ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как поставить камеру заднего вида. Как установить камеру заднего вида на автомобиль? Проверка и настройка парковочной камеры

Очень часто водители испытывают трудности с парковкой по разным причинам. Некоторые из-за неопытности, некоторые, купив новое авто, ещё не привыкли к его габаритам, а у некоторых - плохая обзорность просто из-за устройства машины. К примеру, на универсале, микроавтобусе, внедорожнике парковаться сложнее, чем на седане, ведь при езде задним ходом можно опираться только на обзор по зеркалам. Новые дорогие автомобили сейчас оснащаются камерой заднего вида, изображение с которой выводится на экран мультимедийной системы сразу после того, как водитель включил заднюю скорость. Но такое оснащение стало появляться только в последнее время и не все могут позволить себе авто за такие деньги. Поэтому, чтобы улучшить обзорность и , некоторые автовладельцы занимаются установкой камеры заднего вида внештатно независимо от комплектации. О том, как это правильно сделать, поговорим далее в статье.

Подбор камеры заднего вида

Среди широкого ассортимента камер заднего вида на рынке можно легко выбрать подходящую для себя модель. Основные их отличия заключаются в цене, технических характеристиках и качеству исполнения. Перед покупкой необходимой камеры нужно учесть её некоторые основные параметры, влияющие на выбор.

Чтобы купить подходящее устройство, первым делом нужно обратить внимание на его форму. Опираясь на неё, вы решите, где установить камеру заднего вида на автомобиль. Стоит также помнить, что не все модели идут с необходимыми креплениями в комплекте. Иногда нужно будет состыковывать их с кузовными элементами автомобиля, внося туда какие-то изменения. Например, врезать в бампер, крышку багажника и т. д.

Вторым основным критерием выбора камеры заднего вида является её угол обзора. Он не должен быть слишком маленьким или слишком большим. В первом случае от установки камеры заднего вида будет мало толку, так как в кадр попадёт совсем мало окружающих объектов и захват пространства будет невелик. В случае если угол обзора слишком большой, на экране, наоборот, появится слишком много лишнего и водителю станет сложно ориентироваться при езде задним ходом.

Что нужно сделать перед установкой камеры заднего вида?

К счастью, производители делают всё для упрощения процедуры установки камеры, поэтому автомобилистам не придётся ломать голову и тратить много времени, подключая устройство. Тем не менее от водителя потребуются какие-то базовые знания по устройству автомобиля и проводки. В процессе монтажа потребуется снимать обшивку в салоне, чтобы провести кабель к . Это одна из самых сложны частей всей процедуры. Но всё нужно делать поэтапно и по порядку.

Прежде чем начать, не забудьте снять с аккумулятора плюсовую клемму во избежание замыканий проводки и прочих неприятностей.

Подготовка посадочного места для камеры

В первую очередь нужно найти место, куда вы хотите поставить камеру заднего вида. Кто-то предпочитает устанавливать её в бампере, не гнушаясь даже полностью разобрать его для этой цели. Некоторые производители встраивают камеры в саму рамку автомобильного номера, где предусмотрены специальные пазы под них. Если таких специальных мест нет, то лучше всего выделить для этого зону возле номерного знака. В том случае, если отсутствует специальная посадочная точка для глазка камеры, то там при помощи электродрели сверлится отверстие для установки. Затем установленная камера при помощи клея и герметика крепится к внутренней стороне багажного отсека. Если присутствует предусмотренное для этого устройства место, то вам повезло. Извлеките пластиковые заглушки и установите там камеру. После этого нужно протянуть провода в багажный отсек, чтобы приступить к подаче питания на устройство.

Обеспечение питания для камеры

Итак, вторым шагом в установке камеры заднего вида станет подача электропитания на неё. Все камеры имеют одинаковую независимо от их внутреннего устройства и предназначения, поэтому все они имеют проводку для питания и видеовыход. Чтобы устройство работало, на него нужно подать электричество. Чаще всего в качестве источника питания используют фонарь заднего хода. В этом случае камеру будет работать только при движении задом. Это очень важно, так как постоянная съёмка может вывести её из строя. Ни один производитель не даёт гарантию на качественную и беспроблемную работу камеры, если она снимает дольше одного часа без перерыва. Этим парковочные камеры отличаются от камер видеонаблюдения, которые рассчитаны на постоянную съёмку.

