ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как отремонтировать автомобильный амортизатор собственными силами? Ремонт стоек амортизаторов авто своими руками: прокачка и восстановление Переборка стоек своими руками

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения - вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты


Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке


Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора


Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность - повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

    Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).

    Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

    Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  4. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

    Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

  5. Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.

    Все детали должны быть тщательно отдефектованы

  6. После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.
  7. После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное - не допустить попадания воздуха в полость трубы.

    После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

  8. После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Подвеска автомобиля и его амортизаторы играют очень важную роль для каждого автомобиля. Хотя многие утверждают, что эта часть автотранспортного средства является наиболее расходной, на самом деле ее стоит отнести к наиболее выносливым и устойчивым к нагрузкам деталям машины. Другое дело дороги, по которым приходится ездить на наших автомобилях. Сплошные ямы и горбики, на которых приходится подпрыгивать то вверх, то вниз, приводят к тому, что стойки амортизаторов рано или поздно приходится ремонтировать. Благо, что большинство автомобилей, которые встречаются у нас, поддаются самостоятельному ремонту. Только лишь на самых новых моделях большинство производителей устанавливают сплошные амортизаторы, разобрать которые можно только при помощи специального оборудования.

Все, что нужно знать об амортизаторах и о их ремонте, мы описали в нижеприведенной статье. Тщательно подобранная нами информация будет полезна не только начинающим водителям, но и автовладельцам с большим стажем.

1. Автомобильные амортизаторы: особенности устройства и функциональное предназначение

Амортизаторы являются обязательной деталью каждого автомобиля. Если разбираться с вопросом, какую функцию они выполняют, то учебник по механике даст нам следующую информацию: амортизатор является специальным устройством, которое превращает механическую энергию в тепловую. Если же говорить конкретно об автомобильных амортизаторах, то они служат для демпфирования, то есть искусственное гашений колебаний, которые возникают во время движения автомобиля. Еще одна не менее важная функция – это поглощение ударов и толчков, которые передаются кузову автомобиля от дорожного покрытия (которое, как мы уже говорили, не всегда является идеально ровным).

Каким же образом происходит это демпфирование колебаний? Все процессы происходят благодаря особенной конструкции самого амортизатора, в частности – благодаря поршням, которые и выполняют функцию демпфера. Работают они в вязкой среде, что и позволяет им в разы уменьшать амплитуду колебаний, которая возникает в системе амортизатора во время движения автомобиля.

Таким образом, можем сделать вывод, что основное предназначение – это удержание постоянного контакта колес с дорогой, даже когда автомобиль наезжает на препятствия в виде ямы или небольшого холмика. Также, благодаря этому устройству водитель и его пассажиры чувствуют себя комфортно и не подпрыгивают вместе с колесами.

Конструкционные особенности амортизаторов

Наиболее распространенным типом амортизаторов, которые с наибольшей вероятностью стоят и на Вашем автомобиле, являются гидравлические с двойным действием. Давайте же попробуем более подробно разобраться с тем, из каких элементов состоит это устройство (кроме поршней, о которых мы уже упоминали):

- основной корпус амортизатора, который имеет специальное ушко;

Шток со специальным кожухом и ушком;

Поршень, который функционирует благодаря таким элементам, как кольца, клапан сжатия и отдачи;

Цилиндры, также оборудованные клапанами сжатия и отдачи;

Уплотнительные элементы, благодаря которым внутри устройства удерживается жидкость;

Крепления, роль которых выполняют гайки.

Как мы уже говорили, вся конструкция амортизаторов очень прочная и относительно надежная. К примеру, основная масса автомобилей, которые перегоняются к нам с Европы, умудряются доезжать к нам на родных амортизаторах. И это не смотря на возраст автомобиля и период его эксплуатации. У нас же они могут полететь и через год, особенно если машина очень интенсивно используется на самых разных участках дороги, и водитель любит полихачить. Давайте же разберемся, какие неисправности стоек амортизатора встречаются наиболее часто.

2. Основные неисправности стоек амортизатора: как их обнаружить?

