ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать. Как правильно выбрать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

Выход из строя аккумуляторной батареи – это неприятность, знакомая практически любому автовладельцу. Чаще всего это происходит по причине разряда, и такую неполадку достаточно просто устранить. Восстановить работоспособность аккумулятора можно с помощью специального аппарата – зарядного устройства (в народе – «зарядки» или «зарядника»). Прибор этот очень полезен, и любому автовладельцу желательно иметь его в своем арсенале. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и что при этом нужно учитывать. Уделим внимание и такой его разновидности, как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Зарядное устройство: для чего оно нужно?

Основной задачей как зарядных устройств (ЗУ), так и пуско-зарядных является заряд АКБ. Их различие состоит в том, что с помощью ПЗУ можно не только нормализовать заряд батарей, но и произвести пуск мотора, если это необходимо. ЗУ не могут помочь с запуском, их функция ограничивается только зарядкой аккумулятора.

Чаще всего автовладелец сталкивается с такой проблемой, как севший аккумулятор, в зимнее время. Сильный холод способствует снижению заряда батареи, а также становится причиной загустевания масла в силовом агрегате. В результате при повороте ключа в замке зажигания АКБ пытается крутить стартер, но ее мощности для этого оказывается недостаточно. Бесполезные попытки запустить двигатель приводят к тому, что аккумулятор разряжается полностью.

Причиной недостаточного заряда, получаемого им от генератора, может стать также использование осветительных приборов и дополнительных устройств (к примеру, отопителя). Мощности генератора в этом случае не хватает для выдачи полноценного тока не только для зарядки АКБ, но и для обеспечения работы всех потребителей. Поэтому выбор и покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – вопрос, касающийся каждого владельца машины.

Постоянная езда в условиях крупных городов также «изматывает» АКБ. Уровня заряда, выдаваемого генератором, в таких случаях не хватает, и недостаток электроэнергии даже в движении восполняется за счет батареи, что не способствует ее долговечности.

Сесть аккумулятор может и по причине забывчивости водителя, такое не редкость. Иногда, припарковав машину, человек уходит, забыв выключить магнитолу или фары. Нескольких часов в этом случае достаточно, чтоб заряд упал до нуля, и тогда без зарядника уже не обойтись.

Основные принципы и способы работы ЗУ

Все зарядники для автоаккумуляторов работают по общему принципу: сначала они понижают напряжение в питающей электросети до уровня, соответствующего номиналу АКБ, выпрямляют ток, а затем автоматизируют процесс зарядки. Вмешательство человека при исправном зарядном аппарате не требуется: достаточно закрепить клеммы зарядника и воткнуть вилку в розетку.

Заряжать аккумуляторные батареи можно следующими способами:

  • Постоянное напряжение. Для этого метода характерно бурное начало зарядного процесса, который постепенно ослабевает и в конце течет слабо.
  • Постоянный ток. Преимуществом такого способа является быстрая зарядка, а недостатком следует назвать ускоренное «старение» АКБ, которое он вызывает.
  • Комбинированный. Этот метод оптимален и сочетает в себе достоинства первых двух, что было учтено производителями. По этому принципу функционируют практически все современные зарядники.

Выбор зарядного устройства и его нюансы

Перед тем как отправляться в магазин, необходимо ознакомиться с необходимыми параметрами аккумулятора, а также бортовой сети. Эта информация изложена в инструкции по эксплуатации. Прежде чем приобрести ЗУ, необходимо сопоставить с ней технические характеристики изделия.

Рекомендуем не гнаться за дешевизной и не брать китайские зарядники. Лучше остановить свой выбор на одном из отечественных устройств: в большинстве своем они стоят не намного дороже, а по качеству заметно превосходят контрафактные аппараты. Простенького российского ЗУ, оснащенного амперметром на 5А, обычно вполне достаточно.

Выбирая зарядку, необходимо, чтобы ее рабочий ток несколько превышал емкость батареи. Во-первых, нежелательно, чтобы прибор работал на пределе возможностей, а во-вторых, более мощный зарядник пригодится, если понадобится зарядить аккумулятор, обладающий большей емкостью.

Желательно, чтобы выбранная зарядка была автоматической – это позволит заряжать АКБ комбинированным способом. Выбор индикации зависит только от предпочтения автовладельца. Аппараты со световыми диодами стоят дешевле, чем оснащенные контрольным прибором, но и точность их меньше – впрочем, для автолюбителей ее достаточно.

