ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

LOTUS история автомобильной марки Лотус. История Lotus (Лотус) Лотус чья марка

Lotus никогда не был большой автомобильной компанией, измеряющей размеры своих автомобилей или объем продаж. Как и Энцо Феррари, основатель Лотос Колин Чепмен рассматривал дорожные автомобили, прежде всего, как способ подачи обыкновенного гоночного болида и в течение многих лет, Lotus был одним из главных конкурентов Ferrari на гоночной трассе. Несмотря на то, что компания на многие годы ушла из верхнего эшелона Гонки, 2010 год ознаменовался возвращением Лотос после 16-летнего отсутствия. История компании не прерывается с конца 40-х годов и до сегодняшнего дня.

Британская компания «Lotus» была основана в 1952 году известным конструктором болидов Формулы-1 Колином Чапменом. Этому предшествовали три года упорной работы над переделкой старых автомобилей (в частности, Austin Seven (1928 г.)) в гоночные и участие их в Формуле 1. В 1953 году была представлена первая модель компании, Лотус 6. А через 5 лет работы над первой спортивной моделью, был представлен компактный спортивный автомобиль Lotus Seven.

Участие в гонках и проектирование новых болидов требовало много денег, а потому Чемпен решил настроить и развить свою первую производственную линию по изготовлению машин элит класса с корпус из легкого стекловолокна.

До 1958 года компания «Lotus» занималась выпуском легковых автомобилей для свободной продажи на автомобильном рынке Великобритании, а так же гоночных автомобилей для «Lotus Team». Но после реструктуризации, гоночная команда была выделена в независимую фирму. Временно остановив разработки спортивных автомобилей для гражданских нужд, Колин Чапмен вплотную занялся созданием модели Лотус 25, которая принесла целый ряд побед команде в Формуле-1, завоевав оба главных титула в 1963 году.

Увеличение расходов на производство стекловолокна вынудило руководство Лотус перейти стальные каркасы. В 1962 году была представлена модель Лотус Элан, получившая целый ряд модификаций, включая версию кабриолет, представленную в 1966 году. В том же году было налажено технологическое сотрудничество с американским концерном «Форд», который инвестировал существенные средства в модернизацию производственных мощностей «Лотус». Помимо денег Лотус получил и право использовать некоторые технические особенности автомобилей Ford. Впрочем, это не помешало выпустить модель Лотус Европа, оснащенную силовым агрегатом от фирмы «Рено», обладавшим шестью цилиндрами и мощностью в 85 лошадиных сил. Автомобиль получился настолько динамичным, что быстро обзавелся прозвищем «дорожной Формулы-1».

В 1967 году, практически сразу после введения в производство второго поколения модели Cortinа, компания Чепмена останавливает создание Lotus Cortina (или Cortina Lotus, как называл его Форд), и отсылает двигателя и ходовую части компании Форд, которая взяла на себя монтаж и все финансирование. Автомобиль (построенный до 1970 года) до сих пор носит знак Лотос, но Форд называет это Ford Cortina Twin-Cam, опуская часть названия Лотоса.

В начале 1970х в содружестве с итальянским дизайнерским ателье Джуджаро была представлена модель Эспирит. Она была построена на базе автомобилей Elite. Важным отличием модели стал шестицилиндровый силовой агрегат собственной разработки. В средине 70-хх годов компания продала право на производство Elan дилеру Лотос - Caterham Cars. Далее последовала первая работа марки Лотус на американском автомобильном рынке - британские инженеры разработали шасси для легендарного ДеЛореан DМС-12. Впрочем, модель не принесла ощутимой прибыли, и в компании «Лотус» начался финансовый кризис, который привел к тому, что фирма была выкуплена концерном «Дженерал Моторс» в 1986 году.