Хорошее бесперебойное питание камеры заднего хода полностью зависит от качественного соединения с источником питания. Для того чтобы она не подводила в дороге, нужно красный плюсовой провод от устройства, предназначенный для запитки, присоединить к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Но перед соединением крайне важно установить предохранитель на 0,5 А. О роли предохранителя сейчас расскажем подробнее.

Роль предохранителя в цепи

Людям, занимающимся установкой электрической аппаратуры в автомобили, например, звуковой, хорошо известно, что предохранитель в цепи играет важную роль и может уберечь владельца авто от многих неприятностей. Минимальная стоимость такой простой штуки около 50 рублей, а вот загоревшаяся проводка может принести ущерб на десятки, а то и сотни тысяч.

Устанавливать предохранитель необходимо как можно ближе к источнику питания. Минусовой провод (обычно чёрного цвета) подключаем к кузову машины. Масса крепится к любому металлическому элементу, соединённым с корпусом авто. Место контакта должно быть хорошо зачищено для обеспечения хорошего контакта. Чёрный провод в установке предохранителя не нуждается.

Теперь можно приступать к самому сложному и трудоёмкому этапу установки камеры заднего вида - прокладке кабеля через салон к монитору.

Прокладка кабеля

Для того чтобы на мониторе получить изображение с камеры, необходимо провести видеокабель через салон. Поставить камеру своими руками достаточно трудно именно из-за этого этапа, поэтому многие предпочитают доверить процесс специалистам. Но на самом деле стоит приложить лишь немного усилий и терпения, чтобы добиться желаемого результата.

Основная масса камер заднего вида имеет универсальный видеовыход с разъёмом типа «тюльпан» жёлтого цвета, как и на остальной . Зачастую в комплекте с камерой идёт удлинитель, позволяющий состыковать камеру и монитор. Его длины хватает для большинства автомобилей. В том случае, если кабеля не хватает, следует воспользоваться дополнительным удлинителем и соединить их специальным разъёмом, именуемым на жаргоне радиолюбителей «бочонком». Второй вариант подразумевает протяжку кабеля жила в экране для наращивания необходимой длины. Но в этом случае понадобится пайка, обжимание разъёмов, что выльется в дополнительные трудозатраты и придётся потратить больше времени. Единственным плюсом этого способа является беспрепятственная протяжка кабеля без разъёмов.

Подключение камеры к монитору

Когда самый сложный и долгий этап позади, то можно приступать к подключению камеры к монитору. Берём жёлтый разъём видеокабеля и соединяем с таким же жёлтым разъёмом на мониторе. Магнитолы, оснащённые монитором, обычно имеют несколько видеовыходов, среди которых один специальный, предназначенный для камеры заднего вида. Помимо этого, встречается функция автоматического выведения изображения при движении задним ходом. Более подробное описание процесса подключения подобной аппаратуре лучше найти в инструкции к магнитоле.

Кроме всего, нужно не забыть подать питание на монитор, если это не было сделано ранее. Точно так же устанавливаем предохранитель на красный плюсовой провод, а массу крепим к кузову.

Последние штрихи

Когда всё собрано и состыковано не нужно спешить и включать питание. Первым делом нужно проверить надёжность всех соединений и провода на наличие повреждений. Для большей надёжности разъёмы можно замотать изолентой.

После того как вы убедились в надёжности всей конструкции, подсоедините снятую ранее клемму и проверьте работу камеры. Только после того, как вы получили картинку с неё и остались довольны результатом, можно приступать к сборке элементов салона.

Проведя все манипуляции, вы поймёте, что установить камеру заднего вида на автомобиль достаточно просто. Результат стоит потраченных усилий и времени. Парковка станет намного проще, и больше не будет забирать у вас столько сил и нервов.

