ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие умения качать экипажу м44. Двигатель BMW M44 — описание — характеристики — фото. Система впуска с переменной длиной впускного тракта

Артиллерийские части армии США встретили начало пятидесятых годов, имея на вооружении несколько самоходных установок достаточно старых моделей. Эта техника в основном была создана или начинала разрабатываться еще в годы Второй мировой войны. Эксплуатация существующих машин продолжалась, но сухопутным войскам требовались новые образцы с повышенными характеристиками. Одной из первых послевоенных попыток обновить парк САУ стал проект M44 SPH.

Самой мощной самоходной артиллерийской системой, использовавшейся американскими войсками во время Корейской войны, была боевая машина 155 mm Howitzer Motor Carriage M41. Эта самоходка отличалась высокой огневой мощью и хорошей боевой эффективностью, но все же не была лишена недостатков. Одной из главных проблем существующей конструкции считалось недостаточно защищенное боевое отделение. Артиллеристы должны были работать в невысокой рубке, лишенной крыши, из-за чего подвергались повышенному риску. Кроме того, машина M41 была построена на базе легкого танка M24, который уже нельзя было назвать новой техникой.

Серийная самоходка M44 после переработки по обновленному проекту. Фото Wikimedia Commons

В самом начале пятидесятых годов, еще до окончания боев на Корейском полуострове, американское военное ведомство сформировало требования к перспективной гаубичной САУ, призванной в ближайшем будущем заменить существующие машины M41 HMC. В новом проекте следовало использовать уже проверенные временем идеи и решения, но при этом перспективная самоходка должна была основываться на ином шасси и отличаться наличием полноценной защиты экипажа. Таким образом, главные нововведения проекта заключались в использовании полностью закрытой рубки и шасси, основанного на агрегатах легкого танка M41 Walker Bulldog.

Проект новой самоходки с 155-мм гаубицей получил рабочее название T94. В дальнейшем, по мере развития проекта, было введено обозначение T94E1. В определенный момент было принято решение о кардинальной переработке корпуса машины, вследствие чего появилось название T194E1. В 1954 году новая техника, соответствовавшая последней версии проекта, была принята на вооружение под официальным названием M44 Self-Propelled Howitzer.

В проекте T99 предлагалось использовать ряд уже освоенных идей и решений, прежде всего, компоновочного характера. Перспективная самоходка должна была иметь переднее моторно-трансмиссионное отделение и единый крупный обитаемый отсек в корме, вмещающий экипаж, вооружение и боекомплект. Предложенный для использования в качестве базы танк M41 имел классическую компоновку, из-за чего его агрегаты пришлось подвергнуть заметной переработке.


Легкий танк M41 Walker Bulldog. Фото Wikimedia Commons

Имеющееся танковое шасси буквально развернули задом наперед и перестроили требуемым образом. Лобовая часть корпуса САУ, ранее бывшая кормой танка, состояла из двух наклонных листов толщиной по 12,7 мм. Такую же толщину имели вертикальные борта корпуса, располагавшиеся рядом с ходовой частью. Около трети длины корпуса занимала вертикальная крыша моторного отсека, позади которой разместили крупную рубку. Экипаж и орудие должны были находиться под защитой коробчатого многоугольного агрегата, собранного из 12,7-мм броневых листов. Лоб рубки состоял из двух боковых агрегатов, между которых находилась качающаяся маска пушки. Слева от нее предусматривался вертикальный лист с небольшим наклонным участком вверху, а справа расположили деталь с L-образной выемкой и креплениями для перевозки различного имущества. Борта и корма рубки были выполнены вертикальными. Сверху экипаж защищался горизонтальной крышей, оснащенной несколькими люками.

В кормовом листе рубки предусмотрели откидную аппарель. На ней закреплялся сошник, необходимый для удержания боевой машины на месте во время стрельбы. При опускании сошника откидной кормовой лист занимал горизонтальное положение. В походном положении аппарель размещалась вертикально, а сошник поднимался над грунтом.

В носовом отсеке корпуса помещался шестицилиндровый бензиновый двигатель оппозитной компоновки типа Continental AOS-895-3, развивавший до 500 л.с. С двигателем соединялась механическая трансмиссия Allison CD-500-3 с двумя скоростями переднего хода и одной заднего. Имелась топливная система с баками емкостью 570 л. С точки зрения конструкции силовой блок новой САУ T99 должен был представлять собой незначительно переделанное моторно-трансмиссионное отделение базового танка «Уокер Бульдог». Различия двух машин были связаны с «разворотом» шасси и необходимостью изменения направления перемотки гусениц.


105-мм гаубица M114 в исходном буксируемом варианте. Фото US Army

Ходовая часть новой САУ должна была основываться на существующих агрегатах, но при этом получила измененный состав. На каждом борту предлагалось монтировать не пять, как у базового танка, а шесть опорных катков. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску, а первая, вторая и пятая пары также комплектовались дополнительными амортизаторами. Задний каток каждого борта был опущен на грунт, но при этом выполнял функции направляющего колеса. Ведущие колеса размещались в передней части корпуса. Использовалось по четыре поддерживающих ролика на борт. Гусеница имела ширину 530 мм и обеспечивала опору на поверхность длиной 3,8 м.

В передней части обитаемой рубки находилась установка для монтажа качающейся части основного орудия САУ. В качестве «главного калибра» была выбрана полевая гаубица M114, доработанная в соответствии с необходимостью монтажа на самоходном шасси. Орудие этого типа имело нарезной ствол калибра 155 мм длиной 3,79 м. Гаубица имела поршневой затвор и оснащалась гидропневматическими противооткатными устройствами. Цилиндры последних находились под стволом и над ним. По имеющимся данным, при адаптации к использованию на самоходках гаубица M114 лишалась штатного лафета, вместо которого теперь использовался станок типа M80.