Американский автогигант не стал инвестировать средства в выпуск новых моделей, ограничившись лишь оптимизацией актуального модельного ряда. Впрочем, разработкой новой линейки автомобилей инженеры все же занимались. Первоочередной целью было создание Lotus Carlton (известной в Европе как Lotus Omega). Для этого сначала спроектирвоали седан Lotus Opel/Vauxhall, а затем демонтировали его в Carlton/Omega, увеличив при этом турбокомпрессоры. В результате автомобиль получил мощность в 377 л. с. Всего через 7 лет компания «Лотус» была продана Романо Артиоли - генеральному директору марки «Бугатти». Под его руководством фирма взялась за обновление модели Espirit, которая получила обновленный дизайн и усовершествованную техническую начинку, позволявшую разгонять автомобиль до 257 км/ч, которая вскоре была выпущена в продажу. Однако, в 1996 году Артиоли решил перепродать английского автопроизводителя малазийской марке «Протон», которая оказалась крайне успешных хозяином для фирмы «Лотус». Новое руководство приняло решение вернуться «к истокам» компании и занялась производством легких двухместных Elise. Его корпус изготовили из склеенных между собой алюминиевых профилей, что позволило снизить вес автомобиля до каких-то полтонны. Выпущенный вскоре после смены владельца Лотус Элис позволил в 3 раза повысить объемы продаж, а инженеры компании смогли приступить к работе над новыми моделями. Так были представлены Элис Спорт и второе поколение Элано. В 2000 году компания «Протон» выпустила очередную модель спорткара, оснащенную задним приводом, получившую название Exige, а также заключила контракт с фирмой «Тойота», которая стала поставлять силовые агрегаты и шасси для марки «Лотус». Второе поколение этой модели вышло в 2004 году, и в его разработке японские специалисты принимали самое активное участие. В 2006 году на рынок поступила Europa S, являвшаяся усовершенствованной версией седана Opel Speedster, однако в общественности новинку восприняли достаточно прохладно.

В 2008 был представлен Лотус Эвора, ставший хитом на автомобильном рынке Великобритании. Под капотом модели расположился мотор от «Тойота», мощностью в 257 лошадиных сил.

Кроме того, концерн «Протон» стал генеральным спонсором бывшей команды Формула-1 «Рено» в 2010 году, но из-за махинаций генерального директора Дэни Бахара, который присвоил 40% прибыли фирмы «Лотус» за 2008 год, сотрудничество было быстро свернуто, а Бахар лишился своего места. К 2012 году, был разработан новый план развития легендарной марки. Инженеры «Лотус» представили несколько модификаций моделей английской марки с электромоторами.

На Парижском автосалоне 2012 было представлено сразу пять концептов автомобилей. Каждый из них обещал стать достойным представителем мирового бренда. Главным событием Женевского салона стал выход в свет спорткара Lotus Evora GTE, о котором все говорили уже несколько месяцев. Особенностью авто стал карбоновый корпус, благодаря которому удалось существенно снизить вес конструкции и увеличить скорость. Как результат - Evora GTE F1 Team Limited Edition признали самым быстрым и мощным дорожным автомобилем британской марки.

В марте 2012 года вокруг компании кружилось множество самых противоречивых слухов. По одним, Proton признала Лотус бесперспективным проектам, по другой - готовит множество новых новинок и концептов. В конце месяца появилась информация, что руководство решило последовать веянию моды и создать собственное подразделение для индивидуализации моделей. Впрочем, подошли они к этому вопросу достаточно нестандартно - заключили контракт на оказание подобных услуг с авторитетным тюнинг-ателье Mansory, в то время как другие компании вкладывали огромные финансы для создания собственного подразделения.

В конце весны стало известно о еще одной новинке - спорткаре Evora GTC. По замыслу производителей, автомобиль должен был стать достойным соперником для Porsche 911 GT3 Cup 2011 и Ferrari F430 Challenge в соревнованиях серии Le Mans GTC. Еще через несколько месяцев появилась информация о прототипе Evora 414E Hybrid. Кроме того, в североамериканском отделении в открытую заговорили о концепте абсолютно нового сити-кара. Трехместный автомобиль был представлен под названием World Vehicle Concept и обещал стать самым экономичным представителем массового производства. В сентябре 2012 года Lotus Exige был удостоен звания самого быстрого элекрокара Британии, развив скорость до 244 км/час.

