ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Выбираем подержанную Skoda Yeti. Народная экспертиза Skoda Yeti: мнения обладателей кроссовера Какой двигатель стоит на шкоде йети

01.09.2016

Шкода Йети появилась на нашем рынке не так давно, но интерес автолюбителей, объемы продаж и положительные отзывы владельцев не позволяют оставить без внимания эту машину, к тому же количество предложений на вторичном рынке достаточно большое, плюс цены на Шкода Йети с пробегом стали намного доступней. Название «Yeti » в переводе с английского – Снежный человек. А вот какими качествами обладает этот зверь в возрасте и насколько оправданны будут затраты на его покупку, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Шкода Йети с пробегом.

Шкода Йети построена на платформе , которая является общей для многих моделей концерна , и собирается для нашего рынка в Чехии, Казахстане, Украине и России. Благодаря своей необычной внешности, которую дополняют высоко посаженные противотуманные фары, Yeti выгодно отличалась от своих конкурентов. Автомобиль был представлен в 2009, а в 2013 был проведен рестайлинг в ходе чего авто лишилось своей выразительной черты. В ходе эксплуатации было выявлено слабое место кузовов Шкода Йети – это пороги и нижние части дверей, со временем на них скалывается краска, и появляются очаги коррозии. В остальном претензий к коррозионной стойкости кузова нет. Если предыдущий владелец хлопал дверью багажника, вам не избежать замены концевика замка, который меняется только в сборе с замком.

Двигатели Шкода Йети.

Шкода Йети имеет достаточно широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

  • Бензиновые двигатели: 1.2 (105 л.с.), 1.4 (125 л.с.), 1.6 (110л.с.), 1.8 (152 и 160 л.с.)
  • Дизельные: 1.6 (105 л.с.), 2 (110, 140 и 170 л.с.)

Yeti с двигателем 1.2 имеет несколько неприятных особенностей, а именно громкая работа после запуска, неустойчивые обороты на холостых и глохнущий двигатель. Если на бензиновом моторе вы слышите дизельный рокот то это первый признак того, что цепь ГРМ уже растянулась и ее срочно нужно заменить, в большинстве случаев данная неисправность встречается на авто с пробегом 50000 км и более. Еще одна головная боль владельцев автомобилей с двигателем TSI 1.2 это падение оборотов в начале движения, не редко сопровождается звуковым сигналом и включением на консоли индикатора ошибки (check ). Причиной такого поведения двигателя служит неисправный турбонагнетатель (ремонт обойдется в 500 – 600 у.е.) , на автомобилях выпущенных после 2011 года данная проблема была устранена. Также владельцы нарекают на длительный прогрев двигателя зимой, в результате в салон очень долго не поступает теплый воздух. В моторе 1.6 MPI слабым местом считается катушка зажигания.

Двигатель 1.8 гораздо надежнее, и наделен отличной динамикой ускоряясь от 0 до 100 за 8.4 секунды. Единственная неприятность, которая может возникнуть с этим мотором, это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, также такой двигатель обладает повышенным жором масла, от замены до замены расход составляет 1 – 1.5 литра масла. Двигатель 1.4 TSI появился относительно недавно, поэтому статистики по нему практически нет.

В двух литровом дизельном двигателе отмечены проблемы с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за этого солярка попадает в масляную систему, в остальном дизельные моторы зарекомендовали себя достаточно надежными и неплохо переваривают нашу солярку. Вдобавок турбодизельные моторы обладают хорошей тяговитостью и небольшим расходом топлива, в городском режиме в среднем получается 6 литров на сотню.

Трансмиссия Шкода Йети.