Камеры заднего вида на авто используют с целью обеспечения обзора в зонах, не заметных с места водителя напрямую или при помощи зеркала. Камеры такого типа монтируют на задние бамперы, на кузове и прочих местах автомобиля. Камеру обычно можно активировать при задней передаче. Данное устройство способно значительно облегчить парковку автомобиля.

Камера заднего вида на авто покупаются отдельно или вместе с парковочным радаром. Также распространена камера заднего вида на авто с монитором. Система кругового обзора включает в себя некоторое число камер и центральный управляющий блок.

Также применяются камеры фронтального типа, монтируемые в основном в передний бампер.

Подобные решения включают вручную.

Штатный тип камер изготавливают для конкретной марки автомобилей, что значительно упрощает монтажные работы. Установку гаджетов штатного типа производят без повреждений машины, саму камеру размещают так, что она незаметна для прохожих и других водителей. К минусам можно отнести высокий ценник и ограниченность в выборе такой разновидности.

Данные камеры располагают в штатных местах для камеры или на плафоне, подсвечивающем задний номерной знак.

Универсальный тип можно установить на любую машину, но скрыть окружающих её не получится, а монтаж зачастую сопровождают повреждения поверхности транспортного средства. Замена крепления на шурупах может послужить скотч, однако в надежности он уступает. Универсальную камеру располагают на бампере, в области номерного знака и прочих местах.

Универсальный тип камеры используют для различных типов обзора и подразделяют на 3 основные категории.

Накладную камеру монтируют на кузове или закрепляют кронштейнами. Недостатки аналогичны врезной разновидности.

Такая камера легко монтируется в рамку номерного знака, но данное преимущество имеет и недостаток: данная модель может быть снята вместе с номером ворами.

Задние камеры необходимы для отображения картинки зеркально, дабы водитель не путался в сторонах. Передние «они же фронтальные или передние камеры» камеры необходимы для показа изображения без зеркального искажения.

Боковые камеры выдают картину аналогично передним. Установку осуществляют в боковых зеркалах.

Системы кругового обзора включают в себя несколько камер «всех вышеупомянутых типов по направлению обзора».

Подключение

Проводной тип подключения подразумевает кабельное соединение камеры и экрана. Таков способ характеризуется доступностью, устойчивостью к помехам и способен обеспечить хорошее качество изображения. Минусом являются сложности установки.

Беспроводный тип подразумевает связь камеры и монитора при помощи радиоволн. Как пример, это может быть камера заднего вида wifi на авто. Подобные решения облегчают монтажные работы с устройством, однако уровень качества картинки нестабилен. О том, как камера заднего вида на авто установка своими руками видео, можно посмотреть на множестве ресурсов.

CMOS-модули являются доступными и компактными матрицами с приемлемой по темпу обработкой изображений. В плане качества картинки уступают CCD решениям.

Немаловажно отметить, что существуют CMOS модули, характеризующиеся высоким уровнем светочувствительности, сопоставимым с CCD-матрицей. Камеры задней направленности обычно работают при достаточном освещении для получения изображения удовлетворительного качества.

CCD-модули характеризуются намного лучшим качеством изображения, в том числе при недостаточном освещении, но и ценник на них на порядок больше. К минусам таких модулей относят низкую скорость обработки изображений.

В случае усовершенствованных в сравнении с CCD-модулями, HCCD-матрицы выдают намного лучшее изображение при слабой освещенности, однако их стоимость несколько дороже.

Уровень разрешающей способности

Чем больше разрешение тех или иных модулей, тем выше качество изображения, что особенно полезно при слабом освещении. Уровень разрешения в устройствах заднего типа не более 0,3 Мегапикселей, однако, данного показателя достаточно для их нормальной работы.

Разрешение видео

Этот показатель определяют вертикально и горизонтально. В случае вертикального разрешения для основных стандартов составляет шестьсот двадцать пять строк. На горизонтальное разрешение влияют углы обзора. Такую величину измеряют в телевизионных линиях, которая находится в диапазоне от четырехсот двадцати до пяти ста сорока.