Чтобы диагностировать наличие неисправностей в амортизаторах своего автомобиля, совсем не нужно отправляться на СТО, хотя в особенно сложных случаях и при отдельных типах амортизаторов без этого никак не получится обойтись. Но зачастую диагностику водители начинают с визуального осмотра устройства. О том, что проблема заключается именно в стойках амортизатора, будет свидетельствовать наличие масляных подтеков. В этом случае ремонт для Вашего автомобиля просто неизбежен. Однако, мы обозначили наиболее общую поломку, которая может проявляться в одном из следующих вариантов:

- шток свободно перемещается в цилиндре;

При нажатии на амортизатор или его растяжении слышен стук;

Масляные потеки, о которых мы уже упоминали.

Кроме визуального осмотра, определить поломки стоек амортизатора можно благодаря следующим способам:

1. Чтобы определить работоспособность каждого отдельного амортизатора необходимо поочередно нажать на каждый угол автомобиля, прикладывая при этом максимум своих усилий и всю массу своего тела. Обычно давление принято оказывать на крыло или бампер автомобиля. Если амортизатор исправен, то после нажатия автомобиль быстро придет в исходное положение и будет оставаться нерушимым. Если же в амортизаторах есть проблема – он даже без воздействия человека будет продолжать выполнять вертикальные колебания.

2. Все действия, описанные в предыдущем пункте, применяются и для того, чтобы обнаружить наличия стуков в амортизаторной стойке. Однако, можно также попробовать дотронуться собственной ладонью к верхней точке крепления стойки. Если проблема действительно есть, стук будет слышен при малейшем контакте.

3. Течи масла необходимо искать между колесом автомобиля и его аркой. Для того, чтобы обзор был максимально хорошим, колесо лучше вывернуть в сторону. Но еще лучше проводить осмотр на специальной яме или на подъемнике.

Что же касается проведения диагностики амортизаторов на стенде, то это не только займет у Вас в разы больше времени, но и заставит потратить свои кровные сбережения. Даже если Вы не хотите рисковать и проводить ремонт стоек амортизаторов самостоятельно – намного дешевле будет просто купить новые и поставить их самостоятельно на авто (не переживайте, это не настолько сложный процесс, как ремонт). Но все же, мы советуем Вам подковать свои теоретические знания и выполнить ремонт стояк амортизаторов своими руками. А как это сделать – мы подробно изложим в дальнейших разделах.

3. Как самостоятельно отремонтировать стойки амортизаторов: подготовительный этап

Логично, что особенности ремонтных работ, которые необходимо провести, будут целиком и полностью зависеть от типа поломки. Что же касается того случая, когда амортизаторы полностью вышли из пригодности и необходимо произвести их замену – то здесь необходимо знать об одном важном моменте. Проводится замена данного устройства исключительно по парному принципу, также как и тормозные диски с тормозными колодками. То есть, даже если неисправность была отмечена только на одном амортизаторе, обязательно проводится замена и того амортизатора, который находится на одной оси с неисправным.

Теперь же возникает вопрос: что же нужно для того, чтобы осуществить ремонт стоек амортизаторов? Никакого замысловатого оборудования здесь не нужно, все необходимое можно отыскать практически в любом гараже:

- опорные козлы, благодаря которым Вы сможете поднять своей автомобиль и безопасно его отремонтировать

Стоечный ключ;

Стандартный набор автомобилиста для ремонта;

Всякие там тряпочки, чтобы вытирать детали и свои руки.

Если говорить о том, как именно производится ремонт амортизаторов, то стоит обратить Ваше внимание на модернизацию данного процесса, которая произошла за последние годы. Если раньше замене подлежали отдельные части амортизатора – сальники, клапаны, масло, то сегодня все делается намного проще. Для ремонта достаточно снять амортизатор и произвести замену его внутреннего патрона.

Хотя сегодня даже такой ремонт амортизаторных стоек начинает уходить в прошлое. Как мы уже упоминали, амортизаторы нового поколения выпускаются в неразборном виде, то есть, они представляют собой одноразовое поколение таких устройств. Если деталь сломалась – ее снимают и производят замену на новую. Хотя взамен амортизатора неразборного типа вполне можно установить разборный, и в следующий раз произвести простой и дешевый ремонт. О нем и пойдет речь далее.