Орудийная установка САУ T94 позволяла выполнять горизонтальную наводку в пределах сектора шириной 30°. Углы возвышения изменялись в пределах от -5° до +65°. Имеющиеся прицельные приспособления позволяли вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиций.


Лобовая часть корпуса и рубки САУ M44. Фото Afvdb.50megs.com

Орудие M114 использовало раздельное заряжание с подачей метательного заряда в гильзе. Существовало пять вариантов заряда массой от 2,69 кг до 6,31 кг, предназначенных для стрельбы на разную дальность. Орудие могло использовать всю существующую номенклатуру 155-мм снарядов различного назначения. Расчет мог использовать осколочно-фугасные, дымовые, химические, осветительные и практические боеприпасы нескольких типов. В зависимости от типа, начальная скорость снаряда могла достигать 550-565 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла 14,6 км. В ходе дальнейшего развития гаубицы и путем создания новых снарядов дальность огня удалось увеличить на несколько сотен метров.

В боевом отделении, на кормовых листах рубки, поместили вертикальные стеллажи для перевозки боеприпасов. Ограниченный доступный объем в сочетании с габаритами снарядов и гильз сказался на размерах боеприпасов. На стеллажах удалось разместить только 24 выстрела. Для ведения огня в течение длительного времени требовались помощь других транспортных средств и подача выстрелов с грунта.

В качестве дополнительного вооружения для самообороны самоходка должна была использовать «традиционный» для американской бронетехники того времени крупнокалиберный пулемет M2HB. Турель этого находилась на крыше рубки, у левого ее борта. Пулемет наводился вручную с круговой наводкой по горизонтали. Боекомплект пулемета – 900 патронов.

В экипаж самоходки были включены пять человек. Сразу позади лобового листа рубки располагались механик-водитель (слева от орудия) и наводчик (справа). Командир самоходки находился за наводчиком и должен был вести наблюдение при помощи оптических приборов на своем люке. Остальные объемы боевого отделения отдавались двум заряжающим. Один из них также выполнял функции стрелка, управляющего крупнокалиберным пулеметом. Экипаж из пяти человек мог делать до четырех выстрелов из гаубицы в минуту. При необходимости длительной стрельбы скорострельность падала до одного выстрела в минуту.


Моторный отсек и передние элементы ходовой части. Фото Afvdb.50megs.com

Перспективная САУ T99 получилась не слишком крупной, однако использование сравнительно тяжелого орудия привело к соответствующим результатам. Длина машины составляла 6,16 м, ширина – 3,24 м, высота – 3,11 м. Высота линии огня – 2,1 м. Боевая масса – 29 т. Удельная мощность более 17 л.с. на тонну позволяла самоходке развивать скорость 56 км/ч при запасе хода 120 км. Пересекался ров шириной 1,8 м, обеспечивался подъем на 76-см стенку. Водоемы глубиной до 1,1 м пересекались вброд.

Использование готовых шасси и орудия, не потребовавших серьезной переработки, позволило ускорить разработку проекта. Через несколько месяцев после начала проектных работ на испытания вышел опытный образец с опытным обозначением T99E1. Эта машина неплохо показала себя на полигоне, после чего было принято решение о запуске серийного производства. Заказ на строительство серийных гаубичных самоходок получила компания Massey Harris. Вскоре после этого армия получила первые машины нового типа и начала осваивать их.

Уже после начала эксплуатации серийной техники были выявлены серьезные проблемы, заставившие разработать новый вариант проекта. Во время учебных стрельб выяснилось, что имеющееся боевое отделение, выполненное в виде крупной закрытой рубки, не имеет достаточных средств вентиляции. Пороховые газы достаточно быстро скапливались внутри рубки и, как минимум, затрудняли работу экипажа. Дальнейшая эксплуатация техники с подобными проблемами не представлялась возможной. Серийный выпуск машин был приостановлен до избавления от недостатков. К этому времени компания-подрядчик успела построить и передать армии 250 самоходок.


Рубка самоходки: сошник и кормовой лист опущены, видны стеллажи для боеприпасов. Фото Afvdb.50megs.com

В ходе работ по оптимизации вентиляции проект успел получить новое обозначение T194E1. Изучение имеющейся проблемы показало, что для ее решения потребуется отказаться от одной из основных идей проекта. Организация правильной вентиляции полностью закрытого боевого отделения не представлялась возможной. Избавляться от пороховых газов предложили при помощи атмосферного воздуха и ветра. Для этого с рубки удалили имеющуюся крышу. Как следствие, машина осталась без верхних люков. Пулеметную турель на кольцевом основании пришлось закрепить на левом борту корпуса. Наблюдать за обстановкой предлагалось без использования специального оснащения. При этом, для большего удобства вождения, над постом управления на лобовом листе закреплялось небольшое ветровое стекло.

Разработка проекта T194E1 и необходимость перестройки уже изготовленных бронемашин привели к переносу сроков начала полноценной эксплуатации техники. Две с половиной сотни самоходок переделывали до 1954 года. После этого все новые машины изначально строились с открытой рубкой. В том же 1954 году новую гаубичную самоходку в последней версии приняли на вооружение под названием M44.

Ввиду отказа от крыши экипажам M44 предлагалось защищаться от осадков при помощи брезентового тента. Интересно, что в некоторых частях армии местные умельцы самостоятельно оснащали открытый корпус опорными дугами, позволявшими поднять тент на более удобную высоту. Тем не менее, такую «модернизацию» прошли далеко не все САУ.


