ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Нужно ли оформлять осаго, если есть каско? Нужно ли оформлять осаго, если уже есть каско Нужна ли страховка осаго

Очень часто автолюбители интересуются, нужно ли ОСАГО при КАСКО? Сразу же стоит сказать, что более дорогой необязательный вид автомобильного страхования не является заменой ОСАГО и не выполняет аналогичных функций.

Соответственно, выезд на дорогу без правильно оформленного полиса обязательного страхования будет считаться нарушением Правил и повлечёт за собой применение к водителю наказания.

Чтобы понять, почему не заменяет собой более дешёвую программу автострахования, разберёмся в назначении обоих видов финансовых услуг.

Зачем нужно КАСКО?

Большинство людей, приобретающих новые машины, и КАСКО одновременно. Причин тому достаточно много - начиная от требования банка либо другой организации, выдавшей средства на приобретение транспорта, и заканчивая желанием сохранить неизменным своё материальное положение. КАСКО гарантирует выплату компенсации при повреждении автомобиля, вызванном авариями, хулиганскими действиями третьих лиц, стихийными бедствиями и многими другими причинами.

Благодаря этому владелец такого страхового полиса может рассчитывать на возмещение стоимости ремонта за вычетом определённой суммы (франшизы) при повреждении транспортного средства. Существуют , защищающие от угона и уничтожения автомобиля, либо от всех причин убытков одновременно (полное страхование).

Однако КАСКО ни в коей мере не страхует гражданскую ответственность виновника ДТП - такая функция закреплена исключительно за ОСАГО. Поэтому при наличии только одного вида страхового полиса водителю, который спровоцировал аварию, пришлось бы компенсировать убытки пострадавшего из собственного бюджета. Но первая буква «О» в аббревиатуре ОСАГО означает «обязательное», поэтому на практике такие случаи встречаются достаточно редко и сопровождаются немалыми проблемами при попытке получить компенсацию, что связано с условиями договора.

Почему нужно оформлять ОСАГО?

Если есть КАСКО, ОСАГО нужно покупать обязательно, поскольку иначе водителя неминуемо ждёт наказание. Хотя инспектор ГИБДД не может требовать предъявить полис страхования до совершения водителем определённого нарушения или попадания в ДТП, его нужно обязательно иметь при себе. Причина предельно проста - даже малейшая авария при отсутствии может повлечь тяжёлые последствия, не говоря уже о серьёзных ДТП.

Выше уже говорилось, что зоной ответственности ОСАГО является страхование гражданской ответственности водителя перед участниками ДТП, а также перед владельцами повреждённого имущества (например, при столкновении автомобиля со зданием или другим неподвижным объектом). Выделяют два вида компенсаций по ОСАГО - связанные с материальным ущербом, и с вредом для здоровья людей. Суммы выплат по этим программам возмещения существенно различаются - в первом случае предельный размер компенсации ограничен на уровне 400 тыс. рублей, а во втором - 500 тысяч.

Говорить о преимуществах немного некорректно, однако, проанализировав договоры и законодательство, можно сделать вывод о том, что первый вид страхования является более выгодным для водителя. При минимальной стоимости он позволяет получить немалые выплаты, а также даёт возможность пользоваться компенсацией без ограничений, в отличие от КАСКО, где в договоре указывается лимит по выплатам за весь период. Однако такие преимущества остаются только гипотетическими, поскольку оба вида страхования относятся к различным областям.

Комментарии специалистов

Многие практикующие юристы утверждают, что не видят смысла в обязательном приобретении ОСАГО при наличии более дорогого полиса КАСКО, позволяющего воспользоваться наиболее широкой программой компенсаций. При нанесении существенного материального ущерба страховка КАСКО вполне могла бы покрывать убыток обеих сторон, поскольку её преимуществом является больший объём выплат. Кроме того, добровольное страхование пригодится и при повреждении автомобиля по причине, не связанной с аварией.