4. Традиционная технология ремонта амортизаторов автомобиля: поэтапное руководство выполнения работ

Для того, чтобы произвести ремонт стоек амортизаторов, в первую очередь необходимо эти амортизаторы демонтировать. Обычно это не вызывает никаких проблем у водителей. Единственный нюанс – иногда крепление настолько сильно покрывается грязью и ржавчиной, что многие обессилив хватаются за «болгарку» или газовый «резак», хотя намного логичнее будет тщательно очистить гайки и болты от скопившейся на них грязи и обработать при помощи специальной жидкости под названием «DW-40». Уже буквально через полчаса можно будет легко и просто произвести демонтаж:

- ту часть автомобиля, которая будет ремонтироваться, обязательно необходимо поднять. Лучше всего использовать для этого «козлы», поскольку домкраты в этом случае не смогут дать нужной стойкости. Если же «козлов» нет, то под порог или днище автомобиля все равно необходимо подложить опоры для страховки;

Чтобы получить доступ к нижним креплениям амортизаторов, обязательно снимаем колеса (верхние точки крепление данного устройства находится под капотом и в багажнике машины);

При помощи стоечного ключа отворачиваем болты от рычага, а также гайку штока. После снятия этих креплений устройство должно выйти вниз, после чего нам останется только открутить внутреннюю резьбу и полностью снять амортизатор.

Стоит обратить Ваше внимание на то, что конструкция амортизаторов, которые устанавливаются на переднеприводные автомобили, несколько отличается от описанной выше, поэтому во время его демонтажа придется повозиться немного дольше. В частности, амортизаторная стойка у них соединяется с пружиной, поэтому приходится использовать винтовые стяжки, при помощи которых пружина сжимается с двух сторон и вынуть стойку вместе с ней. Дополнительную сложность может вызвать и вид амортизаторной стойки:

1. Демонтаж стойки разборных амортизаторов является более сложным. Для того, чтобы снять такое устройство приходится откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей колеса.

2. Неразборные амортизаторы в своей нижней части вставляются в специальную чашу, к которой крепятся парой болтов. Процесс демонтажа заключается только в откручивании этих самых крепежей и снятии амортизатора с автомобиля.

Для того, чтобы произвести замену амортизатора, его стойку приходится разбирать полностью. Мы же более подробно остановимся на осуществлении ремонта амортизатора.

Выполняем ремонт стоек амортизатора

Для того, чтобы получить доступ к неисправным деталям амортизаторных стоек переднеприводного автомобиля, их необходимо разобрать. Для этого придется использовать стяжки:

1. Для того, чтобы сжать пружину, Вам потребуется использовать две стяжки, которые необходимо установить на ее противоположные стороны. Для стягивания необходимо выполнить попеременное вращение шпилек.

2. Стягиваем пружину до тех пор, пока она не начнет шевелиться в стойке, после чего можно открутить верхнюю гайку. Это поможет снять с устройства опорный подшипник вместе с резиновым , после чего уже можно будет беспрепятственно и очень аккуратно снять пружину.

3. Очень внимательно осмотрите все доступные осмотру элементы. На этом этапе может оказаться, что стук в амортизаторе был вызван изношенным резиновым отбойником. Также, тугое вращение с пронзающим скрипом может вызывать неисправный опорный подшипник.

4. Теперь выкручиваем амортизатор из корпуса, используя для этого специальный ключ. Хотя некоторым автомобилистам в этом успешно помогает обычный молоток и стальной прутик подходящих размеров.

5. Далее все детали исследуются, и производится замена их на новые. Очень важно, чтобы все заменяемые детали совпадали по размерах со старыми, хотя обычно в этом моменте сложностей не возникает. Когда замена будет полностью завершена, амортизатор собирается в обратном порядке.

6. Приступать к процессу разжимания пружины можно только после того, как будет надежно закручена верхняя гайка. Очень важно, чтобы самые первые витки пружины попали в предназначенные для них гнезда. Благодаря этому пружина не будет смещаться в стойке.

Теперь остается только вернуть амортизаторную стойку на прежнее место, что также не предполагает никаких сложных действий. Далее прикручиваем обратно колеса и опускаем автомобиль из «козлов».

Касательно самого ремонта хотим дать Вам несколько рекомендаций. Во-первых , не нужно никуда спешить, поскольку это может привести к несоблюдению правил техники безопасности. Особенно много терпения придется потратить на то, чтобы сжать и разжать пружину. Если она неожиданно выскочит, можно не только расцарапать свой автомобиль, но и травмироваться самому. Во-вторых , проводя ремонт стоек амортизаторов важно проверить то, в каком состоянии находится автомобильная подвеска. Речь идет об рулевых тягах, рейке, сайлентблоках, состоянии тормозных шлангов. В общем, воспользуйтесь по максимуму тем, что Ваш автомобиль уже стоит на ремонте, и постарайтесь исправить все его недостатки.

