MAISON Visas Visa pour la Grèce Visa pour la Grèce pour les Russes en 2016 : est-ce nécessaire, comment le faire

Relais de clignotants pour LED du VAZ 2115. Relais de clignotants pour LED. Types d'interruptions et leurs caractéristiques


Comme vous le savez, toutes les voitures modernes sont équipées de clignotants, qui sont une ampoule ou une LED clignotant sur la partie gauche ou droite de la carrosserie. Parfois, le relais électromécanique standard tombe en panne, et obtenir un relais de voiture puissant n'est pas toujours aussi simple. Les dispositifs à semi-conducteurs viennent à la rescousse - après tout, la construction d'un tel relais ne repose que sur quelques transistors.

Schéma de relais


Le schéma est un multivibrateur asymétrique, il est inclus dans la rupture de la chaîne avec une ampoule et une source d'alimentation. Lorsque la tension est fournie, l'ampoule commence immédiatement à clignoter. VT2 sur le schéma - un transistor de champ, c'est à travers lui que circule tout le courant de l'ampoule. Il est préférable d'appliquer un transistor avec la résistance la plus faible d'une transition ouverte. IRFZ44N, IRF740, IRF630 conviennent ici. Si au lieu d'une ampoule, on utilise une petite LED de puissance, un transistor bipolaire, par exemple TIP122, peut être utilisé. Le transistor VT1 de la puissance moyenne de la structure P-N-P, Convient BD140, KT814. La diode D1 peut être réglée sur 1N4007 ou 1N4148. La fréquence de clignotement dépend directement de la capacité des condensateurs et de la résistance des résistances. Pour augmenter la fréquence, il faut réduire la capacité du condensateur C2, et pour réduire la fréquence, au contraire, augmenter sa capacité. Vous pouvez également expérimenter le nominal dans d'autres éléments du schéma et observer comment la compression des impulsions va changer.

(basculant : 456)


Assemblage du schéma

L'ensemble du schéma est assemblé sur un circuit imprimé miniature de dimensions 35 x 20 mm, il peut être réalisé par une méthode de pillage. Les chemins après gravure doivent être réglés, le cuivre ne s'oxydera pas.


Tout d'abord, les résistances et les diodes sont volées sur la carte. Après eux, tout le reste est une paire de transistors, des condensateurs électrolytiques et une borne. Il est important de ne pas confondre la borne des transistors et la polarité des condensateurs, sinon le schéma ne fonctionnera pas. Lorsque tous les détails sont scellés sur la planche, il est nécessaire de laver le flux restant et de vérifier l'exactitude de l'installation.


Mise en place et test du relais des clignotants

Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников. Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1. Bonne assemblée.

Идея собственноручно спроектировать реле поворотов для светодиодов рано или поздно посещает большинство автолюбителей. Дело даже не в том, что устаревшие устройства довольно часто ломаются. Просто светодиоды дают намного больше возможностей при индикации поворотов, а доработка – довольно простая задача даже для автомобилиста-новичка.

Замена обычных лампочек может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание. Это означает, что характеристики «родного» реле не рассчитаны на работу со светодиодами, и оно функционирует в аварийном режиме.

Хотя монтаж светодиодов для обозначения поворотов имеет собственные недостатки (изменение угла рассеивания, чересчур резкое включение и др.), такие схемы имеют множество преимуществ.

Светодиодные реле поворотов на отечественные автомобили

Традиционно в автомобилях ГАЗ и ВАЗ реле можно найти на моторном щите, расположенном за приборной панелью. Устройство может быть аналоговым (231.3747) или цифровым (494.3747). Они ощутимо отличаются по размерам, их можно различить на глаз, но реле обычно маркируются. Доработка возможна только для цифрового варианта, поэтому в случае чего его нужно приобрести.

Первым делом нужно вскрыть корпус. Для этого нужно поддеть плоской отверткой защелки, находящиеся с обеих сторон крышки.

Relais démonté et puce requise (Fig. 1).

  1. Cassez la piste sur le circuit imprimé (découpez-en simplement une partie à l'aide d'une lame ou d'un couteau utilitaire). Для пущей надежности эту область лучше заизолировать с помощью маникюрного лака или любого другого состава. La connexion va au canal 7. Cela est également vrai pour les relais 495.3747.., 494.3787..., ainsi que pour presque tous les autres relais basés sur une puce électronique. La refonte du circuit des LED se déroule de la même manière. Le seul problème est de déterminer correctement le canal requis, son emplacement varie en fonction de la carte spécifique.
  2. La méthode suivante présente un inconvénient : il n'y a aucune indication de grillage des LED lors de l'indication des virages (elles sont assez fiables, donc ce n'est pas grave). На рис 1. зеленым выделен конденсатор, который отвечает за частоту генератора, к нему и применяется доработка. Чтобы светодиоды не мигали, а работали более плавно, эту частоту нужно уменьшить в 2 раза, а значит – увеличить вдвое емкость конденсатора (4,7 мкФ на 50 В или просто добавить ещё один исходного номинала).
  3. Установка дополнительных резисторов параллельно со светодиодами тоже поможет решить проблему. Le seul problème est de choisir la bonne valeur pour que la résistance simule la charge de la lampe. En moyenne, la valeur de la résistance est choisie dans la plage de 2 à 2,5 kOhm. Refaire est beaucoup plus facile si vous disposez d’un équipement spécial. Équipement, mais la valeur de résistance peut également être sélectionnée expérimentalement.
  4. Vous pouvez également souder les LED en série. La charge de 5 lampes devrait suffire à ouvrir le circuit. De tels modèles de virage sont assez courants.

