ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом. Киа венга Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

Для водителя Киа Венга не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Киа. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Kia Venga, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Kia Venga что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Киа в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Киа Венга.

Так как все иномарки, не исключая Kia Venga, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Венга - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Венга. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Venga, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

Диагностический сканер Kia показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Венга;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Venga;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Venga;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Venga;
  • Показания кислородного датчика Киа Венга;
Перед диагностикой двигателя Киа Венга следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Kia Venga не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Киа Венга в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Venga от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Venga, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Venga. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Венга имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Venga образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Venga выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Venga дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Venga, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Venga? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Венга. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Venga расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Венга, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Венга по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Venga, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Киа Venga характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Киа должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Венга. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Venga в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Venga (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Венга открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Венга, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Venga. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Венга и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Венга проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Киа Венга, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Kia Venga – это достаточно практичный семейный автомобиль, пользующийся большой популярностью среди российских автолюбителей. Разумеется, как и любая другая машина, эта иномарка имеет свои плюсы и минусы. Среди ее положительных сторон – привлекательный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, «вкусная» цена, а также комфорт и безопасность. Тем не менее, для того, чтобы решить вопрос, стоит ли покупать Kia Venga, брать ли новый автомобиль из салона, или приобрести авто с пробегом, нужно как следует проанализировать все «за» и «против», выделив слабые места Kia Venga. Возможно, вы согласитесь мириться с некоторыми нюансами при условии, что вас устроит все остальное, но в то же время, определенные особенности, характерные для Киа Венга, могут оказаться неприемлемыми.

Слабые места Kia Venga

  • Подвеска;
  • Рулевой механизм;
  • Двигатель;
  • Электроника.

Практически все владельцы Kia Venga указывают на проблемы с подвеской. Во-первых, они единогласно обращают внимание на жесткую подвеску, которая конструировалась для европейских трасс, и в условиях российских дорог значительно снижает уровень комфорта. Во-вторых, амортизаторы (и передние, и задние) достаточно быстро приходят в негодность, поэтому, приобретая Kia Venga, нужно быть готовым к их замене через каждые 30-45 т. км. пробега, особенно если речь идет о подержанном автомобиле. Как определить, в порядке ли амортизаторы? Если при надавливании на капот машина качнется один раз, то они исправны, если же продолжит раскачиваться, требуется замена комплектующих.

Рулевой механизм

В рулевом механизме периодически возникают различные неполадки: выход из строя рулевого кардана, «глюки» в работе электроусилителя руля. Кроме того, система ESP иногда теряет центральное положение руля (проблемы в электронике, но в итоге не повернуть руль). «Лечится» данная поломка путем перепрошивки у официального дилера.

Киа Венга оборудована достаточно сильным двигателем (1,4; 1,6 МКПП или 1,6 АКПП), с которым, тем не менее, периодически возникают неполадки – он может вести себя довольно непредсказуемо. Некоторые владельцы данного автомобиля указывают на проблемы в работе педали газа, которая может работать синхронно лишь на четверти хода. При эксплуатации авто это довольно опасно: например, в том случае, если машина должным образом не отреагирует на нажатие педали газа при обгоне.

Могут барахлить датчики, неполадки такого плана достаточно распространены. Кроме того, многие водители, имевшие дело с Kia Venga, обращают внимание на возможность сброса всех показаний бортового компьютера. Штатная магнитола, предусмотренная комплектацией автомобиля, также нередко «глючит», отказываясь воспроизводить файлы с флеш-накопителя. Совет – во избежание неприятностей перед покупкой провести тестирование автомобиля, которое поможет выявить потенциальные неполадки.

Основные недостатки Киа Венга

Помимо больных мест, можно выделить некоторые недочеты Кия Венги – это не самые выгодные характеристики, которые изначально предполагает конструкция данного автомобиля.

  1. Салон;
  2. Подвеска;
  3. Конструкция стойки;
  4. Аккумулятор;
  5. Кондиционер;
  6. Расход топлива и чувствительность к нему.

Большинство автолюбителей имеет претензии к салону Kia Venga. Несмотря на то, что он является довольно просторным, а сидения – мягкими и комфортными, недовольство владельцев автомобиля вызывает отделка салона. Дешевый пластик издает неприятный скрип, что не может не раздражать во время поездки. Особенно явно это проявляется в зоне сопряжения передней панели со стеклом, а также в области механизма ремня безопасности. Для того, чтобы решить проблему, требуется дополнительная проклейка поверхностей. Сидение водителя не опускается, поэтому водителю высокого роста не очень удобно. В салоне очень шумно, особенно во время езды по неровной дороге, изоляция от посторонних звуков практически отсутствует.

Конструкция стойки

Главный недостаток по кузову – это крайне неудобная конструкция стойки. Речь идет о левой передней стойке. Она частично закрывает обзор водителю, и это может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно приходится наклоняться вперед, чтобы не пропустить пешехода, выходящего на проезжую часть, или светофор.

Для такого автомобиля, как Киа Венга, предпочтительнее был бы аккумулятор с более высокой мощностью. Еще один существенный минус – то, что он не съемный. Таким образом, чтобы вернуть к жизни разрядившийся аккумулятор, нужно использовать зарядную батарею.

Отсутствие подсветки в бардачке, на кнопках управления на дверях и проблемы с ее яркостью на приборной панели – тоже минус, хотя и не столь существенный. Автомобилисты отмечают, что это выглядит, как неуместная экономия, и создает определенный дискомфорт (в модели базовой комплектации).

Кондиционер в Kia Venga работает недостаточно эффективно, к его функционированию много претензий. Если салон сильно прогрелся на солнце, для его охлаждения нужно много времени. Указатель температуры окружающего воздуха не предусмотрен.

Объем бака в автомобиле Киа Венга составляет 48 литров. Автовладельцы единогласно указывают, что эта машина «любит покушать »: расход топлива по городу в среднем составляет от 7 до 10 литров, что, в общем-то, неудивительно, если исходить из объема двигателя и массы автомобиля. Кроме того, Киа Венга весьма привередлива в плане качества топлива: в ее технических характеристиках указано, что заправлять машину можно 92-м бензином, но на практике гораздо лучше будет использовать 95-й. При этом важно, чтобы топливо было высокого качества – в противном случае авто может начать капризничать.

Подведём итог.

Несмотря на тот факт, что в конструкции автомобиля Киа Венга имеются определенные недостатки, а на многих форумах предупреждают о «детских болезнях» этого автомобиля, он пользуется большой популярностью среди российских автомобилистов. По всей вероятности, их устраивает соотношение цены и качества данной модели, ее относительную неприхотливость в обслуживании, компактный размер, но в то же время достаточная вместительность салона и багажника. Достаточно низкие эксплуатационные расходы добавляют Кия Венга привлекательности. Очень важно своевременно менять необходимые комплектующие, следить за состоянием двигателя и подвески, использовать для заправки качественное топливо.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

Was last modified: 12 февраля, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Приобретение машины – приятное и ответственное мероприятие. Бывалый торговец способен быстро раскусить неопытного автомобилиста. Неважно, где вы...
  • - Автомобили Форд Коннект производят с 2002 года. Машинам удалось завоевать не только симпатии автомобилистов со всего мира, но и престижные награды –...
  • - Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные...
13 сообщения на статью “Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом
  1. Василий

    Единственная правда,- подвеска и стойка кузова. Пластик нормально, ничего не скрипит,клиренс позволяет выезжать на природу и зимой, АКБ родная только требует ежемесячной подзарядки электронным зарядником (если поездки по городу). Шум от пыльников передних стоек-замена на резиновые от ваз, а шумоизоляция не хуже чем РАФ4. Расход с АКПП 6.5 трасса и 8,5-9 город. В Москве не превышал 8,5 Был очень удивлён. Владею 5 лет, 70т.пробег,комплектация -люкс.

  2. Игорь

    А разве у Венги ремень ГРМ??? Я думал цепь.Тогда ремонт замена на 150т.км.

  3. Ильдар

    двигатели 1.4 и 1.6 идут с цепным приводом ГРМ аФтор жестко опечатался. у сиденья водителя есть регулеровка по высоте. двиг 1.4 ест 92 бенз с расходом 6.5 трасса 7город. по, чекам. есть там и регулировка подсветки панели приборов. при подготовке материала следует более тчательно изучить автомобиль. или хотябы прочитать о нем из нескольких источников

  4. сергей

    Я гляжу у него много опечатков. одно хочу сказать по поводу ходовки он прав…. ну и акума…… второе что бы снять нужно мозги откручивать у машины а в остольном машинка не плохая…

  5. Владимир

    Добрый вечер всем владельцам Киа Венга. Прочитал статью данного автора и могу сказать, Я во всем согласен с ним. Даже еще могу добавить, что и втулки рулевого механ.слабые, быстро разбиваются, замки дверей и багажника (микрики в них слабые) отказывают в запирании не редкость. Зеркала боковые имеют плохой обзор,когда сдаешь на зад. Покраска не ахти какая,перед зимой рыжики удалял над лобовым стеклом. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, тоже минус. Дороговато клапана настраивать выходит, если у официалов. Да и запчасти дорогие, хотя не из золота сделаны. И вот только,что меня в этой машинке радует это кузов, который разработан немцами и не такой приёмистый двигатель как хотелось бы,но очень экономичный Я считаю, в городе если не газовать с перекрестков, спокойно укладываюсь в 6,3л., по компу. Моя машина Киа Венга 2011 г.в. 1.6л., 80т.км пробег., МТ. Все, что написано мне приходилось с этим сталкиваться и ремонтировать своими руками.

  6. Кирилл

    Владею Kia Venga 2012г.в. 1.6 МТ. Пробег 60000км.
    За 6 лет менял только расходники. По поводу ограничения обзора слева у передней стойки и низкого качества ЛКП согласен с автором.
    Шумоизоляция лучше чем у сид, рио и сол. Расход 8.3 по городу. Других неисправностей у меня не было.
    Подвеска не жесткая на мой взгляд.
    По соотношению надежность-вместительность-комфорт-цена ничего лучше я не нашел.
    Жаль что перестали выпускать этот замечательный автомобиль.

  7. Ольга

    Хочу приобрести этот автомобиль, читаю отзывы, мнения у всех разные, что делать не знаю. Внешне мне авто понравилось. Посоветуйте мужчины)

  8. Владимир

    Да машина неплохая (2014 г двигатель 1.6, МКП «престиж», куплена в 2015 г.), но выявились проблемы с АКБ, полагаю машина долго стояла с разряженным АКБ на стоянке автосалона (на ул. Рябиновая) и в результате через полу года мучений и зарядок поменял на новый. Но тоже не очень удачно. Купил АКБ 60 Ач с повышенным содержанием кальция, а в условиях небольших пробегов и полагаю недостаточного заряда со стороны генератора аккумулятор «кончился» за год, пришлось брать новый АКБ 55 Ач, пока с ним в течение года проблем нет.
    Хочу отметить конструктивный недостаток то, что в семействе КИА это единственная модель где на приборной панели нет датчика температуры ОЖ. Особенно зимой это очень неудобно. Я купил и поставил приблуду «Мультитроник» с помощью которой можно контролировать и температуру ОЖ и напряжение АКБ и много чего, скорость в цифровом формате. Кстати по показаниям цифровой скорости, а также по навигатору, который показывает тоже цифровой формат скорость на спидометре машины не соответствует цифровым значениям приблизительно на 7-9 км/ч в большую сторону.
    А сейчас я сутки без машины.
    Представляете при запуске двигателя сразу возникли ошибки: 1-АБС, 2- стояночный тормоз, 3 — электроусилитель руля, не работал также тахометр двигателя, а позже загорелась ошибка двигателя. Я был в подмосковье и несмотря на проблемы поехал в Москву, где сдал машину в сервис, и уже сутки ищут КЗ на сан-шине Б.
    Когда все найдут отпишусь.

  9. Владимир

    Аккумулятор вынужден заменить, после 3-х лет эксплуатации, на 55-ти амперный. Особых (и не особых) скрипов не заметил. Ремень пассажира переднего сиденья, бьется о корпус, заправляю его в разрез крепления скобой внутрь. Задняя полка, постоянно выходит из зацепления приходится выходить из машины и ставить ее на место. Нет ящечка для мелочи, между передними сидениями, это неудобно. Согласен с автором статьи педаль газа не всегда адекватна и заправляться лучше 95, что я иногда и делаю. Машина в целом ХОРОША! По своей цене. Мне она очень нравится. Советую всем.

  10. Ильнур

    Машина 2012 г., куплена для жены в сентябре 2017 у знакомого при побеге в 68 000 км. Комплектация Комфорт с автоматом на 4 ступени. Шумоизоляция и подвеска отсутствует как класс. По рецепту найденному на драйве2 решил проблему с подвеской, все обошлось в 32 000 рублей, теперь машина стала гораздо комфортнее, кроме того бонусом на 2,5-3 см вырос клиренс. После удаления аэродинамической губы переднего бампера машинка превратилась в мини кроссовер.
    Сделал шумо-виброизоляцию дверей, багажника до пола задних сидений и крышу. Также промазал снаружи арки передних колес. Затонирол бесцветной плёнкой передние стекла. Теперь в салоне стало гораздо тише, температура внутри стала более стабильна, кондиционер со своей работой начал справляться.
    Поменял жижу в АКПП, промыл испаритель кондиционера.
    Поставил 8-ми зональный парктроник и камеру заднего вида. Установил синезубый модуль на магнитолу.
    Поэтому теперь иногда отбираю машину у жены и сам гоняю по делам, так как она жрет в 2 раза меньше моего проглота от Тойоты, а выходные на своей вообще не езжу. Заправляю только 92.
    Левая стойка на мой взгляд не великая проблема.
    Аккумулятор поменял предыдущий владелец.
    Экономия на внутренней подсветке действительно кажется неуместной.
    Единственная проблема которая случилась, это накрылась мохнатым зверьком катушка зажигания 2 цилиндра и то как я понял из-за того, что я пропустил время замены свечей.
    Итого машина мне нравится. Всем сомневающимся советую брать. Но я бы сейчас выбрал бы рестайлинг в максимальной комплектации с 6-ти ступенчатой АКПП.

  11. Андрей

    Машина приобреталась в 2014г. для жены. за время эксплуатации ни каких поломок не было, аккумулятор родной до сих пор, подвеска работает прекрасно, с электроникой ни каких проблем нет, посторонние звуки не беспокоят. По гарантии поменяли один задний амортизатор, все остальное не касаясь расходников стоит родное. Расход в городском режиме не поднимался выше 7,5 л. на сотню.
    мотор 1,6 АКПП.

KIA Venga - переднеприводный пятиместный корейский компактвэн от фирмы Kia Motors. Автомобиль Kia Venga разработан в Германии и производится на заводе Kia в Словакии с 2010 года. Этот экологичный, экономичный, безопасный семейный автомобиль был разработан специально для европейского покупателя.

Концептуальная версия корейского автомобиля Kia Venga под названием Kia No3 была показана на автосалоне в Женеве в марте 2009 года. Авто оснастили необычной стеклянной обзорной крышей с диагональной распоркой. Модель получилась красивой и современной и была тепло принята публикой.

Уже в сентябре 2009-го во Франкфурте была продемонстрирована модель под названием Киа Венга, созданная на основе концепта Kia No3. Венга мало чем отличалась от концепт-кара, представленного полгода назад в Женеве. В отличие от концепта, Венга стала чуть длиннее (длина Киа No3 – 4045 мм, Венга - 4068 мм), также была видоизменена решетка радиатора.

Над моделью трудился немецкий дизайнер Петер Шрайер и разработчики компании Kia Motors. Шрайер «наградил» машину фирменной решеткой марки Kia, известной как «нос тигра». Привлекает взгляд стильная пластика боковин и эффектная задняя оптика. Продажи Киа Венга в Европе начались в 2010-м.

Киа Венга в первой версии получился красивым и эффектным, но дорогим для своего класса автомобилем. В 2011-м разработчики снова взялись за дело, чтобы вскоре предложить на суд зрителя обновленную модель. Модернизированный Венга получил подешевевшую базовую комплектацию. В базовой комплектации Сlassic модель предложена с 90-сильным двигателем на 1.4 л и МКП, оснащена ABS, двумя подушками безопасности, электроусилителем руля, кондиционером и стеклоподъемниками.

Обновленный Венга обзавелся новыми опциями. Среди прочих имеется круиз-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, iPod-кабель. Благодаря панорамной крыше с люком и заводской тонировкой стекол дизайн автомобиля стал эффектнее.


Технические особенности

Длина Венга - 4068 мм, что короче, чем у многих компактных городских семейных автомобилей. Это позволяет авто быть маневренным. Высота кузова в 1600 мм делает Венга просторным автомобилем, оставляя достаточно много места над головой водителя.


Задний ряд сидений делится в Киа Венга в соотношении 60:40. Каждая часть раскладывается, образуя ровный пол, это очень удобно для перевозки крупных грузов. Объем багажного отделения увеличивается с 440 до 1390 л.

У Венга два бензиновых мотора. Базовый 90-сильный сочетается с ручной коробкой, а более мощную «четверку», развивающую 125 л. с., можно купить и с «автоматом». Для еще более мощного двигателя 1.6 л доступна 6-ступенчатая МКП, которая позволяет снизить средний расход топлива до 6,4 л на 100 км. Венга с дизельным мотором в Россию не поставляется.

Каждый двигатель в модельном ряду Venga оснащен технологией экономии топлива Stop & Go. Эта технология обеспечивает экономию топлива до 15% при движении в городском режиме: во время остановок система выключает двигатель и запускает его снова при нажатии на педаль газа.

Двигатели Venga соответствует экологическому стандарту Евро-5. Такие двигатели наиболее современные и «экологически чистые».

Плюсы и минусы в сравнении с конкурентами

Именно красота и необычный дизайн часто заставляет автолюбителей отдавать предпочтение этому автомобилю. Несмотря на свою внешнюю компактность, машина достаточно просторная. В автомобиле вместительный багажник. Маневренная Киа Венга, имеющая малый радиус разворота и четкие реакции на указания руля, комфортна в городе с большой загруженностью автомобилей. В пробках также удобна высокая посадка водителя. Однако Киа Венга «боится» бордюров из-за низкого переднего бампера.

Что касается конкурентов, то большинство из них проигрывают Venga: Nissan Note – меньше и имеет старый спорный дизайн, Ford Fusion – теснее и жестче, Volkswagen Golf Plus – хорош, но значительно дороже.

Интересные факты

Venga в переводе с испанского языка означает «Давай!». По задумке создателей, Venga – это призыв к поездке, комфортной и удобной.

Kia Venga создана на платформе, которая также применяется в машинах Hyundai i20 и Kia Soul.

Автор дизайна Kia Venga Петер Шрайер является автором таких популярных авто как Audi TT, Audi A2, VW Golf IV и Kia Sorento. При его участии был создан любимый во всем мире Фольксваген Жук. Петр Шрайер - главный дизайнер компании Kia Motors с 2007 года. Он возглавил корпорацию Kia Motors с 2012 года.

Цифры и награды

В 2009 году в Германии Kia Venga получила международную награду iF product design awards. Это одна из самых престижных наград в области дизайна.

В 2010 году модель удостоилась сертификата LCA от авторитетного немецкого Союза технического надзора TÜV Nord. Данный сертификат говорит о том, что машина оказывает минимальное вредное влияние на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла: от проектирования до утилизации.

В 2011 году Kia Venga вошла в список претендентов на победу в европейском конкурсе «Автомобиль года», однако почетного звания в итоге не получила.

Безопасность

В мае 2010 года Venga приняла участие краш-тестах на безопасность EuroNCAP и заработала четыре «звезды» из пяти. Производителю результат не понравился. Цена автомобиля находилась на европейском уровне и безопасность должна была соответствовать высшей оценке. В конструкцию автомобиля были внесены изменения.

В ноябре 2010-го краш-тесты были проведены снова. «Второй тур» прошел для Венга более успешно, машина получила долгожданные 5 «звезд». За защиту пешеходов авто заработало 64%, взрослые пассажиры защищены в автомобиле на 89%, дети – на 85%.

Результаты , и другая полезная информация о Kia Venga.

Двигатели Kia Venga:

В Россию официально поставляются автомобили Kia Venga с бензиновыми двигателями двух видов — 1.4 DOHC CVVT и 1.6 DOHC CVVT.

Динамические характеристики

Расход топлива

Двигатель 1,4 л. поставляется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель 1,6 л. поставляется с шестиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач. Все двигатели полностью соответствуют экологической норме Euro 5.

Габариты, кузов и подвеска Kia Venga

Результаты краш-тестов Euro NCAP

Первый краш-тест Kia Venga проводился в мае 2010 года. Результаты независимой оценки безопасности автомобиля и видео краш-теста:

Повторный краш-тест Kia Venga проводился в ноябре 2010 года, в результате которого корейский хэтчбек получил высшую оценку в пять звёзд за безопасность пассажиров в случае аварии. Результаты независимой оценки безопасности автомобиля и видео краш-теста:


Подробная информация о результатах Kia Venga во второй серии краш-тестов в нашем материале: .

Цены и комплектации Kia Venga

Хэтчбек Kia Venga предлагается российским покупателям в трёх различных комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige. Базовую комплектацию Comfort с двигателем 1.4 (90 л.с.) и МКПП можно купить по цене 639 т.р.

Стандартное оборудование для всех комплектаций Kia Venga, включая базовую Comfort:

Экстерьер и интерьер

  • Передние и задние брызговики
  • Ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Элементы интерьера с отделкой хромом
  • Задний подлокотник
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40

Безопасность

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Иммобилайзер и сигнализация
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету
  • Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы
  • 6 динамиков

Комплектация Comfort

Комплектации Comfort с двигателями 1.4 (90л.с.) и 1.6 (120 л.с.) дополнительно включают в себя:

Экстерьер и интерьер

  • Стальные диски 15″, с полноразмерными декоративными колпаками и шинами 195/65R15
  • Кондиционер

Стоимость Kia Venga в комплектации Comfort с двигателем 1.4 (90 л.с.) составляет 639 900 рублей. C двигателем 1.6 (120 л.с.) — 659 900 рублей.

Комплектация Luxe

Комплектация Luxe с двигателем 1.6 (120 л.с.) дополнительно включает в себя:

Экстерьер и интерьер

  • Легкосплавные диски 16″, с шинами 205/55R16
  • Противотуманные фары
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Сетка для крепления багажа
  • Передний подлокотник
  • Охлаждаемый перчаточный ящик

Безопасность

  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
  • Сетка для крепления багажа
  • Активные подголовники передних сидений
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Климат-контроль
  • Задние датчики парковки
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Мультифункциональное рулевое колесо

Стоимость Kia Venga в комплектации Lux с двигателем 1.6 (120 л.с.) составляет 739 900 рублей.

А что же с ездовым комфортом? Инженеры KIA об этом позаботились особо. Во-первых, у машины очень неплохая шумоизоляция. В салон доносился разве что гул зимних шин, в которые был “обут” тестовый автомобиль. Не слышно также ни звука двигателя на малых и средних оборотах, ни характерных шумов улицы - это заслуга толстых стекол и изоляции панелей. Подвеска микровэна настроена под запросы среднестатистического горожанина. На московских дорогах она показалась нам собранной и в меру плотной. Ямы и дорожные стыки не заставляли кузов трястись нервной дрожью, однако о преодолении “лежачих полицейских” шасси информирует звучно и гулко, будто жалуясь. Зато Venga не свойственна такая болезнь многих минивэнов, как вертикальная раскачка.

Бензиновый 1,6-литровый 125-сильный мотор Venga сочетался в нашем случае с 5-ступенчатой “механикой”, и эта комбинация нам понравилась. Прежде всего потому, что такая машина чрезвычайно сбалансированна. Она без проблем держится в городском потоке, не требует подгазовывания и частого выжима сцепления в пробках. При этом у двигателя Venga весьма сочные “низы” - однообъемник способен резко ускориться с малых и средних скоростей - например, чтобы совершить стремительный “прыжок” в соседний ряд. На высоких скоростях прыти машине немного не хватает. Перед ускорением лучше заблаговременно “подоткнуть” пониженную передачу.

К слову, перебирать передачи 5-ступенчатой трансмиссии Venga довольно удобно. Механизм переключения отличается четкостью и приемлемой избирательностью. Передачи при этом довольно длинные и подобраны таким образом, чтобы экономить топливо.

При желании Venga можно и пришпорить - для этого нужно поддерживать высокие обороты двигателя. Жаль, что компактный KIA становится при таком раскладе довольно прожорливым. Реальный расход составил при намеренно активной городской езде примерно 12 л/100 км при заявленных 8,4 л/100 км.

Тормозная динамика для машины со снаряженной массой 1180 кг вполне достойная. Привод информативный. Торможение происходит мягко, без рывков, как и должно быть в семейном автомобиле. ABS Venga настроена на раннее срабатывание, однако такая особенность нисколько не досаждает.

Знать себе цену

Самый доступный KIA Venga обойдется российскому покупателю в 615 тыс. рублей, но такая машина - с 1,4-литровым 90-сильным мотором, механической коробкой передач и минимумом полезных опций - вряд ли будет востребована. Роль семейного автомобиля уготована все же чуть более богато оснащенным машинам. На наш взгляд, на роль бестселлера в большей степени претендует 1,6-литровый KIA Venga, который доступен как с “механикой”, так и с “автоматом”. У нас на тесте побывал автомобиль в топовой комплектации Prestige, за который дилеры просят 703 тыс. рублей. За такую же машину с “автоматом” придется отдать уже 739 тыс. рублей, что по меркам сегмента совсем не мало. Однако Venga не является в этом смысле исключением из корпоративных правил. После редизайна под руководством Петера Шрайера и радикального обновления технической начинки подорожал весь модельный ряд марки - достаточно сравнить цены на Sportage текущего и прошлого поколений. За подорожанием, впрочем, стоят оправданные амбиции корейской марки, которые соответствуют растущим амбициям современных покупателей.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

KIA Venga 1.6 MT

Ford Fusion 1.6 MT