Чем лучше разрешение, тем лучше будет изображение в плане четкости и детальности.

Соответственно вырастит цена такой камеры. Дабы задействовать все плюсы хорошего разрешения необходим подходящий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандартом сигнала или системой цветности в основном используют либо американскую, либо европейскую систему. Таков параметр требуется для правильности выбора устройства вывода для камеры: стандартом сигнала в обоих устройствах должен быть одинаковый вариант.

Преимущественно все современные модели обладают поддержкой двух стандартов цветности.

Режимы изображения

Прямой режим отображения, при котором водитель наблюдает изображение так же, как и камера.

Зеркальный режим отображения, при котором водители видят преобразованное изображение, а правая и левая стороны меняются местами. Тем самым облегчено восприятие картинки – оно оказывается подобным картинке с зеркала автомобиля.

Прямой/зеркальный тип изображения, при котором устройство способно действовать в обоих вышеупомянутых режимах.

Уровень освещенности

Данный параметр определяет уровень светочувствительности матрицы, измеряясь в люксах.

Благодаря ему можно оценить способности камеры при темных временах суток. Минимальный уровень освещенности в современных решениях колеблется от одной сотой до трёх люксов.

Светочувствительность CMOS-матриц – это одна десятая люксов, в то время как у CCD составляет одну сотую люксов.

Немаловажно отметить, что теоретически, чем ниже показатель люксов, тем эффективней работают устройства при слабом освещении. На деле всё обстоит иначе и камерах приходится работать в комбинации с включенными фарами, помогающими в обеспечении хорошо различимой картинки. Потому показатель минимальной освещенности является по большей части рекламным значением.

Углы обзора

От данного показателя также зависит качество картинки. Чем он выше в горизонтальном плане, тем шире пространство в захватываемом кадре, но при весьма широких углах картинка будет искажаться. Необходимо найти баланс между зрительным полем и уровнем детализации изображения. Для приемлемого уровня сзади достаточно диапазона 120-170 градусов.

Важно отметить, что для получения наиболее качественного изображения с широкоугольного объектива необходимо высокое разрешение, в противном случае результат окажется размытым.

Шумность сигнала

Количество шумов оказывает большое влияние на итоговую картинку. Чем больше пропорции сигнала относительно шуму, тем меньшими будут помехи и искажения на итоговой картинке.

Оптимальным уровнем для приемлемого качества является – 40 децибел. У наиболее совершенных моделей данная цифра варьируется от 48 до 50 децибел.

Температура во время работы

Камеры должны функционировать при любых условиях, в независимости от климата и погоды.

Потому качественным устройствам по силам выдержать температуру от двадцати пяти градусов мороза до шестидесяти градусов жары.

Инфракрасная подсветка может улучшить качество картинки в процессе ночной съемки.

Подсветка обеспечивается светодиодами, размещаемыми по граням объектива. Как показано практикой, данную функцию можно задействовать только в случае выхода из строя штатных автомобильных фар. В прочих ситуациях она будет бесполезной.

Камеры способны накладывать на изображение парковочные метки, способные помочь водителю в определении расстояния до предмета, упрощая маневры при неудобных для них условиях.

Стоит знать, что для корректности работы данной функции, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками должна осуществляться на конкретной высоте от земли и под конкретным углом.

При помощи коррекции баланса белого в автоматическом режиме выбираются оптимальные показатели упомянутого свойства и всей гаммы, меняя их, подстраиваясь под определенный источник света.

Защиты от пыли и влаги позволит предотвратить попадание внешних факторов во внутренние компоненты устройства. Функция является обязательной, так как камера постоянно находится воздействием грязи, осадков и множества других воздействий окружения. Классифицируют защиту IPХХ-кодом, где первая цифра подразумевает защиту от воздействия пыли, а вторая подразумевает защиту от влаги.

Важно отметить, что в независимости от уровня устойчивости устройства к влаге, не стоит ни в коем случае мыть устройство под сильным напором или вовсе чистить при помощи сухой тряпки.

В последнем случае можно расцарапать объектив.

