ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Грм шевроле лачетти. Ремень грм для шевроле лачетти. В комплект входит

По технического обслуживания Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производится каждые 60000 км. пробега. Превышение этого порога грозит обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом . Данная инструкция содержит информацию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с 16 клапанным двигателем.

Чтобы выполнить ремонт Шевроле Лачетти и быстро произвести замену ремня ГРМ , вы должны заранее подготовить следующие запчасти и инструменты.

  1. – подбираем по производителю и стоимости
  2. Ролики подбираем по
  3. Помпу подбираем

Важно!!! Не экономте на элементах привода газораспределительного механизма. Некачественная запчасть может стать причиной капитального ремонта двигателя

Инструменты

  1. Накидной ключ на "15" и "17"
  2. Головка на "10" и "12"
  • Открываем капот автомобиля, ослабляем хомуты воздухопровода и снимаем корпус воздушного фильтра. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций во время замены ремня ГРМ, рекомендуем закрыть какой либо ветошью отверстие воздухозаборника.
  • С помощью головки на 10 откручиваем пластиковую защиту ремня ГРМ.
  • Поддомкрачиваем правую часть автомобиля и снимаем колесо.
  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого, с помощью ключа на 15 крутим винт на натяжном ролике, чтобы ремень ослаб. После чего его снимаем.
  • Теперь головкой на 17 откручиваем шкив ремня ГРМ на коленвале. Если при этом возникают трудности и шкив проворачивается, просим, кого-либо нажать на педаль тормоза.
  • Открутив шкив привода вспомогательных агрегатов, и сняв ремень нужно вкрутить болт обратно. После чего с помощью ключа крутим болт, а вместе с ним и коленвал, до тех пор, пока метки на шестернях ГРМ и коленвале не совпадут, как показано на фото.
  • После чего нужно вывесить двигатель, чтобы снять его верхнюю опору. Чтобы эту процедуру можно было сделать без особых трудностей, откручиваем 3 гайки и болт крепления подушки, после чего с помощью домкрата добываемся такого положения, чтобы подушка как можно больше освободилась. После чего полностью откручиваем крепление и снимаем ее.
  • Теперь с нужен специальный ключ, без которого замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти будет не возможна. С его помощью нужно будет крутить помпу для натяжения ремня. Изготовить спецключ можно самостоятельно из куска металлического уголка, вырезав размер под размер корпуса помпы и приварив к нему старую головку, как показано на фото.
  • Как правило, во время замены ремня ГРМ Лачетти необходимо поменять и помпу.
  • Сливаем охлаждающую жидкость и с помощью шестигранник на 5 ослабляем три винта ее крепления.
  • Теперь, чтобы снять ремень нужно прокрутить спецключом корпус помпы против часовой стрелки
  • Так как пластиковый кожух снять не получится, максимально отгибаем его края и поворачиваем помпу по часовой стрелки пробуем ее снять. Обратите внимание на то, что на месте стыка помпы с блоком есть прокладка, ее нужно снять и зачистить место соединения.
  • Устанавливаем новую помпу обязательно с новой прокладкой, в противном случае полной герметичности вам не добиться, будет течь охлаждающая жидкость.
  • Затем ставим новые ролики. Обязательно убедитесь в правильности выставлении меток на шкиве коленвала и шестернях.
  • Устанавливаем ремень и помпой производим его натяжение, пока метки на ролике не будут в таком положении.

Руководство по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

  • После чего несколько раз проворачиваем коленвал таким образом распределяя натяжение по всей длине ремня ГРМ. Если ремень ослаб, проделываем процедуру натяжения еще раз, пока не будет, так как положено.
  • Затем собираем все в обратном порядке. Устанавливаем ремень вспомогательного оборудования и закрываем пластиковую защиту.
  • Устанавливаем и заливаем антифриз.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Представленное видео по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти не очень информативное, но с его помощью можно увидеть общую картину самой замены.

В соответствии с рекомендациями производителя Шевроле Лачетти осмотр внешнего состояния приводного ремня ГРМ должен проводиться через каждые 30 000 километров, пройденных автомобилем, а менять его, даже при отсутствии внешних признаков неисправности, следует через в 2 раза реже – через 60 000 километров.

Рекомендациями этими не следует пренебрегать, так как при обрыве ремня во время езды или срезе его зубцов происходит рассогласование поворотных углов коленвала и распредвалов, в результате чего клапана силового агрегата нередко втыкаются в поршни, что приводит к их взаимному повреждению и, как следствию – к необходимости ремонта мотора, а стоимость этой процедуры низкой не назовешь.