Relais de virage bricolage

Доработка реле поворотов – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще собрать новое, ведь в целом требуется всего 3 детали. Главное, чтобы разъемы согласовались.

На ближайшем радиорынке нужно приобрести:

  • достаточно мощный полевой транзистор;
  • résistance;
  • мигающий светодиод (лучшие результаты показывают красные светодиоды).

Покупка всех 3-х элементов обойдется всего в пару долларов.

Комплектующие паяются «в лоб» при помощи навесного монтажа.

Естественно, при свете дня мощности одного диода явно недостаточно. Ce circuit de relais de virage peut être utilisé pour régler la fréquence de scintillement. То есть реле поворота заменяется полностью, а мигать будет сам поворотник.

Поворотники для импортных авто

В большинстве своем зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников на обычных лампах. Поэтому доработка реле поворотов для светодиодов требуется лишь в случае его замены или же если планируется изменить принцип работы устройства.

В последнее время все большую популярность обретает использование «американской» схемы реле поворотов. В ней нет привычного оранжевого цвета, а светодиоды светятся красным и во время стопа, и при индикации разворота.

Многим не приходится по душе такая переделка сигнального освещения, но приглядевшись, можно обнаружить такую систему в действии на одном из городских светофоров.

Вставить светодиоды в поворотник или изменить принцип работы существующего реле – не такая уж и сложная задача. Доработка схемы или создание новой не потребуют много затрат усилий и времени, зато авто будет подготовлено ко всем дорожным ситуациям.

Annexe 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Le relais domestique de cette série marque le contact normalement fermé comme 88. Dans les relais importés, ce contact est partout nommé 87a.

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Schéma 1

Схема 1а

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт - 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт - 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт - 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт - 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


Schéma 2

Схема 2а

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт - 90.3747-10, 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

С управлением 24Вольт - 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

Selon le schéma 2a avec une résistance anti-parasitage :
Au Bureau 12 Volts-902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт - 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


Schéma 3

Schéma 3A

Selon le schéma 3, les relais à 4 contacts (coupure/commutation) suivants sont produits :
Avec commande 12 V - 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 7 5 .3777-61 , 75.3777-62

Au Bureau de 24 Volts-901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.37 77-61, 751.3777-6222222222

Selon le schéma 3a avec une résistance anti-parasitage :
Au Bureau de 12 Volts-902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777 -62,

Au Bureau de 24 Volts-903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ATTENTION!!!
Les relais de la série 19.3777 ont un boîtier similaire à celui ci-dessus. Le circuit de ces relais comporte des diodes de protection et de découplage. Un tel relais a une inclusion polaire du bobinage. Ces relais ne sont pas mentionnés ici dans l'article car leur utilisation est limitée.

Relais de voitures modernes.

Les différences et la variété des numéros de relais signifient des montages différents, la conception du boîtier, le degré de protection, la tension de commande de la bobine, les courants commutés et d'autres paramètres. Parfois, lors du choix d'un analogue, il est nécessaire de prendre en compte certains paramètres.

Selon le schéma 5, les relais à 4 contacts (fermeture/inclus) suivants sont disponibles :
Avec commande 12V - 98.3747-10, 982.3747-10
Avec commande 24V - 981.3747-10, 983.3747-10

Selon le schéma 5a avec la résistance parasite :
Au Bureau de 12 Volts-98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
Au Bureau 24 Volts-981.3747-11, 983.3747-11

Периодически возникают вопросы с реле поворотов, когда на мотоцикл, да и не только на мотоцикл, еще и на автомобили, ставят светодиодные лампы в поворотники, либо меняют сами поворотники целиком на светодиодные. Штатные реле, как правило, отказываются работать с такими лампочками, потому что нагрузка для слишком мала. Il (le relais) perçoit la lampe LED comme un fil cassé et commence à commuter plus rapidement que d'habitude. Dans des conditions ordinaires, c'est pratique : le relais a commencé à « cliquer » plus rapidement que d'habitude, donc une sorte d'ampoule a grillé. Mais pour celui qui a volontairement remplacé les ampoules à incandescence par des LED, c’est le début d’un casse-tête. Еще несколько лет назад, электронные реле поворотов для светодиодов стоили около 500 рублей, что совсем не гуманно. Мне тогда как раз потребовалось реле для светодиодов. Пошерстив интернет, нашел статью о переделке обычного автомобильного трехконтактного электронного реле поворотов в реле для светодиодов. J'ai tout fait, comme décrit, tout a fonctionné, j'ai oublié. Но, в последнее время, видимо, весна сказывается, часто стал всплывать вопрос о реле для светодиодов.
Кого заинтересовало, читаем далее.

По сравнению с тем, что было несколько лет назад. похоже, ситуация улучшилась. Так, буквально сегодня, переписываясь здесь с одним из форумчан, который заказал себе специальное реле поворотов для светодиодов выяснил, что цены на эти реле упали. По словам этого форумчанина, он заказал себе реле за 170р. Aujourd'hui, j'ai acheté un relais de voiture ordinaire dans un magasin automobile pour les mêmes 170 roubles. Je suppose que je pourrais le trouver moins cher, parce que этот магазин далеко не самый дешевый, но я живу в маленьком городе, магазинов мало, я заехал в еще один магазин, там реле кончились. Et aller ailleurs à cause d'un gain de 10-20 roubles... Je n'en vois pas l'intérêt.

Итак, перейдем к переделке.
Чтобы понять, что именно и как мы будем переделывать, приведу схему реле:

Основа реле - специализированный интегральный (на микросхеме) генератор импульсов, который управляет замыканием и размыканием малогабаритного реле. У микросхемы есть специальный вывод, который отслеживает падение напряжения на шунте. Cette chute dépend de la résistance totale des lampes connectées (en parallèle). Если какая-то лампа перегорает, сопротивление увеличивается, падение напряжения на шунте уменьшается, микросхема начинает переключаться быстрее. Si cette sortie est déconnectée, elle donnera des impulsions à fréquence constante, quelles que soient la quantité et la puissance des lampes connectées, exactement ce dont nous avons besoin.

На схеме вывод, который надо отключить - перечеркнут.

Passons maintenant à la mise en œuvre pratique.
J'ai acheté un relais comme ceci:

Une large bande de métal est comme le même shunt.
Vue de la carte avec le microcircuit:

Видим микросхему. На ее корпусе есть точка, она всегда находится в углу. Эта точка называет ключ. Ключ всегда ставится у первого вывода микросхемы. Выводы нумеруются последовательно против часовой стрелки. Si nous retournons sur le circuit, nous avons besoin de la broche n ° 7. Проводник, идущий от него я перечеркнул. C'est l'endroit optimal pour couper le conducteur. Si quelqu'un achète un autre relais, plus précisément, auprès d'un autre fabricant, les internes peuvent différer en apparence. C'est pourquoi j'explique en détail comment trouver le bon conducteur. Дорожку на плате я разрезал кончиком обычного ножа, процарапал несколько раз, увидел, что вместо медной дорожки просвечивается плата и хватит. Ток там мизерный, не пробьет.

Место разреза обведено в кружок.

Je voudrais attirer l'attention de ceux qui ont un relais standard à deux contact. C'était exactement ce qui s'est passé sur l'ancien Yamaha R1-Z. N'ayez pas peur! Там просто нет массового провода.

Connexion relais.
Le relais a 3 sorties:
39 - terre, toujours connectée.
49 - constant +, connecté lorsque l'allumage est allumé
49A - Signal, va à la télécommande pour l'interrupteur de virage et les lumières d'urgence.
Pour vous connecter, vous devez déterminer quel fil correspond à quel fil dans le câblage standard. S'il y a un diagramme, bon, sinon, vous avez besoin d'une lampe de sonde.
Для начала, найдем массу. Один вывод лампы-пробника на + аккумулятора, другим пробуем провода в разъеме. Переключатель поворотов и аварийка должны быть выключены. Где лампа загорелась, тот вывод и есть массовый. Подключаем провод лампы-пробника к любому контакту массы и пробуем провода в разъеме, при этом, не забываем включить зажигание. Но, загореться лампа может в обоих проводах (зависит от схемы подключения контрольной лампы в приборке), поэтому включаем любой поворотник или аварийку. Le fil où la sonde s'allume est le souhaité +. Le fil restant est le fil de signal. Проверить его можно если замкнуть провод + и сигнальный при включенных поворотниках, либо аварийке. Les virages devraient s'allumer. Si quelqu'un a peur, vous pouvez connecter ces 2 fils avec une lampe de sonde, les clignotants s'allumeront, mais faiblement, et la sonde n'est que légèrement pire que lorsqu'elle est connectée à la batterie. Et tout cela parce que nous avons allumé les signaux de virage en série avec la sonde.