ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Новые проекты автоваза. Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури. Спортивная Lada Vesta

Предлагаем вам познакомиться с нашим автомобильным гидом по самым интересным новинкам автомобилей, которые пойдут в серию в ближайшие четыре года.

2017 Chevrolet Camaro ZL1

Этого Camaro «боится» сам Mustang GT350.

Кратко: Chevrolet Camaro, это автомобиль который сможет победить Mustang GT350 в динамике, маневренности, грации и красоте. В два раза больше мощности, новое шасси 1LE. Фотографии Camaro ZL1 говорят сами за себя.

Платформа: Как и менее мощные экземпляры Camaro, ZL1 будет построена на платформе Alpha, элементы заднего привода перейдут на спортивное купе от Cadillac ATS-V. Жесткая и легкая конструкция автомобиля рассчитана для работы с более чем 600 сильной мощностью.

Силовой агрегат: Наддувный 6,2-литровый LT4 "small block" обладает 640 л.с. и 867 Нм крутящего момента. В отличие от GT350, ZL1 предложит автоматический вариант трансмиссии, новую впечатляющую 10-скоростную коробку GM.

Конкуренты: BMW M4, Dodge Challenger SRT Hellcat, Ford Mustang Shelby GT350 / GT350R, оригинальные Camaro 50-ти летней давности можно также приписать к его конкурентам.

ZL1 поступит в продажу в конце этого года по цене от $60.000 в США.

2018 Ford Expedition / Lincoln Navigator

F-150 переходит в разряд просвещенных.


Кратко: Форд F-Серии с удлиненной крышей, тремя рядами сидений и претенциозным стилем аристократа.

Платформа: Смесь стали и алюминия. Основа нового Ford Expedition/Lincoln Navigator- стальная рама. Навеска из крылатого металла. Применение алюминия может сохранить до 100 кг от общей массы внедорожника. Как и текущая версия, новые внедорожники, безусловно, будут созданы на элементах независимой задней подвески.

Силовой агрегат: Близнецы- внедорожники будут верны сложившейся традиции и не отступят от ранее избранной стратегии, в линейки двигателей останутся два твинтурбированных EcoBoost V6, 2.7 и 3.5 литровый моторы.

Конкуренты: Cadillac, Chevy и GMC на основе Suburban, Infiniti QX80, Nissan Armada и Toyota Sequoia.

Когда поступит в продажу, цена: В конце 2017 как модель 2018 года, по ценам в США, от $47.000 для базовый Expedition до $80.000 для топовой версии Navigator L.

2019 Ford Ranger

Дизельная версия и базовая цена ниже $25.000, это фермерский Ranger.


Кратко: Возвращение Ford в среднеразмерный сегмент или прощай гигантомания. Интересной может выглядеть попытка Ford сделать глобальную модель на основе своего несколько позабытого пикапа Ford Ranger. Основная географическая цель распространения фермерского автомобиля- южные штаты США, Южная Америка и Азия.

Платформа: Ranger будет использовать проверенную временем рамную конструкцию. Рейнджер останется настоящим внедорожным пикапом.

Силовой агрегат: Покупатели смогут сделать выбор между двумя версиями Ford Ranger, с 2,2-литровым TDCi двигателем мощностью в 129 л.с. и 158 л.с. и 197 сильным 3.2- литровым мотором TDCi. По сути это те же силовые агрегаты, что присутствуют на текущей модели пикапа.

Конкуренты: Chevy Colorado, GMC Canyon, Nissan Frontier, Toyota Tacoma.

Когда поступит в продажу, цена: Ranger готовится для 2019 модельного года, по цене за базовую комплектацию ниже $25.000.

2017 Infiniti Q60

Японская замена 4-Series? Она самая!


Кратко: С этим купе Infiniti постарается отбить долю продаж у своих более успешных западных соперников.

Платформа: В основу купе Q60 и седана Q50 легла последняя версия платформы Nissan Z.

Силовой агрегат: Из ранее известных фактов, самый мощный юнит Q60, обзаведется 3.0 литровым твин-турбированным 400 сильным V6. 2.0 литровый турбо мотор станет основной рабочей лошадкой в базовой модели. В дополнение к стандартной компоновке, модель получит гибридную версию, в которую войдет силовая установка с 3.5 литровым V6 и электродвигатель.

Конкуренты: Audi A5, BMW 4-Series, Cadillac ATS Coupe, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercedes-Benz C-Class Coupe.

Когда поступит в продажу, цена: Замена старого Infiniti G37 на новый Q60 произойдет этим летом. Модель с четырехцилиндровым двигателем предположительно будет стоить около $40.000, за топовую 400 сильную версию "Red Sport" придется отдать $60,000.

2018 Jaguar XE SVR

Английский щеголь


Кратко: Jaguar желает расширить линейку своих седанов в 2018 году, добавив к ним еще более мощную версию.

Платформа: Та же алюминиевая архитектура, которая лежит в основе XE и XF, а также кроссовере F-Pace. По инсайдерским слухам, кузов топовой спортивной версии автомобиля может стать еще легче, благодаря установке на седан углепластиковой крыши и дополнительных алюминиевых панелей.

Силовой агрегат: Под капотом возможно окажется 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом и 480 л.с.

Конкуренты: Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, BMW M3, Cadillac ATS-V, Mercedes-AMG C63.

Когда поступит в продажу, цена: предположительно 2017 год, по цене приблизительно $65.000.

2018 Jeep Wrangler

Турбонаддув и алюминий? Знакомьтесь с новым Jeep’ом.


Кратко: 11-ое поколение легендарного Wrangler.

Платформа: В 2018 году Jeep продолжит выпускаться на основе прочной рамной конструкции для того чтобы лучше противостоять бездорожью. Тем не менее, новинка будет использовать современные материалы для сокращения веса и увеличения износостойкости. Ожидается использование гидроформованной стальной рамы лестничного типа выполненной из высокопрочной стали. В новом Wrangler обещают использовать много алюминия и пластика.

Силовой агрегат: Сегодня основным мотором Wrangler остается 3,6-литровый бензиновый V6 с ручной или автоматической коробкой передач. В текущих планах на будущее, оснастить внедорожники Jeep дизельными и гибридными двигателями. Последние должны прийти на модель к 2020 году.

Конкуренты: Wrangler не имеет себе равных, скалолаз на котором вы можете ездить на работу. Компактные кроссоверы меркнут в его присутствии. Конкурентов у Вранглера фактически нет, не считая нового Land Rover Defender, который вероятно может появиться в обозримом будущем.

Когда поступит в продажу, цена: в конце следующего года, ценник начнется от $25.000.

2018 Kia GT

Сказочный экспонат от Kia


Кратко: Серьезный четырехдверный спортивный седан от компании, у которой не так давно самой массовой моделью была Kia Spectra.

Конкуренты: Audi A4, BMW 3-Series, Cadillac ATS, Infiniti Q50, Jaguar XE, Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60.

Когда поступит в продажу, цена: GT может прийти к дилерам в конце весны 2017 года. Что касается цены, нужно взять стоимость 3-Series, вычесть скидку Kia, и вы получите ценник от $35.000 до $ 43.000 по сегодняшнему курсу.

2019 Mazda RX-9

Ее появления ждут все автолюбители и опасаются многие автопроизводители


Кратко: Похоже это возрождение двигателей Ванкеля в спортивных автомобилях Mazda. Посмотрим, увенчается ли попытка успехом.

