ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какой штраф за непропуск пешехода? Стой, кто едет? Надо ли пропускать вне пешеходного перехода

Движение на дороге всегда сопряжено с риском, как для водителей, так и для пешеходов. Не исключение и пешеходный переход. По новым правилам, если водитель не остановится в данном месте, то штраф за непропуск пешехода ему обеспечен. Ведь из-за этого могут возникнуть дорожно-транспортные происшествия, нередко со смертельным исходом. Участники движения должны знать правила и строго соблюдать их. Каков размер штрафа за непропуск пешехода в 2018 году?

Нередко виновниками аварий являются пешие участники движения, которые из-за спешки стремятся скорее перейти дорогу и не соблюдают правила движения. Нерадивые пешеходы согласно новым ПДД могут быть оштрафованы:

  • простое нарушение правил – штраф 500 руб.;
  • если нарушение было вызвано созданной помехой для движения автомобиля – 1000 руб.;
  • если из-за неправомерных действий пешехода кто-либо пострадал, но вред здоровью незначительный – 1500 руб.

Для пешеходов существуют правила движения:

  1. Для перехода улицы использовать пешеходный переход.
  2. Если переход регулируемый, следить за сигналом светофора.
  3. Если сигнального устройства нет, переход осуществляется под углом в 90 градусов по отношению к бордюру. Диагональное перемещение запрещается.
  4. Не спешите начинать движение, если трезво не оценили ситуацию на дороге: транспортное средство должно находиться на довольно большом расстоянии, чтобы водитель успел притормозить.
  5. Выходя из транспорта, посмотрите в обе стороны, нет ли опасности для движения.
  6. Нельзя выскакивать на зебру неожиданно.

Часто пешеходы совершают ошибки во время движения по зебре, останавливаясь перед движущимся транспортом. Не нужно останавливаться, а продолжать двигаться в нужном направлении. К счастью, среди владельцев автотранспорта с каждым разом становится все больше уважительных людей, которые никогда не нарушают правила.

Важно! Если движется машина «Скорой помощи», «Пожарной», то дорогу нужно пересечь на максимальной скорости либо остановиться на островке безопасности.

Обязанности водителя

Водителю нужно знать, какие права есть у него при движении в жилой зоне, во дворе, на переходе или в том месте, где зебры нет. В противном случае неприятностей с представителями закона не избежать.

Внимание! Водители перед пешеходным переходом обязаны притормозить и пропустить пешехода.

Но иногда пешие участники движения переходят дорогу в местах, где зебра отсутствует. Как пропускать пешеходов в этой ситуации? Все просто: если человек уже ступил на проезжую часть, то нужно снизить скорость и пропустить пешехода. Хотя в таких местах у водителя по правилам преимущества движения.

Существуют так называемые жилые зоны. В них входят дороги, расположенные между домами, а также дворы.

В жилой зоне по ПДД должны ставить в начале и в конце знак пешеходный переход 5.21 и 5.22. Но, к сожалению, такие знаки есть не везде. В самих дворах их устанавливать необязательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Штрафы за парковку на тротуаре или газоне в 2018 году

У пешеходов в жилой зоне есть преимущества: они могут идти по тротуару, по проезжей части. Именно она частенько бывает единственной возможностью передвижения. Несмотря на приоритет, людям нужно быть внимательными, уважительно относиться к другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций на дороге.

Внимание! Водители при въезде в жилую зону или на дворовую территорию должны снижать скорость, останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Штраф водителю, если он не пропустил пешеходов в 2018 году

Любой автомобилист, совершающий движение на дороге, должен позаботиться о безопасности пешеходов. Данное правило существовало всегда и являлось ключевым.

В правилах движения на 2018 год изменений в плане ответственности практически не внесено. Водитель как был ответственен за наезд на пешего участника движения, так и остается таковым. Но ПДД движения все же нужно тщательно перечитать, изучить, иначе неприятности на дороге могут случиться.

Законодатели Российской Федерации постоянно меняют законы или вносят в них поправки. В 2018 году водителям придется жить по измененным законам.

В административный кодекс уже вносились поправки, в которых к категориям водителей были присоединены и владельцы велосипедов. Для них тоже существуют ограничения.

С 2014 действуют поправки:

  • термин «пешеходный переход» трактуется немного иначе;
  • согласно правилам водитель обязан приостановить транспортное средство перед переходящим дорогу человеком;
  • на пешеходе запрещается совершать маневр обгона;
  • велосипедист должен перед переходом сойти со своего транспорта и передвигаться пешком.

Закон 2017 года внес коррективы в трактовании понятия «пропустить пешехода». К сожалению, не все водители относятся к зебре, как к полноценному знаку. И у многих пеших участников движения остается страх, что водитель не уступит дорогу.

Поэтому законодатели ужесточили ответственность водителей:

  1. Теперь, учитывая новые правила, перед переходом водителя обязывают притормаживать, если пешеход сделал шаг в сторону зебры.Вся ответственность будет ложиться на шофера. Что бы он ни говорил в свое оправдание, спор с сотрудниками ГИБДД, в случае нарушения, ему не выиграть. А вот на штраф нарваться всегда можно.
  2. Сегодня за непропуск гражданина на зебре водителя могут оштрафовать на полторы тысячи рублей.Сотрудник ГИБДД для предъявления обвинения должен иметь веские основания. К ним относятся фото и видеоматериалы.
    Но если ДТП произошло на глазах полицейского, то никаких других доказательств не требуется: вина налицо.

Как правило, после совершения правонарушения, на владельца машины составляется протокол. В этом случае желательно позвать человека, который оказался на переходе. Его показания могут сыграть положительную роль при вынесении обвинения или доказательства невиновности.

Очень часто имеет достаточно спорные ситуации в конкретных обстоятельствах его выписывания. Дело чаще всего становится камнем преткновения из-за сути создания помехи пешеходу, когда тот переходит дорогу. Теперь ещё и штраф за неуступление дорогу последнему существенно вырос. Соответствующие поправки подготовлены в Федеральный закон №301 от 30.10.2017, который вступает в силу уже 10 ноября 2017 года. Тонкости изменения в КоАП, новый штраф за пешехода 2 500 рублей и нюансы такого штрафа мы и рассмотрим ниже. Также Вы можете по этой статье ниже.

Новый штраф за пешехода

Итак, повышение суммы санкции за непропуск участников дорожного движения, имеющих статус пешеходов, обсуждается уже несколько лет. И вот в конце нынешнего года внесены изменения в действующее на 2020 год законодательство - Административный кодекс.

Вот только мифом является тот факт, что новый штраф за пешехода составляет конкретно 2 500 рублей . На самом деле, установлена вилка суммы: от 1 500 до 2 500 рублей. Причём, нижняя грань этой вилки означает старый штраф.

Было Стало


влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей .
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей .

Здесь следует отметить, от чего зависит конкретная сумма штрафа за пешехода по новому закону .

Она зависит от обстоятельств правонарушения. Так, например, если в результате нарушения водителем произошло ДТП, если водитель осознанно создал помеху пешеходу, если водитель не признаёт свою вину и/или последствия нарушения или если не раскаивается, то всё это считается отягчающими обстоятельствами (ст. 4.3 КоАП), и будет назначена максимальная планка - 2 500 рублей. Также на сумму влияет наличие штрафов в истории водителя - особенно аналогичных, за непропуск пешеходов.

А вот если нарушение не привело ни к каким последствиям, у водителя , он осознаёт и раскаивается в своём правонарушении, то может быть назначена минимальная планка штрафа - 1 500 рублей.

Впрочем, на практике чаще всего инспекторы выписывают только максимальный штраф при наличии вилки сумм. Аналогично, вероятнее всего, будет и сновым штрафом за пешехода, согласно изменениям в КоАП.

Когда новый штраф вступает в силу?

В законную силу новая санкция вступает 10 ноября 2017 года. Срок начала действия Федеральных законов составляет 10 дней после официального опубликования в официальных СМИ правительства РФ. К таким СМИ относятся:

Федеральный закон №301, вводящий изменения в КоАП по части нового штрафа за пешехода, был опубликован во всех этих изданиях 30.10.2017 г. (РГ , Портал правовой информации). Соответственно, изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 года (начало срока - следующий за датой опубликования день). С этой даты инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей.

Тонкости штрафа за пешехода

Как мы уже упоминали в начале статьи, у такой меры наказания за это нарушение есть свои тонкости. Давайте рассмотрим две из них более подробно!

Если отсутствует видеозапись нарушения

Очень часто пользователи в интернете задают вопрос о том, что если ни у водителя, ни у инспектора нет доказательств самого события непропуска пешехода. Но последний, тем не менее, назначает штраф. Можно ли обжаловать такой штраф?

Оспорить его можно, но к результату это приведёт маловероятно. Дело в том, что вышестоящие должностные лица и судебные органы, рассматривающие такие жалобы, принимают во внимание при отсутствии других доказательств "зоркий глаз инспектора".

Это означает, что в судебной практике существует такой устоявшийся термин, как "Нет оснований не доверять сотруднику полиции ". Логика здесь проста - ведь тот принимал присягу! Вот так легко в судебной практике отменяется презумпция невиновности водителя в административном праве. Поэтому настоятельно рекомендуем приобрести видеорегистратор на такие и множество других случаев.

Если пешеходу не было создано помех

Между тем, определение уступления дороги есть в самих ПДД. Согласно этому определению, водитель не должен продолжать, возобновлять движение, если тем самым вынудит пешехода изменить направление и/или скорость движения. При этом, здесь следует подчеркнуть, что в целях выполнения требования уступить дорогу пешеходу траектории движения обоих участников движения должны пересекаться (как в пространстве, так и во времени).

Например, невозможно создать помеху в ситуации, показанной на этом рисунке:

Здесь водитель синего автомобиля просто не сможет создать помеху пешеходу, проезжая пешеходный переход от него в данный момент времени очень далеко И, если даже пешеход по каким-то неведомым причинам испугается автомобиля, то это не водитель его вынудил это сделать, потому и вины водителя здесь нет.

Когда нужно уступать дорогу пешеходам по ПДД?

Между тем, нерегулируемые пешеходные переходы - далеко не единственная ситуация на дороге, которая обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и не нарваться на новый штраф в размере 2 500 рублей.

Случаи, когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам:

  1. остановившись на жёлтый и красный сигнал светофора и при отсутствии стоп-линии ,
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде на неё с дороги - пешеходам, которые идут по этой прилегающей,
  3. останавливаясь везде, где пешеход имеет преимущество,
  4. на перекрёстках, поворачивая на другую дорогу, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую водитель поворачивает (даже при отсутствии пешеходного перехода),
  5. стартуя на зелёный свет светофора пешеходам, которые завершают переход дороги,
  6. на нерегулируемом пешеходном переходе,
  7. слепым пешеходам везде (при условии подачи теми сигнала белой тростью),
  8. если пешеходы идут к стоящему трамваю со стороны дверей, если посадка/высадка осуществлеяется на проезжей части или с посадочной площадки над ней,
  9. в жилой зоне (кроме случаев, когда те создают необоснованные помехи).

Сегодня, 10 ноября 2017 года, вступил в силу закон, предусматривающий штраф от 1.5 тыс. руб. до 2.5 тыс. руб. за невыполнение водителями транспортных средств требования Правил дорожного движения "уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении". Об этом говорится в сообщении ГИБДД.

Необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях указанной категории.

Кроме того, необходимо учитывать высокую степень общественной опасности этих нарушений. Так, за 9 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11833 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 624 и ранены 11824 человек, подчёркивает ГИБДД.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году: сумма, последние новости

Президен России Владимир Путин подписал закон, которым вводятся изменения в наказании водителей, не пропустивших пешеходов или велосипедистов. Отныне за такое нарушение автолюбителю придется заплатить в казну от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Ранее максимальное наказание по статье 12.18 КоАП (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения) было предусмотрено в размере полторы тысячи рублей.

Ужесточающий наказание для водителей законопроект ранее получил одобрение сенаторов. После подписания закон был обнародован на официальном интернет-портале правовой информации.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году

29.11.2014 г. в силу вступили очередные изменения ПДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов. Штраф за пешехода в 2017 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока.

А уже в октябре 2017 года были приняты поправки , касающиеся суммы штрафов, подробнее в статье.

Новая редакция ПДД включает следующие изменения:

  1. Уточняется понятие «пешеходный переход»;
  2. Запрещается обгон на пешеходном переходе;
  3. Изменяются правила касательно того, как правильно пропускать пешеходов;
  4. Велосипедистам запрещается проезд по переходу для пешеходов.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Уточнение понятия «пешеходный переход»

Понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

Новые же правила уточняют, что пешеходный переход может находиться уже и на проезжей части, и на трамвайных путях, которые иногда проходят, как мы знаем, по разделительной полосе.

Соответственно , водитель трамвая на данном участке обязан пропустить пешеходов, правда, и последние должны учитывать, что благодаря огромной массе и инерции данное ТС не сможет быстро затормозить, поэтому «бросаться» на рельсы не стоит и на переходе.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Обгонять и опережать другие машины на пешеходном переходе теперь запрещено

Напомним, ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон ТС на переходе, однако лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД убрано. Обгон запрещён всегда на любом переходе , в противном случае вы можете получить штраф - не пропустил пешехода.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Что значит «пропустить пешехода»

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе . В новой редакции данные правила распространились и на трамвайные пути, кроме того, сам термин «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

Как нужно уступать дорогу, в правилах прописывается однозначно – участник движения не должен совершать действий, которые могут вынудить других участников, имеющих преимущество, поменять направление движения или изменить скорость. По отношению к термину «пропустить пешехода» таких чётких формулировок в правилах не было, поэтому от него вообще решено было отказаться.

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

Штраф за пешехода на переходе в 2017 году. Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу

Что значит пропустить пешехода, мы разобрались. Если данное правило нарушить, водителю грозит денежное административное наказание. Размер штрафа с октября 2017 года - от 1500р. до 2500р. в зависимости от тяжести нарушения. Однако, чтобы решение невозможно было обжаловать, у инспекторов ГИБДД должны быть доказательства нарушения. Как правило, в качестве последних используется видеозапись, выполненная при помощи камеры или регистратора.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом - в данном случае пешехода.

Соответственно, если согласно новым правилам на соседних полосах перед «зеброй» не было замедляющихся или остановившихся автомобилей, а своим движением вы не создавали никаких препятствий движению пешехода, то шанс у вас есть - решение можно будет попытаться обжаловать. Хотя, конечно, сопротивление со стороны сотрудников автоинспекции вы наверняка встретите.

Однако лучше не спрашивайте себя, когда нужно пропускать пешеходов – внимательно смотрите по сторонам и пропускайте их по возможности всегда. Так вы не нарушите правил и сможете уберечься от крупных неприятностей – не только штрафов, но и возможного уголовного преследования за тяжкие увечья или гибель сбитого вами человека.

Приняла во втором чтении правительственный законопроект, который предусматривает увеличение штрафов для водителей за непропуск пешеходов и велосипедистов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Законопроект предусматривает внесение изменений в санкцию статьи 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). Авторы поправок предлагают увеличить штраф с нынешних 1500 до 2500 руб.,

но при этом внедрить так называемую «вилку» — минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1500 руб.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний.

Свою позицию авторы законопроекта подтверждают увеличением количества возбужденных административных дел по данной категории. Впрочем, цифры, которые приводятся в пояснительных документах, свидетельствуют лишь о небольшом росте числа таких дел.

«За 12 месяцев 2015 года было возбуждено 1 млн 664 тыс. дел, в то время как за аналогичный период 2014 года - 1 млн 645 тыс. дел», — говорится в пояснительной записке.

Председатель «Союза пешеходов» считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения.

«Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку»,

Сказал Соколов «Газете.Ru».

Эксперт также утверждает, что сотрудники в силу своей загруженности не могут постоянно следить за соблюдением этих правил, и выступает за установку на «зебрах» специальных камер.

«Вся надежда на камеры. Но они стоят дорого, поэтому если водители будут платить минимальные штрафы, денег на обслуживание этой техники просто не хватит. Если же «вилку» штрафа уберут и оставят максимальное наказание в 2500 руб., содержать камеры будет вполне реально», - подытожил Соколов.

Подобная камера в середине февраля этого года была установлена в районе дома 14 по Нижегородской улице в Москве. Она направлена на нерегулируемый пешеходный переход и фиксирует проезжающие через него транспортные средства. Когда человек начинает переходить дорогу, аппаратура измеряет скорость автомобилей, их расстояние до «зебры», а затем рассчитывает длину их тормозного пути. Если автомобиль не успевает остановиться, камера направляет сведения о транспортном средстве в .

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что появление камер на пешеходных переходах может привести к тому, что водители станут в массовом порядке получать штрафы.

«Проблема заключается в том, что сегодня нерегулируемые пешеходные переходы часто «рисуют» через многополосные трассы, что само по себе очень опасно. Проектировщики за это впоследствии не отвечают, те, кто принимает работы — тоже. Всю ответственность перекладываю на водителей, — утверждает Шкуматов. — Массовая установка камер никакого отношения к безопасности не имеет.

Для сравнения: установить светофор стоит около миллиона руб., а такой камеры — около трех миллионов руб. Светофор с точки зрения безопасности гораздо эффективнее, но ведь он не приносит денег, которыми можно закрывать дырки в бюджете. В конечном итоге это может привести только к увеличению аварийности и смертности на дорогах».