5. Общие рекомендации и правила эксплуатации амортизаторов автомобиля

После ремонта амортизаторы могут без проблем прослужить Вам еще 3-4 года, правда если Вам не придется постоянно ездить на большой скорости по проселочным дорогам. Но, чтобы как можно дальше оттянуть время следующего ремонта, следует выполнять некоторые незамысловатые рекомендации по правильной эксплуатации данного устройства:

1. Ни в коем случае нельзя осуществлять проверку работоспособности амортизаторов автомобиля на большой скорости и плохой дороге. Если с ними что-то не так, они сами дадут о себе знать.

2. Нельзя поднимать подвеску при помощи «приставок» (надеемся, Вы даже не знаете, что это такое). Из-за такого модного приспособления моментально выходит из строя шток амортизатора, поскольку подобный подъем заставляет его работать в увеличенной зоне перемещения.

3. При эксплуатации автомобиля в зимнее время нельзя забывать о том, что в амортизаторах также имеется масло, которое необходимо разогревать (так же, как мы это делаем с маслом в двигателе). По этой причине, если до момента, когда Вы сели в автомобиль, он продолжительное время стоял на морозе, движение необходимо начинать медленно, минут 5 двигаясь на максимально медленной скорости, которую Вы можете себе позволить на дороге.

Надеемся, что после выполненного ремонта Ваш автомобиль снова стал двигаться мягко и тихо, радуя Вас и Ваших пассажиров. Так что, желаем Вам успешного ремонта и ровных дорог, которые не будут изнашивать стойки амортизаторов.

«В России две основные беды – дураки и конечно же дороги» — так было всегда, и остается до сегодняшнего дня. Больше всего от второй беды – дороги — страдают амортизаторы автомобиля, а с ними и автовладельцы, которым приходится следить постоянно за исправностью абсорберов. Если что-то пошло не так, можно ли сделать ремонт амортизаторов своими руками? Конечно можно!

Для начала, если вы неуверенны в нормальной работе амортизаторов Вашего авто, нужно провести их диагностику. Вы, наверно, не раз видели, как автовладелец с умным и задумчивым видом продавливает капот своей машины и внимательно следит за тем, как качается его машина.

Если хорошая – он удовлетворен. Но не многие понимают, что только в том случае, если амортизатор навсегда «приказал долго жить», кузов будет качаться. А если еще возможна «реанимация» — такого не будет.

Уши и глаза водителя, вот инструменты первичной диагностики. Если есть потеки масла или стук, и вы уверены, что подвеска полностью исправна – вашему амортизатору нужно уделить внимание. Есть еще один вид диагностики, но это только для опытного водителя, который идеально знает свою машину. Один и тот же поворот надо пройти несколько раз с определенной скоростью. Снесло машину во время поворота – амортизатор требует внимания. А можно сделать еще проще – поехать на СТО, заплатить немного денег и провести диагностику на вибростенде.

Вы твердо уверены, что ваш амортизатор требует ремонта, значит, будем ремонтировать. Но сначала определимся, с чем конкретно мы имеем дело.

Амортизаторы бывают разного типа. Вот основные типы:

Двухтрубные амортизаторы масляные гидравлические;

Однотрубные газовые;

Газо-масляные, или комбинированные;

Регулируемые абсорберы (есть электронная, магнитная и гидравлико-механическая регулировка);

Пневматические.

Ремонт разных типов амортизаторов, естественно, абсолютно разный. И самое первое, что нужно следует сделать – прочесть Руководство по эксплуатации авто и выяснить тип амортизатора. К огромному сожалению многих автовладельцев, сегодня практически 90% современных автомобилей имеют неразборные амортизаторы. Но не надо спешить в автомагазин за новым, есть еще одно решение – восстановление амортизаторов.

Об этом мы позже расскажем подробнее. А сейчас рассмотрим процесс восстановления абсорберов или по простому, ремонт стоек амортизаторов своими руками, самых распространенных типов.