В 2014 году компания решила несколько расширить свой производственный потенциал и перейти к строительству мотоциклов. Так, в мае поступила информация о новом творении инженерной мысли - C-01. Улучшение позиций Лотус в Формуле 1 стало отличным поводом для выпуска новой лимитированной серии купе Exige S - Exige LF1. Руководство компании решило, что количество выпущенных автомобилей будет равно количеству побед, одержанных командой с 1960 по 2013 года, т.е. 81 штуке.

В средине 2015 года стало известно о выпуске нового дорожно-трекового спорткара Exige 360 Cup. Автомоюиль обещал стать более спортивным. Модификация обещала сать отличным транспортом не только для дорог, но и для гоночных трасс.

Полное название: Lotus Cars
Другие названия: Lotus
Существование: 1952 - наши дни
Расположение: Великобритания: Хетел (графство Норфолк)
Ключевые фигуры:
Продукция: спортивные автомобили
Модельный ряд:

Британская компания Lotus Cars была создана человеком по имени Энтони Колин Брюс Чэпмен (Anthony Bruce Colin Chapman) в городке Хорнси (Hornsey), расположенном совсем недалеко от Лондона. Компании было дано имя Lotus Engineering Company. Название фирма получила в честь красивого и почитаемого, некоторыми народами цветка - лотоса. Ее логотип объединяет в себе два колера – зеленый цвет, традиционный для британских гонок и желто-яичный цвет, которым стали покрывать кузова гоночных машин марки Лотус. Кроме того, в вензеле переплетаются инициалы имени создателя компании. Первым официальным днем работы фирмы Lotus считается 1 января 1952 года, но за признание и успех Чэпмену еще предстояло побороться.


В 1957 году был произведен первый гоночный автомобиль Lotus 12. Это событие стало началом активной работы компании по выпуску автомобилей для чемпионата Формулы 1(F1). В последующие годы, на машинах, сошедших с конвейера компании, в конструировании которых принимал участие сам Чэпмен, 7 раз выигрывали мировое первенство.

16 октября 1957 года в Лондоне на Motor Show (Мотор-шоу) был продемонстрирован Lotus Elite, который представлял собой изящное купе с кузовом из стеклопластика. Силовой агрегат Coventry Climax (четыре цилиндра; 1,216 см. куб.) обладал мощностью в 76 лошадиных сил при 6100 оборотах в минуту. Версия GТ для авто гоночного класса развивала 104 лошадиные силы. Легкая по весу машина могла разогнаться до 200 км/ч и не создавала проблем в управлении.


Модель Elite вызывала подозрения относительно своей надежности из-за ряда конструкторских недоработок. Поэтому в 1962 году, Чэпмен выпускает Lotus Elan, делая на нее большие ставки. Фирма установила на автомобиль хребтовую раму, на которой держался стеклопластиковый кузов. Двигателю Coventry-Climax, дали отставку, по причине его дороговизны и неуклюжей формы. Новую машину оснастили двигателем Anglia марки Ford, добавив ему головку с 2-мя распределительными валами, собственного изобретения. Журналисты без устали расхваливали Lotus Elan.

Lotus Europa обладал несколькими индивидуальными чертами. Посредине его кузова размещался мотор Renault 16 и с точки зрения аэродинамики кузов считался совершенным.


В 1973 году компания Caterham Cars ввела в производство автомобиль Lotus Seven. Результатом эксперимента стала модификация Caterham Seven, которая до сих пор постоянно улучшается.

В 70-х годах 20-го столетия, когда дул ветер перемен, Lotus ввел новейшую тенденцию на авторынок. В 1974 году компания презентовала 2-х литровую машину Elite второго поколения, с отличными экологическими характеристиками. Затем последовала модификация с кузовом фастбэк (fastback)- Eclat, которая стала платформой для создания модели Excel, что выпускалась практически до наших дней.

Компания Лотус не остановила свои разработки на модели Elite и в 1975 году, порадовала автолюбителей автомобилем Esprit с центральным расположением двигателя. Продолжая активно развиваться, фирма Lotus в 1987 году предложила обновленный вариант изделия 1970 года, Esprit Turbo с центральным размещением мотора. Этот автомобиль зарекомендовал себя, как супер детище компании, обладающее небольшими габаритами. Статус лучшего авто он получил в 1981 году, когда его двигатель оснастили турбонаддувом. Сегодня, производственные линии компании Лотус выдают два преобразования автомобиля: Lotus Esprit S4, а также Lotus Esprit V8. Модель Esprit уже четверть века является эталоном британского спортивного автомобиля. Конечно же, не обходилось без модернизаций машины, но при этом конструкция и основная стилистика не изменились. Британский Esprit часто сравнивают с итальянским Ferrari.


Одной из новинок Lotus Engineering Company является крошка родстер (roadster) Lotus Elise. С выходом этой малютки в жизни компании Lotus начался новый виток. Двухместный родстер был создан еще в 1995 году и сразу же приглянулся любителям спорткаров. «Изюминка» авто в его оригинальном внешнем виде и интересной конструкции кузова. К новинкам можно отнести и модификацию модели Elise с кузовом купе, которой дали название Exide. Это приспособленный для езды по городским улицам вариант спортивной Elise, которая создавалась для кольцевых гонок.

Некоторое время компания Lotus пребывала в кризисе, в результате чего в 1994 году была свернута программа по производству авто для Формулы 1. Отделение, в котором выпускали дорожные машины, приобрела малайзийская компания Proton. Однако в последние годы Lotus стала вновь заявлять о себе. И хотя модели автомобилей Lotus обновляются достаточно редко, (а быть может как раз поэтому) они считаются эталоном британского автомобильного спорта.

Любите отдыхать в Сочи, но не можете определиться с выбором такси? Можем посоветовать вам "Каприз-Сочи". Выгодные цены, широкий выбор туристических маршрутов, бесплатное время ожидания, а также целый ряд других преимуществ о которых вы можете прочитать на сайте -

Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

Колин ЧепменКомпания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом (Colin Chapman) и носила название "Лотус Инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый " Lotus Seven " (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.

В 1954 году появился спортивный " Lotus 8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чепмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.

В 1955 создан обтекаемый "Lotus 11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен " Lotus Elite " - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".

В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus 12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.

Производство автомобилей LotusАвтомобили Формулы-1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чепмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени, легендарный "Lotus 25". Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чепмена), держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк - и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".

В 1962 появляется "Lotus Elite S-2".

В 1965 году Кларк на “Lotus 38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации" Кларка и "Лотуса".

В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чепмен начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.

В 1967 году Чепмен добился исключительных прав на прекрасный мотор "Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил " Lotus 49", разработанный совместно с М. Филиппом.

Производство автомобилей LotusГодом позже увидел свет " Lotus 56", спроектированный Морисом Филиппом. Это любопытный гоночный автомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.

В 60-е имена Чепмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня "Лотус" - на первых ролях в Формуле-1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чепмена - выиграл Хилл на 435-сильном " Lotus 49В".

А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате F 1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт на "Lotus 72". Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.

В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Чепмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом " Lotus JPS", выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер Спешл". На " Lotus JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди. Чепмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чепмен живет ради этих минут.

Производство автомобилей LotusДо 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась сбытом "Lotus".

Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit с кузовом работы Джуджаро. А в Формуле- 1 наступил спад.

В сезоне 1978 года представили " Lotus 79" с совершенно новой аэродинамикой: "автомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом "присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался на следующий день.

В 1982 году Колин Чепмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...

Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель "99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года "Лотус" уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.
Производство автомобилей Lotus
В 1996 г. куплена английской автомобильной компанией Proton, в результате этого в последнее время дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248 автомобилей, что в три раза больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж пришлась на двухместный родстер Elise. Кроме него, в программе у Lotus имелась еще одна модель – Esprit, выпускавшаяся с 1975 года без значительных изменений.

Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле – это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

Официальный сайт: www.astonmartin-lotus.com
Штаб-квартира: Англия


Компания была основана в Энтони Колин Брюс Чэпменом (Anthony Bruce Colin Chapman) в местечке Хорнси (Hornsey) близ Лондона и носила название Lotus Engineering Company. Свое имя компания получила по названию экзотического цветка - лотоса. В ее логотипе присутствуют два цвета - британский гоночный зеленый и яично-желтый - так окрашивались кузова гоночных «лотусов», а в вензеле сплетены инициалы полного имени основателя фирмы. 1 января 1952 года считается днем официального открытия компании по производству спорткаров, однако успех пришел к Чэпмену далеко не сразу.

В 1957 построен первый гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для «Формулы 1». В дальнейшем на автомобилях, сконструированных Чэпменом, было семь раз выиграно первенство мира.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен Lotus Elite - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор Coventry-Climax (4 цилиндра, 1.216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью.

Надежность модели Elite вызывала сомнения из-за несовершенства некоторых конструкторских решений, поэтому следующей моделью, Lotus Elan 1962 года, Чэпмен решил выстрелить наверняка. Оснастив машину простой хребтовой рамой, на которой крепился легкий кузов из стеклопластика, фирма отказалась от неуклюжего и дорогостоящего двигателя Coventry-Climax, установленного на Elite, сделав ставку на новейший фордовский двигатель Anglia и снабдив его головкой собственной конструкции, имевшей два распределительных вала. Пресса отзывалась о машине восторженно.

Lotus Europa обладал двумя характерными особенностями, во-первых, был расположенный посередине кузова двигатель Renault 16 и, во-вторых, аэродинамически совершенный кузов.

В 1973 году фирма Caterham приняла к производству модель Lotus Seven, в результате чего получилась модификация Caterham Seven, и до сегодняшнего дня постоянно ее совершенствует.

В неустойчивой атмосфере семидесятых годов Lotus становится основоположником новой тенденции в развитии автомобилестроения, запустив в производство в 1974 году эффектную приемистую и экологически безопасную двухлитровую Elite второго поколения. Следующая модификация с кузовом фастбэк - Eclat - заложила основу для модели Excel, до недавнего времени еще сходившую с конвейера.

Elite не стала для Lotus конечной целью, и в 1975 году фирма заявила о производстве модели с центральным расположением двигателя - Esprit. В 1987 году Lotus, тщательно перекроив свое детище 1970 года, предложил новый дизайн для модели - Esprit Turbo с центральным расположением двигателя, получившей статус суперавтомобиля малой формы в 1981 году, после того как была снабжена турбонаддувом. В настоящее время выпускается две модификации автомобиля: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Esprit в течение почти 25 лет остается живой классикой британского спортивного автомобилестроения. Машина за это время несколько раз модернизировалась, однако конструкция и общие черты внешнего облика остались теми же. Esprit часто называют британским Ferrari.

Еще одна «новинка» от Lotus Engineering Company - изящная малютка родстер Lotus Elise. С дебютом Elise в истории Lotus началась новая эпоха. Этот маленький 2-местный родстер появился в 1995 году и сразу же завоевал большую популярность у любителей спортивных автомобилей. Секрет успеха машины - и в ее необычном, футуристическом внешнем облике, и в оригинальной конструкции кузова Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле - это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

В результате продолжительного кризиса, в который попала компания Lotus, формульная программа была завершена в 1994 году, а отделение по выпуску дорожных автомобилей было куплено малайзийским концерном Proton. Но именно в последнее время дела у Lotus пошли на поправку. Несмотря на редкое обновление модельного ряда (а может быть, и благодаря ему), автомобили Lotus остаются, как и раньше, воплощением британских традиций и настоящего спортивного духа.

Компания Lotus Cars специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Основана она в 1952 году. За 30 лет своей деятельности данная марка показала высокие результаты, один из которых - это гоночные ралли в рамках проекта «Формула 1». «Лотус» - машина, завоевавшая 7 титулов. После смерти основателя компании, в 1986 г. General Motors выкупает контрольный пакет акций с последующей перепродажей холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. Однако в 1996 г. концерн Proton перекупает его.

В 2010 г. во Франкфурте были представлены 5 новых моделей. В планах компании было запустить их в серийный выпуск с 2013 г. Наиболее успешными стали Exige и Evora.

Lotus Exige

«Лотус» - машина спортивного класса (двухместное купе), которая впервые была представлена в 2000 году. Она сразу привлекла повышенное внимание со стороны экспертов и автолюбителей. Ее дизайн, технические характеристики отвечали требования Первый рестайлинг модель пережила спустя 6 лет. Коэффициент был снижен до 0,43. Это позволяло мгновенно стартовать и развивать поистине бешеную скорость. Производитель в Lotus Exige улучшил маневренность и устойчивость во время экстремального движения.