Законопроект был одобрен правительственной комиссией в январе 2017 года, в феврале его внесли на рассмотрение в Госдуму, в июне текущего года депутаты одобрили поправки в первом чтении.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов — 1,9 тыс. человек — оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.

В соответствии со ст.12.18 КоАП РФ, за не пропуск пешехода (невыполнение требования уступить дорогу) положен штраф. На этом можно было бы закончить данную статью, если бы не ряд «но», сильно запутывающих правоприменение данной нормы.

Процессуальный конфликт часто возникает между участниками происходящего – пешеходами, водителями и представителями ГИБДД. Споры ведутся вокруг самого термина «уступить дорогу», момента, с которого пешеход считается вступившим на переход, и многих других аспектов. Обо всем этом и поговорим в данной статье.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей . Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится .

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2016 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть ли скидка на штраф за пешехода?

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу . Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Согласитесь, тоже не самое четкое определение. Но вместе с остальными данными можно подытожить:

  • Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу.
  • Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя . Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону – это не будет считаться нарушением.
  • Штраф за невыполнение правила 1500 – 2500 рублей, с возможностью .

Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения . Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Очевидно, что доказать правоту, да и верно рассчитать дистанции по п. 4, проблематично, поэтому лучше обращать внимания на п. 1 и 2.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Кроме уже упомянутой ст.14.1 ПДД РФ, есть и другие, прямо или косвенно связанные с пешеходами.

Ситуация, когда необходимо пропустить пешехода Статья ПДД Иллюстрация
При повороте в любую из сторон 13.1
При въезде на прилегающие территории или выезде из них 8.3

Дорогу переходит слепой, обозначивший себя белой тростью 14.5
Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны дверей 14.6

Все эти случаи так же могут классифицироваться по ст.12.18 КоАП – непропуск пешеходов – со штрафом в 1500 – 2500 рублей.

Надо ли пропускать вне пешеходного перехода?

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

Переход в неположенном месте сам по себе является нарушением ПДД. Конечно, уступать такому пешеходы водитель не обязан. Но – не дай Бог! – случится ДТП с таким пешеходом, ответственность понесет лицо, управляющее ТС.

Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?

Обжаловать данный вид постановления можно так же, . Детальная инструкция дана по ссылке, поэтому здесь лишь напомним кратко последовательность действий:

  1. На обжалование дается 10 дней с момента оформления постановления.
  2. При наличии оснований, можно подать ходатайство о продлении этого срока.
  3. Основания для обжалования указаны в ст. 24.5 КоАП РФ, а сам процесс происходит путем подачи заявления в ГИБДД, с описанием оснований для претензий.

Именно основания и являются спецификой оспаривания штрафов за непредоставление преимущества пешеходу. Из-за указанных выше сложностей определения факта правонарушения (учет расстояния, изменение скорости и направления) доказать невиновность водителя довольно сложно.

Для большего шанса на успех обжалования к процедуре можно . Вместе с адвокатом, который детально проработает все детали произошедшего, удастся определить перспективы дела, выработать стратегию и провести оспаривание выставленного штрафа.

Привлечение юриста часто бывает обоюдовыгодным для обеих сторон. Оценить перспективы сотрудничества можно совершенно бесплатно . Для этого достаточно описать произошедшее и задать вопрос через нижерасположенную форму. Юрист ответит на поставленный вопрос, а далее можно будет вести непосредственное общение без участия нашего сайта.

Другие юридические услуги

Задать вопрос консультанту

23.01.2020 в 19:14

Здравствуйте. Меня сегодня догнал инспектор ДПС в вечернее время и начал предъявить что я не уступил дорогу пешеходу который находился от меня по левую руку якобы начавшего переходить дорогу. Но так как было темно и на встречу двигались большегрузные машины пешехода я не заметил и проехал переход. Он выписал мне протокол по статье 12.18.

Дмитрий Константинович

28.01.2020 в 15:26

Игорь, на первый взгляд, инспектор поступил неправомочно. Если от пешехода Вас отделял встречный поток, то ваши с ним траектории не могли бы пересечься, как минимум, пока он не дойдет до середины дороги. Но чтобы говорить точно, необходимо выяснить все детали и возможные доказательства. Вам нужно лично пообщаться с юристом для выяснения возможных стратегий защиты.

Задать вопрос эксперту