Платформа: Несмотря на то, 2700 мм колесная база концепции существенно длиннее, чем у MX-5, ключевые части кузова и компоненты шасси у автомобилей могут быть едиными. 2019 Mazda RX-9 унаследует переднемоторную компоновку и задний привод. Mazda также имеет множество компонентов SKYACTIV, которые могут быть очень полезными в данном случае.

Силовой агрегат: Mazda заявила, что 50 инженеров трудились восемь лет, разрабатывая новый роторный двигатель. Компания даже подала заявку на патент на новый роторный двигатель в начале этого года.

Прямой впрыск топлива, турбонаддув и на 23% больше мощности, чем у 1,3-литрового двигателя RX-8, поможет достичь долгожданных 400 л.с. Переход от железа к алюминию, используемому в торцевых пластинах дает значительную экономию массы двигателя.


Конкуренты: Если предположить, что модель достигнет своей целевой мощности и веса, новый RX-9 сможет состязаться наравне с Alfa Romeo 4C, Chevrolet Corvette, Jaguar F-Type, и Porsche Cayman.

Когда поступит в продажу, цена: Вооруженный внешностью шоу- кара, более 400 лошадиными силами и максимально оборотистым двигателем с отсечкой на 9.000 об/мин, RX-9 вполне может стоить более $50.000. Но все это произойдет по крайней мере через два года, не ранее.

2017 Mercedes-AMG GT R

Самая невероятная и мощная модель Mercedes AG GT


Кратко: Трековая версия AMG GT. Больше мощности, модернизированное шасси и кузов с уникальным аэродинамическим обвесом.

Платформа: Как и базовый вариант GT, модель GT R будет построена на алюминиевой платформе, которая является эволюцией архитектуры SLS.

Силовой агрегат: GT R получит обновленную версию Mercedes-AMG битурбированного 4,0-литрового V8 мощностью примерно в 550 лошадиных сил. Будущие спецверсии, вероятно, превысят порог в 600 лошадиных сил.

Конкуренты: Acura NSX, Audi R8 V-10, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracán, McLaren 570S, Porsche 911 GT3 RS.

Когда поступит в продажу, цена: GT R будет представлен на Goodwood Festival of Speed в июне; стоимость сокровища соответствует его потенциалу, более $200.000.

2016 Porsche 911 R

Двигатель GT3 RS и механическая коробка передач, это все, что мы хотели увидеть в Porsche.


Платформа: Трековая версия от Porsche, GT3. И, хотя в ней не так много лошадиных сил, как в турбированном издании, GT3 является одним из самых необузданных и готовых к гонкам вариантом 911 из существующих. Версии кабриолета GT3 в линейки нет.

Силовой агрегат: «Питается» GT3 от 475 сильной версии 3,8-литрового оппозитного шестицилиндрового мотора, устанавливаемого на других версиях моделей GTS.

Конкуренты: А они есть?!

Когда поступит в продажу, цена: Те немногие счастливчики, кто получил 911 R по предзаказу, заплатили по крайней мере $185.950. За скорость нужно платить… Поставки начинаются этим летом.

2019 Rolls-Royce Cullinan

«Сарай» из Rolls-Royce? Все возможно в этом мире


Кратко: Роллс-Ройс вслед за Бентли готов продемонстрировать свое видение супердорогих кроссоверов.

Платформа: Cullinan будет базироваться на новой пространственной алюминиевой архитектуре для Rolls-Royce и BMW.

Силовой агрегат: Rolls-Royce скорее всего не будет изменять традициям и установит на свой будущий кроссовер одну из версий знаменитого 6.6 литрового твин-турбированного V12. Возможна установка плагин-гибридных агрегатов.

Конкуренты: Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Land Rover Range Rover Supercharged, Mercedes-AMG G65, Porsche Cayenne Turbo, Bell 206 Jet Ranger (мы в курсе, что это вертолёт).

Когда поступит в продажу, цена: В конце 2018 года. Стоимость неизвестна, но, отталкиваясь от ценника на Phantom, она предположительно должна оказаться в районе $420.000.

2018 Tesla Model 3

Рискуя, можно добиться большего


Кратко: Относительно доступный электрический автомобиль от компании, создающей самые эффективные и дорогие спортивные электрические седаны и кроссоверы.

Конкуренты: Chevrolet Bolt, Nissan Leaf. По сути больше конкурентов нет.

Когда поступит в продажу, цена: Элон Маск твитнул, что стоимость Model 3 будет начинаться от $35.000, хотя мы ожидаем, что большинство из них дойдут до $50.000, доп. опции никто не отменял. По прогнозам, продажи начнутся в конце 2017 года.

2017 Volkswagen Tiguan

Цены ниже, модель просторнее. Этот Tiguan перевернет сегмент компактных кроссоверов


Кратко: Давно запланированный редизайн компактного кроссовера Фольксваген сделал его больше и привлекательнее для широкой публики. Tiguan стал гораздо более премиальным на вид, «подрос» в габаритах.

Платформа: Новое детище VW Group встало на платформу MQB, первый из SUV’ов компании получивший в качестве основы современную модульную платформу.

Силовой агрегат: Стандартный 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и четырьмя цилиндрами.

Конкуренты: Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Jeep Cherokee, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4.

Когда поступит в продажу, цена: Перемещение производства из Германии в Мексику должно уменьшить стартовую цену ниже сегодняшних $25.755. Новый Tiguan прибывает в дилерские центры этой осенью.

Apple iMobile

От компьютеров к телефонам, от телефонов к автомобилям. Их ждет повторный успех?


Кратко: Apple строит машину и собирается сделать революцию в автомобильном мире? Ближайшее будущее расставит все точки над "i".

Платформа: Поговаривают, что Apple тесно сотрудничает с BMW. В чем заключается сотрудничество никто не знает. Возможно две компании имеют договоренность о совместной разработке новой модульной платформы из углепластика.

Силовой агрегат: Apple разрабатывает электромобиль. Косвенным доказательством этого являются иски к компании из Купертино, в которых говорится о переманивании сотрудников компании A123 Systems, разрабатывающей и производящей аккумуляторные батареи.

Конкуренты: Учитывая то как Айфономания захлестнула весь мир, можно с высокой долей вероятности предсказать, что автомобиль от Эппл может произвести настоящий фурор в автомобильной среде и сходу урвать большой кусок авторынка. Эта компания разбогатела, просчитав как сделать большую прибыль на ранее низкорентабельном направлении. Поэтому автопроизводителям стоит побеспокоиться, Apple встает на колеса!

Когда поступит в продажу, цена: Пока рано говорить о дате начала продаж. Как минимум автомобиль от Apple можно ожидать в 2020 году. А пока слухом полнится земля. Ни предпроизводственного образца, ни официальных деталей, даже сайта под новый проект корпорации со штаб-квартирой в Купертино нет.

Возможно стоимость автомобиля составит от $30.000 до $40.000.

2017 Audi A6/A7

Парочка крутых седанов Audi известная на весь мир. 2018 Audi A6/A7, когда в одном автомобиле сплетаются высокие технологии и красота.


Кратко: Audi улучшила внешность A6, A6 Avant и A7 для 2017 модельного года путем небольшого фейслифтинга. Рестайлинговые автомобили будут оснащены совершенно новым пользовательским интерфейсом, похожим на тот, что будет установлен на флагманский A8.

Конкуренты: BMW 5-Series, Cadillac CTS, Jaguar XF, Lexus GS, Maserati Ghibli, Mercedes-Benz E-Class.