Выбирая зарядное устройство, необходимо обратить внимание не только на его рабочие параметры, но и на соответствие требованиям безопасности – пожарной и электрической. Автоматические ЗУ для аккумуляторных батарей отвечают им в полной мере, кроме того, они обеспечивают зарядку по комбинированному принципу, которая является наиболее эффективной.

Особенности зарядки автоаккумуляторов

Аккумуляторная батарея считается разряженной, если показатель выдаваемого ей напряжения не превышает 11В. О слишком низкой плотности электролита также говорят:

  • Белый цвет «глазка» на АКБ.
  • Моментальное падение напряжения после включения фар при неработающем моторе.
  • Затрудненный запуск силового агрегата.

Если на зарядном устройстве имеется амперметр, то после подключения на нем необходимо выставить силу тока. Ряд источников рекомендует устанавливать показатель так, чтобы он был равен 10% емкости заряжаемого элемента питания. Мы советуем выставлять ток из расчета 5%. К примеру, если емкость АКБ составляет 60А ч, то показатель тока заряда рассчитываем: 60А ч х 0,05 = 3А. Превышать его не следует, поскольку пониженный ток даст более качественный заряд. Если автовладелец не торопится, вполне можно установить ток заряда равным 2А. Показатель начального напряжения не должен быть более 12В – в процессе подзарядки оно будет постепенно увеличиваться.

О том, что батарея зарядилась полностью, скажет плотность электролита 1,25 (проверяется ареометром). Напряжение на клеммах аппарата при этом должно составлять около 15В, а величина зарядного тока должна быть в пределах 0,1…0,3А.

Измерение ареометром плотности электролита

Продлить срок службы АКБ можно, периодически разряжая ее. Для этого подключите к ней обычную электрическую лампочку, чтобы она горела, пока напряжение не уменьшится до 10В. После этого элемент питания ставится на зарядку.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Во многих современных моделях авто АКБ не рекомендуется отсоединять от общей цепи, чтобы не сбить настройки и установленные программы. Чтобы подзарядить ее прямо на месте, используются зарядно-предпусковые аппараты. Но запустить с помощью этого прибора мотор, подсоединив его к общей сети транспортного средства, не получится. Придется ждать, пока аккумулятор не зарядится до необходимого уровня. Если нужно, чтобы вспомогательный аппарат сразу после подключения мог запустить ДВС, лучше приобрести пуско-зарядное устройство, подобрав его по параметрам.

Виды ПЗУ

Эти приборы, исходя из их возможностей, можно разделить на следующие типы:

  • Профессиональные.
  • Бытовые.
  • Комбинированные.

ПЗУ с диапазоном 6-24В

Профессиональные пуско-зарядные аппараты можно подключать к АКБ автомобилей, рабочее напряжение общей сети которых составляет 12В или 24В. С их помощью можно запустить двигатель не только легковушки, но и микроавтобуса. Встречаются ПЗУ, способные работать в диапазоне напряжения 6В – 24В, а иногда и 6В – 36В.

Бытовые устройства пуска и заряда предназначены для работы в обычных гаражах. Большинство этих аппаратов рассчитано на напряжение сети 12В, реже 6В – 12В. С помощью последних можно производить пуск силового агрегата легкового автомобиля или мотоцикла, где показатель сетевого напряжения составляет 6В.

Комбинированное ПЗУ по своей сути является сварочным инвертором, величина выходного тока в котором может регулироваться. Благодаря этому аппарат можно подключать к аккумуляторной батарее и общей сети машины. Достоинство такого прибора – многофункциональность, но для повседневного использования он достаточно сложен.

Выбор ПЗУ по назначению

Выбирая пуско-зарядный прибор, следует в первую очередь учитывать, где машина размещается, когда на ней не ездят. Если в гараже, подключенном к электросети, следует приобрести стационарное устройство. Современные аппараты компактны, занимают в помещении немного места, а если необходимо, ими всегда можно будет быстро воспользоваться.

Стационарное устройство

Если же автомобиль ставится под открытым небом (на автостоянке или даже под окнами дома), лучше остановить выбор на автономном пуско-зарядном приборе, имеющем в своем составе встроенный аккумулятор и способном запустить мотор или подзарядить АКБ транспортного средства без подключения к электрической сети. Минус автономного ПЗУ заключается в том, что оно нуждается в специальном уходе – именно из-за наличия собственного элемента питания.

Автономное устройство

Также следует определиться с тем, какое пуско-зарядное устройство по типу выбрать. Хозяевам микроавтобусов и других транспортных средств коммерческого назначения лучше выбирать профессиональные аппараты. Для владельцев легковых автомобилей подойдут обычные бытовые устройства. Если хозяин авто часто занимается в гараже сварочными работами, оптимальным выбором для него станет комбинированный прибор.

Подбор пуско-зарядного устройства по техническим характеристикам

Выбирая ПЗУ по параметрам, необходимо учитывать:

  • Тип АКБ, установленного на автомобиле.
  • Выходное напряжение. Как выбирать вид устройства по напряжению, уже рассматривалось, но существует один нюанс. Пуско-зарядные аппараты сами по себе долговечны, и если у вас есть прибор на 12В, то вполне может получиться так, что вы купите авто с бортовой сетью 24В, и работоспособное ПЗУ окажется непригодным в этих условиях. Поэтому оптимальным вариантом, при наличии средств, будет покупка устройства, рассчитанного на эксплуатацию в диапазоне выходного напряжения 6В – 24В.
  • Сила тока, необходимого для запуска силового агрегата. Узнать ее можно, ознакомившись с техническими характеристиками машины, прописанными в руководстве по эксплуатации. Также примерное значение можно определить по емкости АКБ. Если она составляет 60Ач, то устройство должно быть рассчитано как минимум на такой же ток. Но желательно, чтобы номинал аппарата превышал номинал аккумулятора – во-первых, чтобы ПЗУ не работал на пределе возможностей, а во-вторых, на случай возможной замены автомобиля на более мощный.
  • Сила тока, которая нужна для зарядки аккумулятора. О том, какой показатель нужно выставлять для зарядки, было рассказано выше, но номинал устройства должен составлять не менее 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Подбор зарядно-пускового прибора по оснащению

Решив вопрос с необходимыми техническими параметрами, поговорим о том, как выбрать ПЗУ по оснащению.

Для начала аппарат необходимо осмотреть визуально. Его корпусная часть, как и расположенные на ней органы управления, должна быть хорошо закреплена; тумблеры, а также переключатели должны четко функционировать.

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует уточнить у продавца сроки гарантии, попросить его предъявить сертификат качества.

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными функциями. Желательно, чтобы прибор был оснащен защитой от неправильного подключения, в противном случае есть риск, нечаянно перепутав клеммы при подсоединении к элементу питания, вывести из строя всю бортовую сеть автомобиля.

Необходимо также осмотреть зажимы — «крокодилы» и провода, чтобы убедиться в их целостности и качестве. Дело в том, что через кабели при запуске силового агрегата идет сильный ток. Некачественные проводники попросту расплавятся, и их придется менять.

«Крокодилы» выполняются из меди, при этом их толщина должна быть не менее 3 мм. Более тонкие зажимы могут подгореть в тех местах, где они контактируют с клеммами. Нужно также проверить, хорошо ли прижимаются пружины «крокодилов». Прижимание должно быть достаточно сильным, иначе из-за плохого контакта сила тока упадет, а зажимы будут подгорать. Отметим, что наличие дополнительных возможностей по регулировке рабочих параметров – это большой плюс, поэтому, чем их будет больше – тем лучше.

В этом материале мы подробно разобрались с тем, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и что при этом необходимо учитывать. Самое главное – как ЗУ, так и ПЗУ должны быть качественными и соответствовать по своим параметрам аккумулятору и бортовой сети транспортного средства. Зарядно-пусковые аппараты, в отличие от зарядных приборов, можно использовать, только отсоединив клеммы АКБ от общей сети автомобиля. Перед тем, как пользоваться зарядником, внимательно прочитайте эксплуатационное руководство. Правильно выбранное зарядное устройство при соответствующей эксплуатации поможет значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Читайте в обзоре, как правильно выбрать портативное зарядное устройство для телефона. Плюс пять лучших моделей портативных зарядок для смартфонов. Нередки случаи, когда смартфон или планшет разряжен, а розетки поблизости нет. Думаю, каждый пользователь сталкивался с подобной проблемой. Относительно недавно рынок наводнили портативные зарядные устройства (Power Bank). Эти небольшие гаджеты представляют собой аккумуляторы разной емкости, которые передают энергию на устройства пользователя.

Естественно, заряжать приходится и их, но в некоторых случаях внешний аккумулятор может стать действительно незаменимой вещью. В сегодняшней статье предлагаем вам разобраться, что же собой представляют Power Bank, какие типы бывают, а также рассмотрим парочку популярных моделей.

Что такое портативное зарядное устройство (Power Bank)?