Самоходки (слева направо) M110A2, M108 и M44 в музее Texas Military Forces Museum. Фото Wikimedia Commons

Полноценная эксплуатация новейшей бронетехники началась только в 1954 году, из-за чего она попросту опоздала на Корейскую войну. После выявления недостатков боевого отделения производство техники было остановлено. Уже готовые 250 машин прошли модернизацию, после чего строительство новой техники не возобновлялось.

Во второй половине пятидесятых годов новые самоходки прошли модернизацию, заключавшуюся в установке двигателя AOS-895-6. Прочие агрегаты машины не заменялись. Проект подобной модернизации носил обозначение M44A1. К концу десятилетия весь парк из 250 САУ получил новые двигатели.

Служба гаубичных САУ M44 / M44A1 в американской армии продолжалась до первой половины шестидесятых, когда было принято решение о снятии такой техники с вооружения. Имеющиеся машины не отличались высокими характеристиками, а кроме того, появились более новые и удачные образцы техники. В 1963 году было принято решение о списании имеющихся M44 с заменой на самоходные установки M109. Такая техника имела схожий калибр орудия, но отличалась более высокими техническими и боевыми характеристиками.

В 1956 году самоходки M44 впервые пополнили парк техники зарубежной страны. В соответствии с имеющимися соглашениями о военной помощи, Соединенные Штаты передали Великобритании некоторое количество боевых машин, в том числе 58 единиц M44. В британской армии американская техника получила имя Cardinal; большая часть машин отправилась служить в континентальную Европу. В середине 1968 года английские военные смогли обновить парк самоходной артиллерии, благодаря чему надобность в «Кардиналах» пропала. Все остававшиеся в эксплуатации машины были возвращены прежним хозяевам.


САУ M44T, прошедшая модернизацию по совместному турецко-немецкому проекту. Фото Aw.my.com

После снятия с вооружения в США и Великобритании списанные самоходки не утилизировались. Их ремонтировали и продавали третьим странам. Новыми эксплуатантами M44 / M44A1 стали Италия, Иордания, Греция, Турция и Япония. В большинстве случаев речь шла о поставке нескольких десятков машин. Эта техника использовалась до конца семидесятых годов, после чего от нее отказались в связи с моральным и физическим устареванием.

Особый интерес представляет передача бронемашин турецким военным. Они получили более 220 САУ M44 и достаточно активно использовали их. В середине восьмидесятых годов Турция инициировала модернизацию этой техники. Силами нескольких компаний из ФРГ был создан проект M44T, подразумевавший глубокую модернизацию существующей техники. Самоходка должна была получить новую силовую установку, новое оружие и т.д. До 1992 года все имевшиеся в наличии машины прошли модернизацию по этому проекту и продолжили службу. Ранее сообщалось, что турецкая армия позже все же отказалась от такой техники из-за окончательного устаревания. Тем не менее, в 2015 году в Северной Сирии была замечена САУ M44T, что говорит о, как минимум, ограниченной эксплуатации устаревших машин.

По имеющимся данным, на данный момент существует несколько сотен самоходных гаубиц M44. Около четырех десятков машин ранее эксплуатировались армиями нескольких стран, и после списания стали музейными экспонатами. В это число, однако, не входят машины, предположительно остающиеся на вооружении и в резервах турецкой армии. Таким образом, с точки зрения сохранности САУ M44 может считаться одним из самых удачных образцов бронетехники последних десятилетий.

Американской самоходки T99 / T194E1 / M44 весьма интересна. Она создавалась для замены существующей техники устаревшего типа и должна была помочь войскам вести бои в Корее. Тем не менее, в проекте были допущены серьезные ошибки, из-за которых техника буквально опоздала на войну. Сочетание не самого нового шасси с орудием достаточно старой модели, а также сравнительно малые объемы производства, не позволили технике оказать заметное влияние на развитие артиллерийских войск. Однако 250 САУ оставались в войсках в течение десятилетия, а затем почти все подобные машины были проданы третьим странам. Именно армии других государств смогли реализовать потенциал техники, как минимум, в плане сроков эксплуатации. Отдельные образцы этой техники могут использоваться войсками до сих пор.

По материалам сайтов:
http://militaryfactory.com/
http://afvdb.50megs.com/
http://army-guide.com/
http://the.shadock.free.fr/

Список сохранившихся самоходок M44:
http://massimocorner.com/afv/Surviving_M44.pdf

