ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Форд Краун Виктория Ford Crown Victoria. Форд Краун Виктория Ford Crown Victoria Автомашина форд краун виктория полицейская перевернутая

Ford Crown Victoria

Первое поколение, машина выпуска 1992 года

Машина выпуска 1993-94 годов

Машина выпуска 1995-1997 годов

Второе поколение, выпускавшееся с 1998 по 2011

Ford Crown Victoria (рус. «Фо́рд Кра́ун Викто́риа», «Краун-Вика») - американский шестиместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси , выпускавшийся с по годы на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль, провинция Онтарио , Канада (Talbotville, Ontario).

Ford Crown Victoria и построенные на той же платформе «Panther» модели Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car являлись последними из выпускавшихся традиционных американских полноразмерных седанов, расцвет которых пришелся на шестидесятые - первую половину семидесятых годов XX века. Остальные североамериканские автомобили категории fullsize в наши дни хотя формально и считаются одноклассными с моделями платформы «Panther», но на самом деле существенно уступают им по внешним габаритам и сильно отличаются от них конструктивно; в частности, до недавнего времени практически все они имели привод на передние колёса, большинство оснащается шестицилиндровыми двигателями, и ни один из них не имеет отдельной от кузова рамы .

В 2005 модельном году Ford принял решение о постепенной замене устаревшего Crown Victoria современной переднеприводной моделью Ford Five Hundred (Ford 500), формально считающейся полноразмерной и имеющей примерно тот же объём салона при значительно более компактных внешних габаритах. Однако, новая модель продавалась плохо: например, в январе 2007 года было продано 5 424 экземпляра Crown Victoria, но лишь 3 526 модели «500». Поэтому с 2008 модельного года она была переименована в Ford Taurus , как назывались её технические предшественники, и, продолжая считаться полноразмерной, встала на ступеньку ниже, чем Crown Victoria.

С 2008 модельного года в США из-за существенно упавших продаж Crown Victoria перестали поставлять в обычные дилерские представительства фирмы Ford, занимающиеся продажей автомобилей «гражданским» покупателям. При этом продажи лучше укомплетованных, но технически аналогичных моделей, предлагаемых под брендами Mercury и Lincoln оставались на достаточно высоком для их класса уровне.

Кроме того, автомобилями этой модели укомплектованы автопарки значительной части американских таксомоторных компаний; впрочем, и в предшествующие годы до 95 % продаж приходилось именно на них.

Police Interceptor в характерной окраске, с «клыками» на бампере (Push Bumper) и «полицейскими» колёсными дисками с хромированными колпаками.

Благодаря больше не используемой другими производителями рамной конструкции, которая делает машину более живучей и облегчает ремонт после серьёзных столкновений, конструктивному запасу прочности, размерам и превосходному уровню безопасности Ford Crown Victoria пользуется большой популярностью у полицейских департаментов США и Канады. Модель для полиции имеет усиленную конструкцию, форсированный ценой некоторого снижения экономичности и экологических показателей двигатель, ряд внешних отличий и самостоятельное обозначение - Ford Police Interceptor.

Помимо этого, модель до последнего продавалась в странах Среднего Востока (преимущественно Кувейт и Саудовская Аравия), где полноразмерные седаны американского производства традиционно пользуются большой популярностью.

Последний автомобиль данной модели был выпущен 14 сентября 2011 года. Завод в городе Толбетвилль, производивший данную модель, был закрыт.

Название

Оригинальный Ford Crown Victoria модели 1955 года.

Своим названием Ford Crown Victoria обязан кратковременно предлагавшемуся в середине пятидесятых годов (в и модельных годах) варианту отделки (trim line) двухдверных автомобилей марки Ford , также обозначавшемуся Crown Victoria и отличавшийся немного заниженной крышей с «короной» - широким блестящим молдингом вокруг водосточных желобков, а также массивной хромированной накладкой на центральную стойку кузова, опоясывающую крышу.

