ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Нормальный ток зарядки аккумулятора. Автомобильный аккумулятор: каким током его заряжать? Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора ;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) - батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В - от 75 до 80% ;
  • при U 15 В - от 85 до 90% ;
  • при U 16 В - от 95 до 97% .

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях - большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами - и того меньше.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек - для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс ;
  • подсоединить минус ;
  • включить устройство в сеть ;
  • установить ЗУ в положение «автомат» .

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Работающий двигатель превращает неподвижное железо в стремительный автомобиль. Для запуска ДВС в настоящее время используется стартер и АКБ. А вот если она разрядилась или ее емкости не хватает для вращения коленвала, то железо так и останется железом. Поэтому необходимо постоянно следить за техническим состоянием АКБ, в том числе контролировать ее емкость. В свете чего возникает резонный вопрос: а каким током заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы обеспечить его сохранность и длительную эксплуатацию?

Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом

Хотя современные аккумуляторы называются необслуживаемыми, это не означает, что они не нуждаются в зарядке. Во многом потребность в ней зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно следствием поездок на близкие расстояния с частыми остановками и при этом с глушением и запуском мотора является снижение фактической емкости батареи. Кроме того, огромное значение имеет режим работы генератора, особенно для машин ранних годов выпуска.

Дело в том, что обычно он выдает свои оптимальные характеристики на 2000 об/мин, из чего следует, что работа двигателя на холостом ходу не обеспечивает зарядки АКБ, особенно если включены другие мощные потребители. Так что периодически, как минимум перед зимой, необходимо осуществлять зарядку батареи от внешнего источника энергии (электросети). Для подобных целей используются специальные устройства.

Зарядка аккумулятора осуществляется положительным выпрямленным напряжением, хотя и тут есть отдельные нюансы. Но в целом можно применять любые устройства, выдающие нужное напряжение и допускающие регулировку выходных характеристик. Надо отметить, что здесь все рекомендации и требования относятся к кислотным аккумуляторам, для щелочных правила использования несколько отличаются. Но в автомобиле применяются кислотные АКБ, поэтому все сказанное далее будет затрагивать только их.

Виды заряда аккумуляторной батареи

Существует несколько самостоятельных способов заряда АКБ, у каждого из которых свои особенности.

Зарядка при постоянном токе

В этом случае на АКБ подается постоянный по величине ток. Его значение должно составлять 10 % от номинальной емкости батареи: если она, например, будет 40 Ач, то зарядный ток должен быть 4 А. Его надо поддерживать неизменным в течение всего времени восстановления емкости АКБ, для чего в заряднике необходимо предусмотреть регулирующее устройство. Слишком большая величина тока может привести к деформации пластин или их разрушению.

Батарея считается заряженной, когда в течение 2 часов напряжение на ней не меняется, обычно это происходит при 16,3 В. Стоит учитывать, что превышение им величины 14,4 В приводит к началу газовыделения в батарее, связанного с разложением воды на кислород и водород. Чтобы несколько сдержать этот процесс, рекомендуется при 14,4 В вдвое снизить зарядный ток.

К газовыделению стоит относиться очень осторожно, не допускается никаких источников открытого огня, даже в виде горящей сигареты, возле заряжаемой батареи. Другой характерной особенностью зарядки при постоянном токе является восстановление активного вещества в основном на поверхности пластин, внутренние его объемы задействованы в гораздо меньшей степени.

Зарядка при постоянном напряжении

При таком способе степень зарядки будет зависеть от величины прикладываемого напряжения. Если оно составит 14,4 В, аккумулятор зарядится на 75 %; если на его выводы подавать 15 В – на 90 %; и на 95 % при напряжении 16 В. Полную зарядку обеспечивает использование напряжения 16,3 В.

Одной из особенностей этого режима является изменение значения тока в ходе всего процесса. В начальный момент, когда батарея разряжена, его величина может достигать десятков ампер, но по мере восстановления АКБ ток будет уменьшаться. Так что в устройстве, реализующем подобный подход, обязательно должна присутствовать регулировка (ограничение) тока. Удобством данного способа считается автоматическое поддержание режима зарядки и отсутствие необходимости постоянно контролировать величину тока.