Шкода Йети оснащается одной из трех коробок передач – шестиступенчатая механика, типтроник и роботизированная трансмиссия DSG. Механика устанавливается в паре с любым из двигателей, но больше всего проблем с ней возникает в сочетании с мотором объемом 1.8 TSI, чаще всего владельцам докучает неприятный писк, при попытке тронутся вперед или назад на автомобилях с пробегом более 50000 км, чтобы устранить данную неисправность придется заменить сцепление. В трансмиссии работающей в паре с двух литровом дизельном мотором при пробеге в 150000 км выходит из строя двух массовый маховик. Также владельцы авто с двигателем 1.2 сталкиваются с проблемой затрудненного включения передач. Семиступенчатая DSG с сухим сцеплением, как правило, работает с неприятным скрежетом, рывками и вибрацией на второй передаче, а при пробеге 30 -40 тыс. км, может потребоваться дорогостоящий ремонт. В шестиступенчатой DSG с мокрым сцеплением выход из строя сцепления и мехатроника встречаются намного реже.

Подвеска Шкода Йети.

Подвеска Шкода Йети достаточно выносливая, даже на наших дорогах она нечасто беспокоит владельцев. Ахиллесовой пятой ходовой, как и на большинстве современных автомобилей оказались стойки стабилизатора и служат в зависимости от условий эксплуатации в среднем 20 – 40 тысяч километров, в холодное время могут немного поскрипывать резиновые элементы подвески. Полный привод реализован с помощью муфты «Haldex 4-го — поколения », к этой системе нет никаких претензий, так как она опробована на многих предыдущих поколениях концерна «VAG » и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке продаются автомобили с пробегом 100-150 тысяч, рассказывать про подвеску особо не чего, владельцы в ней меняют только расходники.

  • Задние сайлентблоки рычагов и втулки стабилизатора служат 80 -100 тыс. км.
  • Ресурс шаровых опор 200000 км.
  • Рулевые тяги и наконечники выхаживают по 150 -200 тыс. км.
  • Передние тормозные колодки служат 30 -40 тыс. км, задние порядка 80000 км.
  • Тормозных дисков хватит на два три комплекта колодок.
  • В задней подвеске при пробеге в 90000 км приходят в негодность развальные рычаги.
  • Отбойники задних амортизаторов служат в среднем 100000 км.
  • Стойки и втулки заднего стабилизатора служат 90 – 110 тыс. км.
  • Сайлентблоки задней подвески имеют ресурс более 200000 км.

Салон.

Салон у Шкода Йети выполнен из качественных материалов и не досаждает посторонним шумом, на некоторых моделях мажет досаждать скрип уплотнителей дверей (лечится смазыванием силиконовой смазкой ), и дребезжанием внутри панели приборов. Также со временем в водительском кресле появляется люфт. Электрооборудование, как правило, работает без проблем, и в ходе эксплуатации характерных болячек выявлено не было.

Итог:

Шкода Йети очень понравится активным, практичным и семейным автолюбителям, которые любят на выходных выбираться загород на пикник или рыбалку, так как его функциональность и универсальность одни из лучших в своем классе. Как для кроссовера Йети обладает неплохими внедорожными качествами, но переоценивать их все же не стоит, так как автомобиль не предназначен для покорения бездорожья.

К достоинствам можно отнести:

  • Хорошее качество сборки.
  • Доступная рыночная стоимость.
  • Надежная подвеска.
  • Приемлемая проходимость.
  • Долговечность многих узлов и агрегатов.

Недостатки:

  • Семи ступенчатая трансмиссия DSG.
  • Двигатель TSI объемом 1.2 литра.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .

Шкода Йети - первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году начались его продажи. Шкода Йети построен на одной платформе с Фольксваген Тигуан, у которого и позаимствовал двигатели.

Двигатели

Милый Йети с двигателем 1.2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав маленького сердца «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась после 20 – 50 тыс. км пробега. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. Стоимость работы с запчастями 12 000 рублей. По уверениям производителя - на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода Йети с двигателем 1.2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально, официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами - путем установки дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.


Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу. Вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала - блок ведет. Мотор меняется в сборе - на новый либо контрактный.

Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.

VAG-овский 1.8 слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км - норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, чтобы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация - на этот раз результативная.

Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.

Коробка передач


Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы Йети с двигателем 1.2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.

А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной работы: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация. Вряд ли она поможет убедить владельцев Шкода Йети, что «скрежет» – это нормально.

После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.

Ходовая


Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин - заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы - свыше 7 000 рублей, аналога - свыше 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.

Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.


Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.

Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.

Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» - частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко. Достаточно немного повернуть регулятор, и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.

Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка падает на ноль. Показания восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.

Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления - отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Заключение

Из положительного можно отметить довольно крепкую подвеску и надежность двигателей 1.8 TSI. За дальнейшим «поведением» двигателей 1.2 TSI и коробки DSG 7 придется еще понаблюдать.

Skoda Yeti – компактный кроссовер от чешской компании. Отличается приятной внешностью, умеренной стоимостью и вполне приемлемой надежностью, вполне сопоставимой с надежностью немецких автомобилей.

Для того, чтобы выбрать поддержанный Skoda Yeti правильно, и в будущем не сожалеть о своем выборе, нужно следовать следующим правилам и рекомендациям.
Как уже было сказано выше, Шкода Йети достаточно надежный автомобиль, приносящий своему владельцу минимум проблем, но уязвимые места у него все-же есть.

Слабые места Шкоды Йети

  • двигатель 1.2 л.;
  • коробка передач DSG7;
  • сцепление;
  • сайлент-блоки;
  • цепь ГРМ.

Теперь подробнее….

Покраска кузовных элементов.

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов.
А вот от приобретения Шкоды Йети с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.
Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

Коробка передач.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму.
Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

Люфт сайлент-блоков.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

Это больное место у Шкода Йети с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Основные недостатки Skoda Yeti

  1. плохая вибро-шумоизоляция;
  2. слабый отопитель (в зимнее время долго прогревается);
  3. для кроссовера небольшой багажник;
  4. жесткая подвеска;
  5. мягкое лобовое стекло;
  6. маленькие зеркала заднего вида;
  7. сверчки в круглых окантовках панели приборов и резиновых уплотнениях дверей;
  8. со временем появляется люфт водительского сиденья.

Заключение.
Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

P.S: Пишите о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля в комментариях ниже, выявленные вами в процессе эксплуатации.

Was last modified: Октябрь 18th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем,...
  • - В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к...
  • - Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто...
7 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Skoda Yeti с пробегом
  1. center-energo

    Рынок поддержанных автомобилей в России все еще велик, здесь действуют свои законы и правила. Что нужно знать при покупке конкретного подержанного автомобиля? Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь? Характерные болезни, стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

  2. Андрей

    Владею шкодой йети 3 год двигатель 1.2 у него кстати тоже чугунный блок пробег 130.000 км авто очень энергичное мощьности по городу за глаза топливо заливаю только аи 92 расход в городе 8 литров масло вообще не ест были у меня сдесь нахваливающие 1.8 тси с 2010 года 152 лс одним словом гавно после пробега 70.000 начал жрать масло 500г на 1000 км после 100.000 пробега расход масла увеличился до1 л на 1000км

  3. Александр

    Такое впечатление, что статью писали на заказ или не совсем компетентный человек. Владею Йетей уже восьмой год, пробег 180 000км, двигатель 1,2. Этот двигатель намного превосходит 1,6 по динамике и совсем не кушает масло. Совсем было смешно читать, что зимой машина плохо отапливается. Если уж решили стать писателем, то поинтересуйтесь у специалистов, за сколько нагревает салон специальная печка которая ставится на все машины с двигателем 1,2. Машина еще из гаража на выехала, а в салоне уже жарко. Кстати цепь еще не разу не подтягивалась и ни каких посторонних звуков не слышно. На кузове только сколы от камней и больше ни грамма ржавчины.
    Вывод — статья написана ради статьи. Я с удовольствием сейчас взял бы точно такую же, да к сожалению уже не продают.

  4. Руслан

    Вам вероятнее повезло с комплектациями, потому как многое из описанного присуще этому ведру.

  5. Евгений

    категорически не согласен ни с каким заключением эксперта по ети 1.2 литра. У меня она с 2012 года. Первые 2-3 года ездил активно сейчас меньше прошёл 110000, что то в ходовой менял, в двигателе только свечи, диагностика показала нормальное состояние это при том, что с первого дня лил в неё только 92-й бензин и при том она показывала паспортные данные расхода, свечи менял на 50-60 тысячах, серьёзных претензий не имею. По памяти поставил эмблему на задней двери-улетела, качество покраски авто оставляет желать..,под капотом местами пластик на нравиться ломается или от мороза или от вибрации-крепление стойки капота, обр.клапан. Шлейф управления в водительской двери ремонтировал.При наших дорогах,я думаю независимо от комплектации и марки, многие резинки менял, так такое бывает на многих авто. Бывало шёл по трассе с включенным климатиком в жару с расходом топлива 5.5-6 литров. Машиной очень доволен. Многое зависит от того какой «дурак» за рулём.

    Владею Йети 1.2 с сентября 2011 года. На апрель 2019 года пробег 223 тысячи км. Машиной в целом доволен. По ресурсу: цепь ГРМ поменял на 204 -ой тысяче, сцепление по гарантии на 149-ой тысяче, мехатроник умер на 154-ой тысяче. Бензин — только 95.Масло менял по рекомендации производителя через 15 тысяч. Свечи служат до 65 тысяч. Вот как-то так.

Для кроссовера Шкода Ети доступна обширная линейка двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л. Среди них атмосферные и турбированные установки, слабые и сильные стороны которых хорошо известны механикам. Все двигатели имеют достаточную мощность для размеренной езды по городу и легкому бездорожью. Но уровень надежности, ресурс, стоимость обслуживания и эксплуатации отличаются.

Двигатель Skoda Yeti 1,2 TSI рассчитан на 105 л. с. Расходует 7,6–7,8 л бензина на 100 км пути в городе (в зависимости от типа установленной коробки). Особенность конструкции состоит в том, что двигатель компрессорный и одновременно турбированный. Это сделано для того, чтобы избежать пресловутой турбоямы. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации мотор 1,2 TSI может отходить и 300 тыс. км. Но здесь важна своевременная замена масла, фильтров, свечей, цепи привода газораспределительного механизма.

Если же пренебречь ТО или не уследить за утечкой масла, первой выйдет из строя турбина, ремонт которой выльется «в копеечку» (ввиду малого ресурса, конструкция турбины была пересмотрена, также модернизировали ЭБУ и заменили опорные шайбы).

Версии Skoda Yeti с большим объемом 1,4 и 1,8 TSI также нуждаются в грамотном обслуживании, которое позволит отсрочить ремонт. При солидных пробегах двигатель 1,8 TSI начинает «кушать» масло – от 2 л на 10 тыс. км. Производитель знает об этой проблеме, поэтому неоднократно модернизировал поршневую группу.

Примечание: желательно избегать краткосрочных поездок в зимнее время года или же предварительно прогревать мотор. Следите за состоянием натяжителя цепи газораспределительного механизма. Это слабое звено в Шкода Йети с мотором 1,2 TSI.

Чтобы продлить жизнь турбине, моторы Шкода Ети серии TSI обрабатывают . Частицы RVS-Master вместе с маслом попадают в турбонагнетатель, где на изношенных поверхностях образуют слой металлокерамики. Это восстанавливает пары трения. Благодаря безразборному ремонту Skoda Yeti с турбированным двигателем удается:

  • Снизить расход топлива и масла.
  • Нормализовать компрессию.
  • Упростить пуск в зимнее время года.
  • Сократить количество шумов, вибраций.

