ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какой объем двигателя лучше и какой выбрать для города. Что такое рабочий объем двигателя и как его расчитать Объем 2.5

  • Камера сгорания силового агрегата заполняется топливной смесью (бензин с воздухом). Камера устроена так, что она имеет подвижный элемент (поршень).
  • Затем при помощи специального приспособления, которое называется «свеча зажигания», топливная смесь возгорается.
  • Высвободившаяся в результате «взрыва» энергия толкает поршень вниз, он в свою очередь передает движение коленвалу, а тот через различные редуктора начинает крутить колеса.

Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

Как увеличить объем двигателя

Таким вопросом часто задаются автовладельцы, поставившие перед собой цель во чтобы то ни стало увеличить мощность своего «железного друга».

Как известно мотор машины состоит из нескольких цилиндров, они размещаются в едином блоке (блоке цилиндров). Внутри каждого цилиндра расположен поршень. А вся эта система в совокупности называется камерой сгорания и определяет литраж силовой установки.

Сделать самостоятельный расчет объема мотора довольно просто, для этого существует формула, которая была описана выше.

В итоге как же можно увеличить мощность двигателя самостоятельно? Как правило, есть несколько способов решить эту проблему. Все зависит от того, насколько вы хотите увеличить силовую отдачу двигателя и конечно от размера вашего кошелька:

  1. Самый простой и дешевый вариант, это обыкновенная расточка блока цилиндров для увеличения камеры сгорания. В таком случае ваши затраты будут связаны только с приобретением новых поршней большего диаметра.
  2. Более затратный вариант, это замена «родного» коленчатого вала на вал с большим радиусом кривошипа. Ну а так как диаметр шатунов увеличится, то придется менять и всю поршневую группу. После такой процедуры рабочий ход поршней увеличится, а соответственно и литраж силового агрегата станет больше.

Каким способом увеличения мощности авто воспользоваться личное дело каждого. Но стоит помнить, что выполнить форсирование мотора в домашних условиях просто нереально. Для этого нужно специальное оборудование, а самое главное высококлассные специалисты. Так что, если вы все-таки решились на такой шаг, вам прямая дорога в тюнинговое агенство.

Начинающие автолюбители часто интересуются - какой объём двигателя для автомобиля лучше выбрать для города? Прежде всего, если рассмотреть техническую часть, то от объёма мотора зависит его . Поэтому если нужно получить большую производительность ДВС, то его делают большим. Кроме того, чем больше внутренний литраж, тем значительнее затраты топлива. Какой ДВС лучше, бензиновый или дизельный читайте . На легковые автомобили иногда устанавливают движки объёмом 8 литров и больше.

Какой литраж мотора лучше для движения по городу

Размер камер внутреннего сгорания двигателя измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Давайте более подробно разберёмся, на что влияет рабочий ДВС автомобиля при эксплуатации его в обычных повседневных условиях. Городские машины обычно имеют небольшой его размер, обычно 1.2 – 1.6 литра, так как для них самым большим приоритетом является не мощность, а потребление топлива . Поэтому этот объём двигателя лучший для города.

Также существует большое количество авто с 0.8 – 1.0 литра. Примером может служить популярный автомобиль в странах СНГ - Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Он относится к классу А (малолитражные). Они обладают маленьким крутящим моментом и предназначены для езды в основном по городу.

Если на таких машинах включить кондиционер, который отнимает 10-20% тяги силового агрегата, то он существенно потеряют разгонную динамику. Потому что ему придётся крутить компрессор кондиционера, на который также затрачивается немалая энергия. Тогда для нормального разгона его приходится раскручивать до 4000 – 5000 оборотов, а это чревато повышенным потреблением топлива и износом мотора . Но даже при таких оборотах затраты бензина будет меньше, чем у движков 1.4 – 1.6 литра.

