые форматы. Но в следующем году, я думаю, мы уже попробуем провести общегородской референдум. Очень важно понять, что мы не хотим принимать решение о нужности или ненужности платных парковок в тех или иных районах. И мы не говорим, что мы лучше разбираемся в проблеме, чем департамент транспорта. Мы хотим, чтобы этот вопрос решали не отдельно назначенные чиновники, а сами жители города, которых все это непосредственно и касается. И если люди в каком-то районе, хоть за МКАД, хотят у себя такую платную зону иметь, то никто не против. Дело не в самой платной парковке, а в механизме принятия решений», - пояснил изданию gazeta.ru один из участников коалиции, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Т акже депутаты Госдумы полагают, что президент Владимир Путин дезинформирован касательно того, как работает система платных парковок в Москве. На такие мысли парламентариев натолкнуло выступление главы государства, в котором из его уст прозвучали тезисы, не соответствующие реальности.

«Московские власти приняли решение о том, что эти парковки и цены на них устанавливаются не просто указанием мэрии Москвы, а по согласованию с муниципалитетом, с районом. Более того, депутаты в районах имеют право принять решение по этому вопросу. А граждане, которые проживают на территориях рядом, пользуются стоянками бесплатно. Повторяю, это в том числе отдано на решение местных муниципалитетов. Доходы от парковок идут 100% в доходную часть местных районных бюджетов», - заявил Путин.

О днако на самом деле муниципальные депутаты лишены возможности влиять на решение городских властей. Местные жители могут парковаться бесплатно только с 20.00 до 08.00, а круглосуточный абонемент стоит 3000 рублей в год. Кроме того, разрешения не могут получить те, кто снимает квартиру или ездит на служебном автомобиле: для его оформления необходимо иметь регистрацию, а машина должна быть оформлена на имя зарегистрированного в квартире жильца.

«Информация была искажена, и сейчас мы готовим письмо, чтобы Путин разобрался в том, кто же его вводит в заблуждение. Также мы приложим единоличное распоряжение Ликсутова о введении платных парковок. В нем нет даже подписи мэра. Мы предоставим президенту правдивую информацию, ведь если он не знает, что происходит, надо показать ему все материалы. Кроме того, мы направим законопроект, который мы уже разработали и отправили на рассмотрение в Госдуму, но «Единая Россия» не дает его рассмотреть. И тогда будет президент прав: решения по платной парковке будут вводиться только с разрешения депутатов и населения», - рассказал депутат от КПРФ Валерий Рашкин.

С обирается обратиться с теми же вопросами в администрацию президента и единоросс Вячеслав Лысаков. Пока неясно, кто выйдет победителем из этой борьбы. Однако в качестве подтверждения правоты недовольных уже появились очередные свидетельства муниципальных депутатов о том, что в запланированном на 26 декабря расширении зоны платных парковок в спальных районах не было учтено мнение общественности.

С жалобами на несанкционированные парковки надо обращаться в местную префектуру или ГИБДД. Еще в Москве создана городская окружная комиссия по борьбе с такими парковками. По этой ссылке можно узнать ее телефоны. www autonews ru

Чтобы не платить на бесплатных стоянках, обычно, когда я отправляюсь в путь, я беру с собой кого-нибудь. Это нужно, чтобы когда я или мой пассажир выйдет по делам на бесплатной парковке, можно было посылать куда подальше собирателей "дани" и быть уверенныи, что никто тебе колесо не проткнёт (так как есть кому за этим проследить).

Однако не всегда удаётся взять с собой кого-нибудь. Когда я отправляюсь в путь один, при подъезде к бесплатной стоянке, я достаю свой телефон и включаю на нём видеокамеру. Тогда, если ко мне кто-то подходит и начинает требоватиь денег, я его вежливо выслушиваю (одновременно снимая на камеру) и напоминаю ему, что стоянка бесплатная. Затем, на его глазах я выключаю камеру и говорю ему: "Если с моей машиной что-то случится, мне не важно, кто там за тобой стоит. Я лично тебя найду и обязательно добьюсь того, чтобы справедливость восторжествовала".
Можно свои слова придумать, главное, чтоб человек смысл понял.
Ещё никто, ни разму, на бесплатной стоянке мне ничего не испортил и денег стребовать не смог.

При попытке снять с Вас дань на незаконных основаниях за парковку, можете потребовать документы с взимателя, пригрозить звонком в милицию и, если оный не понимает, начинать звонить туда.

Во-первых, не платить и больше не пытаться оставлять на них автомобиль. Во-вторых, прежде чем решать платить или не платить потребовать, ссылаясь, например, на Ваши права потребителя, показать документы на платную парковку, вплоть до лицензии. В-третьих, жаловать в районную управу, префектуру, административно-техническую инспекцию, ОВД, вплоть до мэрии.

Давайте, Господа! Все вместе, дружно не будем пользоваться,этим видом бизнеса или мошенничества,ведь кому-то он бизнес,а потребителю-обдиралово.Тогда,этот так называемый бизнес изживет сам себя. Московские власти с недавних пор начали борьбу с незаконными парковками,но видимо пока автолюбители будут продолжать пользоваться их услугами,они будут существовать... Звоните на горячую линию Административно Технической инспекции Москвы:с 9-00 до 18-00 по т.8-495-912-13-61.

На это надо посмотреть так же и с другой стороны. Просто так такие парковки не появляются.
Обычно такие места согласовываются с участковыми данной местности. Который имеет долю с горе-предпринимателя. Он же их и меняет. Начинают выставлять в начале глухонемого или инвалида (лучше со льготами). А потом уже как место проверенно, такое доходное место становится товаром.
В некоторых случаях если это место находится близко к какому то ведомству. То долю участковому выдают продукцией этого предприятия. Как делятся барыши - это уже дело техники и на храпа.

Законны ли платные парковки в Москве? June 4th, 2013

В многочисленных призывах бороться с парковками в центре Москвы красной нитью сквозит тема незаконности этих парковок и нарушения прав граждан их созданием.

Попробуем разобраться, так ли это.

Что есть парковка? По сути, это кусочек земли, на котором автомобилист паркует машину. Дальше вариантов два - либо автомобилисту оказывают услугу по хранению автомобиля без предоставления права пользоваться землей, либо автомобилист “покупает” право пользоваться этим кусочком земли.

От первого варианта московские власти открестились, везде написано, что услуги по хранению они не оказывают. Значит - платим за землю. Открываем Земельный кодекс РФ и читаем:

“Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;”

Ок, платное землепользование вписывается в идею о плате за землю. Не вписывается в нее конкретизация видов платного землепользования:

“Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.”

Нет здесь платы за парковку. Земельный налог платит собственник, это не наш случай, а арендная плата предусматривает заключение договора аренды, который с нами тоже никто не заключает. Вывод - взимание платы за парковку противоречит Земельному кодексу.

На этом месте особо нетерпеливые (и забывшие в какой стране они живут) могут идти митинговать.

Мы же продолжим изучать законодательство.

Градостроительный кодекс РФ, то есть документ, имеющий одинаковую силу с Земельным кодексом, конкретизирует, что такое парковка:

“Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;”

Вот она, платность использования парковки по решению собственника земельного участка. Градостроительный кодекс, вторгаясь в сферу земельных отношений, предусматривает такую возможность. И, основываясь на его положениях (введенных, кстати, совсем недавно - в 2011 году) федеральные и московские власти наклепали подзаконных актов на эту тему:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

“Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;”

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

“Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.”

И вот только к этому пункту 2 мы и можем придраться - совсем не факт, что эти документы были разработаны и утверждены. Вот только полномочий это проверить у нас нет. Попросим прокуратуру, конечно, но она слишком крепко срослась с московской властью...

Теперь по вопросу нарушения прав граждан вообще и жителей центра Москвы в частности. Сейчас в меня полетят камни и тухлые помидоры, но нарушения прав нет.

Ни в одном документы не зафиксировано право граждан бесплатно парковать свой автомобиль. Ни в одном. Аргумент “жители других районов паркуются возле дома бесплатно, а наши права нарушают” не работает. Нарушить можно только те права, которые есть. Права на парковку - нет. Более того, если строго исходить из вашей позиции о нарушении равноправия, то платность парковки в центре нарушает права жителей Забульварья - они у вас парковаться не могут бесплатно, а вы у них - пожалуйста. Вы ведь выезжаете за пределы Бульварного Кольца?

Я сейчас пишу только с точки зрения права. С той позиции, которая может быть основой для судебного разбирательства. И с этой позиции перспектив для признания действий мэрии незаконным нет вообще. Федеральное законодательство позволяет сделать парковки платными, земля эта принадлежит Москве, редкие изъятия участков из УДС все равно оформлены в аренду или безвозмездное пользование, то есть собственник всё равно Москва.

Я вижу только один путь - тотальное давление на мэрию на тему нарушений - начиная от зонирования и проектов планировки территорий, где всё это не отражено скорее всего, и заканчивая нарушениями при поставках паркоматов и грядущих поставках автоматических датчиков. Нарушений там море и можно задолбать мэрию и поставщика, вынудить их перенести ввод платных парковок и за это время вынудить менять правила давлением общественного мнения.