Первая самостоятельная модель с этим названием - Ford LTD Crown Victoria 1983 года - имела похожее оформление крыши с опоясывающим её молдингом.

Впоследствии такое оформление было упразднено, но название прижилось и используется в обозначении модели до сих пор.

Конструкция

Ford Crown Victoria

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Ford Crown Victoria был спроектирован с учётом накопленного в течение десятилетий опыта разработки и массового производства традиционных американских полноразмерных автомобилей. Он является наследником двенадцати послевоенных поколений автомобилей Ford этого класса.

Силовой основной автомобиля является несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она расположена под кузовом практически по всей его длине, кузов крепится на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций в салоне. К раме крепятся агрегаты подвески и рулевого управления, двигатель с коробкой передач. С 2003 года была изменена технология изготовления рамы, которую стали делать методом штамповки эластичными средами («хайдроформинг»), что позволило снизить массу и увеличить прочность.

Двигатель всех Crown Victoria представляет собой V-образную «восьмёрку» рабочим объёмом 4,6 литра (4601 см³, 280 куб. дюймов). Это относительно простой и малофорсированный силовой агрегат с 16 клапанами (по 2 на цилиндр), клапанным механизмом OHC (по одному распределительному валу в каждой головке цилиндров) и распределённым впрыском топлива. Ранние модификации развивали 193 л.с., используемая сегодня имеет по заявлениям производителя мощность в 220 л.с. Полицейская модификация развивает 250 л.с.

Двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и периодичности его замены, но при регулярном обслуживании весьма долговечен. Производителем рекомендуется использование топлива марки «Regular» с октановым числом 87, в России ему наилучшим образом соответствует топливо АИ-92. Его расход примерно сравним с европейскими моделями, имеющими двигатели близкого рабочего объёма, с той поправкой, что последние как правило используют топливо с октановым числом не ниже 95. В 2003 году в систему управления топливной аппаратурой был добавлен датчик детонации.

Выбор трансмиссий представлен единственным вариантом - автоматической коробкой передач Ford AODE (Automatic-OverDrive-Electronics), четырёхступенчатой с повышающей четвёртой передачей (овердрайвом) и электронным управлением. Эта коробка была разработана в конце семидесятых годов на основе набора шестерён ещё более ранней трёхступенчатой трансмиссии Ford FMX (в производстве с 1968 года), которая не имела повышающей передачи (овердрайва). Как и двигатель, коробка отличается высокой живучестью и долговечностью при своевременном обслуживании. Селектор режима работы расположен на рулевой колонке, как на большинстве американских автомобилей, выпущенных до девяностых годов.

Подвеска представляет собой классическое сочетание независимой передней с двойными поперечными А-образными рычагами и витыми пружинами, имеющей «антиклевковую» геометрию, с зависимой пружинной задней. С 1998 года задняя чётырёхрычажная подвеска была переработана и получила механизм Уатта. С 2003 года задняя подвеска снова была модернизирована, получив расположенные вертикально однотрубные амортизаторы вместо прежних двухтрубных с креплениями на внутренней стороне рамы. Передняя подвеска также была изменена в этом году, получив алюминиевые нижние рычаги.

Дисковые тормозные механизмы на всех колёсах и мощный вакуумный усилитель предлагаются в качестве стандартного оснащения. ABS и трэкшн-контроль - в виде опций.

Рулевое управление до 2003 года представляло собой глубоко консервативный агрегат типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем (как на грузовике ЗИЛ-130). С 2003 года был внедрён более точный реечный рулевой механизм с гидроусилителем прогрессивного действия.

Салон автомобиля оформлен в традиционном американском стиле - имеет два сплошных дивана (передний состоит из двух независимо регулируемых половин, как опция предлагаются раздельные передние сидения) с подлокотниками, рассчитанных на посадку до шести человек, плоскую панель приборов без отростка посередине («бороды»).

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет достаточно большой набор дополнительного оборудования, включающий электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установку кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировки водительского сидения, аудиосистему с четырьмя динамиками, и так далее.

Первое поколение (1992-97)

1992-94

К начавшемуся осенью 1991 календарного 1992 модельном году на базе рамы ранее выпускавшейся модели Ford LTD Crown Victoria был создан полноразмерный автомобиль с полностью новым кузовом, стилистически основанном на удачной среднеразмерной модели Ford Taurus , с современной для того времени округлой формой и хорошей аэродинамикой. Кроме того, появился новый 4,6-литровый двигатель () 4.6 L Modular.

С весны 1992 года предлагалась также новая комплектация TS («Touring Sedan») с разведенным выхлопом, с которым мотор развивал 210 л.с. против штатных 193, более широкими шинами, двухцветной окраской, оригинальным дизайном колёсных дисков и настроенной под активную езду подвеской, конструктивно близкой к полицейским модификациям.

1993-94

Из-за неоднозначной реакции покупателей и прессы на выполненную в стиле Ford Taurus панель передка без решётки радиатора, в 1993 модельном году автомобиль получил хромированную решётку радиатора и декоративные молдинги над фарами и между задними фонарями. Комплектация TS перестала предлагаться, но стал доступен набор опций «Handling and Performance» Package с аналогичными TS техническими отличиями от базовой модели.

1995-97

В 1995 году последовал рестайлинг. Появились новые фары и решётка радиатора, задние фонари. В салоне появилась новая панель приборов с цифровым спидометром вместо аналогового.

С 1996 года были доступны две комплектации: базовая и LX. Две подушки безопасности спереди и единый ключ для дверей и замка зажигания вошли в стандартную комплектацию, как и встроенная радиоантенна вместо выдвижной, подогрев заднего стекла и тонированные стёкла.

Опции включали в себя пакет «Handling and Performance», ABS и трэкшн-кэнтрол . На LX стали доступны автоматический климат-контроль и аудиосистема фирмы JBL.

В 1997 году модель претерпела минимальные изменения, главным из которых было повышение чувствительности рулевого управления.

Второе поколение (1998-2011)

Ford представляет официальные детали их нового автомобиля Interceptor Police, который будет использоваться полицией США, с конца 2011, когда производство Ford Crown Victoria закончится. Компания также объявила, что седан будет сопровождаться всеми сервисным услугами.

В ыскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело. Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы. Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес. Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место. Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Внутри

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

1 / 2

2 / 2

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место. Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.


Объем багажника

Повсюду признаки топовой версии LX . На сиденьях чехлы из дубовой бежевой кожи. В патрульных авто или такси таких роскошеств не встретишь – вдруг пассажир надумает расплескать свою ДНК на обивку? Прямоугольной передней панели неведом дизайн. Она лишь пристанище для крупных кнопок и дисплеев, обеспечивающих комфорт и удобство пассажиров. Дует климат-контроль, жужжат электроприводы, плещется кофе в подстаканнике, мерцает опциональная электронная приборка с крупными зелеными калькуляторными символами. Я б в полицию пошел – пусть меня научат!








В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive . Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто. Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.


Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна. Громадная площадь остекления дает великолепный обзор. В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.


У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины. Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту. Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.


Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Крупный 4,6-литровый V 8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче. «Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд. Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

1 / 2

2 / 2

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

Ford Crown Victoria
Заявленный расход топлива на 100 км

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства. Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он. Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.


История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford , Chevrolet и Dodge . Виталий всегда мечтал о Crown Victoria . Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч. Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice , Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.


Именно там, на одном из слетов адептов религии «Fuck Fuel Economy » он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений. Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу. Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса. На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.


Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.


Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке. Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria . Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор. Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.


Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria ». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford , представленными на нашем рынке.


Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria . Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria . Его преемник получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria . Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками M ercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.


На фото: Ford LTD Crown Victoria "1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria , построенное на прежней платформе Panther . Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника. Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель (V 8 4,6 серии Modular – 215 л. с., 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.


На фото: Ford Crown Victoria "1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.


На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor "2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria , кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.


Производство автомобиля Ford Crown Victoria первого поколения, пришедшего на смену модели , началось на заводе в Канаде в 1991 году. Это был классический американский полноразмерный седан: рамная конструкция, огромные размеры (длина кузова 5,4 метра), задний привод, двигатель V8.

В основе «Краун Виктории» лежала модернизированная платформа предшественника - с усовершенствованными подвесками, дисковыми тормозами на всех колёсах и АБС. Под капотом стоял бензиновый восьмицилиндровый мотор объёмом 4,6 литра, работающий в паре с четырёхступенчатым «автоматом». Ближайшим конкурентом модели на американском рынке был седан , также автомобиль экспортировался в некоторые страны Ближнего Востока.

Производство машин первого поколения завершилось в 1997 году.

2 поколение, 1997–2011


Седан второго поколения дебютировал в конце 1997 года. Ford Crown Victoria изменился внешне, но его конструкция осталась прежней, остались на месте и 4,6-литровый двигатель V8, и четырёхступенчатый «автомат». Аналогичная модель также выпускалась под маркой .

В 2000-х годах спрос на модель был невысок, и в 2007 году «Краун Викторию» перестали предлагать частным клиентам дилерских центров. Производство машин для корпоративных заказчиков продолжилось, модель, например, очень часто использовалась в качестве полицейского автомобиля и машины такси.

«Возмещение ущерба» с Арнольдом Шварценеггером

«Возмещение ущерба» с Арнольдом Шварценеггером

Даже те, кто ни разу не видел Ford Crown Victoria живьем, наверняка знают его по голливудским фильмам: на экране он появлялся тысячи раз и участвовал в сотнях погонь - одним словом, примелькался.

Но для простых американских полицейских Crown Victoria стал легендой не за свою громкую кинокарьеру, а за надежность, удобство и профпригодность: 4,6-литровый двигатель V 8 (на версиях P 71 Police Interceptor он выдает порядка 250 л.с.) позволяет уверенно вести преследование, а крепким кузовом на раме можно столкнуть с дороги даже тяжелый грузовик. Кроме того, полицейские седаны P 71 отличаются от гражданских усиленной подвеской и тормозами, так как нагружены достаточно тяжелым оборудованием и эксплуатируются практически все время с полной нагрузкой. В просторный кузов легко встраивалась сетка между передними и задними сиденьями, на пассажирский диван можно затолкать до четырех упитанных нарушителей правопорядка.

Нарекания в свое время вызвала лишь неудачная конструкция топливного бака, который мог воспламениться при аварии, особенно если удар , но производитель после серии жалоб стал устанавливать на баки дополнительную защиту.

С прошлого года Краун Виктории активно вытесняются в американских департаментах полиции более современными машинами, ведь последний P 71 сошел с конвейера в 2011-м. Полиция штата Невада расстается с легендарными Фордами одной из последних, о чем сообщал телеканал KSNV NBC Las Vegas . На смену им приходят, как правило, седаны и кроссоверы Ford Police Interceptor Utility, но они пока не заслужили культового статуса, как Crown Victoria P 71.

Посмотрите нашу галерею. Это только некоторые популярные фильмы, в которых участвовал Ford Crown Victoria. Всего счет его киноролей идет на сотни...

В России седаны Ford Crown Victoria многие знают и помнят: эти машины служили когда-то в ГИБДД, но в США их намного больше и некоторые экземпляры до сих пор стоят на страже закона! Увы, ездить со спецсигналами им осталось недолго.

  • Весной компания Ford представила очередной полицейский автомобиль под названием - он сделан на базе гибридной версии модели Fusion .
  • Узнать, на чем ездят самые грозные полицейские планеты, можно из .

Фото: commons.wikimedia.org, picssr.com, imcdb.org