Увы, но для большинства любителей артиллерии, M44 будет разочарованием после замечательной М41. Не смотря на то, что танк на уровень выше, у него практически тоже орудие, что и у младшего брата, а большие габариты добром вовсе не сулят.
Общие сведения.
Будучи разработанной на базе американского легкого танка М41 Уокер бульдог, артиллерия частично сохранила его ходовые качества, но вероятнее на этом всё. Круговое бронирование 12 мм и довольно большие размеры, делают эту самоходку легкой добычей даже самых маленьких ЛТ с пулеметиками на вооружении. Орудие тоже не слишком примечательное по характеристикам, хотя и не отстает от средних показателей среди одноклассников. В результате, можно сказать, что M44 самая несбалансированная артиллерия на 6-м уровне
Подробные основные характеристики:
Орудие:
. Разовый средний урон - 700 единиц.
. Скорострельность - 2,73 выстрела в минуту.
. Время сведения -6 секунд.
. Разброс точности - 0,8 м.
Рекомендуемое оборудование.
Оборудование, как и на большинстве артиллерии:
. Гаубичный орудийный досылатель - повышаем общий урон в минуту, за счет улучшений характеристик орудия.
. Приводы сведения - само собой скорость сведения так же имеет прямое отношение, как к скорострельности, так и точности.
. Просветленная оптика - замечательное оборудование. Иногда бывает крайне полезно, особенно когда остаешься один. Однако если Вы не любите тащить бои, и готовы довериться союзникам, то лучше поставить маскировочную сеть, в одном из 20-ти боев она может помочь.
Снаряжение можно установить такое:
. Ремкомплект.
. Аптечка.
. Ящик колы (дело в том, что разовый урон у нас не самый большой, и чтобы не отставать от одноклассников, неплохо было бы увеличить, хотя бы скорострельность, да и остальные характеристики увеличатся, что тоже не плохо).
Экипаж.
После М41 мы теряем радиста, но ему на смену приходит еще один заряжающий. Возьмем ему какой-нибудь бесполезный перк, например интуицию (может пригодиться, если Вы возите с собой несколько голдовых снарядов). Первому заряжающему качаем отчаянного, ведь опустить хитпоинты до 10% для нас как раз плюнуть, а дополнительная скорость стрельбы будет в самый раз. Механику водителю учим виртуоза, что немного поможет при борьбе с ЛТ. Командиру само собой качаем лампочку, а наводчика плавный поворот башни, дабы больше реализовать наш большой угол горизонтальной наводки в 60 градусов. Вторым перком всем качаем Боевое братство, а третьим берем скилл маскировка.
Набор умений:
. Командир: 6-е чувство, Боевое братство, маскировка.
. Механик-водитель: Виртуоз, Боевое братство, маскировка.
. Наводчик: плавный поворот башни, Боевое братство, маскировка.
. Заряжающий: Интуиция, Боевое братство, маскировка.
. Заряжающий: Отчаянный, Боевое братство, маскировка.
Слабые стороны M44.
Большие габариты, что делает нашу машину очень заметной, а незаметность для артиллерии очень важна. Небольшой разовый урон и довольно малое пробитие фугасом. В ситуациях, когда нужен один мощный выстрел, это очень огорчает. Практическое отсутствие брони, подвергает большой опасности жизнь нашей машины. Встреча даже с самым безобидным светлячком может закончиться фатально.
Сильные стороны M44.
Хоть орудие и обладает уроном всего в 700 единиц на 6-м уровне, M44 довольно скорострельна и имеет неплохую точность стрельбы. Хорошая динамика танка, которая досталась от «Бульдога» часто помогает при смене позиций, а мобильная САУ это всегда большой плюс для команды.
Тактика боя на M44.
Тактика практически аналогична уже привычной с М41. Стреляете, переезжаете, и так весь бой. Как и раньше, ваша цель не забирать фраги, а наносить основной урон. Хотя, очень бронированные цели с малым количеством хитпоинтов, которые соло держат фланг и безнаказанно обижают ваших союзных, заслуживают уничтожения. Единственное нововведение - это то, что надо учитывать габариты вашей машины. М44 ощутимо больше М41, а значит и укрытия нужно выбирать внимательнее.

2-02-2017, 14:33

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас речь у нас с вами пойдет еще об одном экземпляре дальнобойной техники, теперь это будет американская Арт-САУ шестого уровня и перед вами M44 гайд .

По совокупности своих параметров данную самоходку можно назвать очень комфортной и сильной. Однако давайте не будет сильно забегать вперед, а для начала проанализируем M44 характеристики , поговорим о том, как лучше укомплектовать эту машину, в какой последовательности изучать перки и разберемся с тактикой ведения боя.

ТТХ M44

Как и всегда, начнем мы наш обзор с самого простого. Данная американская артиллерия, как и положено этому классу техники, имеет очень маленький запас прочности и к тому же базовая дальность обзора у нас совсем никудышная.

С точки зрения защищенности, данный аппарат очень слаб и проявляется это во всем. Прежде всего, у M44 ТТХ бронирования очень плохие. «Голые» цифры уже выглядят совсем скоромно, а тот факт, что наклонов в броне у нас совершенно нет говорит о том, что и о приведенке говорить не придется. Другими словами, в любую проекцию нас пробьет даже самый захудалый светляк со стоковым орудием, а прилет фугаса оставит на месте нашей машины только обугленную тушку.

Есть у артиллерии в нашей любимой игре еще один важный критерий живучести – маскировка. Но к огромному сожалению, американский танк M44 WoT получил довольно крупный силуэт и общие габариты машины говорят о том, что коэффициент маскировки в нашем случае скудный.

Что касается вопроса о ходовых качествах машины, все более чем достойно. С уверенность можно сказать, что у Арт-САУ M44 World of Tanks есть отличная максималка и очень достойная динамика, а вот маневренность в нашем распоряжении очень и очень плохая.

Орудие

Вот и пришло время поговорить о вооружении нашей американки и сразу хочется сказать, что хотя пушка у нас грозная, есть на уровне стволы пострашнее, однако, есть тут очень завидные моменты.

У M44 орудие имеет не самый большой, но очень достойный разовый урон, а также хорошую скорострельность, благодаря которой достигается весьма удобный процесс нанесения урона.

С момента выхода обновления 0.9.18 М44 танк может стрелять исключительно фугасными снарядами, но теперь у нас есть возможность не только наносить урон врагу, но и оглушать вражескую технику, попавшую в нашу зону разлета осколков, которая составляет 7 метров вокруг падения снаряда.

Мы не зря говорим о сложности точного попадания кумулятивным снарядом, ведь большой проблемой данной самоходки является точность. Суть в том, что американская M44 арта получил очень скверные параметры разброса, но зато сводится наша пушка действительно быстро. Кроме того, мы располагаем лучшими углами горизонтальной наводки на уровне, которые суммарно составляют аж 60 градусов.

