ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки. Работа дроссельной заслонки Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.

В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.

2 Откуда загрязнение?

Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.

Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:

  • запустить мотор без сбоев удается все реже;
  • на холостом ходу обороты неравномерны;
  • в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
  • при переходе с холостого хода происходит провал.

3 Каким очистителем дроссельной заслонки пользуются?

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.

Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly . Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.

4 Особенности очистки

Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?

Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мотор реагирует на нажатие Вами педали газа? Благодаря дроссельной заслонке Вы можете контролировать скорость движения автомобиля. Как и любой механизм машины, дроссель может загрязниться. Если допустить чрезмерное засорение этого устройства, то Вам будет труднее управлять машиной. Как же поступить, если дроссельная заслонка в Вашей машине слишком засорилась? Обсудим этот вопрос.

Назначение очистителя дроссельной заслонки

Каждый автовладелец понимает, что двигатель является сердцем машины. Так как движок постоянно находится в работе, он склонен к загрязнениям. Именно поэтому элементы двигателя нуждаются в периодической чистке. В частности, нужно очищать дроссельную заслонку. Для успешного проведения операции нужно использовать специальные средства для очищения дросселя. Есть и такие умельцы, которые используют для этих целей достаточно экзотические средства. Но сейчас нет необходимости в том, чтобы изобретать заново велосипед.

Можно использовать жидкости, которые изготавливаются специально для очищения дросселя. Благодаря этим средствам, дроссельная заслонка будет длительное время оставаться чистой. То есть, следующую чистку нужно будет производить не через неделю, а через 50 – 60 тыс. км. пробега. Специальное средство не только защитит дроссель от загрязнения, но и не окажет никакого пагубного воздействия на элемент. Это будет так, если все сделать правильно. В состав очистителей входят растворитель и разного рода присадки, которые в совокупности выдадут желаемый результат.

Передовиком в производстве автохимии, в частности, очистителей дроссельных заслонок, является бренд Liqui Moly. Конечно, эта фирма не является единственной в своем роде, но все же зарекомендовала себя лучше всех. Если же в ближайшем магазине автомобильной химии не оказалось средства от вышеупомянутого производителя, можете приобрести обычный карбюраторный спрей. Некоторые используют жидкость WD-40 или ацетон. Эти средства удаляют масляные отложения и грязь, но могут нанести непоправимый вред самому механизму дроссельной заслонки.

Применение очистителя дроссельной заслонки

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, которая предназначена для очистки дроссельной заслонки автомобиля. Это средство способно растворить разного рода отложения, после чего их можно будет с легкостью удалить. Также очиститель сможет справиться с частицами масла, клея, смолы и других соединений. Что касается свойств такой жидкости, то их можно выделить в следующие пункты:

1. Быстрое и эффективное удаление нагара.

2. Для поверхностной очистки механизма его не нужно демонтировать.

3. Средство очень легко и удобно использовать.

4. Отличная совместимость с катализаторами.

Liqui Moly Pro-Line подходит для очистки не только дросселей, но и осей, а также коллекторов впуска. Для очистки дросселя также можно использовать специальные аэрозоли. Их нужно нанести на поверхность, оставить на 15 минут и удалить загрязнение.

Процедура очистки дроссельной заслонки

Следует сказать и о причинах загрязнения. На дроссельной заслонке появляются отложения из-за картерных газов, которые переносят масляную пыль. В камеру сгорания газы попадают случайно, просачиваясь через крышку клапана вентиляционной системы. В состав картерных газов входят остатки топливной смеси и продукты ее сгорания, а также частицы масла. Именно масло создает на заслонке слой загрязнения, именно его-то и следует убирать.

Признаки чрезмерной загрязненности дроссельной заслонки следующие:

- мотор запускается со сбоями;

Обороты на холостом ходу неравномерны;

Возникает провал при переходе с холостого хода;

Машина подергивается при разгоне (при скорости ниже 15 км/ч).

Существует несколько способов удаления нагара с дросселя. Некоторые задувают средство очистки в механизм в то время, когда двигатель находится в работе. Такой вариант не будет очень успешным и бережным, а сам очистительный состав очень нежелательно заливать прямо вовнутрь механизма.

Демонтировать узел сложно, но поступать лучше именно так. Ведь из-за чрезмерной агрессивности очистителей заслонок могут пострадать элементы из пластика и резины. Именно для того, чтобы обезопасить элементы из резины и пластика, все нужно разобрать. Ни в коем случае нельзя распылять очиститель бездумно, наносить его нужно только на элементы, которые подлежат чистке. Если использовать ткань для очистки, то Вы не только сделаете все аккуратней, но и тщательней. У очищения дросселя есть ряд особенностей:

Перед использованием автохимии прочтите инструкцию к средству, при работе соблюдайте установленный производителем режим. Всегда тщательно вытирайте поверхность, чтобы на ней не оставалось ниток и ворсинок ткани. В случае их наличия, продуйте поверхность сжатым воздухом. Нельзя допустить попадание в систему посторонних элементов в то время, когда мотор работает.

Не прибегайте к использованию щетки, которая уберет тонкий слой молибдена с поверхности деталей – это крайне нежелательно, ведь это покрытие облегчает ход воздуха. Будьте аккуратны во время чистки – Вы случайно можете залить датчик дроссельной заслонки, который не подлежит демонтажу.

Очень желательно не использовать ватные палочки, от которых на деталях останется много ворса. Очистка дроссельной заслонки проводится следующим образом: Извлеките трубку, которая откачивает картерные газы из системы холостого хода. Трубку нужно прочистить, так как она принимает самое непосредственное участие в процессах сжигания горючего, от чего подвержена сильному загрязнению.

Ослабьте винт, который фиксирует патрубок воздушного фильтра. Отсоедините крепления, которые находятся по краям крышки воздухофильтра. Далее можно переходить непосредственно к очистке дросселя. Отсоедините трубку, которая присоединяется к вакуумному клапану.

Заведите двигатель и оставьте его включенным до того момента, пока он не прогреется. Эта особенно важно, так как благодаря температуре очиститель дросселя будет более активно выполнять свою функцию.

Аккуратно обработайте средством следующие узлы:

- впускной коллектор. Обработайте стенки, тщательно распылив на них очиститель

Канал подачи воздуха. Расположен он недалеко от дросселя и обеспечивает увеличение оборотов движка во время прогревания. Воздух идет через эллипсоидное отверстие. Канал нужно очень тщательно очистить, чтобы в систему не поступили остатки грязи.

Далее очистите трубку на впускном коллекторе. Обработайте ее изнутри. К ней идет резиновая трубка, в месте крепления скапливается очень много грязи. Сам узел заслонки.

Наилучший эффект от очищения будет в том случае, если предварительно прогреть двигатель. Обильно обработайте все вышеупомянутые узлы, после чего подождите 5 – 7 минут. Благодаря этому частицы застаревшей грязи быстро отслоятся. После этого снова заведите движок, обработайте узлы по второму разу, но только не глушите двигатель. Так результат от обработки будет самым лучшим.

Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:

  1. С механическим приводом;
  2. С электромотором.

Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

  • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
  • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, зависание оборотов мотора;
  • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
  • С трудом запускается двигатель.

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Чистка узла: этапы и последовательность работ

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя .

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

  • гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  • далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  • потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
  • демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  • Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  • После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода . Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.

Средства для очистки

При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.

Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.

Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

В заключении

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Исправность дроссельного узла – важная составляющая корректной работы системы зажигания бензинового ДВС. В условиях отечественной эксплуатации чистка дроссельной заслонки – это обязательный момент ухода за автомобилем.

Предназначение

Именно через дроссельный узел регулируется подача воздуха во впускной коллектор. Желание увеличить КПД двигателя приводит к тому, что современные автомобили «напичканы» электроникой. Даже система с механическим приводом (заслонка связана с тросом, идущим от педали акселератора) представляет собой моноблок с встроенным регулятором холостого хода, а также датчиком положения дроссельной заслонки.

Что уж говорить о системе с электроприводом, где заслонка движется по команде сигналов, поступающих с датчиков положения педали.

Дополнительно в моноблок включены: патрубки циркуляции охлаждающей жидкости, системы вентиляции картерных газов, а также патрубки системы улавливания паров бензина.

Поскольку все сигналы датчиков обрабатываются ЭБУ, и напрямую влияют на корректность работы ДВС, состояние узла должно соответствовать расчетным параметрам. Чистка дроссельной заслонки помогает удалить отложения, неминуемо накапливающиеся на стенках каналов.

Влияние отложений

Виной нагара на стенках являются всего несколько факторов:

  • вентиляция картерных газов, используемая для уменьшения токсичности выхлопных газов. Во время работы в систему вентиляции неминуемо попадает смесь окислившегося моторного масла с остатками продуктов горения, которые и оседают на стенках;
  • пыль, которую не задержал воздушный фильтр (особенно ситуацию усугубляют, откровенно, грязные фильтрующие элементы). Эти частицы оседают на слой осевших картерных газов, образовывая плотный нагар.

Почистить дроссельную заслонку необходимо именно от такого типа загрязнения. Иначе отложения не только препятствуют подачи воздуха, провоцируя завихрения, но и забивают РХХ. Также наблюдается неполное закрытие заслонки, что приводит к поступлению «лишнего» воздуха.

Симптомы загрязнения дроссельного узла

Обсуждаемая проблема удобна тем, что двигатель сам «подскажет» время, когда нужна чистка дроссельной заслонки. К основным симптомам относятся:

  • плохой запуск двигателя;
  • ДВС не держит холостой ход;
  • автомобиль дергается на малой скорости (до 15-20 км/час и незначительном нажатии на педаль).

Как произвести демонтаж

Очевидно, что перед тем, как почистить дроссельную заслонку, узел нужно демонтировать.

Стоит отметить, что вариант удаления загрязнений без снятия также имеет место быть. Использовать такой метод можно только в условиях срочной необходимости, так как качественно отмыть нагар таким способом не получится.

Узел распределения входящего воздуха находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. Для всех автомобилей процесс снятия будет примерно одинаковым, и состоит из следующих операций:

Процесс очистки

Почистить дроссельную заслонку можно с помощью аэрозолей, известных как «карбклинеры» либо очистители карбюратора. Стоят они недорого, но благодаря смеси растворителей отлично справляются с прикипевшим нагаром. Предварительно рекомендуется снять резиновые уплотнители, дабы уберечь их от воздействия химических реагентов.

Очистка происходит в несколько этапов:

  1. обильно поливаем внутреннюю полость, а также каналы поступления добавочного воздуха;
  2. ждем 5 минут, а затем повторяем процедуру до полного удаления нагара.

Таким же методом можно удалить отложения нагара с РХХ. Настоятельно не рекомендуется применять ворсовые щетки либо грубую ткань. Внутренняя полость заслонки часто покрывается слоем молибдена, который делает поверхность гладкой, обеспечивая лучшую пропускаемость воздушного потока.

Настраиваем РХХ и саму заслонку

После установки новой прокладки и монтажа оборудования, в обратном к снятию порядке, двигатель может продолжать работать неровно.

Механическая система

Чистка дроссельной заслонки с механическим управлением предполагает необходимость настройки РХХ:

  • снимите на 15 минут клемму аккумулятора;
  • подключите аккумулятор, заведите автомобиль и дайте поработать ДВС на холостом ходу без включения дополнительных потребителей (10 минут);
  • заглушите мотор на 10 секунд, а потом опять заведите и прогрейте до рабочей температуры;
  • даже если нестабильность ХХ осталась, в ближайшие 100-150 км все должно нормализоваться.

Электрическая система

  • после прогрева автомобиля до рабочей температуры, заглушите ДВС на 10с;
  • оставьте зажигание включенным 3 с;
  • по истечении нажмите на педаль газа 5 раз в течение 5-ти секунд;
  • по пришествию 7 секунд нажать педаль газа до упора, ожидая пока индикатор «чек енджин» не начнет гореть постоянно;
  • после 3 секунд постоянного свечения индикатора отпустите педаль газа;
  • запускаем мотор.

Интервалы манипуляций должны быть строго выдержаны.

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной . Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя . Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё . Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.