Когда поступит в продажу, цена: Audi A7 придет в середине 2017 года. Осенью 2017 года в продаже появится A6. Обе модели останутся в привычных ценовых рамках, от $50.000 для A6 и от $70.000 для более заряженной версии Audi A7.

2018 Audi A8

Обновленный флагман A8 примет на себя сложности конкуренции с BMW 7-Series и Mercedes S-Class.


Кратко: Не успела выйти новая флагманская модель Audi A8, как немцы предлагают познакомиться с новой вариацией престижной модели под кодовым названием D5.

Силовой агрегат: Спектр силовых установок на новинке 2018 года будет необычайно широк. От гибридных вариантов на основе бензиновых четырехцилиндровых моторов с электродвигателем, до твин-турбированных V6, V8 и W12. Возможно когда-нибудь мы увидим полностью электрический флагман Audi A8.

Конкуренты: BMW 7-Series, Cadillac CT8, Jaguar XJ, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class, Tesla Model S, VW Phaeton.

Когда поступит в продажу, цена: мировой запуск в серию состоится начале 2017 года. Стоимость останется в диапазоне от $80,000 до $130,000.

2017 Audi SQ7 TDI

Абсурдно мощный, но очень крутой кроссовер.


Кратко: Кроссовер с амбициями спорткара? Это как раз про Audi SQ7. 429 л.с. и 900 Нм крутящего момента тому доказательство.

Платформа: Q7 является первым автомобилем от VW Group, построенным на модульной платформе MLB Evo, которая будет лежать в основе других будущих масштабных разработок. Полныйпривод и четыре управляемых колеса будут в стандартной комплектации.

Силовой агрегат: Новобранец работает на недавно разработанном 4,0-литровом TDI турбодизельном двигателе, который заменяет старый 4,2-литровый агрегат. Он обеспечивает 429 л.с. и 900 Нм крутящего момента в промежутке между 1.000-3.250 оборотов в минуту. Мощь подается на колеса через модернизированную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Конкуренты: BMW X5 с моторами V8, Land Rover Range Rover Sport Supercharged, Mercedes-Benz GLS-Class.

Когда поступит в продажу, цена: в конце 2017 года, по цене свыше $70.000.

2018 BMW X7

BMW входит в игру с внушительным кроссовером.


Кратко: Большой семейный внедорожник с тремя рядами сидений и семиместным салоном. Дорого, престижно, мощно и очень комфортно.

Платформа: BMW X7 поделится основой с будущим кроссовером от Rolls-Royce. Разработка обеих моделей началась два года назад.

Силовой агрегат: Линейка моторов будет состоять из 6, 8 и 12 цилиндровых моторов с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Конкуренты: Audi Q7, Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Land Rover Range Rover Sport, Lincoln Navigator, Mercedes-Benz GLS-Class, Газель (если принимать во внимание вместительность).

Когда поступит в продажу, цена: В начале 2018. Ожидается, что X7 будет не только большим и мощным, но и суперпремиальным автомобилем, поэтому базовая комплектация будет стоить от $75.000.

2019 Cadillac CT8

Caddy вновь отвоевывает потерянные позиции в люксовом классе


Платформа: На данный момент известно лишь то, что платформа Omega будет состоять в основном из алюминия и высокопрочной стали. Остальная информация- секрет Cadillac.

Силовой агрегат: На выбор, твин-турбированный V6 или 4,2-литровый V8. Возможно в будущем на новом седане будет установлена гибридная комбинация.

Конкуренты: Audi A8, BMW 7-Series, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz S-Class.

Когда поступит в продажу, цена: В конце 2018 или начале 2019 года, по цене более $90.000.

На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по обновлению модельного ряда Lada.

Если верить РБК, который опубликовал график появления обновлённых и новых Lada, то есть немало интересных вещей. Порой даже несколько неожиданных. Так, к примеру, после седана Lada Vesta в первой половине 2017 года появится универсал Lada Vesta SW, затем его кросс-версия, и только потом – модель в кузове типа «хэтчбек». Ранее же предполагалось, и для этого были предпосылки, что после седана в 2016-ом появится именно «пятидверка».

Предпосылки – это план развития компании, представленный Бу Андерссоном перед топ-менеджментом АВТОВАЗа в начале своего президентского срока. Нет удивительного в том, что его уже переиграли, ведь Андерссону было довольно трудно сориентироваться в планах по модельному ряду Lada, поэтому был составлен примерный график выхода новинок и обновлённых версий выпускаемых автомобилей. Теперь приоритеты расставлены и, наверное, новый план достовернее предыдущего. Тем более, что ранее Весты универсала вовсе не было.


Что ещё интересного в опубликованной иллюстрации. К концу 2018 года Приора всё-таки прекратит своё существование. В конце 2016 года появятся рестайлинговые лифтбек и седан Lada Granta, на середину 2017-го запланировано обновление семейства Lada Kalina, в котором почему-то отмечен ещё и седан…

Откровений по Lada Xray нет – старт серийного производства запланирован на 15 декабря, продажи – с начала следующего года. Xray Cross – кроссовер, но пока в моноприводном исполнении выйдет также в 2016 году. Вероятность появления версии 4х4 пока под вопросом.

Обновлённый Lada Largus появится ближе к концу 2016-го.

Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года
Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года На прошлой неделе на АВТОВАЗе состоялось собрание акционеров, на котором, кроме кадровых перестановок, были обозначены планы производителя по

Источник: www.kolesa.ru

«АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года

Отечественный производитель «АвтоВАЗ» озвучил планы своего развития на ближайшие 6 лет. Документ содержит главные цели компании, а также новые модели, которые будут представлены на рынке до 2020 г.

Предприятие, ни много, ни мало, намерено занять место лучшего автопроизводителя в России - такая задача фигурирует в опубликованной стратегии развития. Помимо этого, «АвтоВАЗ» намерен довести долю марки «Лада» на рынке страны до 20%, а экспортные объемы увеличить до 50%.


Для реализации этих целей руководство собирается провести обновление самой компании и пересмотреть модельный ряд, дополняя его более стильными и современными автомобилями. В отношении экстерьера ранее уже сообщалось, что новые модели будут похожи на концептуальный XRay .

Самые интересные пункты стратегии относятся к новым и обновленным моделям. Так, через 2 года «АвтоВАЗ» планирует фейслифтинг седана Granta . Чуть позже появится обновленный хэтчбек, нынешнюю версию которого представят на рынке в середине 2014 г.

Новая Kalina также подвергнется рестайлингу – приблизительно, в начале 2017 г. Тогда же обновится и универсал Largus . «Ниву» , о которой в последнее время много слухов, обновят к 2016 г. А вот смена поколений внедорожника, согласно плану, произойдет в начале 2018 г. Относительно текущей версии Priora у «ВАЗа» планов нет – ее обновили в минувшем году, а в 2016 г она вовсе прекратит существование, уступив место более современному автомобилю.


Новые представители Lada появятся уже в середине 2015 г. Первым дебютирует седан Vesta . Хэтчбэк с этим же названием появится в 2016 г. Также на 2016-й запланированы премьеры двух других новинок - высокого хэтчбека, у которого пока нет имени, и полноприводного кроссовера B-класса. Кстати, в 2015-м появится и его моноприводный вариант.

Последнее место в плане занимают седан и кроссовер С-класса. Дебют нового SUV ожидается к 2018 г, а седан выйдет на рынок в 2017 г.

АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года
«АвтоВАЗ» обнародовал стратегию развития до 2020 года Отечественный производитель «АвтоВАЗ» озвучил планы своего развития на ближайшие 6 лет. Документ содержит главные цели компании, а также

Источник: autolynch.ru

Какие автомобили выйдут на рынок к 2020 году | 25 Моделей

25 автомобилей, которые порадуют нас в ближайшие три года

До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей - это будут суперкары, седаны, спортивные и семейные автомобили.

Chevrolet Camaro Z

Кузов нового Camaro Z / 28 окрашен в красивые черно-золотистые цвета. Многие видели, как машина тестировалась и провалилась на показе в Нюрбургринге, и ее второй «выход в люди» назначен на 2017 год. Для тех, кто ждет возвращение знаменитого понтиака, новый дизайн кузова машины преподнесет приятный сюрприз.

Ford Bronco (Форд Бронко)

Когда вышел первый Бронко, стали ходить упорные слухи о том, что это совместная разработка Форда и компании Рейнджер, хотя в Ford настаивали на том, что эта модель - их собственная. Однако все детали для нового Бронко Форд точно выпускал совместно с Рейнджер. Новый Bronco и новый Рейнджер будут производиться одновременно на заводе Ford’s Wayne(штат Мичиган), и прогнозируется, что они поступят в продажу в следующем году.


Напрасно рассчитывать на какие-либо существенные новшества во внешности Jeep Wrangler выпуска 2018 года - помимо слегка измененной радиаторной решетки и нескольких незначительных косметических улучшений общий вид машины, которая давно стала культовой, остался прежним. Что касается внутреннего наполнения, «Wrangler» получил самые большие изменения на сегодняшний день среди внедорожников, поскольку разработчики использовали алюминий для многих узлов и агрегатов.

Acura NSX Type R

Многие считали, Acura NSX использовала все свои возможности, получив мощность 575 л.с. Но нет, разработчики решили, что усовершенствованию нет предела - ходят слухи, что новая версия будет еще более мощной. Ожидается, что NSX Type R получит мощнейший 3,5-литровый гибридный двигатель V6 и совершенно новый набор аэродинамики.


В Mercedes-AMG не жалели средств, когда начинали производство гиперкара Project One. Двигатель имеет мощность 1000 лс. (735 киловатт), машина стала настоящим монстром стоимостью 2,5 миллиона долларов. Новая модель AMG Project One анонсирована как прорыв производителя – узнать, так ли это, мы сможем уже очень скоро. Однако надежды купить одну из 300 единиц авто, с сожалению, нет - все они распроданы еще в начале 2017.

2018 Mercedes-Benz A-Class

Изучая снимки машины, сделанные автомобильными папарацци, эксперты пришли к выводу, что Mercedes-Benz готовится снова обновить субкомпакт A-Class. Но полная новая комплектация, равно как и внутреннее наполнение, будут готовы только через два года. Пока же автомобиль имеет старую платформу. Через два года Mercedes-Benz A-Class примерит еще более элегантный кузов, с новым изящным комплектом фар и светодиодными элементами, а также улучшенную панель управления.


Когда была заявлена эта категория CUV, для всех было загадкой, что приготовил Volkswagen. Будет ли это кроссовер или классический внедорожник. Ответов до сих пор нет - ожидается, что в конце следующего года на рынке появится еще одна модель «B-SUV» на базе Polo. Прогнозируют, что платформа автомобиля изменится - это будет MQB, на которой стоят такие маститые авто, как VW Golf, Audi A3 и другие.

До официального дебюта Nissan Leaf 2018 года осталось несколько недель. Но, к сожалению, мы мало что знаем об обновленной и улучшенной комплектации авто. Есть данные о том, что Ниссан получил абсолютно новый внутренний дизайн и модернизированную трансмиссию, его максимальная скорость будет составлять более 165 миль (265 километров) в час. Заявленное производителем начало продаж стартует уже в этом году.

Bentley Continental GT

Среди многих новинок, которые будут показаны во Франкфурте, обновленный Bentley Continental GT обещает стать самой грандиозной. Основанный на концепции EXP 10 Speed 6, представленный автомобиль трансформировался от спортивной модели до роскошного купе. Continental будет ездить на более легкой MSB-платформе VW и использовать мощный 4,0-литровый битурбированный двигатель V.8, есть модели с новым 6-литровым мотором W12 от VW Group.


Многие ожидают, что навый Mercedes CLS покажет свой высокий класс во Франкфурте, но когда это случится, все, вполне возможно, будут разочарованы - революции в дизайне не получилось. Mercedes пошел традиционным путем, просто сделав гладкий кузов седана чем-то еще более обтекаемым. Кроме обновленного бампера, CLS получил фары интересной формы с элементами светодиодов и слегка измененный интерьер.

Dallara Road Car

Dallara – это самая непревзойденная марка для трассовых гонок. Но производитель решил выпустить автомобиль для городских улиц. Дизайнеры проявили свой талант, и автомобиль получил мощные бамперы, но не потерял спортивной легкости. Какие еще изменения находятся под капотом, неизвестно. Суперкар Dallara дебютирует 16 ноября 2017 года.

2018 Opel Insignia OPC

Ожидается, что Opel Insignia OPC дебютирует либо в этом году, либо в начале 2018. Предстоящий Франкфуртский автосалон кажется наиболее вероятным местом для полноценного показа модели. Где и когда был изготовлен Insignia OPC, до сих пор не ясно, но уже известно, что машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой турбонаддува, а ее мощность возросла до 310 л.с.

2019 Aston Martin Valkyrie

Астон Мартин “Валькирия” разрабатывалась одновременно с BodyAston Martin. Первые снимки будущего автомобиля появились еще в июле. Основываясь на фото, внешний вид и внутренний дизайн автомобиля перестал быть тайной. К сожалению, фотоснимки не показывают, что находится под капотом - по слухам, 6,5-литровый Cosworth V2 будет иметь мощность 820 л.с. (611 киловатт), максимальную скорость более 200 миль в час (321 км в час) и ценник около 3 млн. долларов. Всего в производство заявлено 150 машин и еще 25 отдельных моделей для трековых гонок. Вся серия спорткаров уже распродана.

2019 Ford Focus Sedan

Обещают, что автомобиль после показа в 2018 году до 2019 поменяет внутренний антураж и станет похож на Audi A3 и Mercedes CLA. Производители планируют сделать в модели внутреннее наполнение класса “экстра”, а также более аристократичный интерьер. Производство нового Focus переместится из Мичигана в Китай, а продажи планируют начать с Европы.

2019 Audi A6 Avant

Появившись впервые в 2010 году, внешний вид современной Audi A6 остается прежним, небольшие изменения в дизайне переднего бампера смогут увидеть только эксперты. Но к 2019 году разработчики компании обещают выход чего-то особенного. Ожидается, что новый автомобиль возьмёт конценпцию Prologue, и версия Avant 2019 будет сильно отличаться от традиционных Ауди.


Кажется вполне естественным, что BMW расширяет диапазон автомобилей класса i, поэтому предлагаемый i5 будет больше, чем хэтчбек i3, и сможет развивать скорость более 200 миль (321 км) в час. В BMW хотят, чтобы этот автомобиль, в отличие от других машин этого класса, стал «первым автомобилем в доме» - это слова Хенрика Вендерса, руководителя отдела продаж автомобилей i-класса.