Разборные амортизаторы чаще всего встречаются на «классике», с них мы и начнем. Необходимо загнать авто на яму и снять колеса, затем откручиваем крепления стойки, которые есть на опоре балки. Это для задних амортизаторов. Для передних надо полностью снять стойку с тормозным диском. Это сложно, но возможно.

Снимаем пыльник, затем откручиваем специальную гайку крепления и полностью снимаем амортизатор. Тут же меняем жидкость на новую, снимаем уплотнитель (прокладку) и со штока убираем защитное кольцо с сальником. Аккуратно зажимаем его в тиски и вытаскиваем клапан сжатия. Убираем шток с поршнем. Обычно для этого требуются усилия, но роще это сделать, покачивая его из стороны в сторону, и потихоньку вытаскивая.

Увидели пружину и дроссельный диск, несколько клапанов сжатия. Только последовательно вынимаем все детали и помечаем их (чтобы потом ставить назад в обратном порядке). Проверяем каждую деталь на дефекты, что можно – исправляем, что совсем плохо – меняем. В автомагазинах для этих целей есть специальные комплекты деталей.

Потом все возвращаем в обратном порядке на свои положенные места. Ремонт газовых амортизаторов закончен.

Вся первоначальная работа уже описана выше, так что тут абсолютно так же. Загоняем, снимаем, подвергаем ремонту. Сейчас полностью масляные амортизаторы, как говориться «по винтику», уже никто не разбирает. Есть в продаже патрон, который просто снимается старый и меняется на новый внутренний патрон. Затем все устанавливаем на свои места и несемся в автосервис для регулировки развала-схождения колес.

После замены неисправности или стойки амортизаторов обязательно проверьте состояние подвески. Все поочередно, начиная с рулевых тяг, рейки и , заканчивая состоянием тормозных шлангов. Неисправность амортизатора могла нарушить работу многих из этих деталей, так что им тоже стоит уделить внимание.

После этого можно считать ремонт масляных амортизаторов полностью законченным.
Теперь вернемся к тому моменту, когда у Вас неразборные амортизаторы. Ремонтировать их в таком случае, как Вы понимаете, совершенно невозможно. Но в последнее время все чаще ведется речь о восстановлении амортизаторов. Что это такое и нужно ли оно вам.

Восстановление амортизатора

Это конечно тоже вариант, но есть очень много «НО» в данном вопросе. Начнем с того, что гарантия на такие амортизаторы не больше полугода, максимум бывает год, но это спорно. Дальше остановимся на качестве и безопасности восстановленного амортизатора.

Эксплуатация его не может считаться надежной по простой причине – идет достаточное нарушение конструктивных элементов на механизмах стойки автомобиля, даже при условии, что все сделано с применением специальной аппаратуры и руки у автомеханика «золотые».

А применяемые «комплектующие» чаще всего из разряда б/у, и степень этого б/у не всегда нормальная. Да и качество работы мастера не всегда нормальное, вы же рядом не стояли и не видели, что и как он там делал. Поэтому такой вариант, как восстановление амортизаторов нельзя считать идеальным, он скорее сомнительный.

После того, как ремонт и была закончена, следует помнить важные моменты!

Не стоит проверять работу отремонтированных амортизаторов на приличной скорости. Особенно это не стоит делать, если дорога очень плохая.

Никогда не поднимайте подвески модными нынче «приставками». Кузов надо поднимать только подходящими по размеру амортизаторами, иначе шток выйдет из строя, его работа в увеличенной зоне перемещения это гарантирует.

Начинайте движение в зимний период не раньше, чем через 5-7 минут прогрева. Масло в амортизаторах должно прогреться, как и другие агрегаты авто, иначе ваш абсорбер опять «прикажет долго жить».

Чтобы ваш автомобиль всегда был исправен и не доставлял вам больших проблем, старайтесь чаще осматривать и проверять работу разных систем. Автомобиль как женщина – требует постоянного внимания и заботы. Удачи вам на дорогах!

Видео инструкция по самостоятельному восстановлению амортизаторов

Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость. Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

Как работают амортизаторы

По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески. Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески. При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.


Демонтаж

Проводить его рекомендуется на подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом и подставками. Обязательно используйте опоры и противооткатные башмаки: малейшее смещение авто чревато травмами для ремонтника.