Хочу отметить, что потребление горючего на трассе при средней скорости движения авто 80 – 90 км/ч, как и с маленьким объёмом, так и с большим размером камер внутреннего сгорания будет одинаковый. Даже в некоторых случаях на авто с ДВС 0.8 – 1.0 расход может быть больше.

На что влияет объём мотора

Среднее потребление бензина в смешанном цикле (трасса – город), для моторов объёмом 0.8 – 1.0 литр составляет, согласно данных завода изготовителя, в среднем 5 - 6 л. на 100 км езды. Мотор 1.2 -1.6 средний расход составляет 6 - 7 л. . 3 – 5 литров 12 – 18 л.. Это приблизительные данные для новых и современных агрегатов.

Альтернативным решением между получением большой мощности и маленьким потреблением топлива является . С помощью его можно существенно повысить эффективность движка, в среднем на 30 – 50%, и при этом затраты на горючее увеличатся не существенно. Например, средняя мощь атмосферного (обычного) агрегата объёмом 1.4 литра составляет 75 – 100 лошадиных сил.

Атмосферным называется, потому что он всасывает воздух в камеры сгорания за счёт разряжения, то есть когда поршень движется вниз, он затягивает воздух. А если на него установить турбонаддув его эффективность поднимется до 150 -170 л. с., так как он принудительно надувает воздух в цилиндры и в нём оказывается его в несколько раз больше, чем при атмосферном втягивании, а если в цилиндрах больше воздуха значить можно подать больше горючего. Вот и в чём вся разница.

В последняя время связи с удорожанием бензина популярны силовые гибридные установки, сочетающие в себе двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. Более подробно читайте

Рабочий объем двигателя – это один из важнейших показателей, влияющих на мощностно-динамические характеристики автомобиля. Среди автолюбителей распространено мнение, что чем эта характеристика выше, тем лучше. Однако на деле это не всегда так. Чтобы понять, каким образом литраж влияет на эксплуатационные характеристики авто, и каково должно быть ее оптимальное значение, следует освежить в памяти устройство двигателя внутреннего сгорания .

Предназначение силового агрегата состоит в том, чтобы преобразовать энергию сгорания топлива в механическую. Рабочая смесь поступает внутрь цилиндра, где воспламеняется и расширяется, толкая поршень, который, в свою очередь, посредством шатуна приводит во вращение коленчатый вал.

Чем больше объем цилиндра , тем больше рабочей смеси можно в него подать, и тем большее количество энергии получить. Формула для вычисления объема цилиндра выглядит как произведение площади его поперечного сечения на высоту, когда поршень находится в нижней мертвой точке.

Рабочий объем двигателя (литраж) – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество. Измеряется он в куб. сантиметрах или в литрах.

На что влияет литраж

Как уже было сказано, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива в нем можно сжечь за один такт. Соответственно, и энергия его сгорания будет выше. В результате повышается мощность мотора и динамические характеристики автомобиля.

Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом. Так, если полуторалитровый бензиновый силовой агрегат в городском цикле расходует в среднем 9-10 литров горючего на 100 км пути, то двухлитровому мотору потребуется 12-13 литров топлива. На трассе разница меньше, примерно 6,5-7 литров против 8-8,5.

Причина в том, что во время работы на холостом ходу больший двигатель также потребляет больше бензина , при этом во время движения он позволяет быстрее разогнать машину до требуемой скорости, т.е. сокращается время работы в неэкономичном режиме.

Формула «больше объем – выше мощность» справедлива для легковых автомобилей. У грузовиков применяется несколько иной подход. Большой объем не обязательно подразумевает «табун лошадей» под капотом, поскольку для этих автомобилей более важной характеристикой является большой крутящий момент во всех диапазонах оборотов коленвала.