Power Bank представляет из себя аккумулятор, который по всем характеристикам повторяет привычные батареи в наших смартфонах или планшетах. Между тем он, как правило, гораздо крупнее, а подключается через порт мобильного телефона, который используется для подзарядки. Обычно выполнены они в форме небольшой коробки, но немало производителей проявляют находчивость, делая свои переносные ЗУ в необычном дизайне. Корпус бывает как пластиковый, так и металлический – выбирайте, что больше нравится. Размеры Power Bank зависят от ряда характеристик, о которых мы сейчас и поговорим

Какая должна быть емкость портативных зарядных устройств

Главной характеристикой, на которую обязательно нужно обратить внимание, является емкость портативного аккумулятора. Она отражает, какое количество энергии может отдать батарея до того, как полностью разрядится. Обозначается емкость в миллиамперах в час (мАч).

Чем больше емкость портативного зарядного, тем больше устройств вы сможете зарядить. Однако емкость напрямую сказывается на весе устройства и его стоимости.

Емкость следует выбирать, отталкиваясь характеристик батареи вашего телефона.

К примеру, батарея iPhone 5 заявлена на 1400 мАч, а, значит, нам нужен портативный аккумулятор минимум на 2600 мАч, а лучше на все 4500 мАч. Так, вы сможете подзарядить свой телефон несколько раз, не волнуясь, что Power Bank разрядится.

Не стоит забывать, что ни один портативный аккумулятор для телефона не имеет КПД в 100%. Как ни крути, но при передаче энергии случаются потери, а их количество зависит напрямую от того, насколько ответственен производитель. Поэтому исключена возможность 2 раза полностью зарядить телефон с емкостью батареи в 2500 мАч от Power Bank на 5000 мАч.

Ко всему прочему, не каждый продавец честно указывает емкость внешнего аккумулятора, завышая ее, чтобы получить больше денег. И ведь точные цифры невозможно узнать, покупая Power Bank. Это сделать можно только при помощи специальных тестеров, которые показывают реальную емкость аккумуляторов.

Какая сила тока должна быть у портативных зарядок

Если упрощенно, то от силы тока зависит, насколько быстро Power Bank будет отдавать энергию заряжаемому устройству. Сегодня стандартом для смартфонов является показатель в 1 А, для планшетов – 1.5-2 А. Это не значит, что вы не сможете зарядить свое устройство, если сила тока будет отличаться. Зарядка происходить будет, но слишком высокий показатель силы тока может испортить смартфон, а слишком низкий – попросту не сможет зарядить планшет с высокой емкостью.

Перед покупкой внешнего зарядного устройства уточните, какая сила тока для ваших девайсов предпочтительнее. В продаже можно найти Power Bank с двумя и более разъемами, сила тока на которых отличается, что очень удобно.

Разъемы и индикаторы в Power Bank

Большинство компактных моделей Power Bank располагают одним разъемом USB , чего многим нетребовательных пользователей достаточно. А вот если у вас в арсенале не только смартфон с емкой батареей, но еще камера, планшет и смарт-часы, то уже не обойтись без парочки портов. Лучше выбирать в таком случае модель внешнего аккумулятора, у которой разъемы с разной силой тока.

Помните! Многим Power Bank тяжело заряжать одновременно смартфон и планшет, поэтому зарядка при таком сценарии занимает гораздо больше времени.

Что касается индикаторов, то лишними они точно не будут. Вот только встречаются они в более дорогих решениях. Могут быть представлены как обычными светодиодами, которые различным цветом будут уведомлять о разрядке, так и небольшим экранами с выводом процентов. Немало китайских производителей добавляют еще и фонарик в Power Bank, ну, чтобы был.

Портативные зарядные устройства с солнечной батареей

На волне растущей популярности переносных зарядных устройств для телефонов производители смекнули, что их можно сделать еще более функциональными. Сегодня многие модели Power Bank получают пластины для зарядки от солнца. Согласитесь, это очень даже удобно, особенно в летнее время на даче или в походе. Повесили подобный аккумулятор на рюкзак, а он себе заряжается, не позволяя вам оставаться без социальных сетей даже в глухомани.

Однако иллюзий питать не стоит. Мало того, что Power Bank с солнечной батареей стоит чуть дороже, так и ввиду малой площади пластины он не сможет быстро зарядиться. Придется заранее оставлять его на солнце. И все же, если вы любите путешествовать, подобную штуку рекомендуем присмотреть, ведь вдали от дома, несмотря на недостатки, лишней она точно не будет.

Какое портативное зарядное устройство купить?

Все банально: выбор зависит от вашей запросов к емкости, набору разъемов и габаритам. Понятное дело, если вы из любителей рыбалки и длительных походов с посиделками у костра, то, скорее всего, вам придется отказаться от портативности во благо емкости, чтобы была возможность оставаться на связи. Лучше в таких случаях выбирать громадные Power Bank на 15000-20000 мАч и более, которые еще и от солнца можно зарядить. Не скупитесь – качественный емкий внешний аккумулятор не может стоить слишком дешево.

Если же вы из тех, кому изредка не хватает немного энергии, чтобы телефон доработал до конца дня, то можно и не гнаться за всеми этими характеристиками и емкостями. Присмотритесь к решениям на 5000-10000 мАч. Девушкам, которые ну совсем нетребовательны к своим смартфонам, мы и вовсе можем порекомендовать небольшие Power Bank на 2000-3000 мАч, которые больше напоминают губную помаду, а не внешний аккумулятор.

Ну и еще пару правил:

  • действительно емкий Power Bank не может быть маленьким и легким;
  • чем больше разъемов и «наворотов», тем дороже стоит аккумулятор;
  • желательно, чтобы Power Bank имел функцию автоотключения.
Популярные портативные зарядные

Итак, с характеристиками разобрались. Переходим к самым популярным и качественным Power Bank, которые получили одобрение и положительные отзывы от пользователей. Мы отобрали 5 разных внешних аккумуляторов, чтобы каждый из вас смог выбрать что-то для себя.

Xiaomi Mi Power Bank 10000 – недорогое портативное зарядное устройство

Уже сложно найти пользователя, который бы не слышал о китайской компании Xiaomi . Она представила для рынка массу различных устройств, причем те стали настоящими хитами в своих категориях. К примеру, Power Bank Pocket от Xiaomi стал одним из самых продаваемых во многих китайских магазинах. Такую популярность и положительные отзывы покупателей обеспечили компактные размеры, высокое качество сборки и честные 10000 мАч.

Xiaomi Pocket позиционируется, исходя из названия, как карманное портативное зарядное, которое всегда будет под рукой. Таковым он и является: небольшой, аккуратный и емкий. Корпус выполнен из металла в минималистическом дизайне, выделяется логотип компании на лицевой стороне. Разъема модель получила два, причем один из них –microUSB для зарядки. Поэтому по факту для питания устройств имеем всего один порт на 1 А. Есть 4 светодиодных индикатора, сообщающие уровень заряда Xiaomi Pocket .

Портативный аккумулятор от Xiaomi обойдется примерно в 1000 рублей, и деньги эти он отрабатывает на 100%. Дополнительно для него можно купить один из разноцветных чехлов, который и защитит устройство, и придаст ему более стильный внешний вид.

Xiaomi Mi Power Bank V 2 – идеал зарядки на 20000 мАч

Xiaomi, понимая, что сегодня далеко не каждому пользователю достаточно , выпустила относительно недавно более емкое решение на 20000 мАч – Mi Power Bank V2. Он значительно крупнее своего предшественника, обзавелся еще одним разъемом, а кнопка питания переместилась с верхней на боковую грань.

Сразу отметим, что V2 подойдет не каждому пользователю – не всем захочется такую громадину таскать постоянно с собой. Его вес составляет 340 граммов, корпус пластиковый, имеет шероховатую поверхность, которая обеспечивает лучшее сцепление с пальцами. Внешний аккумулятор получил два разъема USB (на 2 А и на 1.5 А) для подзарядки устройств пользователя, а также один входной порт на 2 А. Есть световой индикатор, показывающий уровень заряда.

Mi Power Bank V 2 действительно качественное и емкое портативное зарядное устройство, но слишком крупное для ежедневного таскания на работу. Он идеально подойдет, если вы любите путешествовать. Стоимость составляет порядка 2000 рублей.

Waterproof Solar – портативное зарядное для путешественников

Отправляясь в поход или на рыбалку с ночевкой, многим не хочется расставаться с социальными сетями и мобильными играми. На помощь приходят внешние аккумуляторы, которые могут обходиться без розеток, получая энергию от солнца. Одним из самых ярких представителей подобных устройств стала модель Waterproof Solar.

Это довольно компактное портативное зарядное устройство для телефона, емкость которого составляет всего 5000 мАч. Power Bank получил защищенный корпус, которому не страшна вода и падения. Разъемы, которых здесь 2 защищены заглушками, чтобы внутрь не попала вода. В комплекте поставляется крюк, который позволяет закрепить Power Bank на одежде или рюкзаке. Совместимо портативное ЗУ как с iPhone , так и со смартфонами Android . Дополнительно имеется фонарик, который для путешественника лишним не будет.

Согласно отзывам пользователей Waterproof Solar действительно заряжается от солнца, но в один миг это не происходит – нужно время. Power Bank неплох, а уже тем более при ценнике в 500 рублей.