При помощи пультов дистанционного управления можно облегчить процесс управления камерой.

Данное решение можно встретить в недешевых камерах. В основном, пульт поставляют проводного типа.

Магазин АВТОМИЛЯ предлагает владельцам автомобилей не только большой ассортимент камер заднего вида и различных вариантов мониторов к ним, но и услуги специализированного установочного центра по инсталляции камеры заднего вида в ваш автомобиль. Кроме этого, мы не против, если наши покупатели устанавливают приобретенные аксессуары самостоятельно. Чтобы ваша установка была успешной, а камера заднего вида в купе с монитором радовала вас долгое время, мы предлагаем вашему вниманию инструкцию по установке камеры в автомобиль. В данной статье мы рассмотрим только электрическую схему подключения. Выбор оптимального места установки камеры и монитора оставляем на ваше усмотрение.

В нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент камер заднего вида: от универсальных до штатных, на любой автомобиль. А также, универсальные мониторы или зеркала заднего вида со встроенным дисплеем. Поверьте, у нас найдется камера на любой авто! Перейти в каталог камер

Инструкция по установке камеры заднего вида в автомобиль

Напоминаем

Любые работы с электрикой автомобиля следует проводить со снятой плюсовой клеммой аккумулятора. Если вы не имеете необходимых навыков для установки камеры заднего вида, то лучше доверить установку профессионалам в установочном центре.

Подключаем камеру

Любая камера заднего вида, будь то штатная камера - специально разработанная для той или иной модели автомобиля, или универсальная (например, камера в рамке номерного знака) имеет принципиально одинаковую схему подключения. Таким образом у любой камеры имеется:

Провода питания (или разъем питания)
- Видеовыход

Как правило, камера заднего вида запитывается от фонаря заднего хода, что обеспечивает включение камеры только при движении задним ходом. Дело в том, что парковочные автомобильные камеры не предназначены для постоянной работы, в отличие от камер видеонаблюдения, где питание на камеру может подаваться постоянно. Производители автомобильных камер гарантируют безотказную работу камер заднего вида в течении всего гарантийного срока только в том случае, если они используются кратковременно (не более 1 часа без перерыва), для парковки.

Важно правильно запитать

Поэтому, чтобы ваша камера проработала долго - подсоединяем красный провод питания камеры на плюсовой провод от фонаря заднего хода. Подключать плюсовой (красный) провод питания камеры следует всегда только через предохранитель номиналом 0,5 А. Его можно приобрести в любом магазине запчастей. В редких случаях предохранитель уже имеется на плюсовом проводе камеры.

Предохранитель - наш лучший друг

Устанавливать предохранитель необходимо при подключении любого нового оборудования к бортовой сети вашего автомобиля. Номинал предохранителя подбирается исходя из энергопотребления подключаемого прибора. В электрической цепи предохранитель должен располагаться как можно ближе к точке подключения к бортовой сети автомобиля. Помните, стоимость обычного флажкового предохранителя всего около 50 рублей, а ремонт выгоревшей автомобильной проводки может составлять десятки тысяч рублей!

Черный провод питания камеры - минус - цепляем на кузов автомобиля. Например, под любой болт, предварительно не забыв зачистить поверхность для обеспечения надежной массы. Ставить предохранитель на минусовой провод питания не следует.

Итак, камера запитана. Переходим к подключению видеокабеля от камеры к монитору, на котором будет отображаться картинка с камеры.

Самое трудное - провести кабель в салоне

Большинство имеющихся в продаже камер заднего вида (99%) имею видеовыход с разъемом типа "тюльпан" (мама), как правило желтого цвета (видно на фото). Это типичный разъем, который используется также во всех телевизорах, видеомагнитофонах и другой аудио- и видеотехнике. В комплекте с камерой заднего вида всегда идет удлинитель видеокабеля (длиной порядка 5 метров) с разъемами тюльпан-папа.

Как правило, длины удлинителя хватает для установки камеры заднего вида практически в любой среднестатистический автомобиль.

В случае, если по каким либо причинам (часто бывает при установке в автобусы, джипы или грузовики) длины видео-кабеля не хватает для укладки по салону автомобиля, можно поступить следующим образом:

Приобрести дополнительный удлинитель и соединитель разъемов тюльпан "мама-мама" (на жаргоне радиолюбителей - бочонок)
- приобрести на радиорынке кабель (жила в экране) и два разъема тюльпан "папа" под пайку или обжим

В первом случае достаточно соединить два кабеля с помощью "бочонка", тем самым нарастив необходимую длину. Во втором случае будет нужно будет паять или обжимать разъемы, что потребует определенных трудозатрат и времени, но прокладывать кабель без разъемов на концах всегда легче. К тому же, можно четко подогнать необходимую длину кабеля, обрезав его по месту и напаяв разъем.

Подключаем к монитору

Итак, проложив кабель по салону, соединив его с видеовыходом камеры заднего вида (желтый разъем на фото) подключаем кабель к видеовходу монитора (также желтого цвета).

У монитора может быть несколько видеовходов. На магнитолах, в большинстве случаев, имеется специальный видеовход для камеры заднего вида (также, как правило, есть функция автоматического включения картинки с камеры). Если вы подключаете камеру к магнитоле - смотрите подробную информацию в инструкции или на задней стороне устройства где располагаются разъемы.

В нашем случае, подключение камеры заднего вида производится к самому простому монитору с двумя видеовходами (на фото - желтый и белый разъемы), предназначенному для установки на торпеду. Придерживаясь цветового соответствия видеокабель от камеры заднего вида подключаем в видеовход желтого цвета.

Питание на монитор

Современные модели легковых автомобилей оснащены датчиками для парковки. Поэтому многие водители полагают, что установка камеры заднего вида - это пустая трата денег. Ведь производитель уже позаботился о безопасности. Однако подобное оборудование позволяет избежать неприятных ситуаций. После очередного столкновения со столбом или же деревом во время парковки многие автовладельцы начинают задумываться о приобретении такого полезного аксессуара. На самом деле установка камеры заднего вида - процесс несложный. Осуществить его можно самостоятельно. Главное, правильно выбрать аксессуар.

На что обратить внимание

Перед тем как пробрести камеру заднего вида, стоит особое внимание обратить на характеристики изделия. Ведь некоторые из них могут представлять собой лишь дополнение к GPS-навигатору. Если устройство будет использоваться очень часто и на протяжении длительного периода, не стоит пытаться сэкономить на подобных аксессуарах. Как правило, за относительно невысокой стоимостью скрывается плохое качество.

Выбирая аксессуар, стоит особое внимание уделить его характеристикам:

  1. Черно-белая или же цветная съемка.
  2. Работает ли в темное время суток.
  3. Какими углами обзора обладает.
  4. Имеется ли парковочная разметка.
  5. Есть ли защита для объектива от влаги, и из какого материала изготовлена камера.
  6. Разрешение видеосъемки.

Куда нужно монтировать

Установка камеры заднего вида, как правило, начинается с выбора места. Монтаж подобных аксессуаров осуществляется обычно в плафон подсветки номерного знака, расположенного сзади. Есть комплекты, которые оснащены специальными плафонами со специально предназначенным для камеры местом. Перед тем как определиться, где будет устанавливаться аксессуар, стоит ответить на несколько вопросов:

  1. Как часто пачкается данная часть транспортного средства? Например, разрешена установка камеры заднего вида на грузовые транспортные средства непосредственно на крыше. В этом случае аксессуар защищен от грязи, но в то же время протирать его будет намного сложнее.
  2. Какой ракурс съемки в приоритете? Наклон камеры позволяет увидеть те зоны, которые плохо просматриваются в зеркалах. Но при этом специалисты рекомендуют выбирать место монтажа так, чтобы на мониторе все предметы выглядели более натурально.
  3. Можно ли установить прибор так, чтобы он не был заметен для посторонних глаз и не портил внешний вид автомобиля?

Установка камеры заднего вида, цена которой составляет от 1500 до 8500 рублей, может вызвать некоторые затруднения. Если вы сомневаетесь в собственных силах, то следует обратиться за помощью к специалистам.

Установка камеры заднего вида: подключение

Камера должна запитываться от сети транспортного средства. Потребляют подобные аксессуары примерно 12 V. Отыскать провод с данным напряжением особого труда не составит. Но при этом придется осуществлять демонтаж всех деталей, которые не позволяют достать до нужного кабеля, ведущего именно к подсветке номерного знака. Как правило, в подобных ситуациях приходится снимать в багажнике обшивку и пороги из пластика, которые скрывают проводку, идущую от автомагнитолы. Камеру необходимо к ней подключить, чтобы можно было получить изображение уже на мониторе. На самом деле, схема установки камеры заднего вида достаточно проста и понятна. Особых затруднений монтаж не вызывает.

Камера подключается к кабелю с плюсом и разъему магнитолы. Конечно, деталь нужно будет снять. Затем необходимо найти разъем, где собраны все провода, благодаря которым осуществляется подсветка номерного знака. Требуется это не всегда. Это нужно только в тех случаях, когда установка камеры заднего вида, цена которой зависит от многих характеристик, осуществляется в плафон подсветки. При желании аксессуар можно подключать к проводам фонарей заднего хода, в районе торпеды. Главное, чтобы провод был с положительным зарядом для подпитки камеры.

Последний этап

После подключения камеры следует проверить ее работоспособность. При включении передачи заднего хода прибор должен автоматически включиться. Если появилось изображение, то все подключено правильно. Остается проложить провода - и установка штатной камеры заднего вида будет завершена. В этом деле ничего сложного нет. Здесь требуется немного терпения и аккуратности.

Прокладывать проводку стоит так, чтобы она была защищена от влаги и механических повреждений. Для этого стоит использовать родные клипсы и укладывать кабеля только в тех местах, которые предусмотрены в транспортном средстве именно для таких целей.

Рассмотрим в данной статье подробно, как выбрать необходимое оборудование, подключить его без профессиональных навыков, а также какие способы установки доступны на сегодняшний день.

Выбор камеры заднего вида

Современные производители предлагают большой выбор самых разнообразных камер заднего наблюдения для автомобилей. Большая часть из них — это устройства из Китая, которые, однако, по своему качеству иногда не уступают флагманам.

Для того чтобы сделать правильный выбор и подобрать оптимальную камеру для автомобиля, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • цена — стоимость для любого покупателя является одним из основных критериев. В случае с данными гаджетами цена на продукт может отличаться в несколько раз, в зависимости от производителя. Если вы выбираете камеру только для того, чтобы изредка ей пользоваться, то не стоит рассматривать предложения с высоким разрешениям за большие деньги. Выберите среднюю ценовую категорию;
  • разрешение — основной параметр, от которого во многом зависит качество картинки на мониторе. Чем выше данный показатель, тем лучше будет работать устройство, однако, как мы уже упоминали выше, далеко не всем нужна суперкачественная картинка;
  • чувствительность к освещению — очень важный параметр для городских жителей северных регионов, а также в городах, где есть проблема с освещением дорог. При низкой чувствительности, после наступления темноты, камера практически перестает выполнять основные функции даже при высоком разрешении;
  • угол обзора — каждый владелец автомобиля сам выбирает, насколько градусов необходимо, чтобы поворачивалась камера. Как правило, производители предлагают варианты от 120 градусов до 180. Если вы не уверены, какой именно вам нужен, то можно остановиться на среднем варианте;
  • наличие монитора — если в вашем автомобиле нет встроенного монитора, то камеры лучше выбирать в комплекте с монитором для вывода изображения.

Способы установки камеры заднего вида

Немаловажным фактором также является способ установки камеры заднего вида для автомобиля. В целом, можно выделить два основных варианта установки:

  • камера и отдельная система для вывода картинки — это может быть подключение ко встроенной мультимедийной системе или же самостоятельное подключение к отдельно установленному экрану. Отлично подойдет для тех, кто уже имеет монитор, а также не хочет менять общий дизайн автомобиля и подвергать замене зеркало заднего вида;
  • камера с зеркалом — такой вариант предусматривает вывод изображения с устройства непосредственно на зеркало заднего вида. Происходит это следующим образом: выбирается либо специальное зеркало с небольшим встроенным экраном или применяется специальная накладка на заводское зеркало. Подойдет для профессиональных водителей, которые легко смогут обходиться подобной заменой.

Помимо способа установки также есть необходимость выбрать место, куда именно будет устанавливаться камера.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, без прикуривателя.

Не знаете, ? Тогда обязательно прочитайте очень интересную и познавательную статью нашего автора.

Во многом место зависит от модели автомобиля, а также от того, куда легче будет установить гаджет. Одни из самых распространенных вариантов:

  • плафон для освещения госномеров автомобиля. Некоторые производители предлагают все необходимые детали для закрепления камеры заднего вида в данном месте. Преимуществом является то, что благодаря подсветке улучшается качество изображения;
  • в ручку багажника. Подойдет для машин, у которых ручки выполнены единым корпусом с молдингом. Закрепить камеру можно будет с помощью обычных саморезов;
  • закрепить на номерной знак — также распространенный вариант, который подойдет всем моделям машин.

Выбрать вариант установки камеры заднего вида можно, как самостоятельно, так и при помощи специалистов, которые учтут особенности автомобиля, а также высоту подвески и характеристики дорог в регионе.

Необходимые инструменты и материалы

Просто купить камеру не всегда бывает достаточно. Подключение камеры заднего вида своими руками подразумевает необходимость дополнительных инструментов и некоторых материалов.

В первую очередь, многие владельцы автомобилей забывают про то, что перед установкой машину и особенно место крепления необходимо тщательно очистить. Можно воспользоваться услугами профессионально мойки или самостоятельно убрать пыль и грязь. Если пропустить данный шаг, то крепление может плохо зафиксироваться.

Также, в зависимости от вида крепления и способа установки, необходимо уточнить, какие дополнительные детали вам понадобятся. Это могут быть:

  • саморезы;
  • кабели;
  • переходники;
  • шнуры;
  • блоки питания и т.д.

Уточнять необходимо конкретно для выбранной модели камеры заднего вида. Некоторые производители предоставляют в комплекте все детали для самостоятельного монтажа.

Этапы монтажа камеры заднего вида

Рассмотрим подробную инструкцию, как установить камеру заднего вида в случае выбора места над задним бампером машины, с подсоединением ко встроенному монитору Pioneer.

Подготовка места для установки камеры

Выбранное место для подключения камеры имеет несколько преимуществ. В первую очередь — широкий угол обзора и отсутствие мешающих деталей. Однако есть и минус. Камера остается «на улице» и доступна посторонним людям. Поэтому этот вариант подойдет для владельцев автомобилей с гаражами, или же если блок над госномерами более утоплен, тем самым создается место, чтобы спрятать камеру. Предварительно необходимо закрепить кронштейн камеры, просверлив 4 отверстия для крепления и 1 — для провода питания.

Подключение питания

Наиболее ответственный этап — подключение к общей сети электричества автомобиля. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться к специалисту, дабы не испортить устройство. Если же понимание общее как и что работает есть, то необходимо следовать данным этапам.

У любой камеры есть два провода: для питания и для передачи видеосигнала. Так как большая часть камер имеет короткие провода, то их необходимо удлинить таким образом, чтобы они доставали до монитора. Удлинители часто входят в комплект.

Питание чаще всего подключается к задним фонарям. Таким образом одновременно со включением заднего хода будет включаться и камера.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Все провода необходимо провести по багажнику и салону, спрятав их, во избежание обрывов. Сделать это можно двумя способами: либо закрепить все под обшивку, либо зафиксировать провода специальными фиксаторами.

Преимущество первого варианта — провода не будут видны, однако данный метод требует более детального и масштабного разбора автомобиля, что хотят далеко не все.

Второй способ легче и быстрее, но полноценной гарантии отсутствия обрывов нет.