При осмотре на наружной поверхности приводного элемента не должно быть повреждений в виде складок или трещин, зубцы не должны быть подрезаны, а тканевая основа не должна отслаиваться от резины. На внутренней стороне изделия не должно быть подгораний, и изношенных мест, обнажающих кордовые нити. Торцы ремня не должны быть расслоены или разлохмачены. Кроме того, на нем не должно быть следов от попадания технических жидкостей. При наличии хотя бы одного из вышеописанных признаков ремень подлежит замене, а при обнаружении на нем масляных следов, кроме того, следует найти и устранить причину их появления. Также замена детали требуется при выходе из строя роликов (натяжного или же опорного) и при поломке антифризного насоса.

Порядок работы

Поскольку работа будет производиться в отсеке двигателя, потребуется снять фильтр воздуха.

Затем при помощи отвертки нужно ослабить крепеж хомута шланга, воздух через который подается на дроссельный узел.

После этого шланг можно снять с патрубка, которым оснащена крышка фильтра.

Болт, посредством которого задняя сторона корпуса очистителя воздуха и кронштейн чашки брызговика прикрепляются друг к другу, нужно отвернуть при помощи головки «10».

Болт, закрепляющий друг к другу лонжерон и переднюю часть воздушного очистителя, откручивается при помощи головки «12».

Затем болт нужно вынуть наружу.

Чтобы рассоединились патрубки резонатора и корпуса воздушного фильтра, очиститель должен быть приподнят.

Теперь фильтр можно снять и проверить, в каком состоянии находится приводной ремень ГРМ. Для этого нужно сделать следующее:

  • вынуть из держателей защитного кожуха приводного ремня шланг подачи антифриза к дроссельному узлу;

  • отвернуть крепежные болты верхнего переднего защитного кожуха приводного элемента ГРМ, воспользовавшись головкой «10»;

  • отжать фиксаторы крышки;

  • снять крышку.

Включив рычагом КПП пятую передачу, необходимо вывесить переднее правое колесо, а затем начать его вращение в направлении «по часовой», проворачивая коленвал, чтобы проверить состояние зубчатого ремня.

Если натяжение ремня нормальное, то подвижный указатель, имеющийся на натяжном ролике, и неподвижный, расположенный на кронштейне натяжителя, будут совпадать друг с другом.

При замене зубчатого привода переднее правое колесо необходимо снять, а в качестве опоры для авто использовать подставку заводского изготовления.

Затем производится демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования. Затем коленвал поворачивается в направлении «по часовой» за болт, закрепляющий шкив только что снятого элемента.

Затем нужно совместить имеющиеся на шкивах распредвалов установочные метки и открутить крепежный болт шкива приводного ремня вспомогательного оборудования. Во избежание проворачивания коленвала следует попросить помощника сесть на водительское место, включить рычагом трансмиссии пятую передачу, а затем выжать тормозную педаль.

Снять шкив, предварительно вынув крепежный болт. Еще раз удостовериться, что отметки, имеющиеся на шкивах распредвалов, совпадают.

Если фазы ГРМ установлены верно, пометка, имеющаяся на шкиве коленвала и прорезь, находящаяся на задней части защитного кожуха, будут расположены друг напротив друга.

Отвернуть крепежные элементы нижней передней крышки, обеспечивающей защиту приводного ремня, а затем снять ее. Затем нужно демонтировать правый опорный кронштейн двигателя.

Затем под поддон картера силового агрегата необходимо подставить регулируемый упор.

Отвернуть крепежные элементы, при помощи которых кронштейн опоры соединен с кронштейном блока цилиндров. Откручивается и гайка, при помощи которой опорные кронштейн и шпилька соединены друг с другом.

Снять опорный кронштейн.

Ослабить крепежные элементы водяной помпы и повернуть ее в направлении «против часовой», чтобы ослабить натяжение приводного ремня и облегчить его снятие со шкивов.

Ослабить затяжку крепежных винтов антифризного насоса, используя для этого шестигранный ключ «5». Здесь важно не перестараться, так как если ослабить крепеж слишком сильно, хладагент будет выливаться из помпы.

Для проворачивания помпы можно использовать рожковый ключ «41» или раздвижные плоскогубцы. Проворачивать ее нужно за шестигранник, который имеется на ее корпусе.

Ослабив зубчатый ремень, можно снять его со штатного места. Перед тем, как установить новый, необходимо убедиться в исправности антифризного насоса, а также опорного и натяжного ролика. При обнаружении неполадок эти детали следует заменить.

Чтобы заменить натяжное устройство, нужно снять кронштейн блока цилиндров.

Отвернуть крепежные элементы правого опорного кронштейна двигателя.

Снять кронштейн.

Отвернуть болты, которыми устройство для натяжения фиксируется к блоку цилиндров.

После этого натяжное устройство снимается.

Выкручивается крепежный болт опорного ролика, после чего он снимается.

При обратной установке в первую очередь монтируется опорнный ролик, а затем – натяжное устройство.

Перед тем, как установить новый приводной ремень, необходимо еще раз убедиться в том, что метки, о которых говорилось выше, совпадают друг с другом. Затем привод ставится на штатное место, при этом необходимо исключить провисание его ветвей.