Поэтому многие специалисты считают, что в список доступных программ страхования стоит внести так называемое «расширенное КАСКО», которое позволяло бы получить компенсацию в случае возникновения гражданской ответственности. Существуют и проекты реформирования законодательства, в которых предполагается отменить обязательное приобретение полиса обязательного страхования при наличии любого вида КАСКО.

Однако пока вам придётся оформить КАСКО и ОСАГО одновременно, чтобы охватить все возможные источники материального ущерба. Несмотря на обсуждение изменений в законодательстве, которое продолжается уже более 10 лет, пока норма об обязательном приобретении вне зависимости от прочих обстоятельств ещё действует. Сложно сказать, что послужило этому причиной - инертность органов государственной власти или влияние крупных представителей страхового бизнеса, но пока увидеть серьёзные изменения в решении этого вопроса нам не удастся.

Покупка новенького автомобиля - это волнующее событие, а новоиспеченный автовладелец, выруливающий на своем «железном коне» из автосалона, чувствует себя самым счастливым человеком на планете. Неудивительно, что перегоняя авто домой он предельно внимателен и сконцентрирован.

Новый автомобиль, внимание, бдительность, хорошее настроение и… страховка.

Однако даже это не дает гарантии, что светлый день не будет омрачен ДТП или даже небольшой вмятиной или царапиной - ситуации на дороге бывают разные… Вот тут в памяти и всплывает такое слово как «страховка».

Возможные варианты

Потому начинается проработка всех возможных вариантов, которые, по сути, сводятся с 2-м типам страхования:

  1. ОСАГО;
  2. КАСКО.

ОСАГО

И если с ОСАГО все ясно - это обязательная страховка и она, по большому счету, не слишком дорогая. Как известно, стоит она от 1980 руб. для физ. лица и от 2375 руб. для юридического лица. Конечно, это не окончательный ценник - он может варьироваться, что зависит от некоторых, но в целом сумма небольшая. Максимальная компенсация - 160 000 руб.

Оградить автомобиль от различных казусов - обязанность каждого водителя.

Многие хают страховщиков за неповоротливость, волокиту, бюрократизм, да и откровенное надувательство клиентов. Однако, наряду с этими вопиющими несправедливостями, имеют место многочисленные выплаты и компенсации пострадавшим, так что огульно обвинять компании в нечестности не стоит.

Как бы там ни было, 2000 рублей - это не такая огромная сумма, за которую стоит упираться, ведь на дороге может случиться всякое, а душевное спокойствие куда важнее.

Перед страхованием машины водителям необходимо осуществить . Подробно изучив все пункты касающееся данного вопроса, вы будете готовы к этой непростой, но необходимой процедуре.

Особенности самых популярных страховых компаний вы сможете узнать из , что значительно облегчит вам выбор. Будьте уверены в своей страховой компании.

КАСКО

А вот на счет этого типа страхования мнения расходятся. Обязательно ли страховать автомобиль по КАСКО? - подобные вопросы и прения пестреют на многих автомобильных форумах. Но сначала нужно разобраться в отличительных чертах данного типа страховки.

Его отличие от ОСАГО заключается в том, что страховая компания выплачивает компенсацию независимо от того, кто виноват в ДТП. Таким образом, в перечень рисков вносятся следующие факторы:

  1. Хищение (угон) - возмещение стоимости авто в результате угона.
  2. Ущерб - учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  3. Помощь в дороге - страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

Обратной стороной является цена страхового полиса - она может дойти до 10% стоимости авто (в год).

Можно ли не страховать автомобиль?

Ответить на этот вопрос не так просто. В отношении ОСАГО он категоричен - «нет». Это страхование обязательно, нравится оно владельцу авто или нет.
А вот в отношении КАСКО ответ несколько иной - «можно, но не всегда». Вообще данный тип автострахования не является обязательным, но из этого правила есть исключение.

Страховой полис - ремень безопасности от финансовых рисков.

К примеру, при покупке автомобиля в кредит страхование по КАСКО является обязательным условием. И здесь желание клиента не играет никакой роли, ведь банку необходимо уберечь себя от рисков. Да, подобный подход не слишком популярен, но иного выхода нет. Так что в этом случае соскочить со «страхового крючка» возможности нету – придется покупать полное КАСКО.
Что касается остальных случаев, то подобное страхование автомобиля не является обязательным, так что владелец вправе сам делать выбор.

Чтобы не попасть в простак, водителям нужно знать,

Если у вас разрядился аккумулятор, не стоит паниковать. Чтобы процесс прикуривания прошел без проблем, нужно вспомнить правильную последовательность действий.

По рассеянности забыли ключи? Запуск двигателя возможен и без них. Ознакомьтесь с полезной информацией

За и против

Словесные баталии по поводу КАСКО буквально захлестнули интернет, причем и у первых, и у вторых имеются весьма серьезные доказательства. Особо рьяные спорщики не останавливаются даже перед использованием нецензурных выражений в адрес оппонентов. Так что стоит рассмотреть наиболее популярные и частые аргументы сторон.

«За»:

  • Спокойствие - в прямом смысле этого слова. Автовладелец может спать спокойно, не боясь, что утром придется выложить крупную сумму на ремонт авто. Даже в случае какого-либо эксцесса за все заплатит страховая компания.

От недоразумений на дорогах, к сожалению, никто не застрахован.

  • Хлопоты - все проблемы по ремонту авто (от приобретения запчастей и до оплаты труда мастеров) решает все та же компания, не тревожа владельца машины по пустякам.
  • Быстрая выплата - как правило, выплаты происходят в самые сжатые сроки, в отличие от волокиты по ОСАГО.

«Против»:

  • Неоправданная дороговизна страховки - часто ведь случается такая ситуация, когда за год автомобиль вообще не попадал в ДТП, либо авария была несерьезной. В таком случае всего части выплаченных страховой компании денег с лихвой хватило бы на проведение ремонтных работ.
  • Экономия времени - какой бы быстрой не была работа компании, все равно от бумажной волокиты никуда не деться, а это в значительной мере затягивает ремонт.
  • Исключения - каждая страховая компания оговаривает в договоре случаи, когда возмещение ущерба не полагается.

Итог

Как видно, единой точки зрения нет и быть не может. Так что нельзя однозначно посоветовать владельцу: страховать его авто или нет. ОСАГО является обязательной страховкой, а вот КАСКО – на выбор (за исключением кредитного авто).

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Выбор за вами.

Так что если вы все-таки решитесь покупать КАСКО, не стоит спешить. Необходимо связаться с несколькими компаниями и узнать их условия, так как цена может значительно варьироваться (иногда в 2 раза), под влиянием множества факторов:

  • класс авто;
  • стаж водителя;
  • франшиза и многое другое.

Так что при оформлении КАСКО нужно быть предельно внимательным, чтобы не переплачивать просто так.

Среди российских автомобилистов ходит огромное заблуждение, что страхование автомобиля и полис автогражданки - это одинаковое обеспечение безопасности, но когда приходит время получения компенсации от страховой компании, то можно попасть в очень неприятную ситуацию.

При этом в суде КАСКО без ОСАГО не защитит вас, и наоборот, второй не покроет затраты на ремонт. Не каждый автомобилист может выбрать какой полис страхования делать. Давайте разберемся, если есть КАСКО нужно ли ОСАГО, и зачем нужны эти два вида автострахования, а также узнаем, что такое ДСАГО.

После приобретения транспортного средства, встает непростой вопрос – как обезопасить свой автомобиль и вложенные в него денежные средства. В любом случае лучшим решением этой проблемы будет приобретение страхового полиса. Но придя к страховщику в офис, не каждый автомобилист понимает, что лучше оформить, можно ли сделать КАСКО без ОСАГО, и какие их особенности.

Главным различием между ними является то, что КАСКО позволяет защитить своё имущество, а именно автомобиль, а ОСАГО только гражданскую ответственность. Давайте разберемся что имеется ввиду под этим.

В договоре КАСКО прописано, что ваше транспортное средство защищается от любых видов повреждений, вне зависимости от того, кто виновник аварии или что произошло с автомобилем.

Например, полис покроет ущерб связанный с такими проблемами:

  1. Любые виды дорожно-транспортных происшествий;
  2. Угон, кража, хищение – если это прописано в договоре;
  3. Стихийный бедствия и другие обстоятельства, приведшие в негодность ваш автомобиль;
  4. Повреждение деталей, двигателя, коробки передач или других агрегатов;
  5. Уничтожение автомобиля, например, в пожаре.

В Российской Федерации страхование КАСКО является полностью добровольным и в любом случае полис этого типа может быть приобретен только по желанию самого автовладельца. При этом страхование ОСАГО, является в Российской Федерации согласно существующему законодательству на 2019 год, обязательным. Но последнее, не защищает ваш автомобиль от повреждений. Зачем тогда он нужен?

Важные особенности КАСКО без ОСАГО

Если вы попали в аварию с другим транспортным средством, то виновник аварии должен возместить весь нанесенный ущерб. При этом именно страховая компании оформившая на виновника аварии полис ОСАГО обеспечит всю денежную компенсацию пострадавшему на ремонт транспортного средства. Таким образом, полис автогражданки гарантирует вам безнаказанность за вину в повреждении другого автомобиля своей машиной. И только это, а ущерб вашего транспортного средства он не покрывает, это может делать только страховка на транспортное средство.

Но согласно законодательству КАСКО без ОСАГО не следует использовать, ведь это считается административным правонарушением.

Поэтому если вы хотите быть уверенными в сохранности вложенных средств в машину, то делайте обе страховки, но это вам обойдется в большую сумму.

Давайте разберемся как формируется сумма цены каждого из страхования.

Цены страховок

Обычный страховой полис автогражданки имеет цену которая вычисляется формулой, значения в которой принимают:

  • тип транспортного средства;
  • кто владелец автомобиля (юридическое или физическое лицо);
  • регистрация транспортного средства;
  • стаж и возраст водителей, допущенных к управлению автомобилем.

При этом существуют различные акции и виды ОСАГО, которые так же включаются в общую сумму цены.

В случае с полисом КАСКО, ситуация кардинально отличается.

Здесь каждая страховая компания сама назначает цену, которая зависит от того, во сколько будет оценен возможный ущерб вашего автомобиля специалистом из страховой компании.

Но конечно же полис этого типа намного дороже чем страховой документ обычной автогражданки, ведь первый обеспечивает возмещение любого ущерба вашему автомобилю. А вот второй наоборот, только гарантирует помощь в возмещении ущерба, автомобилю который повредили вы.

Ответственность виновника аварии

В нашей стране существуют штрафные денежные санкции согласно кодексу о административных правонарушения за вождение автомобиля без страхового полиса в сумме от 500 до 800 рублей.

Инспектор может к вам отнестись снисходительно и предъявить только устные претензии в следующих случаях:

  1. Еще не истекло десять дней с момента приобретения транспортного средства, и вы не успели оформить страховой полис;
  2. Если вы исполняете обязанности на государственной службе;
  3. Не нужен полис транспортным средствам с максимальной скоростью в 20 километров в час.

Именно поэтому, если у вас есть КАСКО без ОСАГО всё равно нельзя эксплуатировать автомобиль, иначе на вас будет наложен административный штраф.

Конечно же страховщик не требует обязательного страхового полиса при оформлении страховки на транспортное средство, ведь это не в его компетенции, да и какой смысл ему отказываться от дополнительного дохода. Если же у вас оформлен уже полис ОСАГО, то вы вправе делать дополнительно страховку ДСАГО. Зачем она нужна? Давайте разберемся в этом.

Страховка ДСАГО

Страхование автомобиля - это важный вопрос, но не менее важно правильно застраховать свою гражданскую ответственность. Ведь виновнику аварии приходится покрывать всю сумму ремонта автомобиля пострадавшего, поэтому в нашем государстве и сделали страхование ГО обязательным. При этом если вы понимаете, что можете повредить дорогую иномарку, ремонт которой будет превышать лимит полиса ОСАГО, то вы вправе оформить дополнительно ДСАГО.

С таким огромным количеством автомобилей на дорогах, как сегодня, попасть в дорожно-транспортное происшествие очень легко. Поэтому имеется необходимость дополнительно обезопасить себя. Таким способом выступает автострахование. В статье поговорим о том, какие правила в нем существуют, и выясним, нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО.

Понятие полиса ОСАГО

Когда водители попадают в аварию, благодаря полису обязательного страхования СК выплатит компенсацию потерпевшей стороне. Это очень продуманная мера, так как каждый день на дорогах происходит множество ДТП. При этом водители далеко не всегда бывают готовы возместить ущерб самостоятельно.

Договор по ОСАГО должны заключать все автовладельцы. Он бывает двух видов:

  • с ограниченным списком лиц;
  • с неограниченным списком лиц.

В первом случае к управлению автомобилем допускаются лишь те водители, которые занесены в полис. Если сотрудник ДПС остановит машину, когда за рулем будет находиться другой человек, то автовладельца оштрафуют.

Чтобы оформить ОСАГО на автомобиль, необходимы следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации;
  • диагностическая карта;
  • водительские права;
  • полис, срок действия которого заканчивается.

Дорога бывает непредсказуемой даже для самых опытных автолюбителей. Ведь на ней встречаются самые разные категории водителей, обладающих разными навыками вождения. Одни строго следят за техническим состоянием своего транспортного средства, другие даже не проверяют самых элементарных вещей.

Случаи по обязательному страхованию

Те автовладельцы, которые застраховали риски от дорожно-транспортных происшествий, избегут больших денежных трат за причиненный ущерб. Выплаты будет производить СК, с которой заключается договор. Если же автовладелец является потерпевшей стороной в ДТП, то СК выплатит страховку именно ему.

Однако автострахование ОСАГО распространяется не на все риски, размер выплат при этом ограничен. Ущерб может быть возмещен только в результате аварий. Если произойдут другие события, повлекшие негативные последствия, то они не будут восприняты как страховой случай.

В настоящее время в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области максимальная сумма возмещения составляет 400 тысяч рублей. А в 2019 году такое возмещение будет действовать по всем регионам России. Следует знать, что за задержку по выплате страховщик должен платить штраф - 1 % от суммы размера возмещения.

Однако вернемся к главному вопросу: нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО? Перед тем как ответить на него, рассмотрим понятие добровольного страхования.

Понятие КАСКО

Расширенным вариантом страховки является КАСКО, обеспечивающее получение компенсации после аварии и при других неприятных ситуациях помимо ДТП. По этому договору автовладельцу гарантируется возмещение ущерба, если автомобиль угонят или он получит повреждения, вне зависимости от того, кто явился виновником происшествия.

КАСКО гарантированно выплатят даже в случаях отсутствия справки из ГИБДД. Справка приобретается лишь при собственной необходимости. Для возмещения же ущерба по обязательному страхованию она должна прилагаться.

Случаи по добровольному страхованию

Если вы заключаете договор КАСКО, страхование распространяется на следующие случаи:

  • за угон;
  • за ремонт любой части автомобиля;
  • за эвакуатор;
  • за восстановление ТС, водитель которого явился виновником ДТП.

Нередки случаи, когда в выплате возмещения на практике страховые компании отказывают виновникам аварии. Однако не стоит с этим мириться. Ведь по действующему закону водитель может получить полное возмещение ущерба, вне зависимости от того, кто явился виновником аварии.

Но возникает вопрос: если добровольное страхование возмещает все, нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО?

ОСАГО и КАСКО в одной страховой компании

Из-за того, что выплаты по ОСАГО ограничены, автовладельцы нередко заключают дополнительно договор КАСКО, так как последний обеспечивает большие выплаты при аварии. Договор можно заключить в одной компании.

Изучим, как складывается стоимость КАСКО и ОСАГО, в чем разница параметров, влияющих на них.

Цена на ОСАГО зависит от модели ТС, водительского стажа, региона, где предполагается использовать транспортное средство, КБМ и скидок СК. В то же время на КАСКО влияет список страховых рисков, которые указывает сам водитель.

Преимущества оформления обеих страховок в одной компании заключаются в том, что, во-первых, экономится время. Персоналом вводятся все данные сразу на оба вида страховки. Во-вторых, играет роль простота оформления. Достаточно предъявить документы, оплатить страховки и получить оба полиса. В-третьих, обычно в СК устанавливают скидки при заключении обоих договоров.

ОСАГО и КАСКО в разных страховых компаниях

Но также автовладельцы вправе заключить договоры и в разных страховых компаниях. В этом варианте тоже имеются свои преимущества. КАСКО - страхование дорогое. Поэтому автовладелец вправе сам выбирать, где ему страховаться, исходя из личных предпочтений и возможностей по финансам.

Ранее при ДТП приходилось обращаться и в страховую компанию виновника, и в свою для получения компенсации. В настоящее время при незначительной аварии, в которой участвовало два автомобиля, за возмещением ущерба обращаются не к компании виновника случившегося, а в свою СК. Поэтому автовладельцу следует серьезно подойти к вопросу о том, где заключать договор КАСКО и ОСАГО, в чем разница получения их в разных местах и преимущества.

При более серьезных авариях, когда имеются пострадавшие, обращаются в компанию виновника дорожно-транспортного происшествия, если у обоих участников ДТП имеются действующие полисы обязательного страхования. Тогда компенсируются средства, направленные на восстановление транспортного средства и на лечение пострадавших. Тем не менее она имеет ограничения по суммам, прописанным в договоре.

Нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО?

Как следует из смысла статьи, вопрос со страховками понятен. Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Да, нужно. Законы, регулирующие автострахование, ОСАГО предписывают иметь для каждого транспортного средства, даже если имеются и другие непросроченные полисы на него.

Не стоит воспринимать полис ОСАГО как излишнюю трату денег. В случае попадания в ДТП выплата страховой компании здорово выручит автовладельца и избавит от многих хлопот. А если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и у водителя не окажется при себе ОСАГО, его ждет штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей, в зависимости от того, оформлен он вообще или нет.

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, нужно ли возить полис ОСАГО с собой? Законодательство устанавливает четкие требования к наличию страхового полиса, однако на практике ситуация неоднозначна. Чтобы разобраться в таком требовании следует детально рассмотреть регламент законов.

По п. 2.1.1 ПДД в 2018 году каждый владелец транспортного средства при управлении им обязан при себе иметь перечень документов, в т.ч. и . Нарушение этого правила может привести к наложению административного штрафа. С другой стороны, у сотрудников ГИБДД есть возможность проверить действительность и подлинность страхового договора по единой базе. Главное управление МВД также рекомендует своим сотрудникам обращаться к единой базе для проверки полиса ОСАГО вместо проверки у водителя. По этой причине у автовладельцев вопрос необходимости иметь при себе полис ОСАГО остается открытым.

Практическая ситуация

Когда сотрудники Госавтоинспекции останавливают автомобилиста для проверки документов, часто не требуют предъявления полиса ОСАГО, т.к. могут самостоятельно проверить страховой договор и срок его действия. Но иногда происходит ситуация, когда владелец машины забывает страховой полис. В этой ситуации сотрудник ДПС в размере до 500 рублей.

Причина такого противоречия достаточно проста. Несмотря на то, что у дежурного экипажа ДПС есть возможность проверить страховой договор и подлинность полиса ОСАГО, автовладелец обязан при себе иметь этот документ и предъявить при требовании, что регламентирует упомянутый выше п. 2.1.1 ПДД. Любое нарушение одного из его требований предусматривает административный штраф.

В какой форме можно предъявлять полис ОСАГО

Правила ПДД не указывают, в какой именно форме хранить и предъявлять сотрудникам ДПС полис ОСАГО. Вопрос усложняется тем, что многие граждане заключают страховой договор удаленно через интернет и получают его в электронном виде.

Более подробную расшифровку требования п.2.1.1 ПДД о хранении и предъявлении сотрудникам Госавтоинспекции полиса ОСАГО можно узнать на сайте РСА www.autoins.ru . В ней утверждается, что хранить и предъявлять для проверки полис ОСАГО необходимо в бумажном виде.

Следовательно, электронный бланк потребуется распечатать на принтере. Готовый бумажный эквивалент документа должен отражать четкую информацию оригинала, а внесенные сведения должны быть легко различимы.

Если водитель не является владельцем эксплуатируемого автомобиля, электронный полис автовладельца не является надлежащим. Он также обязан заключить отдельный договор по ОСАГО на весь период эксплуатации ТС. В противном случае инспектор ГИБДД вправе наложить двойной штраф:

  • на автовладельца за передачу и разрешение управления транспортным средством лицу, не имеющему полиса ОСАГО;
  • на водителя за отсутствие (непредставление) страхового договора.

Что грозит за отсутствие при себе полиса ОСАГО

Как уже выше упомянуто, водителю грозит штраф за отсутствие страхового полиса. Если при проверке документов водитель транспортного средства не может предоставить полис ОСАГО, равно как и другой обязательный для предъявления документ, он несет административную ответственность. В этом случае сотрудник ДПС руководствуется ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, которая предусматривает ряд наказаний за отсутствие обязательного документа.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО начисляется на владельца автомобиля независимо от того, кто им управлял на момент нарушения ПДД (за исключением случаев угона или аренды ТС).

Чтобы избежать неприятных ситуаций не только с отсутствием полиса ОСАГО, но и другими сопутствующими факторами, следует придерживаться ряду правил, которые значительно облегчат жизнь на дорогах:

  1. Следует распечатать два экземпляра полиса ОСАГО на случай, если один из них будет утерян. В этой ситуации водителю не потребуется искать притер для повторной распечатки, что может быть важным при отсутствии свободного времени.
  2. Хранить документы следует вместе в отдельной папке и при выходе из машины оставлять при себе. Этим снизится шанс потери полиса ОСАГО и других бумаг в случае проникновения в машину постороннего человека. Может произойти и более неприятная ситуация, когда автомобиль увезут на штрафную стоянку, а водитель не сможет доказать свое владение им по причине нахождения всех документов в бардачке.
  3. Проверку всех обязательных документов, за исключением удостоверяющих личность владельца машины, по п.2.1.1 ПДД могут проводить только сотрудники Госавтоинспекции стационарных постов. Полис ОСАГО не является таковым, поэтому патруль ДПС не имеет права требовать его в другом месте, кроме стационарных постов.

Придерживаясь этих нескольких простых правил можно оградить себя от многих неприятных ситуаций, в том числе и с инспекторами ДПС.

Подводя итоги

У сотрудников ДПС есть возможность получить все сведения об автомобиле, владельце и лице, управляющим им, в т.ч. и полис ОСАГО. Это значительно ускоряет проверку подлинности документов водителя, однако не отменяет требование предоставления для проверки обязательных документов. Единая база не освобождает водителей от обязательств и инспектор Госавтоинспекции при отсутствии документов вправе выписать штраф на законном основании.

На вопрос, нужно ли возить электронный полис ОСАГО с собой, в правовых рамках отвечает единственный закон – пункт 2.1.1 Правил дорожного движения, обязывающий всех водителей на дороге иметь себе и предъявлять для проверки комплект обязательных документов, в т.ч. и страховой полис. Этому правилу следует руководствоваться и при каждой поездке на личном транспорте необходимо брать с собой полис ОСАГО.