ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ксенон в фарах - штраф или лишение права управления. Штраф за ксенон в противотуманных фарах Наказание за ксеноновые фары

Самовольная установка ксеноновых ламп в автомобильные фары, конструкция которых не подразумевает их использования, рано или поздно станет объектом пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Причина тому проста – неотрегулированный свет ксеноновых ламп сильно слепит встречные автомобили, создавая на дорогах аварийную ситуацию. К сожалению, ни в одном регулирующем правила дорожного движения документе непосредственно о ксеноне ничего не сказано .

Какой штраф за ксенон в 2017 году? Каким образом в ГИБДД регулируется установка ксеноновых ламп? Как пользоваться ксеноном правильно? Давайте разбираться вместе.

Какой штраф за ксенон положен по закону?

Если обратиться к КоАП РФ для получения информации о правомерности использования ксенона, то статьи, которая бы конкретно говорила про такой тип ламп, мы не найдем. Поэтому применять можно только общую , в которой говорится о запрете управления автомобилем при наличии некоторых неисправностей или несоответствии его конструкции определенным нормам.

Нас интересует часть 3 этой статьи, в которой сказано:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» идет речь? Это документ, который является приложением к Правилам дорожного движения. Вместе с ним приводится и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Нас интересует его 3 пункт, часть 3.4, в которой и говорится про внешние световые приборы:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Получается, отсутствие в автомобильных фарах рассеивателей и ламп, равно как и их несоответствие типу фар, является нарушением . И управлять автомобилем при таких нарушениях норм эксплуатации нельзя. Ответственность за незаконную установку ксенона наступает в соответствии с указанной статьей . Какой штраф за ксенон выпишет инспектор? Штрафа нет, в соответствии с законом за это нарушение полагается лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года и конфискация ксеноновых ламп .

Запрет на эксплуатацию авто с ксеноновыми фарами

Используется ли совместно с лишением прав и запрет на последующую эксплуатацию автомобиля с ксеноном? Если обратиться к статье 27.13 КоАП РФ, то найдем в ее 2 части упоминание о статье 12.5, в части ее пунктов 2-6. На основании ч.2 ст. 27.13 с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки, после чего водитель должен устранить неисправность в течение суток, при этом передвигаться на автомобиле можно только до места устранения этой неисправности.

Но не все так печально! Указанный пункт 2 статьи 27.13 КоАП РФ утратил силу еще в 2014 году, на основании Федерального закона № 307. В настоящее время снятие регистрационных знаков за использование ксенона не применяется. Если инспектор решил ее применить, то его действия незаконны и подлежат обжалованию!

Как избежать штрафа за ксенон?

Избежать лишения прав за использование газоразрядных (ксеноновых) ламп можно только в двух случаях:

  • ксеноновые фары были установлены на заводе самим производителем;
  • конструкция головных фар или противотуманок позволяет использовать ксеноновые лампы.

Чтобы узнать, разрешается ли в фарах использовать ксенон, необходимо посмотреть на их маркировку. Возможность использования ксеноновых ламп может быть обозначена и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какими бывают маркировки?

  • C, R, CR – разрешено использовать только лампы накаливания;
  • HCR, HCHR – ксенон для ближнего света, галогенные лампы для дальнего;
  • DC – ксенон для ближнего света;
  • DR – ксенон для дальнего света;
  • DCR – ксенон разрешено использовать и для ближнего, и для дальнего света.

Указанные маркировки справедливы для передних блок-фар, для противотуманных фар и прочих осветительных приборов, не важно в каком месте автомобиля они установлены. Если их маркировка позволяет пользоваться ксеновыми лампами, то наказания можно не ожидать. Узнать о возможности установки в фары ксенона можно и по наличию в них особых отливов-креплений для блоков розжига.

Кстати, до начала 2014 года, когда вступил Приказ МВД № 1123, разрешалось устанавливать ксеноновые лампы и в фарах, которые для этого не предназначены. Для этого было необходимо собрать множество справок и документов, а также подать прошение в ГИБДД.

Правила общения с инспекторами ГИБДД

Если инспектор ГИБДД решил, что ксенон в фарах установлен незаконно, то он должен провести досмотр транспортного средства, руководствуясь строгими нормами закона. Как правильно должна быть проведена процедура и как выстроить свое общение с сотрудником ДПС?

  1. Первым делом необходимо попросить инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде (если он сам этого не сделал) и постараться запомнить его фамилию, имя и отчество, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части, к которой он прикреплен. Это пригодится, если возникнет необходимость доказать его неправомерные действия в суде;
  2. Для остановки автомобиля у инспектора должна быть веская причина. В нашем случае это свет ксеноновых ламп, который он определил визуально. Для проверки своего предположения о незаконной установке ксенона инспектор должен открыть капот, что уже является не простым осмотром, а именно досмотром . По закону досмотр должен производиться в присутствии двух понятых или при наличии видеосъемки (ст. 27.9 КоАП РФ);
  3. По факту осмотра составляется протокол, в котором должно быть подробно описано, кто его составлял, в отношении кого, как был произведен досмотр и что в результате было обнаружено. В протоколе есть особая графа «Обязанности и права разъяснены». Если права объяснены не были, то в этой графе стоит упомянуть об этом и поставить подпись. Инспектор не может обойтись предложением изучить их самостоятельно. Водитель же вправе потребовать разъяснения порядка обжалования действий сотрудника ГИБДД и сообщения информации о расположении дежурного или иного ответственного лица;
  4. В графе «Объяснения лица» при несогласии с выводами инспектора необходимо написать, «С вменяемым нарушением не согласен, требую помощи адвоката». В дальнейшем это пригодится в суде и поможет обойтись без лишения прав;

После составления и подписания протокола инспектор обязан отпустить водителя, снимать с автомобиля регистрационные знаки или отправлять его на штрафную стоянку он не имеет права. Лишить прав за ксенон может только суд . В худшем случае за его использование придется расстаться с правами на 1 год. Изъятия ксеноновых ламп обычно не производят, хотя это законное право сотрудника Госавтоинспекции. Штраф за использование ксенона не назначается.

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд. Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда. ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона. Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто. Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Несмотря на расплывчатость формулировок, ксеноновые фары попадают под перечисленные выше определения, следовательно, устанавливать их самостоятельно нельзя.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы - H.
  2. Ксеноновые - D.
  3. Светодиодные - LED.

Допустимость установки того или иного светильника указана в маркировке фары. Например, если производитель указал маркировку HCR, это означает, что фары ближнего и дальнего света предназначены только для галогенных ламп. Если автолюбитель установит ксеноновую лампочку, это образует состав административного правонарушения.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:


Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Сравнение ксеноновых и галогеновых фар

В автомастерских, ставящие в галогенные фары ксеноновые лампы, такими тонкостями не заморачиваются, поэтому эффект получается противоположный. Ксенон слепит водителей и ухудшает видимость на дороге. Именно поэтому и были введены запреты на использование таких световых приборов.

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель - штраф 500 рублей. Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию. Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам - 3 000 рублей.
  2. Должностным - 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим - 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

На заметку! Если автовладелец только недавно приобрёл автомобиль, и не знал об установленном ксеноне или не успел устранить нарушение, это не освобождает его от ответственности.

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. : установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить - спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе. Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Использование транспортных средств сегодня подразумевает применение различных световых приборов в условиях недостаточной видимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С каждым годом осуществляется модернизация старых моделей автомобилей. Устанавливается новое оборудование. В том числе светодиодное и другие устройства повышенной яркости.

В то же время многие граждане оснащают свои машины ксеноном, комплекты которого были собраны самостоятельно.

Причем подобные оборудование должно быть обязательно соответствующим образом настроено. В противном случае остальные участники дорожного движения будут ослеплены встречным светом.

В случае неправильной установке и настройке светового оборудования может быть назначен достаточно большой штраф. Сегодня существуют законодательные нормы в рамках которых таковой вопрос регулируется.

Основные сведения

На автомобиль устанавливаются различного типа лампы, всевозможные другие осветительные устройства.

С их помощью осуществляется передвижение в темное время суток и в других ситуациях, когда имеет место ограниченная, недостаточная видимость.

Но важно отметить, что существуют специальные нормы, в соответствии с которыми должны быть установлены световые приборы.

В случае нарушения правил и норм инспекторы ГИБДД могут назначить достаточно существенный штраф.

Именно поэтому прежде, чем приступить к эксплуатации транспортного средства, необходимо убедиться что установленный ксенон соответствует всем стандартным правилам, нормам.

В противном случае в соответствии с КоАП будет назначен штраф. Также важно отметить, что при ДТП по ОСАГО выплату получить не удастся – если виной происшествия ослепление встречного автомобиля ксеноном. Стоит заранее ознакомиться с тем, как избежать назначения штрафа.

Определения

Вопрос касательно светового оборудования затрагивается достаточно серьезно в нормативных документах.

Но для верного понимания всей отраженной информации понадобиться ознакомиться с рядом терминов, понятий.

Основными таковыми понятиями являются:

  • ксеноновые лампы;
  • недостаточная видимость;
  • ограниченная видимость;
  • внешние световые приборы.
Ксеноновые лампы Специальные осветительные устройства, которые представляют собой источники света, по своему спектру очень близкого к дневному. Важно заметить, что использование подобных устройств допускается только лишь в специальных фарах. Не допускается устанавливать подобного рода устройства просто в обычную фару – которая предназначена для установки галогеновых ламп либо ламп накаливания
Очень важно понимать разницу между понятиями «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость». Под первым термином Ограниченной видимостью подразумевают определенные погодные условия, при которых имеет место ограничения из-за тумана, мглы, сильного дождя и других погодных условий
Термин «недостаточная видимость» Условия, в которых видимость ограничена только лишь 300 метрами
Внешние световые приборы Под данное определение подпадают все без исключения световые устройства, которые установлены на автомобиле. Причем касается это не только фар, но также поворотников, подфарников, противотуманок. Понимание обозначенных выше терминов строго обязательно для понимания законодательных норм касательно ксенона

Почему запрещено

Ксенон как таковой используется в автомобильных фарах уже достаточно давно – с далекого 1992 года.

Важно заметить, что он имеет множество различных преимуществ перед обычными лампами накаливания и газоразрядными лампами других типов.

В первую очередь – делает предметы более четкими, улучшает видимость на дороге. Но важно заметить, что использование таковых ламп подразумевает наличие специальной конструкции фары.

В случае же если поставить в фару, предназначенную для галогеновых фар либо ламп накаливания – световой пучок будет распределен по дорожному полотну неверно.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению тех, кто едет по встречной полосе. Последствия подобного могут быть следующие:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • создание аварийных ситуаций.

Нередко случается, что аварии происходят именно по вине водителей, использующих неправильно установленные световые приборы.

Именно поэтому в КоАП были внесены специальные поправки по поводу использования осветительного оборудования.

В то же время если ксенон установлен правильно и не слепит встречные автомобили – каких-либо проблем обычно не возникает. Ознакомиться со всеми нормами нужно будет на специальном сайте.

Нормативное регулирование

Сегодня существуют специальные разъяснения по поводу использования ксеноновых фар.

На данный момент основным нормативным документом по этому поводу является документ «Об использовании ксеноновых фар», который предоставлен Департаментом безопасности дорожного движения.

Действительным является документ от 20.02.10 г. На 2017 год автотранспорт может оснащаться следующими типам световых приборов:

Существует специальная маркировка на лампах различного типа. Важно заметить, что знаком официального подтверждения соответствия лампы стандартам является буква (Е) обведенная в кружок.

Важно заметить, что ксенон, которые установлен нелегально, будет классифицирован как неисправность транспортного средства при которой использование автомобиля полностью запрещено.

Стандартный перечень таковых неисправностей отражается непосредственно в п.3.4 гл.№3 Перечня неисправностей.

Также вопрос неправильного использования ксеноновых фар затрагивается и в иных нормативных документах:

Стоит отметить, что ксеноновые фары на автомобиле, которые предназначен для их установки, вопросов со стороны ГИБДД не вызывает.

Потому какие-либо сложности не возникают. Но со всеми тонкостями данного вопроса опять же лучше всего будет заранее разобраться. Только так можно не допустить многих сложных, проблемных моментов.

Сколько составляет штраф за ксенон с 1 января

Штраф за нештатный ксенон в 2017 году достаточно существенен. Причем в ряде случаев предусматривается не только назначение штрафа, но также лишение водительского удостоверения.

Именно поэтому необходимо будет заранее проработать все вопросы по этому поводу. И не допускать создания ситуаций когда наложение штрафа для сотрудников ГИБДД вообще возможно.

Зачем их ставят

Ксеноновые фары сами по себе имеют большое количество достоинств. К основным таковым стоит отнести:

Спектр света максимально приближен к дневному Потому не возникает сложностей различить детали предметов на дорожном покрытии даже на большой удаленности
Дает возможность даже в сильный ливень без какого-либо труда различать предметы Свет от ксенона не преломляется в дождевых каплях и снежных хлопьях
Потребление таковых ламп относительно невелико Что снижает нагрузку на генератор
Таковые световые приборы достаточно надежны Имеют большой срок службы
Небольшой нагрев самой лампы Обычно проблем с ними каких-либо не возникает

Помимо обозначенных достоинств имеются и некоторые дополнительные. Например, касается это эстетической составляющей. Ксеноновые фары смотрятся достаточно внушительно.

Возникающие из-за них проблемы

Стоит отметить, что единственная проблема, которая может иметь место с ксеноновыми фарами – это как раз ослепление водителей едущих на встречу автомобилей.

Неправильная установка подобных осветительных приборов может стать причиной штрафа и даже изъятия водительского удостоверения.

Видео: как избежать лишения прав за ксенон

Именно поэтому прежде, чем приступить к установке подобного устройства, важно ознакомиться со всеми нормативами и допусками.

Сколько составляет сумма

Нарушение правил установки ксенона – серьезная неполадка в автомобиле. Причем важно заметить, что использование подобных устройств штраф вообще не предполагает.

Сразу имеет место лишение транспортного средства с конфискацией самих устройств, которые нарушают конструкцию автомобиля. Именно поэтому нужно будет заранее проработать все основные моменты.

Могут ли лишить прав

Основной особенностью является как раз то, что за неправильное использование ксенона сразу же грозит лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев с конфискацией устройств. Вопрос таковой регулируется ч.3 ст.№12.5 КоАП РФ.

Можно ли использовать в противотуманных фарах (ПТФ)

На многих автомобилях устанавливаются специальные световые приборы – противотуманные фары. В них также нередко устанавливается ксенон.

Но стоит заметить, что монтаж подобного оборудования опять же обязательно должен быть осуществлен с соблюдением всех правил и норм. Штраф за ксенон в туманках в 2017 году попросту отсутствует.

Законные пути решения проблемы

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D - ксенон, а H - галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон ближний света);
- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, - то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье "Режим работы лампы в машине ".
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Время чтения: 7 мин.

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

3000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Лишение прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД - «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.