Зарядка импульсным током

Так называют ток или напряжение, периодически меняющее свою величину. Разделяют несколько видов тока.

Зарядка на автомобиле

На машине зарядка аккумулятора осуществляется постоянным напряжением. Его значение, вырабатывающееся генераторами на автомобиле, не превышает 14,4 В (ниже порога газообразования). Таким образом, даже при всей исправной б/с АКБ на автомобиле использует не более 75 % своей номинальной емкости.

Поэтому и необходимо периодически производить зарядку батареи от внешних устройств. Качественное восстановление первоначальных характеристик обеспечивает любой метод, но лучше всего чередовать их между собой. И если на автомобиле применяется зарядка постоянным напряжением, то при использовании внешней электрической сети подобный процесс надо осуществлять постоянным током.

Хотя в принципе не имеет значения, каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор (постоянным или импульсным), это по большей части определяется личными пристрастиями, а также используемым зарядником. Главное – обеспечить соблюдение режимов, описанных в руководстве по эксплуатации.

Обеспечение длительной и надежной эксплуатации АКБ во многом определяется режимом его работы. А возможность завести автомобиль, особенно в зимнее время, зависит от степени заряженности аккумулятора. И для исключения дополнительных неприятностей при наступлении морозов желательно восстановить емкость батареи, используя внешний зарядник.

Неопытные автомобилисты думают, что для выполнения подзарядки батареи ее надо просто подключить к зарядному прибору и включить в сеть, но это не совсем верно. Данный процесс требует соблюдения определенных правил, о которых мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Общие принципы заряда АКБ

Какой надо применять ток зарядки автомобильного аккумулятора 60а? Прежде чем приступить к процедуре заряда нужно ознакомиться с техническими характеристиками используемого аккумулятора. Также надо изучить характеристики и зарядного прибора. Вне зависимости от особенностей используемой АКБ, желательно, чтобы ток заряда либо напряжение были постоянными. В том случае, если вы не знаете, как самостоятельно ограничить сигнал, в электроцепь подключения можно добавить выпрямительный элемент, использующееся для настройки величины напряжения.

При покупке либо взятии в аренду зарядного прибора нужно также тщательно изучить все технические особенности и характеристики девайса. Это важно потому, что ЗУ может иметь определенные возможности. Например, если зарядный прибор будет применяться для работы с 12-вольтной батареей, то большинство устройств при необходимости могут увеличить напряжение до 16 вольт. Обычно это делается для восстановления работоспособности не обслуживаемых АКБ.

Способы восстановления заряда своими руками

Как произвести заряд АКБ малым зарядным асимметричным током в соответствии со схемой? На практике существует два метода для выполнения этой задачи — либо использовать постоянный ток, либо постоянное значение напряжения. В этом случае особых отличи в данных методах нет — каждый из способов считается полноценным и эффективным. Естественно, если при их выполнении будут соблюдаться все необходимые моменты и нюансы.

Метод 1 — при постоянстве тока

Сначала предлагаем ознакомиться с первым способом возобновления работоспособности батареи путем использования постоянной силы тока. Отличительной особенностью данного способа считается то, что владельцу транспортного средства нужно периодически контролировать величину параметра на зарядном девайса. А если возникнет необходимость, то ток нужно будет отрегулировать. Обычно процесс диагностики и проверки осуществляется один раз в 1-2 часа, но желательно, чтобы не реже (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).

Какой же ток лучше использовать для реализации этого метода? Сам процесс выполняется с учетом постоянного значения — величина должна составить около 0.1% от всей емкости аккумулятора автомобиля. При таком токе батарея будет разряжаться в течение 20 часов. То есть если будет 75 Ач, то величина тока для восстановления заряда батареи должна быть около 7.5 ампер. Как ограничить эту величину — на большинстве современных зарядных приборов имеется специальный регулятор, ограничить значение параметра можно с его помощью.