2019 Tesla Pickup

Генеральный директор Tesla недавно предложил новую модель двигателя - концепцию «мгновенного крутящего момента». После этого все с нетерпением ждут появления нового автомобиля известной корпорации. И хотя многие моторостроители не понимают, что ген.директор Тесла имеет в виду, все ожидают грандиозного шоу. Где и когда появится новый пикап, пока не известно. Эксперты полагают, что не ранее 2019 года.

2019 Tesla Roadster

Заявленный родстер Tesla будет «чуть больше и немного быстрее», чем уходящий, сказал менеджер Nordic Countries Питер Барденфлет-Хансен в мае2017. Вероятно, Roadster также будет основан на модели 3, если предыдущие отчеты корпорации правдивы. Вопрос в том, что, учитывая его новую платформу, будет ли обновленный Родстер иметь те же спортивные характеристики, что и предыдущая модель, или это будет скорее семейный автомобиль.

2019 Mercedes-AMG GT Sedan

Этот автомобильный концепт была назван «возмутительным» еще на Женевском автосалоне. Продолжая удивлять критиков, представленная версия полностью воспроизводит AMG GT, с незначительными изменениями. Новый автомобиль, предположительно, будет иметь мощность не более 820 л.с. В элементах дизайна четко видно купе AMG GT, с незначительными изменениями. Автомобиль ожидается к 2019 году.

2020 Alfa Romeo 6C / Spider Alfa Romeo 6C

Компания обеспечила модернизацию модели, но по словам критиков, Паук Альфа Ромео не выдержит конкуренции после появления новой Giulia и Stelvio. Вопрос остается открытым, будут ли вкладываться средства в производство нового автомобиля. По планам разработчиков, машина должна оснащаться еще более сильным двигателем, чем предыдущие Alfa Romeo 4C, и иметь потрясающее внутреннее наполнение.

Компания Apple упорно работает над усовершенствованием Motor1Though и считает, что ее технологии должны иметь такие же возможности, как и у мировых автомобильных брендов, чтобы тестироваться на дорогах общего пользования. Интересно, увидят ли эксперты на ближайшем автосалоне эти пресловутые технологии?

Показывая новую производственную версию Insignia, компания выбрала правильное решение - четко отслеживая рыночные потребности, Opel предлагает новое назначение спортивного GT. Обновленный дизайн автомобиля, который пока существует только в производственном образце, уже получает высокие оценки экспертов. По слухам, машина выйдет в продажу через год.

2020 Lotus Elise

Evora продолжает получать высокие оценки и в новой версии автомобиля, которая скоро будет представлена широкой публике. По слухам, новая Elise будет легче (очевидно, из-за алюминиевых комплектующих) и более мощной, чем модель, которую она заменит. Но нам придется подождать, по крайней мере, до 2020 года, чтобы увидеть новый Лотус.

2020 Maserati GranTurismo

Производитель, возможно, забыл, что Maserati GranTurismo уже существовал. Но за десять лет на рынке дизайн автомобиля не менялся, и на сегодняшний день модернизация модели необходима. Показанный рендеринг не является революционным, он сохраняет дизайн спортивного купе, перенося его в сегодняшний день. Новой модели мы не увидим на улицах примерно до 2020 года.

Какие автомобили выйдут на рынок к 2020 году, 25 Моделей
До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей это будут

Источник: www.1gai.ru

Московский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и универсалом - обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным гидрообъемным приводом задних колес, который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport - c двигателем 1.8 от Весты Спорт


Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное - усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов - под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать.

Нет, не может, а обязана - слышите, господин Мор? - просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.


Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину - четыре мет­ра от носа до хвоста, - и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!


Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE - возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод - только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных - три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.


Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м - до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года - уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.


Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году - и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное - локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский - и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные - штампованными», - пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы - новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году.

Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури
Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури

Источник: autoreview.ru

Шокирующие концепты «АвтоВАЗа»

В Тольятти построили много прототипов. Удачных и не очень. Но, прочитав эту статью, вы поймёте - иногда вазовцы в своих думах о будущем заходили слишком далеко

Сегодня мы с нетерпением ждём, когда в производство пойдут Lada XRay и Vesta. Спору нет - их концепты у «АвтоВАЗа» вышли на загляденье: красивые, яркие, современные… Не случайно вокруг них на Московском автосалоне было столпотворение. И уже никто не тыкал в российские опытные модели пальцем, корчась от смеха. Это был уже другой - серьёзный, здравый интерес. Только ленивый не обсуждал, что с приходом знаменитого Стива Маттина у «Лады» начал вырисовываться свой фирменный стиль.

Впрочем, это и есть главная задача прототипа - стать наживкой для покупателя. Показать ему дизайнерский или технический потенциал компании. Позволить прикоснуться к будущему, дать надежду на лучшее и внушить желание копить деньги на новый продукт. Это в идеале.

На ВАЗе, кстати, всегда понимали важность концептов. За в общем-то короткую историю завода тольяттинцы построили немало опытных автомобилей. Вот только создаётся впечатление, будто частенько что-то шло не так, и мозаика никак не желала складываться в гармоничную картину. Как тут не вспомнить анекдот про проклятое место…

А между тем, начиналось всё грамотно. В середине 70-х годов прошлого века, когда молодое предприятие встало на ноги, вазовцы поняли, что «классику» пора модернизировать. Конечно, народную «копейку» тронуть не рискнули, а вот довольно престижный и дефицитный ВАЗ-2103 - почему бы и нет? Как раз наметилось сотрудничество с Porsche - прагматичные немцы уже тогда, задолго до появления переднеприводной «восьмёрки», рассчитывали на крупный контракт в СССР. Сначала с АЗЛК пытались договориться, потом на ВАЗ переключились…

Проект подготовили по последней европейской моде: убрали с «трёшки» почти весь хром, молдинги, стальные бамперы - в общем, заменили блестящие «цацки» пластиковыми деталями. Это помогло машине вписаться в ужесточённые «экспортные» нормы по безопасности, а вдобавок - стать тише на ходу за счёт более обтекаемых форм.

Плюс, поршевцы поколдовали над настройками шасси, мотора и интерьером. И здесь уже важен был не только дизайн - переднюю панель перекроили с тем расчётом, чтобы водителю не пришлось тянуться к радиоприёмнику и регуляторам печки. Да и комбинация приборов получилась кардинально другой - не побоюсь этого слова, опередившей время. Чуть позже именно такое решение, когда обод руля не перекрывает россыпь циферблатов, использовали на серийной «пятёрке».

Однако руководство завода (а может, и кто повыше) посчитало проект Porsche слишком смелым. И сделало ставку на более консервативный вариант, который сегодня мы все помним под названием ВАЗ-2106. Судя по тому, что «шестёрку» выпускали до середины 2000-х годов, выбор оказался верным. Хотя по факту всё это было не от хорошей жизни… Кстати, немецкий вариант «трёшки», поговаривают, дожил до наших дней и сейчас хранится в одной из частных коллекций.

Иностранцы, пусть только косвенно, имели отношение и ещё к одному интересному проекту ВАЗа - модели 1801 «Пони». Разновидность маленькой лошадки дала имя чудному автомобилю, который усиленно строили к Олимпиаде-80.