Так, у тягача КамАЗ-54115 объем силового агрегата составляет 10,85 л (объем только одного цилиндра сопоставим с рабочим объемом двигателя малолитражки), при этом мощность его составляет всего 240 л.с. Для сравнения, BMW X5 c трехлитровым дизельным мотором развивает мощность 218 л.с. справедливости ради стоит отметить, что на тяжелые грузовики КамАЗ последнего поколения, ставятся более современные моторы объемом 11,76 л и мощностью до 400 л.с.

Оптимальный литраж

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей . Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.

Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  1. Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  2. во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  3. к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля , практически не отражается на динамике авто.

Возникший сравнительно недавно подвид автомобилей- кроссоверов буквально на наших глазах из «недоджипов» и «паркетных внедорожников» стал самостоятельным классом – многими любимым и самодостаточным. Одним из ярких представителей этого класса является популярная модель CX 5 от известного японского производителя Мазда. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях, главное отличие между которыми – объем двигателя. Самый популярный – 2л, но многие отдают предпочтение усиленному движку объемом 2,5л.

Итак, в центре внимания сегодня Мазда CX 5 2 5л.

Двигатели

Двигатель – сердце любого автомобиля. Силовая установка кроссовера Мазда CX 5, независимо от модификации имеет рядное поперечное расположение четырех цилиндров. Впрыск топлива осуществляется непосредственно и регулируется компьютером. Запуск осуществляется электростартером мощностью в 2 л.с.

Это общие моменты, а какие именно двигатели представлены на «пятерке»? Характеристики двигателей CX 5 и их данные смотрите в таблице:

Объем (л) Тип КПП Мощность (л.с.) Крутящий момент Н*м Частота вращения об/м Топливо
2.0 МТ 150 210 4000 Бензин
2.0 АТ 150 210 3900 Бензин
2.2 АТ 175 380 2300 ДТ
2.5 АТ 196 256 4000 Бензин

Все варианты двигательной установки, кроме дизельного двигателя изготовлены на базе одного блока цилиндров, многие детали двигателей разного объема являются взаимозаменяемыми, что значительно облегчает жизнь владельцам и позволяет производителям сократить затраты на выпуск.

Исключение составляет размер цилиндра, который для двигателя 2,5 составляет 89 мм (против 83,5 у двухлитровок).

Нетрудно заметить, что самым мощным из вариантов силовых установок Мазда CX 5 является двигатель объемом 2,5 л. Поговорим о нем подробнее.

Мазда CX 5 2,5 — характеристики

Мазда CX 5 двигатель 2,5 литра в популярности уступает своим двухлитровым собратьям. Это легко объяснимо более высокой ценой автомобиля и увеличенным расходом топлива. Не будет преувеличением сказать, что Мазда CX 5 2 5 – автомобиль для тех, кому скорость и драйв важнее соображений экономии.

Этому способствует и отличная динамика: разгон до 100 км/ч у мазды 2,5 занимает 7,9 с (у двухлитровки – 8,5). Средний расход бензина – 7,5 л на сотню «верст» пробега (9,3 – город, 6 – трасса).

Отзыв

Сергей. г Москва.

Стаж вождения 6 лет, предыдущий автомобиль – Toyota RAV 4.

Сразу отвечу на вопрос – почему именно Mazda CX-5 в комплектации Active+? Учитывая предыдущий опыт, рассматривал для себя только кроссовер – ну совсем не хотелось пересаживаться на седан или хэтчбэк – хоть большую часть времени и мотаюсь по городу, уже привык к машине, на которой можно, если что и за город дернуть, и через грязь напрямик перескочить. Да и наваленные снегоуборщикам кучи снега не становятся непреодолимым препятствием.

То есть, рассматривался для покупки только кроссовер – без вариантов, вопрос был только, какой выбрать. А среди кроссоверов Мазда как-то сразу обратила на себя внимание – сначала обликом, потом нужно учитывать характеристики. Дорожный просвет сразу порадовал – почти 21 см, а это для «карманного» внедорожника очень важный показатель.

Как и мощность. Вот ради мощности и выбрал «актив+», которая из своих 2,5 л выжимает почти две сотни лошадей. Да и о двух ведущих не забываем.

Рассматривал также вариант дизель (Mazda CX 5 2 2). Мощность меньше, но зато больше крутящий момент, а это для штурма грязей может быть и поважнее мощности (о чем, кстати, не все знают). Но в итоге мой «внутренний Шумахер» взял верх и выбор остановился на более скоростной версии 2,5.

Первое впечатление – отличное. Все-таки, мощность мотора очень сильно дает о себе знать. Автомобиль буквально срывается с места. Правда, заявленных 8с до сотни я не увидел. С секундомером, конечно, не замерял, но по ощущениям – ближе к 10. Вероятно, испытатели меряли с пустой машиной и половиной литра топлива в баке.

Но скоростные испытания – это уже потом: производители рекомендуют первую 1000 км пробега сохранять спокойствие, новый двигатель нужно «разрабатывать постепенно».

В целом могу сказать, что автомобиль лично мне нравится больше предыдущего опыта (РАВ4). Сравнить с двухлировой «сестрой» возможности на ходу не было. Салон и внешность мало отличаются, всё дело – под капотом.

О надежности судить пока рано, слишком мало данных. Отъездив 5000 км менял только «расходку» — фильтра и лампочки.

В общем, на сегодняшний день более чем доволен, а как будет дольше – жизнь покажет.

Двигатель 2KD-FTV впервые появился в 2001 году. Он стал вторым поколением мотора . Новый двигатель получил объем 2,5 литров, что составляет 2494 кубических сантиметров, в то время как у его предшественника рабочий объем был всего лишь два литра.

Новый силовой агрегат получил цилиндры такого же диаметра (92 миллиметра), как у двухлитрового двигателя, а вот ход поршня стал больше и составил 93,8 миллиметров. Мотор комплектуется шестнадцатью клапанами, которые сконфигурированы, по ставшей уже традиционной схеме DOHC, а также турбокомпрессором, снабженным интеркулером. На сегодняшний день он является одним из самых современных дизельных силовых агрегатов, выпускаемых компанией Toyota. Конечно, этот мотор обладает более скромными динамическими характеристиками, чем 1KD-FTV, но меньшая мощность позволяет значительно снизить потребление топлива, что помогает серьезно сэкономить.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Двигатель 2KD-FTV без использования нагнетателя может развивать мощность в 101 лошадиную силу (при крутящем моменте 260 Н и 3400 об/мин). При работающей турбине мощность существенно возрастает, и составляет примерно 118 лошадиных сил (при крутящем моменте 325 Н*м). Турбина тайского производства, которая обладает функцией изменения геометрии сопла, позволяет развивать мощность более 142 лошадиных сил (при крутящем моменте 343 Н*м). Блок цилиндров этой модели двигателя изготавливается из чугуна, а масляный поддон и насос для охлаждающей жидкости выполнен из алюминиевого сплава. Мотор снабжается поршнями из специального сплава алюминия, и соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца.

Степень сжатия мотора составляет примерно 18,5:1. Двигатель способен развивать более 4400 оборотов в минуту. Этот мотор снабжается специальной системой, обеспечивающей прямой впрыск D4-D . Характеристики 2KD-FTV практически полностью совпадают с его предшественником, разница заключается только в ходе поршня и диаметре цилиндров.

Использование двигателя этой модели

Такими моторами комплектуется масса моделей, производимых автоконцерном Toyota, среди которых:

  • Toyota Innova;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Hiace;
  • Toyota Hilux.

В некоторых странах Южной и Центральной Америки этими двигателями комплектуются автомобили Toyota 4Runner до 2006 года выпуска. Кроме того, инженеры компании Toyota планируют оснастить им новую модель Kijang. За годы эксплуатации этот двигатель заслужил любовь автолюбителей по всему миру, благодаря своей надежности и хорошим динамическим характеристикам.