Также нужно отдельно сказать о не обслуживаемых аккумуляторах. При возобновлении работоспособности такого устройства нужно повышать значение напряжения при зарядке до 15 вольт, одновременно уменьшая величину тока на 50%. То есть если емкость используемого девайса равно 60 Ач, то величина тока должна быть выставлена на уровне 3 ампер. О том, что полностью заряжен, можно узнать по тому, что на протяжении 1-2 часов при зарядке все рабочие значения остаются неизменными. Если же сам девайс не обслуживаемый, то процедуру восстановления можно завершать тогда, когда напряжение на устройстве будет равно 16.4 вольтам.

Второй способ — при постоянстве напряжения

Еще один метод — при постоянстве напряжения, не более сложный в реализации и не менее эффективный.

Процедура зарядки должна производиться в течение не менее чем 24 часа:

  1. Устройство демонтируется с автомобиля, для этого отключаются все клеммы и отсоединяются фиксаторы.
  2. Батарея извлекается, к ее клеммам подключаются щупы зарядного прибора.
  3. Затем, вам надо будет подождать, как сказано выше, около суток. После этого следует проверить параметры на дисплее ЗУ (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Как понять о том, что АКБ заряжена:

  • в том случае, если параметр напряжения равен 14.4 вольтам, то за последующие сутки может быть возобновлено примерно 75-85% заряда батареи, но в данном случае многое зависит от особенностей аккумулятора;
  • если параметр напряжения варьируется в районе 15 вольт, это свидетельствует о том, что батарея восполнена примерно на 85-90%;
  • когда параметр напряжения будет равен около 16 В, то можно сделать вывод, что батарея заряжена приблизительно на 95-97%, то есть ее дальнейшая эксплуатация, в принципе, уже допускается;
  • если вы хотите, чтобы девайс подзарядился до максимума, то для выполнения этой задачи понадобится не более суток, о заряде может сообщить напряжение в 16.3 В.

Если вы являетесь владельцем более современного прибора для зарядки, то на его корпусе могут располагаться специальные индикаторы — лампочки — с помощью которых можно определить завершение процесса. Когда батарея будет готова к эксплуатации, индикатор будет гореть зеленым цветом. Если же его цвет красный — то процедура либо не завершена, либо в процессе выполнения появились неполадки, требуется более детальная диагностика. Многие специалисты-аккумуляторщики утверждают, что не обслуживаемые АКБ необходимо подзаряжать приблизительно до 95%, этот вариант считается наиболее актуальным. В таком случае батарея сможет полностью отработать всей срок службы, но при этом необходимо следить, чтобы параметр напряжения был не меньше 14.4 вольт.

Фотогалерея «Неисправности АКБ»

Заключение

В подзарядке нуждается любой современный аккумулятор, вне зависимости от того, какова его стоимость и каким производителем он был выпущен. Своевременное выполнение этой задачи позволит значительно увеличить ресурс эксплуатации используемого девайса. Особенно актуально выполнять такую процедуру перед наступлением холодов, а также после зимы. Не забывайте о том, что при выполнении подзарядки обслуживаемого аккумулятора необходимо обязательно открутить пробки на его банках.

В том случае, если вы не сделаете этого, то в банках может образоваться высокое давление, а это, в свою очередь, может привести к взрыву. Непосредственно пробки полностью извлекать не стоит, можно их немного ослабить.

Если вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой разряда, то нужно произвести диагностику девайса. В первую очередь, необходимо проверить корпус на наличие повреждений, работоспособность клемм. В устройстве с поврежденным корпусом может быть утечка электролита, что приведет к его постоянному разряду. Также необходимо проверять и уровень раствора электролита — в идеале жидкость должна покрывать все банки, если это не так, то в систему нужно долить дистиллированной воды. Все это нужно проверять перед тем, как начать подзарядку.

В процессе эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея заряжается от генератора машины. Ток заряда зависит от:

  • уровня заряда автомобильной аккумуляторной батареи;
  • типа регулятора напряжения генератора;
  • внутреннего сопротивления аккумулятора, степени его износа.

Непосредственно водитель не может регулировать величину, он задается еще на этапе проектирования генераторов и реле регулятора.

Многие автовладельцы на время длительной стоянки либо в зимний период снимают аккумуляторы с авто и хранят его в теплом гараже или дома. Во время хранения нельзя допустить, чтобы АКБ разрядился. В разряженном аккумуляторе происходят процессы , которые приводят к необратимым явлениям и выходу его из строя.

Необходимо регулярно заряжать аккумулятор. Такая операция требуется, если аккумуляторная батарея разрядилась во время стоянки. Зарядка происходит от зарядного устройства. При этом необходимо правильно устанавливать ток.

Содрежание

Почему важно правильно выставлять ток заряда

Ток зарядки аккумуляторной батареи является определяющей характеристикой режима заряда. В обобщенном случае следует рассматривать именно понятие «режим» заряда. В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания применяют несколько видов аккумуляторов:

  • Кислотные (сурьмянистые, кальциевые и др.);
  • AGM-аккумуляторы;
  • Гелевые.

Каждый из этих видов предполагает свой режим зарядки. Например, полностью заряжается в три этапа:

  1. Основной заряд.
  2. Дозаряд.
  3. Окончательный заряд и сохранение.

Обычная АКБ заряжается в одноэтапном режиме. Отклонение величины от нормативных значений может привести к:

  • снижению эффективности операции;
  • потере потребительских характеристик;
  • разрушению аккумуляторной батареи.

Как рассчитать ток заряда аккумулятора

Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер-час, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов.

В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер-часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.

В процессе заряда аккумуляторной батареи ток не будет оставаться постоянным. Обычно на первом этапе он малый, затем по мере увеличения плотности электролита растет. После заряда до уровня 80% от емкости и выше он уменьшается. Такой процесс наблюдается на простых зарядных устройствах с зарядом постоянным напряжением.

Импульсные зарядные устройства можно программировать на требуемый режим заряда. Для десульфатации, то есть восстановления, пластин применяют режим, когда часть периода идет заряд малым током, затем разряд большим.

Такая встряска может восстановить аккумулятор после неправильной эксплуатации.

Что будет если заряжать большим током

Некоторые автолюбители в целях экономии времени заряжают АКБ большим током. Такая ошибка может произойти, если включить на заряд аккумулятор, установить его на определенное значение и прекратить наблюдение за процессом, например, уйти из гаража. По мере роста плотности электролита ток может чрезмерно увеличиться.

В первую очередь, большой ток может привести к выходу из строя зарядного устройства вплоть до его воспламенения. Поэтому нельзя устанавливать пуско-зарядные устройства на легко возгораемые столы, табуретки.

При большом токе повышается температура электролита. Он может закипеть. Если электролит закипает, в первую очередь испаряется вода. В банках остается концентрированная кислота, которая разрушает пластины. Таким образом можно полностью потерять аккумулятор.

Самое ужасное последствие высокого тока – взрыв аккумуляторной банки. Не один аккумуляторщик получил химические ожоги в результате взрыва АКБ. Поэтому необходимо мгновенно прекратить операцию, если электролит кипит!

Что будет если заряжать меньшим током

Заряд малым значением пропорционально увеличивает время восстановления емкости АКБ. В некоторых случаях отсутствует возможность заряда необходимым током. Большинство непрофессиональных зарядных устройств выполнены с максимальной характеристикой 5 Ампер. АКБ на 100 Ампер-часов будет заряжаться 20 часов, то есть сутки.

Радует тот факт, что заряд малыми величинами не приносит вреда аккумуляторной батарее. Наоборот, есть древний метод восстановления аккумулятора. Сначала его долго-долго заряжают малым значением 1 Ампер, затем быстро разряжают экстратоком.

Как измерить силу тока при зарядке на аккумуляторе

Для измерения силы тока в любительских условиях обычно используют мультиметр. Можно использовать самый простой китайский прибор. Необходимо проверить, чтобы на нем имелся режим измерения 10 Ампер.

Для того чтобы проверить силу тока щупы мультиметра включают один на общий провод, другой – к отдельному гнезду на 10 Ампер. Переключатель режимов мультиметра устанавливается в положение I 10 А постоянный (=).

Внимание! Не допустите главную ошибку автомобилистов: НЕЛЬЗЯ включать в режиме измерения I щупы параллельно аккумулятору. Прибор мгновенно выйдет из строя.

Щупы мультиметра устанавливаются в разрыв (последовательно) цепи зарядки. Можно не заморачиваться насчет полярности включения щупов мультиметра (но зарядное устройство необходимо включать СТРОГО по указанным на клеммах полярностям). На ЖК-панели отобразиться ток заряда. Если щупы будут включены в обратной полярности, на приборе будет знак «минус» перед значением.

Кстати, известны случаи, когда автолюбители заряжали полностью разряженную АКБ в обратной полярности, потом пытались завести авто от переполюсованной батареи.

Перед тем как разобраться каким током лучше заряжать автомобильные аккумуляторы , давайте ответим на простые вопросы - для чего они нужны и как они заряжаются?

Для чего нужен аккумулятор?

Аккумуляторная батарея (автомобильный аккумулятор) в любом транспортном средстве при работающем двигателе заряжается от генератора. Сам же аккумулятор накапливает электроэнергию для питания всех электросистем транспортного средства.

Самый большой миф – чем больше двигатель работает, тем больше заряжает аккумуляторную батарею. Аккумуляторная батарея позволяет запустить двигатель, без использования физической силы, проворачивая коленчатый вал и давая первые искры на свечах в камерах сгорания.

При дальнейшей работе двигателя аккумуляторная батарея выступает в виде стабилизатора от перепада напряжения поступающего от генератора. Потому как в зависимости от оборотов двигателя напряжение варьируется от 11,2В до 13,7В .

Генератор не может в полном объем зарядить АКБ , поэтому необходимо постоянно (во время прохождения технического контроля, плановых ТО) проверять номинальное напряжение аккумулятора. Это позволит на современных кислотных герметичных аккумуляторах без проблемно использовать в течении 3-5 лет .

Обслуживать современные (кислотные) аккумуляторные батареи на предмет доливки электролита и т.д. не требуется ввиду их герметичности. Требуется только очистка внешних контактов от грязи, во избежание появления окисей.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Во многих источниках сказано, что заряжать аккумуляторную батарею в автомобиле необходимо силой тока, не хватающей ему емкости до полного заряда АКБ. Таким образом, если АКБ имеет емкость Х А/ч и уровень заряженности соответствует половине, то в первые моменты заряда необходимо устанавливать ток в половину от емкости АКБ (Х/2) и постепенно его снижать, до абсолютного 0, до полного заряда аккумуляторной батареи .

Хотя некоторые позволяют выполнять зарядку в так называемом полуавтоматическом режиме. В большей степени, автомобильная аккумуляторная батарея разряжена на половину (что позволяет выполнить ее основное свойство – запуск двигателя), поэтому зная ее емкость, можно с легкостью произвести расчёт времени заряда.

Например, для аккумулятора емкостью 180 А/ч , для полного его заряда достаточно поднять зарядный ток до 100 А/ч. Для этого на зарядном устройстве выставляем ток заряда 10А, и спустя 10 часов автомобильный аккумулятор будет достаточно заряжен для своего использования.

Плановое обслуживание и правильная эксплуатация АКБ в автомобиле продлевает срок службы и обеспечивает гарантированный пуск двигателя при любых температурных колебаниях, даже в арктических температурах до -60.

Компания 4АКБ-ЮГ производит интеллектуальные зарядные устройства собственной разработки, под торговой маркой Зевс. Заряд аккумуляторов нашими устройствами происходит импульсным методом, который исключает кипение и обеспечивает качественную зарядку. Наши зарядные устройства выпускаются с предустановленной программой автоматизированного алгоритма заряда.

Средняя продолжительность жизни современного аккумулятора составляет, при правильной эксплуатации от 3 до 5 лет . Современные зарядные устройства, могут продлить жизнь АКБ до 7 лет . Что дает возможность существенно сократить бюджет в больших транспортных компаниях и авто транспортных мастерских.