Передняя подвеска

На переднеприводном автомобиле (например, ВАЗ2109) придется снимать стойку. Для этого отсоедините ее от рулевого наконечника и поворотного кулака внизу (не забудьте отодвинуть тормозной шланг). Затем стяните пружины специальным приспособлением и открутите гайки крепления штока, удерживая его ключом-звездочкой. Потом открутите сверху в подкапотном пространстве три гайки и вытащите стойку. Заодно осмотрите — может, он требует замены. Если авто заднеприводное (например, вазовская классика), все проще: нужно открутить внизу две гайки крепления изделия к треугольному рычагу, и сверху – одну (понадобится ключ на «7» для удержания штока) – амортизатор выпадет вниз.


Задняя подвеска

Она может иметь самые различные конструкционные особенности, однако крепление амортизаторов осуществляется двумя способами:

  • болт снизу и сверху через сайлентблоки;
  • болт с резиновыми втулками внизу и вверху – подушка с 3-4-мя такими же метизами. В этом случае добраться до крепления амортизатора можно из багажника или салона.


Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.


Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать .

Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как эксплуатировать амортизаторы

Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

  1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
  2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
  3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
  4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

Если в автомобиле ломается какая-либо деталь, то эту неприятность можно решить несколькими способами. В зависимости от своего опыта, водитель может самостоятельно отремонтировать или восстановить ту или иную неисправность. Но если восстановить самостоятельно не в силах, то всегда можно воспользоваться запасным вариантом – услуги СТО или же приобретение новой детали. В данной статье я расскажу о том, возможно ли провести восстановление амортизаторов, а так же рассмотрим те случаи, когда амортизатору ремонт уже не поможет.

Принимать решение о том, как поступать дальше, нужно только после того, как будет детально изучен вид и причина его выхода из строя. И, конечно же, понадобиться уверенность в своих способностях, для того чтобы решить: проводить восстановление амортизаторов или все же купить новую деталь.

Вполне реально восстановить самостоятельно каждый вид амортизаторов. Сложность будет в определении, насколько плачевно его состояние и есть ли смысл его восстанавливать.

По большому счету, можно реанимировать только ремонтно-пригодные стойки. Если стойка отработала достаточно большой километраж более пятидесяти тысяч, и ее состояние очень плачевное, то такую стойку не то что ремонтировать, ее категорически запрещено в дальнейшем эксплуатировать. Лучше перестраховаться и купить новую деталь.

Также может возникнуть проблема с ремонтом стоек, в которых предусмотрена дополнительная функция – подкачка. Здесь нужно будет применить все свои знания и умения, так как этот механизм считается сложнее своих оппонентов – гидравлических. Да и стоимость их превышает несколько сотен долларов, учитывая курс, придется выложить приличную сумму, чтобы приобрести новый комплект.

Если прислушиваться к мнению специалистов, то можно сделать вывод, что ремонт амортизаторов – это не выход для экономии средств. Учитывая тот факт, что данное устройство выполняет большой объем работы, то ремонт лишь отсрочит его полный износ. Поэтому принимать решение о восстановлении или полной замене необходимо уже после первой поломки.
Но, не всегда происходит, так как пожелаешь, и иногда нет возможности приобрести новые стойки. Поэтому я научу вас, как восстановить амортизатор собственными руками, и при этом сделать все возможно, чтобы отремонтированная деталь прослужила еще немного, до лучших времен.

Что понадобится?

Итак, перед ремонтом необходимо провести некие мероприятия – нужно подготовить инструмент.

  • Специальный набор для восстановления старых амортизаторов
  • Новый шток
  • Специальное очищающее средство для электродвигателей
  • Масло для залива в стойку
  • Щетка (можно использовать старую щетку для чистки зубов)
  • Нож (желательно острый)

Как восстановить

В данном конкретном случае я расскажу, как избавиться от такой неисправности, как утечка масла. Это одна из основных причин, по которой устройство быстро изнашивается, а значит теряет свою работоспособность.
Поэтому, если у вас возникает утеря рабочей жидкости в стойке, необходимо решать данную проблему как можно срочно.

Итак, рассмотрим этапы восстановления:


Если у вас возникли проблемы со стойками, то их необходимо решать не медля. Конечно, лучше заменить их новыми. Удачи.

Видео “Как восстановить амортизатор”

Посмотрев запись вы узнаете, как в домашних условиях можно прокачать амортизатор вашего авто и какие инструменты необходимо для этого подготовить.