В нём всё было необычно. Прежде всего, силовая установка - в 70-е годы в Советском Союзе появился интерес к легковым электромобилям, хотя тогда никто толком не знал, как их правильно проектировать, испытывать и тем более выпускать серийно. Несколько лет ушло на поиск верных направлений, и в итоге вазовцы поняли - комплект батарей получается настолько тяжёлым, что компенсировать лишний вес может лишь практически полное удаление кузова. Но инженеры привлекли на помощь русскую смекалку и придумали, как обратить недостаток в преимущество. А пусть «Пони» будет лёгким четырёхместным транспортным средством для курортов, выставок, парков и других зон, где выхлопные газы очень нежелательны. То-то зарубежные гости Олимпиады удивятся, когда их такое чудо по объектам спортивным развозить будет!

Увы, поразить мир не получилось - ВАЗ смог построить только один ездящий экземпляр, который даже толком испытать не успели. Это случилось уже после того, как знаменитый Мишка улетел в небо с арены «Лужников». Зато результат оказался положительным: спецы НАМИ подтвердили - электромобиль при скорости 40 км/ч действительно может проехать расчётные 110-120 км. Да и конструкция оказалась вполне современной - пространственная рама, независимые подвески (кстати, передняя «МакФерсон» вместе с реечным рулевым управлением - от ещё не запущенной в серию модели 2108), расположенный в базе 25-киловаттный электромотор… А потом «Пони» отправили для изучения в один из киевских научных институтов, где прототип успешно спалили. Дотла…

Но «Пони» не умер, а продолжил жить в образе городского развозного грузовичка. В 1980 году такой на «ВАЗе» построили аж в двух совершенно непохожих друг на друга вариантах, но на базе единой «тележки» с возможностью быстрой замены батарей: 2802-01 с одноместной кабиной и «кубический» 2802-02. Первый мог похвастать почти полностью алюминиевым кузовом, но второй всё же оказался более продвинутым с точки зрения техники - имел съёмный модульный кузов, пространственный стальной каркас, футуристичный дизайн кабины. Однако, недостатки у этих концептов оказались одинаково фатальными. Говорят, что ведущая задняя ось у 2802-01 была настолько недогруженной из-за проблем с развесовкой, что на скользком покрытии порожний грузовичок не мог тронуться с места. А у 2802-02 аккумуляторный блок тянул на 400 кг и оставлял на полезную нагрузку всего лишь центнер. Неудивительно, что серийного воплощения такие «Пони» тоже не имели, хотя выглядели прикольно. К примеру, на выставке «Автопром-84» «ноль вторая» версия получила аж 14 (!) золотых медалей.

И всё же о «маленькой лошадке» вспомнили ещё раз. Нет, я не о песне Найка Борзова. Просто в 1984 году в СССР отмечали 60-летие отечественного автопрома. И к специальной юбилейной выставке на ВАЗе возродили первоначальный «Пони», всё же построив ему наконец второго братца. Причём это были уже рестайлинговые варианты с доработанным дизайном. Электромобили успешно катали по территории высоких гостей, подзаряжаясь от замаскированной станции, но показухой всё и ограничилось. Позже один экземпляр отправился в заводской музей, а второй долгое время трудился на вазовском стадионе, где «Пони» приспособили для эвакуации с поля травмированных футболистов.

Началась перестройка, но ВАЗ не оставлял попыток предложить что-то необычное. Так в 1990 году на свет появился, пожалуй, самый загадочный концепт из Тольятти. Футуристичный минивэн под кодовым обозначением «X» мало кто видел вживую, а уж достоверных фактов об этом автомобиле практически нет. В различных изданиях писали, будто семиместную машину выполнили лишь в виде макета в масштабе 1:4. Зато якобы предусмотрели множество продвинутых систем вроде адаптивного круиз-контроля. Истину мы, наверное, уже никогда не узнаем.

На тот момент стране нужны были другие машины. Ответом на вызов рынка стал ВАЗ-1151 «Гном». Микроавтомобиль массой 500 кг, длиной менее трёх метров с посадочной формулой 2+2 на агрегатах «Оки» построили в 1992 году. Предполагалось, что новую модель будут выпускать на отдельном заводе мощностью 10 000 машин в год. Но денег на развитие проекта не нашлось.

А так был бы у нас свой аналог буржуйского «Смарта». Кстати, у «Гнома» тоже предусматривалась в том числе и электрическая версия. В 1994 году она переродилась в концепт ВАЗ-1152 «Эльф» - эдакий пляжный вариант, микро-кроссовер, который наделал много шума на Парижском автосалоне. Машинка могла разгоняться до 90 км/ч и имела запас хода в 110 км. Впрочем, бензиновый вариант с моторчиком от «Оки» также существовал в проекте.

Обратили внимание, каким «няшным» обликом обладали «Гном» и «Эльф»? Да-да, тольяттинцы тогда вовсю осваивали модный биодизайн, который достиг своего апогея в самом шокирующем концепте марки «Лада». «Рапан» сразил наповал публику Парижского автосалона 1998 года. На это чудо дизайнеров вдохновила раковина морского моллюска (отсюда и название прототипа). Хотя и начинка однообъёмника оказалась довольно экологичной - к примеру, кузовные панели выполнили из композитных материалов, а агрегаты позаимствовали у электрической «Оки». Отличились и интерьерщики - они умудрились встроить в рулевое колесо и комбинацию приборов, и подушку безопасности! При этом в салоне получился ровный пол, а места хватило для размещения четырёх человек. Передние кресла для облегчения входа/выхода сделали поворотными.

И вновь Парижский автосалон. Теперь уже на стыке тысячелетий. Показав летом в Москве макет Lada Peter Turbo, тольяттинцы продемонстрировали в столице Франции уже более детально проработанный прототип. У него не открывались двери, но хотя бы появились некие намёки на интерьер. Впрочем, он в данном случае был не важен. Этой опытной моделью ВАЗ показал, как он видит развитие аэродинамики современных автомобилей. По этой причине, например, Peter Turbo получил оригинальную слегка вогнутую крышу. Красиво, правда? Даже по нынешним меркам. А на конвейере в тот момент стояла совсем не изящная «десятка»…

Конечно, стилисты заигрались. Но уже год спустя они ударились в другую крайность. И показали забавный, но жутко примитивный открытый электромобиль «Рикша», который скорее подходил на роль гольф-карта, нежели полноценного транспортного средства. Видимо, в Тольятти рассчитывали, что в скором времени гольф в нашей стране станет популярнее футбола и хоккея. Или, может, это была оригинальная попытка закрепиться в элитном клубе?

Посмеялись и хватит. В 2002 году «АвтоВАЗ» придумал машину для тех, кому за руль сесть уже не суждено, - первый российский народный легковой катафалк ВАЗ-21119. Взяв за основу обычный «одиннадцатый» универсал, инженеры удлинили ему кузов на 700 мм, повысили линию крыши на 250 мм, установили внутри специальные ограждения для фиксации гроба и выдвижные направляющие для его погрузки. В результате машина потяжелела на 100 кг, оставшись при этом с серийным мотором, но ведь в мир иной никто не торопится… Катафалк презентовали главам похоронных агентств Тольятти и планировали запустить в серию на мощностях Опытно-промышленного производства (ОПП), однако идея затухла, так толком и не развившись.

История шла своим чередом, концепты появлялись и уходили в архив, а конвейер «АвтоВАЗа» тем временем продолжал штамповать «классику». Ту самую, которую на заре развития завода пытались модернизировать специалисты Porsche. И спустя 30 лет в Тольятти наконец созрели до серьёзного обновления заднеприводных моделей.

Концепт ВАЗ-2151 Classic стал сенсацией Московского автосалона 2002 года. Удивительно, но до сих пор на просторах всемирной паутины можно найти заранее заготовленный поклонниками сайт по этой модели! Ещё бы - планы на этот автомобиль «АвтоВАЗ» строил наполеоновские. К 2006 году тираж новой «классики» должен был составить 220 000 штук при цене не более 4000 долларов. Причём это был не просто глубокий рестайлинг. Техника тоже поменялась: капризную двухрычажную переднюю подвеску заменили на стойки «МакФерсон», применили усилитель руля с реечным механизмом и заговорили о подушке безопасности. Плюс внутри 2151 Classic должен был стать заметно просторнее старой модели. Заявленный объём багажника - 500 литров. И снова осечка! Видимо, экономические реалии оказались жёстче фантазий разработчиков.

Но всё же к идее «нео-классики» вернулись. И зашли совсем с другой стороны. Решили попробовать сделать машину чуть современнее с минимальными вложениями. Поэтому в облике ВАЗ-2107М (или Classic - 2, как её ещё называли), несмотря на другую светотехнику и прочие мелкие детали, легко читались черты той самой машины, с которой началась история «АвтоВАЗа»… Существовали и другие варианты дизайна модели, но объединяло их одно - они морально устарели ещё до запуска в серию.

Так что, может, это и хорошо, что все перечисленные концепты остались достоянием истории? Пусть уж лучше мы увидим в дилерских салонах XRay и Vesta, чем попытки реинкарнации «классики» или апофеоз биодизайна. Не так ли?

Шокирующие концепты «АвтоВАЗа»
Blog Personal RobertoKovalli on DRIVE2. В Тольятти построили много прототипов. Удачных и не очень. Но, прочитав эту статью, вы поймёте - иногда вазовцы в своих думах о будущем заходили слишком далеко Сегодня мы с нетерпением ждём, когда в производство пойдут Lada XRay и Vesta. Спору нет - их концепты у «АвтоВАЗа» вышли на загляденье: крас…

Каковы основные параметры программы инвестиций? Какова рентабельность?

АВТОВАЗ производит модели сегментов В (в том числе MPV-B), С, SUV В/С, уверенно занимая почти весь ультра-бюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.).

Продуктовый портфель АВТОВАЗа включает 9 моделей на 4 платформах

Модернизация продуктового портфеля АВТОВАЗа осуществляется в 3 фазы

Фаза 1: «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» 2010-2013

Фаза 2: «Экспансия в новые сегменты» 2014-2017

Фаза 3: «Поддержание лидирующих позиций» 2018-2020

На фазе «Выживание» приоритетными для АВТОВАЗа являются 2 проекта

Бюджетный автомобиль (LADA2190) - проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Самара и Калина

RF90 - первый а/м на платформе ВО в сегментах MPV-B и CDV1 производимый на АВТОВАЗе

На фазе «Экспансия» АВТОВАЗ запускает 6 моделей

Запуск а/м BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross

Выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента C

Замена модели Приора

Усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV В/С) с запуском производства моделей 4x4 и Кроссовера класса C

На фазе «Поддержание» основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия»

AB и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов, например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда

Партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, при этом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей


В соответствии с лучшими мировыми практиками АВТОВАЗ останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АВТОВАЗ будет играть роль интегратора / координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками

К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий

Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей

Основными области для партнерства АВТОВАЗ-Renault включают:

АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач

АВТОВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов

Renault для АВТОВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры


У АВТОВАЗа дольше продолжительность проектов, меньше моделей и ниже затраты на НИОКР



Текущий периметр АВТОВАЗа - это монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы

Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renaultflnn обновленного модельного ряда). Техразвитие: Научно-технический центр и Опытно-промышленное производство. Другие функции: Цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство

C целью реорганизации и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

Производство: Металлургическое производство, Инструментальное производство (частично) и Производство промышленных штампов. Промышленные сервисы: Общезаводские ремонты, Производство по переработке промышленных отходов и Энергетическое производство.

В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO -Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество

Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м

Повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования

Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way"



мощностей

Реформирование системы закупок позволит AB оптимизировать затраты на закупки

Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла

Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер

Управление отношениями с поставщиками: Создание новой панели поставщиков совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (~70 OES-интеграторов первого порядка, на которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам

Объединение/глобальное снабжение: Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям

Оптимизация регулярности и объемов заказов/поставок, оптимизация и стандартизация процессов

Аутсорсинг НИОКР и производства квалифицированным поставщикам

Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков AB

Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям AB к качеству новых моделей

Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России

Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации закупок AB

Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию

АВТОВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти

Необходима поддержка инвестиций международных OES в России со стороны правительства

AB присоединится к RNAPO, чтобы извлечь преимущества из сотрудничества с Renault-Nissan в сфере закупок

К 2013 до 25% закупок AB должно осуществляться через RNAPO, к 2016 - до 80%

RNAPO возьмет на себя отбор и развитие поставщиков и рамочные соглашения, организация AB по закупкам будет заниматься оперативным снабжением


Ключевым фактором успеха реализации стратегии закупок станет интеграция АВТОВАЗа в единую закупочную организацию___________________________________________________________

Планируемые объемы производства АВТОВАЗа к 2020 году достаточны для обоснования локального производства всех групп компонентов__


Сотрудничество Правительства и ключевых участников рынка необходимо для успеха стратегии кластеров__________________

Основные шаги - Правительство РФ Основные шаги - участники рынка
Разработка национальной стратегии развития автомобилестроительных кластеров Содействие в разработке, принятии ключевых положений стратегии
Обязательства по поддержке инвестиций и предоставление государственных субсидий Обязательства по объемам закупок и программы развития поставщиков
Гарантии заключения контрактов и осуществления инвестиций Полная открытость к сотрудничеству и обмену опытом с иностранными компаниями
Административная поддержка для быстрого получения необходимых разрешений Административная поддержка быстрого принятия решений и заключения контрактов
Обязательства по продвижению ограниченного числа компаний на роль "российских флагманов" Отбор и предпочтительные условия сотрудничества с "российскими флагманами"
Программы поддержки перемещения и переподготовки рабочей силы Социальная ответственность и минимальная потеря рабочих мест
Значительные инвестиции в транспортную и коммунальную инфраструктуру Определение ключевых потребностей и приоритетов в развитии инфраструктуры

АВТОВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.

Собственная сеть АВТОВАЗа к 2014 г. должна быть реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит -10% всех торговых точек, и будет обеспечивать -20% общих продаж.

Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.

Увеличение в 3 раза бюджетов на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АВТОВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе

АВТОВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит -16% общих продаж а/м в 2020 году (-160 тыс. а/м).

Будут развиты дополнительные источники дохода - комиссионный финансовый бизнес (-4% общей прибыли Компании) и продажа запасных частей (-10% общей прибыли)

Согласно лучшим практикам, на собственную дилерскую сеть должно приходиться 15-20% продаж АВТОВАЗа и 10% числа дилеров

Маржа для дилеров АВТОВАЗа в 2020 г: от фиксированной маржи к переменной и четырем компонентам бонусов___________________



При сравнимой доле рынка, бизнес запчастей АВТОВАЗ имеет более низкую долю в выручке в связи с большим парком устаревших дешевых а/м (более 60% в 2020 г)

Объем производства АВТОВАЗа возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала

До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).

Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей

Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда

Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году2 для осуществления модернизации

Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и инвестиции в оборудование и совершенствование производственных процессов в размере 16 млрд. руб.

В 2020 году мы достигнем уровня производительности труда, такого же, как у ведущих глобальных производителей сегодня__________



Качество продукта состоит из двух элементов: качество концепции и качество реализации. Значительное повышение качества обоих аспектов включено в бизнес-стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г.

Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей AB

Качество реализации: Значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа, в частности: Функциональные показатели качества для НИОКР, Закупок (с 850 ppm до 20 ppm), Производства (с 60 до 9 3MIS IPTV), Продажи и Послепродажное обслуживание (количество обращений клиентов после трех месяцев - с 298 до 49 3MIS IPTV)

Явный и косвенный экономический эффект повышения качества

Косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса AB относительно роста объема и прибыльности

Явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности избежать затрат (за счет сокращения гарантийных затрат, снижения объемов переделки на производстве и минимизации контроля компонентов)

AB будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая

Охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау)

Уже осуществляется и предполагает достижение большинства целей в сфере повышения качества к 2014 году


Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит -330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт- 9.4%, контрактная сборка для RN - 10.1%, з/ч - 5.8%, прочее - 3.1%

В выручке от продажи а/м 3 модели (Low-Cost, Priora и C-Class) составляют -60%, что соответствует международным бенчмаркам

Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% - EBIT от основного бизнеса, 0.9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков

Начиная с 2011 года, АВТОВАЗ вышел на положительную операционную прибыль, и в период с 2012 по 2020 г.г. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.

Для достижения высоких операционных показателей АВТОВАЗу необходимо инвестировать -183,5 млрд, руб., из которых 13.5 млрд. руб. - инвестирует Альянс Renault-Nissan

АВТОВАЗ будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд, руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд, руб.), двигатели (9,8 млрд, руб.), производственные мощности (68,2 млрд, руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд, руб.)

К 2018 году AB полностью освободился от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы

EBIT маржа растет до 10% в 2013, но падает во второй фазе в связи с началом производства 7 новых моделей____________________________



Руководство АВТОВАЗа наконец анонсировало стратегию развития до 2020 года. Официальная пресс-конференция состоялась 27 апреля в здании заводоуправления. На встрече присутствовали Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа, Олег Лобанов, исполнительный директор по финансам, вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов и директор по внешним связям Игорь Буренков.

Пресс-конференция проходила в несколько этапов: сначала участникам мероприятия продемонстрировали фильм о тольяттинском автогиганте. Мини-фильм об истории развития АВТОВАЗа и технологиях выпуска вазовских автомобилях будет показан сегодня, зрителям телеканала «Россия-24» в 11:33 сразу после выпуска новостей. В фильме был обозначен главный принцип, которому будет следовать завод в следующие десять, и, наверное, двадцать лет - воевать за потребителя нужно новыми авто.

А что сейчас? Игорь Комаров рассказал о ситуации в нынешнее время. В период с 8 марта по 26 апреля было реализовано 43,7 тысяч авто по программе утилизации старых автомобилей. Программа способствовала поднятию ажиотажного спроса на автомобили Лада . Из 84 тысяч выданных сертификатов 77% предназначены для получения автомобилей производства АВТОВАЗа. Уже сейчас можно смело сказать, что риск, на который пошло руководство АВТОВАЗа (а это, действительно, было рискованно увеличить количество производимых автомобилей для программы), был оправдан. Причем спрос растет на коммерческие продажи. Руководство завода уже построило планы на май: более 50% поставляемых автомобилей будет предоставлено для покупки участниками программы утиля. Кроме того, ветераны Великой Отечественной Войны получат право получить свои новые авто по программе вне очереди.

Второй этап пресс-конференции был уже непосредственно посвящен программе развития «2020». Ее представил Григорий Хворостянов, вице-президент по стратегии. Программа была разработана в короткие сроки - в течение трех месяцев и утверждена на уровне ключевых министерств. Хворостянов обозначил 8 ключевых направлений программы развития АВТОВАЗа: «продукция», «техническое развитие», «производство», «закупки», «продажи», «персонал», «качество» и «инвестиции и прибыль».

Развитие направления «продукция» подразумевает, что завод будет концентрироваться на создании автомобилей типа короссоверов и мультифункциональных семейных авто (на платформе Рено RF90). Плюс ко всему основные сегменты, на которых будет направлен фокус - это сегменты В (Калина) и С (Приора). Согласно базовому сценарию объем продаж и производства к 2017 году составит более 1 млн. автомобилей. А увеличить рыночную долю АВТОВАЗ планирует с выводом на рынок новых моделей. Кстати, руководство пообещало, что в течение последующих 3-4 лет полностью обновится модельный ряд, а уже в следующем году завод снимет с производства «классику».

Что касается технического развития, то, по мнению Григория Хворостянова в течение последующих десяти лет необходимо реорганизовать процесс конструкторских и технических работ. Кроме того, следует привести научно-исследовательские работы к мировым стандартам - в этом помогут Renault-Nissan.

Производственная составляющая завода также будет реорганизована. Планируется выделить часть видов деятельности ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль. Производственные процессы будут оптимизированы за счет внедрения системы Renault «Alliance Production Way» и модернизации производственного оборудования.

Григорий Хворостянов выделил основную проблему завода - это проблема закупаемых компонентов. Следует реформировать систему закупок - перейти на многоуровневую систему поставщиков и локализовать глобальных поставщиков. Планируется создать совместную закупочную организацию для альянса АВТОВАЗ-Рено-Ниссан. Но все эти планы не удастся реализовать в полной мере без сотрудничества с Правительством РФ, которое в первую очередь должно обеспечить защиту инвестиций, поступающих для реализации данных работ.

АВТОВАЗ намерен изменить систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть. Как сказал вице-президент по развитию, уже к 2014 году необходимо провести реструктуризацию собственной дилерской сети. Это необходимо, чтобы обеспечить контроль и эффективность сетевых продаж. Количество собственных дилерских точек будет снижено до 70, что составит 10% всех торговых точек. Кроме того, для дилеров будет внедрена переменная маржа. Это позволит стимулировать продажи и повысить уровень сервиса.

Планы по изменению АВТОВАЗа должны сопровождаться ростом производительности и квалификации труда. Поэтому в изменяющихся условиях необходимо проводить переподготовку персонала. Вице-президент по стратегии признался, что в предыдущие годы этому направлению не было уделено должного внимания. Затраты на обучение, стажировки, в общем, на развитие персонала будут увеличены в 4 раза. Руководство завода строит довольно амбициозные планы - до 2020 года производительность труда должна увеличиться в три раза, при этом количество персонала уменьшится на 3% и составит 69 тысяч человек. Часть этих 3% будет переведена на дочерние предприятия завода. Для увеличения производительности труда предусмотрены инвестиции в размере 16 млрд. рублей в модернизацию производственных процессов и оборудования (ведь нет смысла переучивать людей для работы на старом оборудовании).

Больное место АВТОВАЗа - это качество производимой продукции, которое состоит из двух элементов: качества концепции и реализации. К 2020 году АВТОВАЗ планирует снизить количество претензий покупателей с 298 до 49 (данные приведены из расчета на 1000 автомобилей).

По предварительным подсчетам инвестиционная программа АВТОВАЗа составит 183,5 млрд. рублей, 300 млн. из которой внесет Рено в виде оборудования и технологий. Так, выручка завода в 2020 году должна составить 330 млрд. рублей, а к 2018 году АВТОВАЗ планирует полностью избавиться от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.