Для натяжки ремня антифризный насос следует поворачивать в направлении «по часовой», пока подвижный указатель натяжного устройства не совместится с неподвижным. После этого крепежные винты помпы нужно затянуть.

Включив пятую передачу, повернуть коленвал в направлении «по часовой» на полный рабочий цикл, который равен 720 градусам.

Проверить качество натяжения приводного ремня, а также убедиться, что установочные отметки на валах совпадают. При их несовпадении фазы газораспределения необходимо установить вновь. Если антифриз подтекает из-под насоса хладагента, уплотнительное кольцо помпы должно быть заменено.

Если ремень натянут нормально, а фазы установлены правильно, то шкив приводного ремня вспомогательного оборудования и нижний кожух, обеспечивающий защиту приводного ремня ГРМ, нужно установить на свое место и закрепить. Остальные ранее снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже .

  • 1 - метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 -шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 - ролик натяжного устройства ремня
  • 5 - шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 - метки на шкивах распределительных валов
  • 7 - шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 - опорный ролик ремня
  • 9 - ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) ).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества деталей и узлов. Двигатель - сердце автомобиля, и обеспечением его правильной и безотказной работы занимается газораспределительный механизм (ГРМ). Одной из важнейших деталей ГРМ является ремень привода.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Chevrolet Cruse, первый раз производить замену ремня ГРМ рекомендуется при пробеге 60 000 км. Однако же по факту иногда требуется менять ремень ГРМ раньше из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам в городе оказывает значительное негативное влияние на двигатель. Кроме того, на уменьшение срока службы ремня ГРМ могут повлиять и погодные условия, что весьма актуально для России.

Отсрочивание планового ремонта или установка некачественных комплектующих, а также нарушение самой технологии установки может стать причиной обрыва ремня ГРМ, и как следствие, выхода из строя двигателя. Обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому эксперты Espra советуют не испытывать судьбу, проводить проверку ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а при наличии повреждений ремень необходимо заменить.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять ролик натяжителя ремня и обводной ролик, т.к. в процессе эксплуатации привод ГРМ изнашивается целиком. Если оставить старые ролики, то это может привести к их заклиниванию, и, как следствие, к разрыву ремня ГРМ.

Если износ роликов визуально меньше износа ремня ГРМ, и владелец решает не менять их, то следует иметь ввиду – стоимость ремонтных работ при замене любого из компонентов привода ГРМ такова, что экономического смысла менять ремень отдельно от роликов – нет.

В самые тяжелые для авторынка времена большинство автовладельцев вместе с ременным приводом меняли все компоненты привода ГРМ в комплекте, самостоятельно подбирая в автомагазинах ролики, ремень ГРМ, и отправляясь с комплектующими на СТО. Такой подход был крайне неудобен и невыгоден как автовладельцам, так и автосервисам. Основная проблема заключалась в том, когда автомобиль уже находится в сервисе в полуразобранном состоянии, а выполнить работу невозможно – не подходит один из роликов. В итоге стандартная сервисная процедура растягивается на неопределенный срок, что приводит к потерянному времени и испорченным нервам автовладельца, а также скрытым потерям автосервиса. Поэтому авторынок весьма положительно встретил появление ремонтных комплектов ГРМ.

Испанский производитель Espra предлагает на российском рынке большой ассортимент ремонтных комплектов ГРМ. Вся продукция Espra отличается высоким качеством, которое достигается за счет автоматизированного произ­водства, и качеством выбранных материалов, из которого изготовляются детали.

Для замены ремня ГРМ на Chevrolet Cruse был выбран ремонтный комплект Espra под номером EB 71 1559K3.

В комплект входит:

  • Ремень газораспределительного механизма EB 12 5127 (b = 25, n = 127). Orig. №: 96814098.
  • Ролик натяжной ремня газораспределительного механизма ES 18 0772. Orig. №: 25183772 (96350550).
  • Ролик направляющий ремня газораспределительного механизма ES 18 2263. Orig. №: 25191263 (96350526).

Внимание!

Операция по замене ремня привода ГРМ являет­ся очень сложной и ответственной, и выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется. Любая оплошность при выполнении этой операции ведет к выходу из строя двигателя. При замене ремня используются специальные инструменты и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому специалисты Espra рекомендуют проводить самостоятельную замену ремня только в самом крайнем случае и обязательно в присутствии опытного мастера со специальным инструментом.


Работа по замене ремня ГРМ начинается с вывешивания передней части автомобиля на надежных упорах. Снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера. Аккуратно сли­ваем антифриз в какую-нибудь емкость. Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для полного доступа необходимо снять кронштейн крепления двигателя. Для этого вывешиваем на домкрате правую сторону двигателя и откручиваем болт крепления кронштейна. Снимаем защитный кожух ГРМ.

Совмещаем метки шкивов распредвала так, как показано на фотографии.

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.


Содержание статьи:

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ


Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти


Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:


Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти: