ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Можно ли удалить чек коррекции. Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть Проверьте крышку горловины топливного бака

Онлайн-касса при этом уже передала информацию о совершенной операции в налоговые органы, и данные записались на фискальный накопитель. Поэтому новым чеком кассиру нужно отменить операцию, он по сути будет являться возвратным. В нем необходимо указать признак расчета «возврат прихода». Этот фискальный документ должен содержать те же данные, что и первичный, включая неверную форму расчета «электронными», а также его фискальный признак. Это позволяет аннулировать неверную операцию. После чего кассир сможет выбить новый правильный чек с признаком расчета «приход». Покупатель в этом случае должен получить оба документа: возвратный и исправленный. Однако старый, ошибочный чек требовать назад не нужно. В интервью Главной книге специалист ФНС разъяснила, что в чеке коррекции могут быть только признаки расчета «приход» и «расход». Содержание:

  • Чек коррекции.

Чек коррекции. как избежать штрафа

Внимание

Как это оформляется с точки зрения документации и т.д. На эти и многие другие вопросы, связанные с ошибками, совершёнными с применением новых касс, мы постараемся ответить. Для удобства восприятия темы все подразделы написаны в виде таблицы в вопросно-ответной форме.


Читайте также статью: → «Порядок перехода индивидуальных предпринимателей на онлайн-кассы». Ошибочно пробитые чеки и ошибки Таблица «Когда оформляется чек возврат прихода»: Вопрос Ответ Как называются операции по возврату, оформляемы в тот же день, какой вариант чека используется? Такие операции называются возвратными и оформляются с помощью возвратного чека Когда можно осуществить возврат денег покупателю? Осуществление возврата наличных покупателю осуществляется до момента закрытия смены кассира, то есть до пробития так называемого сводного Z-отчёта.

Можно ли удалить чек коррекции

Важно

Важно помнить, что такой чек не освободит от штрафа по статье 14.5 КоАП РФ. Сумма в «исходном» чеке больше, чем нужно Теперь предположим, что кассир пробил сумму большую, чем получена на самом деле, и понял это после ухода покупателя. В результате фактическая выручка оказалась меньше той, что отражена в фискальных данных.Как следствие, остаток в денежном ящике оказался меньше остатка, зафиксированного в учете, то есть появилась недостача.


Что делать, если ккт сломалась или обнаружены ошибки кассира То есть речь идёт о ситуациях, когда происходит корректировка расчётов, произведённых ранее, согласно пункту 4 статьи 4.3 закона о ККТ. Например, ситуация, когда кассир забыл пробить чек и продажа осталась неучтённой, или когда был выбит чек на неправильную сумму.
Потом следует сформировать еще один обычный чек с признаком расчета «приход» на правильную сумму. Соответственно, «исходный» чек с ошибкой следует у покупателя забрать, а взамен выдать новый чек с верной суммой. Таким образом, оператор фискальных данных, а затем и налоговики, получат правильные данные о выручке, и чеки коррекции не понадобятся.

Инфо

Можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену Очень много споров вызывает вопрос о том, можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену. Проще говоря, можно ли сегодня скорректировать выручку, полученную вчера, позавчера или еще раньше. Поводом для дискуссии служит пункт 4 статьи 4.3 Закона о ККТ.


В нем сказано, что чек коррекции пробивается после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. Из буквального прочтения данной нормы напрашивается вывод, что создать чек коррекции за прошлую смену нельзя.

Как аннулировать чек на онлайн-кассе?

Мы собрали рекомендации налоговиков и законодательные нормы по этому поводу в этом материале. Какая ошибка может быть в фискальном чеке Ошибок, которые может допустить кассир при оформлени покупки, не так много. В их число, в частности, входит:

  • неверное указание формы расчета в чеке: «наличными» вместо «электронными» или наоборот;
  • неверно пробитая стоимость товара;
  • неверное количество товара.

Налоговики считают, что исправлять такие ошибки обязательно сразу же после их обнаружения.


Иногда для этого предназначен чек коррекции. 54 ФЗ предусматривает такую возможность, но не дает четкого алгоритма действий по этому поводу. Ведь кроме корректирующего чека существует еще и кассовый чек на возврат.При этом сам чек коррекции может быть пробит, к примеру, 10 июля 2017 года или в другой день.

Инструкция по исправлению ошибочно пробитого чека на онлайн-кассе

Таблица «Как происходит процесс оформления возврата на онлайн-кассе?»: Вопрос Ответ От чего зависит оформление возврата кассира? Прямая зависимость от моделей обновлённых ККТ. То есть существует специальная кнопка, которая позволяет программно выполнить возврат либо на правах «кассира», либо на правах «администратора» (с помощью ввода определённого пароля). Как ещё можно оформить возврат, без использования чеков? Возможно оформление акта по форме КМ-3 на возврат денежных средств.

Такие БСО (бланки строгой отчётности) при использовании прежних ККМ (до 1 января 2017 г.) являлись обязательным документом, теперь это не обязательная процедура при возврате. Важный момент: однако лучше делать данный акт, это важно для полного обоснования причины возврата. Какие ещё операции необходимы для полного и правильного возврата? - КМ-3, - пояснительная записка, - полный пакет документов к Z-отчёту.

Ответы на вопросы по онлайн-кассам в 2017 году: когда нужен чек коррекции?

Какова ответственность (размер штрафов) за нарушение применения онлайн-касс Изменение закона о кассовой технике, привело к тому, что ранее существовавшие штрафы за неприменение касс при продаже товаров и услуг дополнились новым списком. Читайте также статью: → «Всё о переходе на онлайн кассы в 2017 году». Таблица «Размер административной ответственность за неприменение онлайн-касс»: Вид нарушения Размер штрафа или вид наказания в соответствии 54-ФЗ Чиновник (или должностное лицо) Организация или ИП 1) Бескассовые операции после 01.07.2017 Штраф должен составить от 25% до 50% от бескассовой продажи (но не менее 10 тыс.


рублей) 10 000, где Х - размер бескассовой операции Штраф должен составить от 75% до 100% от бескассовой продажи (но не менее 30 тыс.

Что делать, если ккт сломалась или обнаружены ошибки кассира

Подробнее об аннулировании записей по онлайн-кассе с применением чека коррекции читайте в статье «Когда используется чек коррекции в онлайн-кассах?». Кроме того, в онлайн-кассах есть такой признак расчета, как «возврат прихода». С его помощью можно скорректировать расчеты по онлайн-кассе в присутствии клиента.
Если вы обнаружили, что пробили неверный чек покупателю, который внес деньги в кассу, то нужно выбить новый чек на ту же сумму, что в ошибочном чеке, но с признаком расчета «возврат прихода». На таком чеке будет указан фискальный признак первичного чека с ошибкой. То есть вы как бы аннулируете неверный чек. Затем на верную сумму пробивается новый чек и выдается покупателю. Итоги Отмена чека онлайн-кассы возможна только до момента его пробития и внесения в фискальную память кассового аппарата. После этого чек онлайн-кассы можно лишь скорректировать, задействуя чек коррекции.
Кассир: - средства возвращаются на карточку, в соответствии с Указаниями ЦБ №3073-У от 7 октября 2013 г. - КМ-3, - пояснительная записка, - полный пакет документов к Z-отчёту. Далее все документы отправляются в бухгалтерию данной организации или ИП. Использование чека-коррекции Правила применения касс с фискальным накопителем предполагают, среди всей информации, касающейся ошибок и оформления чеков-возвратов, оформление чеков коррекции.

Проанализируем возможные причины возникновения проблемы и предложим способы ее разрешения. Заметим, что появление значка сразу после поворота ключа и запуска двигателя не обязательно сигнализирует о проблеме: если спустя несколько секунд Check engine гаснет, это означает, что система проводит самодиагностику.