Экстерьер спорткара «Лотус»

Спорт-машина Lotus Exige S поразила всех своим дизайном. Она напоминала автомобиль из будущего. Экстравагантность внешнего вида подчеркивали линии кузова. Передняя часть стала достаточно агрессивной. Фары головного света в форме капли добавили автомобилю величия, а массивный бампер всем своим видом показывает, кто на дороге главный. Это ощущение подтверждается грозным звуком

Передняя часть "Эксиджа" получила фирменною радиаторную решетку, большие воздухозаборники с парой вертикальных направляющих с каждой стороны бампера. Также на новинку установили высокотехнологичную диодную светотехнику (за дополнительную плату можно заказать и лазерною оптику, которая может освещать до шестисот метров).

В задней части спорткара красуются круглые светодиодные фонари, черный диффузор и большие патрубки выхлопной системы по центру, а завершающей чертой автомобиля является установка фиксированного спойлера.

Одним словом, на дороге «Лотус» - машина-«зверь», которая создана побеждать.

Интерьер

Салон Lotus Exige S позаимствован у модели Elise. К сожалению, скопировано было все, включая недостатки. Первый, наиболее весомый - недостаток свободного пространства. Если водитель имеет комплекцию чуть больше средней, то ему будет достаточно тесно. Второй, тоже ощутимый - высота порогов. Откровенно говоря, они несколько завышены, что может усложнить посадку в авто.

А вот панель приборов выполнена в космическом стиле. Установлен новый многофункциональный с плоской нижней частью. На центральней консоли минимум кнопок - три переключателя климатической системы, а чуть ниже расположена клавиша активации аварийной сигнализации. «Лотус» - машина (фото можно посмотреть ниже), укомплектованная двумя ковшеобразными спортивными сидениями с великолепной боковой поддержкой. Они обеспечивают максимальный комфорт во время проведения сложных маневров. Величина багажного отделения составляет 112 литра.

Техническое оснащение

В плане технических характеристик Lotus Exige S базовой комплектации расположился V-образный 3,5-литровый с 6-цилиндрами, который выдает, как известно, 350 л. с. и имеет 400 Нм вращающего момента при 4500 оборотов в минуту. Агрегат 3.5 DOHC V6 VVT-i Supercharged, производится компанией «Тойота», работает в паре с 6-скоростной механической модернизированной трансмиссией. Автоматика на этот автомобиль не устанавливается даже как дополнительная опция.

Новый спорткар «Лотус» - машина (характеристики базовой комплектации), которая может разгоняться с места до отметки в «знаменитые» 100 км/ч за короткие 3,8 секунды, а ее «максималка» - 274 км/ч.

Lotus Evora

Модель "Эвора" примечательна тем, что в линейке есть не только гоночные экземпляры, но и те, которые можно использовать в повседневной жизни. Внешний вид в общих чертах схож с Lotus Exige, однако есть и небольшие отличия. Например, форма воздуховодов на капоте, задние фары головного света, Дверной проем более широкий, что значительно облегчает посадку.

Технические характеристики

Двигатель, которым комплектуют Lotus Evora, выпускает японский производитель. Его мощность 280 л. с., предел скоростных возможностей - 262 км/ч, промежуток разгона - 5 сек. Агрегат V-образный, марки 3.5 DOHC V6 VVT-i Toyota 2GR-FE, цилиндров - 6. Комплектуется с МКПП (6 ступеней). Модифицированная трансмиссия оснащена системой оповещения, которая сообщает о наиболее удачном промежутке переключения скорости.

«Лотус» - машина, которая предназначена прежде всего для гонок, поэтому в городе расход топлива достаточно большой (13,2 л), чего не скажешь о движении по скоростной трассе - всего 7 л.

В отличие от модели Exige, двигатель Lotus Evora комплектуется автоматической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает такой вид трансмиссии, предлагаются две модификации: S IPS и IPS. Однако в автомате есть существенные минусы. Прежде всего, увеличение временного промежутка разгона, а также снижение параметра максимальной скорости, которую может выжать автомобиль.