Remax RPL -12 – компактный Power Bank для девушек

Большинство современных внешних аккумуляторов представлены в виде довольно крупных коробок с набором разъемов, но некоторые производители выпускают очень даже необычные решения. Например, Remax RPL-12 имеет дизайн губной помады. Это миниатюрное портативное зарядное поместится в любую сумочку, позволяя в любой момент зарядить смартфон.

Сделана модель полностью из пластика, имеется масса различных расцветок. Присутствует только один разъем для зарядки смартфонов на 1 А. Еще один разъем microUSB служит для подзарядки самого Power Bank . Не остался аккумулятор даже без индикатора, который показывает, когда внешнее ЗУ разряжено.

Емкость Remax RPL-12 очень маленькая по сегодняшним меркам – всего 2400 мАч, чего в лучшем случае хватит на один раз зарядить смартфон. Зато стоимость модели не превышает и 500 рублей.

Аккумулятор Remax Proda Note book 30000

Самый емкий внешний аккумулятор, который мы включили в список. Производителем заявлена емкость в 30000 мАч, что действительно немало. Такого аккумулятора будет достаточно и для многократной зарядки смартфона, и планшет без энергии не останется. Remax хорошо собран, получил корпус из качественного пластика.

Два из четырех разъемов имеют силу тока по 2.1 А, еще два порта USB представлены на 1 А. Присутствует небольшой дисплей, на который выводится процент заряда. Получился Power Bank достаточно тяжелым (400 граммов), но при этом компактен. Помимо того, что Remax – один из самых емких внешних аккумуляторов, он еще и недорогой. Сегодня его цена находится в пределах 2000 рублей.


Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

Каждый владелец автомобиля обязательно должен позаботиться о бесперебойной работе аккумулятора, важнейшего компонента электрооборудования, без которого запуск двигателя не представляется возможным. Отказ АКБ в результате разряда – довольно частое явление, особенно в зимний период, поэтому вопрос приобретения средств, восстанавливающих функциональность , особенно актуален для холодных регионов.

ТОП 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Аккумулятор не производит электроэнергию, он лишь её накапливает, а затем отдаёт. Заряжается АКБ от электрического генератора автомобиля, но полной зарядки при этом не достигается, поэтому спустя какое-то время батарея утрачивает свой заряд, требуя подключения внешних устройств. При плюсовой температуре двигатель способен завестись и от наполовину заряженного аккумулятора, а вот запуска существенно снижаются, если заряд батареи неполный. Опытные автомобилисты знают, как важно всегда иметь под рукой спасительное средство от внезапной разрядки АКБ.

Авторынок предлагает бесчисленное количество всевозможных зарядных устройств разного качества и стоимости, но к выбору прибора необходимо подходить со всей ответственностью. Следует учитывать тот факт, что не каждая зарядка может подойти к АКБ вашего автомобиля, поэтому важно знать, каким типом батареи оборудована машина. Сориентироваться среди многообразия видов и производителей поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2018 года. Здесь собраны приборы с разными характеристиками в широком ценовом диапазоне отечественного и зарубежного производства.

Виды зарядных устройств для АКБ

Среди ассортимента зарядников автомобильных аккумуляторов можно найти экземпляры с дополнительными опциями. Кроме основной функции, они могут выполнять множество других, но и стоимость в этом случае будет порядком выше, поэтому перед покупкой нужно определиться, какие из дополнений будут действительно использоваться и стоит ли того переплата.

Приборы для зарядки АКБ делятся на три основных вида:

  • зарядные устройства используются исключительно для зарядки аккумулятора;
  • пусковые применяются для запуска мотора;
  • зарядно-пусковые совмещают в себе две этих функции.

Для пуска двигателя при помощи прибора необходимо подключиться к сети электропитания, поэтому если приспособление будет использоваться только для восстановления ёмкости АКБ, переплачивать за функцию, обеспечивающую пуск мотора, не рационально. Существуют также портативные зарядно-пусковые устройства, оснащённые собственной аккумуляторной батареей. Применив современный прибор такого типа, можно завести автомобиль, заглохший вдали от источников электропитания.

Зарядно-пусковые устройства для АКБ бывают:

  1. Импульсные. Преимуществами приспособлений этой разновидности являются компактность и маленький вес, а также наличие защитных механизмов. Они более удобны в применении, выше по стоимости, чем трансформаторные зарядники, но впоследствии приобретение себя оправдывает. Принцип работы импульсных устройств основывается на создании токов высокой частоты, для чего большие габариты без надобности.
  2. Трансформаторные приборы намного объёмнее и постоянно иметь при себе такое приспособление неудобно, обычно они применяются для стационарного обслуживания аккумулятора. Действие устройства заключается в снижении напряжения путём стандартного преобразования. Трансформаторные зарядники считаются надёжными, легко ремонтируются, но имеют большой вес.

Выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует внимательно изучить характеристики приборов, взвесив все преимущества и недостатки. Кроме того, необходимо обратить внимание на тип и параметры батареи, эта информация содержится в паспорте транспортного средства.

Основные характеристики зарядных устройств

Главной задачей каждого внешнего зарядника является восстановление ёмкости аккумуляторной батареи автомобиля, в процессе чего переменный ток от сети 220 Вольт преобразуется в постоянный – 12 Вольт. Чтобы выяснить, какое зарядное устройство лучше подойдёт для конкретного аккумулятора, рассмотрим наиболее распространённые :

  1. WET – это свинцово-кислотные батареи с применением жидкого электролита, устанавливаются на большинство автомобилей, к ним подходят любые ЗУ.
  2. AGM – аккумуляторы со стекловолоконным материалом.
  3. GEL – АКБ с гелеобразным электролитом.

Чтобы зарядить батарею типа AGM или GEL, используются специально предназначенные устройства либо универсальные, имеющие функцию переключения режима с целью обеспечения взаимодействия с данными видами аккумуляторов. По способу настройки зарядные устройства могут быть ручными, полуавтоматическими или автоматическими. При покупке лучше отдать предпочтение последним, тогда процесс зарядки полностью контролируется программной частью прибора, а при необходимости самостоятельно осуществляется отключение.

Режимы работы

Современные модели ЗУ позволяют выбрать функцию зарядки аккумуляторов с гелеобразным или абсорбированным электролитом. Очень важно проследить, чтобы был выставлен соответствующий режим работы, потому как в отличие от WET батарей даже незначительное повышение напряжения может привести к выходу АКБ из строя.

При выборе приспособления поинтересуйтесь о наличии опции «Boost», предполагающей быструю зарядку увеличенным током. Благодаря ей возможность завести мотор появится уже спустя несколько минут после начала процесса восстановления ёмкости АКБ. В экстренных обстоятельствах эта функция может очень выручить водителя. Десульфатация при помощи ЗУ реанимирует аккумулятор по принципу многократной зарядки, поэтому наличие данной функции позволяет существенно продлить ресурс батареи.

Лучшие автоматические зарядные устройства не только справляются с процессом без вашего участия, следуя заданному алгоритму при зарядке аккумулятора и исключая вероятность возникновения перенапряжения, но и распознают ёмкость и уровень разряда батареи, самостоятельно настраиваясь на нужный режим работы. Некоторые приборы могут одновременно заряжать несколько АКБ при последовательном или параллельном соединении, но такая функция вряд ли пригодится рядовому автомобилисту.

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Выходное напряжение – один из ключевых параметров устройства, оно должно совпадать с напряжением бортовой сети. Чаще всего используются батареи на 12 Вольт, поэтому большинство приборов рассчитано именно на них, но существуют также зарядники, выдающие 24 Вольт, приспособленные к работе с двумя аккумуляторами по 12 Вольт (как правило, ими оснащаются грузовики или микроавтобусы). Минимальное напряжение, соответствующее 6 Вольт, присуще АКБ мототехники.

Ток зарядки

Номинальный ток составляет 10% от ёмкости аккумулятора, поэтому определить, какой зарядник будет лучше для вашей батареи, можно, заглянув в документацию автомобиля. Таким образом, для АКБ ёмкостью 60 А/ч, ток заряда должен быть равен 6 А. Исключением является опция ускоренного восстановления АКБ, но злоупотреблять ею не следует, так как подобные меры могут привести к быстрому износу батареи. Автоматизированные приборы сами выбирают режим подачи тока, но лучшим решением будет приобретение устройства с регулируемым зарядом.

Виды защиты и безопасность

Выбирая, какой зарядник купить для автомобильного аккумулятора, особое внимание следует уделить

Их наличие защит от перегрузок, перепадов напряжения, неправильного подключения клемм, перезарядки, обеспечит стабильность работы и долгую службу прибора.

Популярные модели зарядок

Модели топа десяти лучших зарядных приборов представлены в разном ценовом сегменте. При выборе подходящего прибора важно иметь представление о задачах, которые потребуется выполнять с его помощью, поэтому если многофункциональность зарядника без надобности, то и платить за него внушительную сумму нецелесообразно. Куда большую роль играют качество и надёжность приспособления, а также оригинальность продукции.

Топ 10 зарядных устройств для АКБ

Универсальная зарядка с большим набором функций, включая диагностику батареи и десульфатацию. Прибор обеспечивает функционирование при отрицательных температурах до -20° C и может использоваться для АКБ 12 В разных типов. Аппарат автоматически осуществляет восьмиэтапную зарядку с зарядным током 7 Ампер, имеет класс защиты IP65 (от влаги и пыли), безопасен для бортовой электроники автомобиля. Средняя стоимость CTEK MXS 7.0 составляет 15000 рублей.

Специализированное ЗУ, разработанное для морских и речных транспортных средств, применяется для АКБ на 12 В всех типов ёмкостью от 50 Ач до 500 Ач. Обеспечивает профилактику, восстановление, контроль состояния батареи, работает тихо, имеет ночной режим, дополнительно понижающий шум. Прибором осуществляется восьмиэтапная зарядка с током до 25 Ампер. CTEK M300 не производит гальванических токов, поэтому приспособление не опасно для металлических деталей транспортного средства, имеется класс защиты IP 44 (использование на открытом воздухе). Прибор не из дешёвых, его средняя цена составит около 35000 рублей.

Прибор, созданный с применением передовых технологий способен функционировать в условиях сильного холода, подходит всем типам аккумуляторов на 12 В ёмкостью до 110 Ач. CTEK MXS 5.0 POLAR может использоваться для снегоходов, квадроциклов, внедорожников, легкового транспорта. Доступна функция восстановления, возвращающая работоспособность АКБ. Основным преимуществом устройства является широкий диапазон температур работы от -30° C до +50° C. Автоматизированная восьмиэтапная система зарядки с силой тока до 5 Ампер, за процессом которой пользователь может проследить на дисплее. CTEK MXS 5.0 POLAR комплектуется хорошо изолированным кабелем для обеспечения качественной работы в морозы, имеет уровень защиты IP 65 от попадания влаги и пыли, средняя стоимость прибора около 10000 рублей.

ЗУ от немецкого производителя предлагает шесть режимов работы, автоматически распознаёт тип АКБ, обеспечивают зарядку при отрицательных температурах. Прибор подходит для 12 В и 24 В батарей типов WET/GEL с ёмкостью до 230 Ач (для 12 В) и 120 Ач (для 24 В), осуществляет зарядку с током до 7 Ампер, имеет защиту от замыкания, влажности и пыли. Приобрести аппарат можно по цене до 6000 рублей.

Устройство компактных размеров при достойном функционале, удобное в применении, обеспечивает зарядный ток 5 Ампер для всех типов 12 В батарей от 20 Ач до 160 Ач. ЗУ можно использовать при температурах от -20° C до +50° C, имеет класс защиты IP 65, в набор опций включена десульфатация. Из недостатков – медленная скорость зарядки. Стоимость приспособления составит до 10000 рублей.

Многофункциональный аппарат от компании CTEK позволяет воспользоваться такими опциями, как диагностика, профилактика, восстановление батареи. ЗУ осуществляет восьмиэтапную зарядку 12 В свинцово-кислотных АКБ с максимальной ёмкостью до 110 Ач при силе тока до 5 Ампер. Температурный режим работы от -20° C до +50° C, проследить за процессом позволяет уникальный дисплей. Модель немного уступает по характеристикам своим собратьям, но отличается высоким качеством, надёжностью и приятной ценой. Приобрести экземпляр можно по небольшой стоимости в пределах 8000 рублей.

. Максимальная ёмкость батарей 12 В – до 500 Ач, 24 В – 250 Ач, заряд осуществляется при силе тока до 25 Ампер. Аппарат имеет степень защиты IP 20 (применять только в помещениях). Приобрести агрегат можно, инвестировав в среднем около 9000 рублей.

ОРИОН PW 415

Предпусковое ЗУ от отечественного производителя, также отличающееся конструктивной простотой, достаточно мощное, обеспечивает заряд 12 или 24 В аккумуляторов ёмкостью до 160 Ач при силе тока до 15 Ампер, заряжает быстро, имеет защиту от перегрева. Средняя цена – 2500 рублей.

На самом деле, это лишь немногие экземпляры из тех, что достойны внимания, на авторынке ещё много высококачественной продукции, отвечающей основным требованиям к ЗУ. Ориентируясь по основным характеристикам приборов и их соответствию параметрам АКБ, вы сможете правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, тем самым встречая во всеоружии возможные непредвиденные обстоятельства.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.