Отдельного внимания заслуживает дизельная модификация Шкода Ети, мощность которой варьируется от 110 до 179 лошадиных сил. Она радует умеренным расходом – около 7 л на 100 км пути в смешанном цикле. Двигатель TDI имеет хороший ресурс, вполне может отъездить 300–400 тыс. км без любых вмешательств. Но он чувствителен к низкокачественному топливу. Чтобы продлить жизнь ДВС и топливной системе, есть смысл применять не только , но и катализатор горения топлива . Это повысит цетановый показатель дизтоплива на 3–5 единиц, минимизировав износ мотора при заправке низкосортной соляркой.

Стоит ли бояться коробки DSG Skoda Yeti?

Механическая трансмиссия на Йети надежна, зачастую первым выходит из строя диск сцепления, остальные же узлы более долговечны. А вот DSG Шкода Ети куда интересней. Доступны две роботизированные трансмиссии на 7 и 6 передач. Менее ресурсной считается коробка на 7 передач с сухими сцеплениями. Она часто шумит и дергается, причем капитальный ремонт может стоить до 2000 долларов.

Поэтому нужно строго придерживаться регламента ТО, а в качестве профилактики использовать . Это компенсирует износ и минимизирует акустический дискомфорт.

Мне жаль менеджеров, которые будут продавать Skoda Yeti. Им лучше пить теплое молоко и готовить голосовые связки к длительным разговорам с клиентами, потому что не каждый сразу смирится со следующим странным фактом: базовый мотор для компактного паркетника Yeti имеет объем 1,2 литра. Представляете? Даже у покупателя нового Polo шильдик «1.2» может вызывать уныние… К тому же в такой версии Yeti будет лишь переднеприводным, зато с возможностью установки коробки передач DSG.

В качестве альтернативы предлагается добротный 152-сильный мотор объемом 1,8 литра и полноприводной трансмиссией, но вот беда – такие машины оснащаются только механической коробкой. Поскольку паркетник вроде бы принято брать с «автоматом», многие окажутся перед дилеммой: пожертвовать полноприводностью и мощностью ради коробки DSG или ездить с «ручкой», зато при параде.

Я попробую помочь менеджерам по продажам и рассказать, что представляет собой 1,2-литровый мотор, а заодно и сам Yeti.

Мелкая моторика

На Yeti 1.2 я пересаживаюсь после теста более мощной версии, и это плохо: при «дауншифтинге» контраст чувствуется особенно сильно. Ничего, потерпим.

Но знаете что? Первый же заход педалью газа вызвал у Yeti приступ ажиотажа, и стрелка тахометра непринужденно описала круг, будто не было никакой корреляции между ее движением и реальной частотой вращения. Ну хорошо, от ускорений не сносит крышу, но Yeti 1.2 TSI разгоняется на уровне машин с шильдами «1.6» – говорю с полной ответственностью.

Он пьет скорость мелкими, но частыми глотками, и через некоторое время количество кубиков в его цилиндрах перестает занимать вас. Для сравнения, в разгоне до 100 км/час Yeti 1.2 TSI проигрывает двухлитровому Nissan Qashqai всего полсекунды.

Малообъемистость проявляется лишь на скоростях 130-140 км/час. Когда сзади нагоняет какой-нибудь быстрый чех, естественно, на «Шкоде», ты стремишься как можно быстрее обогнать фуру справа и встать перед ней. И тут у Yeti 1.2 TSI перехватывает дыхание, с каждым км/ч вспарывать воздушный поток ему все сложнее.

Но на скоростях до 100-120 км/час он на удивление резв. Дело, естественно, в турбонаддуве, который есть на обоих моторах для Yeti и благодаря которому с объема 1,2 литра удалось выжать вполне убедительные 105 л. с. плюс крутящий момент в 175 н*м в диапазоне 1500-3000 об/мин. Помнится, Octavia 1.4 TSI тоже удивила проворством на уровне двухлитровых конкурентов.

За счет равномерной тяги в среднем диапазоне оборотов оба мотора на голову переигрывают атмосферные двигатели сравнимой мощности. Хотя не стоит переоценивать низовые возможности турбодвигателей: на холмистой трассе заглушить Yeti удалось многим, и мне в том числе (трижды). Но это касается лишь езды внатяг.

В общем, с мощностью и тем более крутящим моментом у «турбо-Шкод» все в порядке, и проблема носит скорее ментальный характер: небольшие объемы ассоциируются с небольшой мощностью и отсутствием характера. BMW, к примеру, поступила бы проще: назвала бы модель не 325, а 330, и была бы права – в конечном итоге нас интересует отдача мотора, а не размерность его цилиндров. Для себя я решил так: если брать машину для города, мотора 1.2 TSI вполне достаточно, но в преддверии частых поездок по трассе на скорости 100+ км/час лучше накопить на Yeti 1.8 TSI.

Кстати, основной мотив перехода на турбомоторы для группы Volkswagen – жесткие ограничения по выбросам CO 2 в Европе. Мотор маленького объема производит меньше «отходов» на малых нагрузках, а на режиме педаль в пол компенсирует недостаток объема повышенным давлением на впуске. Гениально и… не так уж просто: турбомоторы сложны и высокотехнологичны.



Про офф-роад…

Внедорожную трассу в Чехии экстремальной не назовешь, и в целом препятствия напоминали шершневские овраги, на которых проводятся всевозможные «экспириенсы». Перед заездами чешские организаторы долго пристреливались, стесывали неудобные «лбы» холмов, корчевали камни и укатывали грунт. Если не знать этого, бездорожье выглядит убедительно, но на деле все рассчитано до миллиметра. И все-таки не асфальт.

У Yeti просвет 180 мм, зато свесы поменьше, чем у родственного Tiguan (при одинаковой базе Yeti заметно короче). Но у Tiguan есть версия Track&Field со скошенными на манер «Турега» бамперами, а Yeti выглядит пухлым, как поевший грызун. Соответственно, геометрическая проходимость лучше легковой совсем чуть-чуть, но и она позволяет заезжать на бордюры и безбоязненно «вышагивать» по дворовым ямам. Или штурмовать заранее утрамбованные препятствия.

Шкодовский инструктор демонстрирует класс, заезжая в гравийные шпильки в две педали (газ + тормоз) и влетая на крутые холмы с лязгами подвески. Круто.

Когда за рулем ты, трасса кажется куда более сложной. На холмы Yeti забирается без особых проблем, но требует точности при работе с газом: поедешь медленно – зароешься и заглохнешь, поедешь быстро – пробьешь подвеску или «потеряешь» машину на вершине. Спускаться проще, потому что скорость регулирует специальная система помощи на уклонах. Yeti отчаянно упирается колесами и хрустит внедорожной ABS, его бампер проходит в считанных сантиметрах от грунта, все облегченно вздыхают. В жизни никто из нас на такие уклоны не сунется, но тут-то мы знаем, что все рассчитано.

В целом моноприводный Yeti – это скорее легковой универсал, чем паркетник. Для города его возможностей достаточно, для грунтовки около дачи – тоже, но не ждите чудес.

Полноприводный Yeti поинтереснее, ибо задние колеса подключается муфтой Haldex четвертого поколения, которая работает с преднатягом и обеспечивает быструю переброску момента на задние колеса. Оценить ее удалось и на грунтовых холмах, и на влажных горных дорогах: полный привод вмешивается вовремя, ненавязчиво и работает эффективно.

Но недостаточная геометрическая проходимость все равно убивает внеасфальтовые амбиции, и полный привод здесь служит той же цели, что на Subaru Impreza или Audi Allroad Quattro – повышает уверенность на скользких, вязких или заснеженных покрытиях. Многим большего и не надо.

Изнанка

Сменив за два дня четыре «Шкоды», я вдруг обнаружил забавную вещь – иногда перестаешь понимать, в какой именно машине ты находишься. Superb? Octavia? Yeti? Рули, салоны, сиденья – все очень похоже.

У Yeti разве что посадка более командирская, а салон в стиле «Суперба» воспринимается как комплимент. Эргономичность – козырь всех моделей Skoda, и Yeti не исключение. Особенно мне нравятся профили сидений и широчайшие диапазоны регулировок. Подтянешь руль поближе, отрегулируешь кресло, и в отношениях с машиной появляется толика интимности.

Подвеска мягкая, и на Yeti чешские дороги кажутся ровнее, чем на других машинах, что особенно заметно на брусчатке. Зуд от дороги, который сотрясает Octavia, в Yeti проявляется в виде слабых акустических колебаний. Шумоизоляция также достойная, хотя на высоких скоростях начинают свистеть лопоухие зеркала. Но до 100 км/час – благодать.

У Yeti типично «шкодовский» легковатый руль, который не перегружает мышцы, но и дает необходимую толику обратной связи. Хотя «пуховые» педали могут вызывать протест у людей с тяжелой обувью.

В общем, с водительского места Yeti воспринимается стопроцентной «Шкодой». А сзади тем более: оранжерейное остекление напоминает о Roomster, а места больше, чем в соразмерных конкурентах (за Qashqai могу ручаться). Посадка вертикальная, линия окон низкая, пол плоский, места для коленей предостаточно. Неплохо.

Багажник в 500 литров меньше, чем у той же Octavia, на 10%, но ощутимо больше, чем у седанов вроде Ford Focus или Mitsubishi Lancer, которые длиннее Yeti на треть метра. Заметьте, что при длине 4,2 метра формально он находится на границах В- и С-классов, то есть является компактным городским автомобилем. Учитывая, что и пассажирская вместимость у Yeti лучше, чем у гольф-классников, по соотношению внешних габаритов к внутренним он вне конкуренции.

Можно также сложить спинку задних сидений, а потом опрокинуть получившуюся конструкцию вперед, увеличив объем багажника до 1,5 кубов. Правда, сиденья скрадывают часть погрузочной длины, но их можно демонтировать совсем, и тогда багажник станет и вовсе шикарным – 1760 литров!

Сколько стоит Yeti?

В последнее время россияне изрядно пристрастились к паркетникам, и за считанные месяцы рыночная доля разнообразных SUV увеличилась в полтора раза! Из четырех продаваемых в России автомобилей один – это паркетник. Причины весьма прозаичны: самый популярный сегмент – гольф-классники – в кризис изрядно подорожал, и средние цены достигли 600-800 тысяч рублей – жуть. Цена паркетников пухла не так сильно, а порой падала до соблазнительных величин: Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander XL в 2009 году можно было купить по очень приятной цене.

Базовый Yeti 1.2 TSI вполне в русле тенденции. За 699 тысяч рублей он имеет ABS, кондиционер, подогревы сидений и зеркал, две подушки безопасности и другие опции из списка обязательных. В целом неплохое предложение, если вас не отпугивает шильдик «1.2» и монопривод. Хотя магнитола, противотуманки, задние электростеклоподъемники оплачиваются отдельно.

Автомат DSG обойдется в 60 тысяч рублей, а полностью нафаршированный Yeti с климат-контролем, шестью подушками безопасности, аудиосистемой, легкосплавными дисками, ESP (и т. д. и т. п.) обойдется в 879 тысяч рублей.

Что касается Yeti 1.8 TSI, то он бывает только полноприводным и только с механикой, а цена начинается от 899 тысяч рублей (ESP в базе). Немало, конечно, но родственный Tiguan со 150-сильным мотором 1.4 TSI стоит минимум 997 тысяч, так что из двоих я выбираю Yeti.

Если бы требовалось выбрать один-единственный эпитет для описания Yeti, на ум пришло бы слово «добротный». И клиент вырисовывается сообразный – практичный горожанин. Сколько таких наберется по России? Думаю, немало. Купят или нет – другой вопрос, но определенно чешский кроссовер со странным именем всех заинтриговал.