Появился значок check engine: причины

  • Крышка бака. Уведомление зачастую появляется при нарушении герметичности: если вы неплотно прикрыли крышку бака с топливом, то наверняка увидите соответствующий значок.
  • Качество топлива. Сталкиваться с низкокачественным топливом приходится повсеместно, притом не всегда есть возможность залить в бак действительно качественный бензин. Если значок появился сразу же после заправки машины, для разрешения проблемы придется слить старое топливо и залить новое.
  • Рекомендуется заправляться исключительно в надежных сервисах.
  • Масло. Зачастую ошибка Check engine сигнализирует о проблемах с маслом. Простейшая ситуация: смазочная жидкость элементарно закончилась, что можно проверить с помощью уровня. Иногда недостаток обусловлен неполадками, появляющимися вследствие нарушения герметичности конструкции (посмотрите, нет ли трещин). «Симптомом» является появление посторонних шумов.
  • Бензонасос. Если насос чрезмерно шумит, можно предположить, что первопричина поломки - его поломка либо неправильное положение.
  • Форсунки. Форсунки необходимо периодически прочищать; в противном случае они перестают справляться со своими задачами. «Симптоматика» здесь известна почти каждому опытному автомобилисту: это слабая тяга двигателя, повышенный расход топлива, «плавающие» обороты, странные рывки при резком наборе скорости.
  • Электрика и электроника. Иногда приходят в негодность высоковольтные провода либо катушки, что может стать причиной появление значка. Подчас ЭБУ «глючит» либо в памяти блока управления накапливается чрезмерное количество ошибок. Попробуйте сбросить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы лампа погасла, а часы обнулились.
  • Свечи зажигания. Check engine нередко можно увидеть при неисправности свечей, состояние которых обязательно нужно проверить; при нахождении неполадок надо заменить поврежденные элементы. Для анализа необходимо выкрутить элементы и на глаз оценить их состояние. Дело в том, что именно свечи могут начать пропускать ток, что обусловлено наличием отложений на электродах. Образовавшийся налет содержит металлы. Другой вариант - слишком большое расстояние между электродами (более 1.3 миллиметра).
  • Датчики чистоты. Многие современные автомобили снабжаются специальными датчиками чистоты, оценивающими состояние моторного масла, бензина и иных задействованных в работе машины веществ. При превышении показателей относительно допустимой нормы неизменно загорается значок check engine, а для разрешения ситуации нужно заменить фильтры либо сами жидкости. Данный пункт отчасти пересекается с пунктом «качество топлива».
  • Датчик кислорода. Лямбда-зонд (строгое название кислородного датчика) контролирует количество оставшегося в камере сгорания кислорода. Если датчик неисправен, может существенно увеличиться потребление бензина и сократиться мощность двигателя. Подавляющее большинство автомобилей имеет несколько подобных датчиков - от двух до четырех.
  • Датчик массового расхода воздуха. Зачастую ломается из-за неправильного положения воздушного фильтра либо устаревания последнего. Следствием проблемы становится увеличение расхода топлива.
  • Катализатор. Нередко выходит из строя при нерегулярном прохождении ТО. Проблема может вытекать и из неисправности лямбда зонда (кислородного датчика, описанного выше), и ввиду неполадок со свечами зажигания - всё это приводит к перегреву не рассчитанного на подобные нагрузки элемента.
  • Самостоятельный анализ: продолжение исследования

    Еще один способ анализа - нахождения соответствия между выдаваемым обозначением и конкретной технической неполадкой. Однако здесь универсальную инструкцию привести невозможно: соответствие частоты миганий конкретному типу проблемы бывает разным в зависимости от конкретного транспортного средства. Соответственно, неизменно придется сверяться с официальной технической документацией (подчас ее можно отыскать в интернете).
    Можно использовать и обычную технику: к современному автомобилю можно подключить ноутбук, предварительно установив на него специальное ПО. Синхронизировать устройства можно с помощью кабеля, который соединяется с ЭБУ машины. Нередко специалисты даже используют компьютеры для программирования машины: вводят команды, тем самым исправляя ошибку, - однако делать это можно лишь при определенной компетенции.
    Еще один вариант - использование смартфона, на который можно скачать приложение связи и аналитики ЭБУ. Для синхронизации машины и телефона необходимо подключить к электронному блоку специальный адаптер Bluetooth, позволяющий считывать информацию устройства. Не забывайте, что каждое транспортное средство имеет свои коды ошибок, а интерпретировать их можно только при использовании всевозможных технических справочников.
    Если проблема все еще не была выявлена, рекомендуется измерить уровень давления в топливной системе. Сделать это можно при помощи манометра. Нормальный уровень обычно равняется трем атмосферам, однако эта цифра может варьировать от одной машине к другой. Пониженный уровень обычно свидетельствует о поломке бензонасоса либо загрязнении форсунок. В первом случае давление низкое постоянно, во второе - падает при запуске двигателя.
    В заключение рекомендуется проанализировать состояние высоковольтных проводов. «На глаз» здесь едва ли что-то сделаешь: придется воспользоваться тестером, который включается в режим омметра. Минимальное значение - 0.5 Мом. Если вы видите, что этот параметр ниже, придется заменить провод.

    Горит check engine: можно ли ехать

    Если вы самостоятельно проанализировали состояние машины, используя вышеуказанную информацию, однако не нашли проблемы, единственным вариантом разрешения проблемы остается обращение к специалистам. Однако здесь встает вопрос о том, можно ли ехать в сервис на автомобиле без каких-либо рисков. Мы дадим определенные советы, однако сразу оговоримся: они не являются универсальными, поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности. Мы приводим лишь наиболее общие и распространенные принципы:

    • Никаких изменений не чувствуется. Если вы не чувствуете изменений в работе машины, а Check Engine горит непрерывно , автомобилем можно пользоваться; если значок моргает - нельзя.
    • Машина резко изменила свое поведение. Если вы чувствуете явные изменения: проблемы с оборотами, появление вибрации, странный запах и т.д., - то пользоваться машиной нельзя.
    • Другие индикаторы. Если вы видите появление других индикаторов: лампочка охлаждающей жидкости, перегрев, лампочка масленки, значок катализатора, - то продолжать движение явно не стоит.
    • Аварийный режим. Если мотор стал «слабее», а обороты не поднимаются выше какого-то значения, то в случае с постоянным горением значка ехать можно, в случае с его морганием - нельзя.

    Меры предосторожности

    Если вы решили отправиться в СТО на автомобили, обязательно нужно соблюдать меры предосторожности. Их не так уж много:

    • Предельная скорость - 60 километров в час.
    • Максимальные обороты - 2500 в минуту.
    • Выключите кондиционер, систему мультимедиа и все оборудование, которое может в какой-либо мере загружать мотор.
    • Езжайте плавно: без резкости в стартах и торможениях.

    Как вручную скинуть ошибку check engine

    Если вы все же сумели разобраться с ситуацией самостоятельно и исправили проблему, а ошибка не пропадает, придется выключать ее вручную. Для того, чтобы убрать значок, нужно выполнить простейший сброс: прогреть силовой агрегат для рабочей температуры, на 15 минут снять клемму «плюс» с АКБ, после чего вернуть ее обратно. Далее нужно завести автомобиль, повернув ключ до последнего положения перед запуском ДВС от стартера и оставить его в таком положении примерно на минуту. Этот алгоритм действий - простейший ответ на вопрос касательно того, как снять ошибку check engine вручную.
    Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в .

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе , ошибка детонации двигателя когда неисправен и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли , имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Читайте также

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

  • Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
  • Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей - Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.

    Чек двигателя, что это такое

    Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

    Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей , сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

    Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно - от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

    Определяем причину ошибки Check Engine

    Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

    Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи , заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке , неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь - огромное везение.

    Диагностика

    Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

    После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine .

    Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open - разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

    Что вызывает Check Engine чаще всего

    Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

    1. Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
    2. Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
    3. Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.
    4. На большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
    5. Забитые форсунки нуждаются в прочистке.
    6. Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

    В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива — её меняют.

    Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

    Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя - устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

    Посмотрите интересное видео по этой теме: