Масло трансмиссионное ТСП-15К (ТМ-3-18)
ТСП масло является остаточным маслом, которое получается при добавке небольшого количества дистиллятного наполнителя. Также в масло ТСП-15К добавляется комплекс присадок, которые благотворно воздействуют на его свойства и усиливают эффект и действенность. Присадки воздействуют на противозадирные, низкотемпературные, противоизносные и антипенные свойства этого масла, делая его универсальным для своего назначения.
Области применения трансмиссионного масла ТСП-15К (ТМ-3-18)
Основная область применения этого масла - коробка передач и главная передача, имеющие двухступенчатый редуктор с цилиндрическими спирально-коническими зубчатыми колёсами. Чаще всего подобные узлы и агрегаты имеются в строении автомобиля КАМАЗ и других грузовых автомобилях различного назначения. Масло ТСП 15К сохраняет работоспособность при температурах от -20 градусов Цельсия до +130 градусов. Длительность работы при таких условиях является достаточно значительной.
Необходимо добавить, что данное масло используется в большом количестве грузовых автомобилей, поэтому и спрос на него является постоянно высоким. Особенности этого масла заключаются в том, что оно прекрасно подходит для специфики агрегатных соединений именно грузовых автомобилей.
Компания « Урал-Куб» предлагает своим клиентам приобрести масло ТСП-15К (ТМ-3-18) со следующими формами фасовки:
— в металлическую бочку объёмом 216,5 литров
— в полиэтиленовую бочку объёмом 227 литров
— в евроканистры объёмом 5, 10, 20, 50 литров
— в любую тару клиента по желанию
Мы являемся одной из ведущих компаний по продаже ГСМ разных типов и классов, поэтому вся наша продукция отвечает основным требованиям, является надёжной и качественной.
Трансмиссионное масло ТСП-15К отвечает требованиям ГОСТ 23652-79
Как купить масло ТСП-15К (ТМ-3-18)
Технические характеристики ТСП-15К ( ТМ-3-18 )
Наименование показателя | Норма по ГОСТ ( ТУ) | |
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более | 0,910 | |
Вязкость кинематическая, кв. мм/с: | ||
при 100°С |
14,0-16,0 | |
Индекс вязкости, не менее | 90 | |
Вязкость динамическая, Па-с, при -20°С, не более | 75 | |
Массовая доля, %, не более: | ||
механических примесей | 0,01 | |
воды | следы | |
Температура, °С: | ||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 191 | |
застывания, не выше | -25 | |
Испытание на коррозию в течение 3 ч на пластинках из меди при 120°С, баллы, не более | 2с | |
Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ при 140°С в течение 20 ч: | ||
увеличение вязкости при 100°С, % не более | 7 | |
осадок в петролейном эфире, % не более | 0,05 | |
Склонность к пенообразованию, куб. см, не более: | ||
при 24°С | 300 | |
при 94°С | 50 | |
при 24°С после испытания при 94°С | 300 | |
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения: | ||
индекс задира, Н, не менее | 539 | 3479 |
показатель износа при 20°С в течение 1 ч и осевой нагрузке 392 Н, мм, не более | 0,5 | |
Совместимость с резиной марки УИМ (изменение объема), % | 1-8 |
ГОСТ 23652-79.
Вязкие масла наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных масел. В основном, трансмиссионное масло представляет собой минеральное масло низкой фракции с композицией присадок.
Применение трансмиссионных масел охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, объединены ГОСТ 23652-79.
Масло ТЭп 15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе остаточных продуктов и дистиллятных масел. Свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Денное трансмиссионное масло применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.
Масло ТСп 15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, для коробки передач и главной передачи грузовых автомобилей отечественного производства КАМАЗ и др. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, придающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Данное трансмиссионное масло работоспособно при температурах -20...+130 °С.
Масло ТАп 15В (ГОСТ 23652-79) - смесь вязкого продукта с дистиллятным маслом и пакетом присадок, придающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Это трансмиссионное масло применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а рабочая температура масла 130 °С.
Масло ТАД 17и (ГОСТ 23652-79) - универсальное трансмиссионное масло на минеральной основе. Содержит, депрессорную и антипенную присадки. Масло ТАД-17 применяетсяпри температуре до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач.
Технические характеристики:
|
Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСп-10, ТСп-15К, ТСп-14гип
ГОСТ 23652-79
ТАп-15В
— Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спиральноконических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла
130°С
). В средней климатической зоне используется всесезонно при температуре до
минус 25°С.
- Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное, работоспособно при температуре до
минус 30°С
. Верхний предел длительной работоспособности
140°С.
ТЭп-15
- Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до
минус 23°С.
Наименование показателя | ТАп-15В | ТЭп-15 | |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 90( GL-3) | 85
W
-90
(GL-5) | 90
(GL-2) |
- при 50°С
- при 100°С |
- 15,0 ± 1,0 |
110 – 120 не менее 17,5 |
- 15,0±1 |
Индекс вязкости, не менее | – | 100 | - |
- при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более |
Выдерживает - |
- 2с | Выдерживает |
Температура, °С:
- застывания, не выше |
185 −20 |
200 −25 |
185 −18 |
- нагрузка критическая, Н, не менее
- индекс задира, Н, не менее - |
3283
|
3687 568 0,40 |
- - 0,55 |
ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло зимнее, работоспособно при температуре до минус 45°С.
ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работоспособно при температуре до минус 30°С.
ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С.
Наименование показателя | ТСп-10 | ТСп-15К | ТСп-14гип |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 80( GL-3) | 90 (GL- 3 ) | 90 (GL- 5 ) |
Вязкость кинематическая, мм²/с:
- при 100°С, не менее |
10,0 |
15,0±1 |
14,0 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | |
Испытание на коррозию в течение 3 ч:
- при 100°С (пластинки из стали и меди) - при 120°С (пластинкииз меди), баллы, не более |
Выдерживает - |
- 2с |
Выдерживает - |
Температура, °С:
- - застывания, не выше |
128 −40 |
191 −25 |
215 −25 |
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
- нагрузка сваривания, Н, не менее - индекс задира, Н, не менее - показатель износа (392 Н), мм, не более |
3479 470 – |
3479 539 0,50 |
3920
- |
Агринол ТАп-15В - Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно.
Агринол ТАД-17и - Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное. Верхний предел длительной работоспособности 140°С . Агринол ТСзп-8 предназначено для применения всесезонно в северных районах и в зимний период в средних климатических зонах, для смазки агрегатов трансмиссий, которые имеют планетарные редукторы коробок передач и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
Наименование показателя | Агринол
ТАп-15В | Агринол
| Агринол
ТСзп-8 |
Соответствие классификациям
SAE
( API ) | 90
(GL-3) | 80
W
-90
(GL-5) | 8
0W
(GL- 3 ) |
Вязкость кинематическая при 100°С , мм² /с, не менее | 15,0 ± 1,0 | 18,0 | 7 ,5 – 8,5 |
Индекс вязкости, не менее | 60 | 100 | 140 |
0,7 | 1,0 | 1,0 | |
Выдерживает | |||
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже · застывания, не выше | 185
−12 | 200
−15 | 163
−40 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более | 2930
– | 3687
0,40 | 245
0 0,5 |
ТУ У 23.2-36451680-153:2010
Агринол ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 110 °С . Как зимняя марка. Агринол ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) . Агринол ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное.
Наименование показателя | Агринол ТСп-10 | Агринол ТСп-15К | Агринол ТСп-14гип |
Соответствие классификациям SAE ( API ) | 80 W (GL-3) | 90 (GL- 3 ) | 90 (GL- 5 ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм² /с, не менее | 10,0 | 15,0±1 | 14,0 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 85 | |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает | ||
Массовая доля серы, %, не менее | 1 , 0 | ||
Температура, °С:
· вспышки в открытом тигле, не ниже · застывания, не выше | 128
− 3 0 | 191
−15 | 215
−15 |
Трибологические характеристики на ЧШМпри (20±5)°С:
· показатель износа (392 Н), мм, не более | 3
087
– |
3087 0,50 |
3479 - |
Одной из российских смазок, успешно переживших поток западных аналогов после развала СССР, сегодня является трансмиссионное масло ТСП-15к. Этот продукт выпускается несколькими крупными фирмами, причем спрос на него довольно велик до сих пор.
Причин этому несколько. Во-первых, многие заводы, занимающиеся выпуском тяжелой техники в России, по-прежнему делают зубчатые и червячные передачи с небольшими контактными нагрузками и относительно малыми частотами вращения, что позволяет эффективно использовать ТСП-15к.
Во-вторых, цена на эту жидкость невысока. Ниже детально рассмотрим, что собой представляет масло ТСП-15к и где оно применяется.
Технические характеристики
Согласно ГОСТам, смазочные материалы должны походить большое количество разнообразных испытаний. Это порождает внушительный перечень характеристик.
Некоторые из них весьма специфичны и используются в узких областях. Другие же значимы и напрямую определяют, где может использоваться та или иная смазка.
Ниже рассмотрим несколько значимых технических характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:
Характеристики ТСП-15к сейчас подросли в качественном плане относительно этой же смазки, выпускаемой в советские времена. Причина заключается в использовании более технологичного пакета присадок и более чистой базы.
Область применения и аналоги
Традиционно область применения масла ТСП-15к – это российская сельскохозяйственная техника и грузовики, такие как КамАЗы, КрАЗы и УРАЛы.
Даже индекс «к» в названии смазки в народе до сих пор связываются со словом «камазовское». В основном оно льется в трансмиссии тех грузовиков, которые были произведены не позже, чем 10 лет назад.
По ГОСТ | По SAE | По ГОСТ | По API |
---|---|---|---|
9 | 75 W | ТМ-1| | GL-1 |
12 | 80W/85W | ТМ-2 | GL-2 |
18 | 90 | ТМ-3 | GL-3 |
34 | 140 | ТМ-4 | GL-4 |
- | - | ТМ-5 | GL-5 |
В новые узлы трансмиссии современных российских авто льется более технологичное масло. Хотя до сих пор с конвейера сходят некоторые экземпляры техники, в мосты и раздаточные коробки которых допустим к заливке смазочный материал из этой категории.
В техническом плане применение масла ТСП-15к подходят для их использования в любых агрегатах, в которых соблюдаются следующие условия:
- передача кинематической энергии осуществляется посредством зубчатых цилиндрических и конических, червячных и гипоидных передач;
- максимально возможная контактная нагрузка ниже 2500 Мпа;
- максимальная рабочая температура не превышает 130 °C.
Жидкость для узлов трансмиссии ТСП-15к по ГОСТу классифицируется как ТМ-3-18. При переводе на другие международные стандарты это означает, что масло близко по характеристикам к классу по API GL-3 и к классу по SAE 85-W80.
Американский стандарт GL-3 максимально близок, но не является полным аналогом ТСП-15к по ключевым параметрам.
Популярные производители ТСП-15к и отзывы об их продукции
Ниже приведем краткий перечень производителей трансмиссионного масла ТСП-15к:
Все вышеперечисленные масла не имеют резко отрицательных отзывов. Основное правило, чтобы их использовать максимально безопасно и эффективно – это своевременно производить замену и не лить в неподходящие узлы.