Преимущества и недостатки

Так как основные характеристики данного аппарата, а также параметры вооружения мы уже обсудили, можно подводить первые итоги, то есть пришло время выделить наиболее важные сильные и слабые стороны Арт-САУ М44 World of Tanks .
Плюсы:
Хорошая максималка и динамика;
Неплохой разовый урон;
Достойная скорострельность;
Довольно быстрое сведение;
Превосходные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Большой силуэт и слабенькая маскировка;
Слабая маневренность;
Плохая точность.

Оборудование для М44

Для класса самоходных артиллерийских установок выбор дополнительных модулей в нашей игре не отличается большим количеством вариаций, вернее, комплект зачастую более чем стандартный. Это значит, что в том числе на танк М44 оборудование мы будем ставить такое:
1. – это простая и хорошая возможность сделать свою перезарядку более быстрой, которую на артиллерии тем более нельзя упускать.
2. – несмотря на хорошую скорость сведения, этот параметр на арте всегда нужно улучшать, ведь так реализовывать урон быть удобнее.
3. – маскировка всегда играет важную роль в выживаемости и особенно данный модуль нужен при таких внушительных габаритах, как у нас.

Обучение экипажа

Правильное распределение умений между членами экипажа и последовательность в этом вопросе имеют далеко не последнюю роль в игре на данной машине. Но как и в прошлом разделе, этот аспект также можно назвать стандартным, так как для большинства артиллерий в World of Tanks прокачка примерно одинакова. По этой причине для Арт-САУ M44 перки мы будем изучать следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для М44

Все мы прекрасно понимаем, что выходить в бой без расходников неправильно и опрометчиво. Тут если у вас не очень много серебра, лучше взять , , . Но, разумеется, гораздо безопаснее возить на M44 снаряжение из , , , а последний вариант по возможности лучше заменить на , ведь буст характеристик никогда не помешает.

Тактика игры на M44

С одной стороны, игра на артиллерии кажется простой, но на самом деле нужно брать во внимание массу мелочей, а также учиться чувствовать время полета снаряда и уметь посчитывать траекторию его полета.

При этом в самом начале боя на M44 тактика , как и на большинстве артиллерий, заключается в том, чтобы как можно быстрее занять выгодную позицию. В этом вам поможет хорошая подвижность данной машины, и тут главным образом нужно сочетать безопасность позиционирования с возможностью удобно вести огонь по позициям врага.

Американский танк М44 WoT имеет очень комфортные углы вертикальной наводки, что несколько упрощает занятие выгодной точки. Сектор ведения огня настолько большой, что вы с легкостью можете обстреливать больше половины карты, при этом даже не двигая корпус. Это значит, что на сау М44 тратится меньше времени на сведение, а также мы сохраняем бонус маскировки, который нам дает маскировочная сеть.

Однако несмотря на уменьшенную необходимость двигаться, важно помнить о том, что вас могут искать по трассерам, так что после каждого выстрела М44 арта должна переезжать, повышая свою выживаемость. Кстати, если вы хорошо знаете карту, можно тоже поискать вражеских артиллеристов по трассерам, в случае успеха, вы значительно повысите шансы своей команды на победу.

В остальном вы всегда должны помнить о своей слабой броне и маленьком запасе прочности, то есть подпускать к себе врага для Арт-САУ M44 World of Tanks ни в коем случае нельзя. Кроме того, старайтесь постоянно следить за мини-картой, менять позицию, если того требует ситуация и приносите максимум пользы своей команде.

Увы, но для большинства любителей артиллерии, M44 будет разочарованием после замечательной М41. Не смотря на то, что танк на уровень выше, у него практически тоже орудие, что и у младшего брата, а большие габариты добром вовсе не сулят.

Общие сведения.

Будучи разработанной на базе американского легкого танка М41 Уокер бульдог, артиллерия частично сохранила его ходовые качества, но вероятнее на этом всё. Круговое бронирование 12 мм и довольно большие размеры, делают эту самоходку легкой добычей даже самых маленьких ЛТ с пулеметиками на вооружении. Орудие тоже не слишком примечательное по характеристикам, хотя и не отстает от средних показателей среди одноклассников. В результате, можно сказать, что M44 самая несбалансированная артиллерия на 6-м уровне

Подробные основные характеристики:

Разовый средний урон - 700 единиц.

Скорострельность - 2,73 выстрела в минуту.

Время сведения -6 секунд.

Оборудование, как и на большинстве артиллерии:

Гаубичный орудийный досылатель - повышаем общий урон в минуту, за счет улучшений характеристик орудия.

Приводы сведения - само собой скорость сведения так же имеет прямое отношение, как к скорострельности, так и точности.

Просветленная оптика - замечательное оборудование. Иногда бывает крайне полезно, особенно когда остаешься один. Однако если Вы не любите тащить бои, и готовы довериться союзникам, то лучше поставить маскировочную сеть, в одном из 20-ти боев она может помочь.

Снаряжение можно установить такое:

Ремкомплект.

Аптечка.

Ящик колы (дело в том, что разовый урон у нас не самый большой, и чтобы не отставать от одноклассников, неплохо было бы увеличить, хотя бы скорострельность, да и остальные характеристики увеличатся, что тоже не плохо).

Экипаж.

После М41 мы теряем радиста, но ему на смену приходит еще один заряжающий. Возьмем ему какой-нибудь бесполезный перк, например интуицию (может пригодиться, если Вы возите с собой несколько голдовых снарядов). Первому заряжающему качаем отчаянного, ведь опустить хитпоинты до 10% для нас как раз плюнуть, а дополнительная скорость стрельбы будет в самый раз. Механику водителю учим виртуоза, что немного поможет при борьбе с ЛТ. Командиру само собой качаем лампочку, а наводчика плавный поворот башни, дабы больше реализовать наш большой угол горизонтальной наводки в 60 градусов. Вторым перком всем качаем Боевое братство, а третьим берем скилл маскировка.

Набор умений:

Командир: 6-е чувство, Боевое братство, маскировка.

Механик-водитель: Виртуоз, Боевое братство, маскировка.

Наводчик: плавный поворот башни, Боевое братство, маскировка.

Заряжающий: Интуиция, Боевое братство, маскировка.

Заряжающий: Отчаянный, Боевое братство, маскировка.

Слабые стороны M44.

Большие габариты, что делает нашу машину очень заметной, а незаметность для артиллерии очень важна. Небольшой разовый урон и довольно малое пробитие фугасом. В ситуациях, когда нужен один мощный выстрел, это очень огорчает. Практическое отсутствие брони, подвергает большой опасности жизнь нашей машины. Встреча даже с самым безобидным светлячком может закончиться фатально.

Сильные стороны M44.

Хоть орудие и обладает уроном всего в 700 единиц на 6-м уровне, M44 довольно скорострельна и имеет неплохую точность стрельбы. Хорошая динамика танка, которая досталась от «Бульдога» часто помогает при смене позиций, а мобильная САУ это всегда большой плюс для команды.

Тактика боя на M44.

Тактика практически аналогична уже привычной с М41. Стреляете, переезжаете, и так весь бой. Как и раньше, ваша цель не забирать фраги, а наносить основной урон. Хотя, очень бронированные цели с малым количеством хитпоинтов, которые соло держат фланг и безнаказанно обижают ваших союзных, заслуживают уничтожения. Единственное нововведение - это то, что надо учитывать габариты вашей машины. М44 ощутимо больше М41, а значит и укрытия нужно выбирать внимательнее.

Двигатель BMW M44 — является 4-цилиндровым двигателем, который заменил двигатель M42 и производился с 1995 по 2001 год на заводе Штайр. Этот силовой агрегат занял ведущее положение в программе четырехцилиндровых и по сравнению с M42, на М44 было совершено множество конструктивных изменений как в самом двигателе, так и в системе управления и в системе выпуска отработавших газов.

С разработкой этого двигателя были поставлены и достигнуты следующие цели:

  • снижение расхода топлива;
  • снижение токсичности отработавших газов;
  • сокращение шумности работы двигателя;
  • улучшение акустики в салоне;
  • лучшая характеристика крутящего момента и его увеличение;

Четырехцилиндровый двигатель M44 с четырьмя клапанами на каждый цилиндр является мощным силовым агрегатом с высоким крутящим моментом, созданным на основе двигателя M42. Его концепция такова, что позволила двигателю выполнять все законодательные требования по ограничению токсичности отработавших газов и требования по ограничению уровня шума на момент его производства.

Особенность двигателя BMW M44 B19

  • 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждый цилиндр
  • Рабочий объем 1,9 литра
  • Улучшена характеристика крутящего момента
  • Новая головка блока цилиндров
  • Роликовый привод клапанов
  • Распределительные валы с противовесами
  • Бесконтактная система зажигания
  • Свечи зажигания с двухмассовыми электродами
  • Система впуска с регулируемой длиной впускного тракта (DISA)
  • Двухступенчатая дроссельная заслонка с регулятором частоты вращения на холостом ходу
  • Двухмассовый маховик
  • Новая цифровая электронная система управления двигателем DME 5.2
  • Различные усовершенствования отдельных деталей
  • Усовершенствованный выпускной коллектор
  • Новая система выпуска отработавших газов
  • Новые форсунки системы впрыска

Крутящий момент мотора М44 и его характеристика, а также мощность двигателя в значительной степени зависят от следующих систем и факторов:

  • системы впуска
  • двухступенчатой дроссельной заслонки
  • настройки фаз газораспределения при большой высоте подъема клапанов
  • расположения клапанов
  • обработки впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров
  • формы выпускного коллектора
  • формы камеры сгорания

Этот мотор устанавливался только на () и :

  • ( и )

Характеристики двигателя BMW M44

Сравнительные параметры моторов М42 и М44:

размеры в мм M42 M44
Рабочий объем, см³ 1796 1895
Диаметр цилиндра 84 85
Ход поршня 81 83,5
Длина шатуна 140 140
Межцилиндровое расстояние 91 91
Диаметр впускного клапана 2×33 2×33
Диаметр выпускного клапана 2×30,5 2×30,5
Порядок зажигания 1 3 4 2 1 3 4 2
Положение двигателя под углом 30° вправо по направлению движения
Мощность л.с. (кВт)/об.мин 140 (103)/6000 140 (103)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/4500 180/4300
Степень сжатия, :1 10,0 10,0
Частота вращения при холостом ходе, об.мин 850 ∼800±50
Максимальная частота вращения,об.мин 6600 6500
Расход топлива,л/100 км 8,3 7,8
Передаточное число главной передачи, КПП/АКП 3,45/4,45 3,38/4,45
Структура двигателя

Структура двигателя BMW M44

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, схож с блоком цилиндров двигателя M42.

Межцилиндровое расстояние равно 91 мм. Гильзы цилиндров литые.

Для охлаждения поршня в постель коренного подшипника встроено 4 маслораспылительных жиклера.

Блок цилиндров двигателя М44: 1 — Блок цилиндров с поршнями; 2 — Масляная форсунка; 3 — Болт с шестигранной головкой — M10X75; 4 — Крышка — D=36MM; 5 — Пробка — D=12,0MM; 6 — Центрирующая втулка — D=10,5MM; 7 — Центрирующая втулка — D=14,5MM; 8 — Центрирующая втулка — D=12,5MM; 9 — Обратный клапан; 10 — Распорная втулка;

Блок цилиндров подвергся следующим изменениям:

  • на блоке в области заднего коренного подшипника коленчатого вала появилось крепление для датчика частоты вращения
  • проломы на местах коренных подшипников 2 — 3 — 4
  • новое крепление маслораспылительных жиклеров
  • диаметр цилиндров был увеличен до 85 мм

Блок цилиндров можно растачивать два раза. Параметры расточки составляют 0,25 мм для первой и 0,50 мм для второй расточки.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм в целях сокращения масс, вызывающих вибрацию, подвергся изменениям. В результате были получены следующие преимущества:

  • улучшение акустических характеристик
  • уменьшение нежелательных колебаний
  • двигатель стал работать более плавно

Коленчатый вал

Коленвал из чугуна с шаровидным графитом установлен на пяти опорах и имеет 4 противовеса. Четвертая опора одновременно играет роль центрирующего подшипника. Ход составляет 83,5 мм.

Коленчатый вал с вкладышами подшипников в М44: 1 — Оборотный коленвал с вкладышами подшипников; 2 — Вкладыш подшипника; 3 — Вкладыш упорного подшипника; 4-6 — Вкладыш подшипника; 7 — Колесо импульсного датчика; 8 — Стопорный болт с зубчатым буртиком;

Коренные подшипники имеют трехступенчатую классификацию, а шатунные подшипники имеют двухступенчатую классификацию. Коренные подшипники имеют диаметр 60 мм, люфт подшипников составляет от 0,002 до 0,005 мм.

Диаметр шатунных подшипников составляет 45 мм, люфт подшипников составляет от 0,002 до 0,005 мм.

В области заднего коренного подшипника находится жестко закрепленный винтами на коленчатом валу инкрементальный венец датчика частоты вращения/опорного сигнала.

Маховик

На автомобилях с механической коробкой переключения передач (КПП) используются только двухмассовые маховики.

Двухмассовый маховик в двигателе М44: 1 — Двухмассовый маховик; 2 — Цилиндрический штифт — 10X23; 3 — Центрирующая втулка — D=14,5MM; 4 — Болт с шестигранной головкой — M12X1,5X50; 5 — Радиальный шарикоподшипник — 15X32X10;

На автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) ставится маховик с соединительным листом.

Маховик АКПП в М44: 1 — Маховик; 2 — Центрирующая втулка — D=14,5MM; 3 — Ведомый диск; 4 — Болт с шестигранной головкой — M12X1,5X28; 5 — Болт с шестигранной головкой — M10X17,5;

Гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний имеет осевую развязку. Встроенный в обод гасителя крутильных колебаний инкрементальный венец более не используется.

Шатуны

Тонкая доводка шатунов двигателя M44 позволила еще более сократить их массу. Длина шатуна составляет 140 мм, люфт шатунного подшипника — 0,002 — 0,005 мм, масса шатуна — 525±10 грамм.

Шатун кривошипно-шатунного механизма М44: 1 — Комплект шатунов; 2 — Втулка нижней головки шатуна; 3 — Центрирующая втулка; 4 — Шатунный болт; 5 — Вкладыш подшипника Blau; 6 — Вкладыш подшипника Rot;

Чтобы не оказать негативное влияние на плавность работы двигателя, при поломке шатуна необходимо заменять весь комплект шатунов целиком.

Поршни

Поршни двигателя М44 были адаптированны к изменениям в силовом агрегате. Диаметр поршня — 85 мм, высота головки поршня — 30,4 мм, жаровой пояс — 7,2 мм.

Днище поршня имеет симметричную полость камеры сгорания. Нижняя часть днища поршня постоянно увлажняется маслом, поступающим из масло-распылительного жиклера. Масло забирает у днища поршня часть тепла и уменьшает тем самым износ поршня.

Поршень двигателя M44: 1 — Поршень; 2- Поршневой палец; 3 — Пружинное стопорное кольцо; 4 — Ремонтный комплект поршневых колец;

Поршневые кольца

Поршень с поршневыми кольцами для мотора M44: Паз 1 — прямоугольное кольцо 85 на 1.2, хромированное, сферическое; Паз 2 — Компрессионное кольцо 85 на 1.5, притертое; Паз 3 — Трехсоставное стальное кольцо 85 на 2.0, хромированное;

Головка блока цилиндров с приводом клапанов

ГБЦ

Для мотора М44 была разработана новая ГБЦ. Основное отличие от двигателя M42 состоит в том, что конструкторы отказались от планок тарельчатых толкателей и изменили привод клапанов.

В головке блока цилиндров расположены следующие узлы и устройства:

  • 4 клапана с пружинами на каждый цилиндр;
  • 2 расположенных сверху распределительных вала;
  • центрально расположенные свечи зажигания;
  • привод клапанов с роликовыми рычагами;
  • отдельные гидравлические компенсаторы зазора в клапанах;
  • термостат;

Головка блока цилиндров в M44: 1 — ГБЦ; 2 — Центрирующая втулка — D=9,5MM; 3 — Установочный штифт — M7X55; 4 — Установочный штифт — M7X42; 5 — Установочный штифт — M7X55; 6 — Гайка фланца M7; 7 — Крышка — D=20MM; 8 — Пустотелый винт; 9 — Крышка — D=12MM; 10 — Кольцо седла впускного клапана — 34,5MM(+0,4); 11 — Кольцо седла выпускного клапана — 32,00MM(+0,4); 12 — Уплотнительное кольцо — A12X15,5 AL; 13 — Резьбовая пробка — M12X1,5X12;

Клапаны

Клапаны (по четыре на каждый цилиндр) расположены в головке блока цилиндров в виде латинской буквы V. Диаметр впускных клапанов равен — 33 мм. Диаметр выпускных клапанов равен — 30,5 мм. Ход открытия как впускных, так и выпускных клапанов составляет 9,7 мм. Пружины клапанов по причинам экономии массы выполнены каноническими. Пружины и тарелки пружин новые.

Распределительные валы/управление клапанами

Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие от двух расположенных сверху распредвалов и роликовых рычагов (по одному на каждый клапан).

Распределительный вал и клапаны мотора M44: 1 — Распредвал впускных клапанов; 2 — Распредвал выпускных клапанов; 3-4 — Рычаг роликового толкателя; 5 — Компенсатор; 6 — Сухарь клапана — D=6; 7 — Тарелка пружины Вх; 8 — Пружина клапана; 9 — Тарелка пружины Нж; 10 — Ремкомплект маслоотраж.колпачков; 11 — Впускной клапан; 12 — Выпускной клапан;

Литые полые распределительные вала из отбеленного чугуна стоят на пяти опорах. Подшипники распределительных валов разделенные. Специальный прилив позволяет снять свободные усилия и моменты, которые возникают от клапанных пружин в результате различной нагрузки.

Распределительные валы впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга. Распределительный вал впускных клапанов — 240º/104º, распределительный вал выпускных клапанов — 244º/114º.

Крышки подшипников распределительных валов промаркированы комбинацией из букв и цифр (например, A1, E3 и т.д.), что позволяет предотвратить ошибочную перестановку валов.

Подшипники распределительных валов смазываются маслом через масляный канал в головке блока цилиндров. Смазка кулачков и роликовых рычагов производится через маслоразбрызгивающий жиклер, который ввернут в головку блока цилиндров и защелкнут в ней.

Привод распределительных валов

Привод распределительных валов осуществляется с помощью двухрядной цепи (дуплексная цепь). Таким образом, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы двигателя.

Приводная цепь механизма газораспределения мотора М44: 1 — Приводная цепь; 2 — Звездочка (1 шт.); 3 — Сегментная шпонка — 5X6,5; 4 — Звездочка (2 шт.); 5 — Колесо импульсного датчика; 6 — Болт с шестигранной головкой — M7X20; 7 — Рельс; 8 — Болт с цилиндрической головкой — M6X45; 9 — Прокладочная шайба — 6,4; 10 — Направляющая; 11 — Болт с цилиндрической головкой — M6X45; 12 — Болт с цилиндрической головкой — M6X35-Z1; 13 — Направляющая; 14 — Болт с цилиндрической головкой с шайбой — M6X25-Z1; 15 — Обводная планка цепи; 16 — Болт с цилиндрической головкой — M6X35-Z1; 17 — Планка натяжителя; 18 — Втулка; 19 — Болт с шестигранной головкой — M8X50; 20 — Прокладочная шайба — A8,4; 21 — Натяжитель цепи; 22 — Уплотнительное кольцо — A22X27-AL; 23 — Резьбовая пробка;

Распознавание цилиндров системой DME 5.2 осуществляется через распределительный вал впускных клапанов. Там на зубчатом колесе смонтирован дополнительный металлический сегмент-датчик, установка которого возможна только в одном положении.

Натяжение цепи

Натяжение цепи осуществляется с помощью подпружиненного, подвергающегося давлению масла поршня. Он воздействует на цепь через прорезиненную колодку.

Вентиляция натяжителя цепи после демонтажа и обратной установки не требуется.

Воздействие от кулачка распределительного вала передается на клапан через роликовый рычаг.

Роликовые рычаги привода клапанов

Преимущества роликовых рычагов заключается в снижении потерь на трение, в результате чего удается добиться сокращения расхода топлива, а так же сокращения шума при работе двигателя.

Гидро-компенсаторы зазора в клапанах

На силовом агрегате М44 использованы те же самые гидрокомпенсаторы зазора в клапанах, которые устанавливаются на и .

Гидрокомпенсаторы обеспечивают следующие преимущества:

  • легкость в обслуживании и ремонте
  • на протяжении всего срока службы двигателя не требуется регулировка зазора в клапанах
  • наличие постоянного контакта между распределительными валами и роликовыми рычагами привода клапанов, обеспечивается сокращение шумов при работе двигателя
  • постоянство фаз газораспределения при любых условиях эксплуатации двигателя
  • уменьшение износа двигателя

Гидравлический компенсатор зазора в клапанах мотора М44: 1 — Вентиляционное отверстие; 2 — Емкость для масла; 3 — Отверстие для подачи масла; 4 — Поршень; 5 — Корпус; 6 — Шаровой клапан; 7 — Полость высокого давления; 8 — Пружина;

Крышка головки блока цилиндров

Крышка ГБЦ в целях звукоизоляции снабжена резиновой фасонной прокладкой, а резьбовые соединения крышки снабжены в тех же целях резиновыми втулками.

Крышка головки блока цилиндров M44: 1 — Крышка ГБЦ; 2 — Маслопровод; 3 — Пустотелый винт; 4 — Крышка; 5, 6 и 7 — Профильная прокладка; 8 — Болт с буртиком — M6X42,5; 9 — Прокладочная шайба; 10 — Резиновая прокладка; 11 — Болт с буртиком — M6X27,5; 12 — Уплотнительная прокладка; 13 — Шланг; 14 — Хомут крепления шланга — L18-24; 15 — Хомут крепления шланга — L15-19; 16 — Клапан вентиляции картера; 17 — Болт с шестигранной головкой с шайбой — M6X20;

Крышка ГБЦ в M44: 1 — Звукоизоляция; 2 — Пространство для маслоотделения; 3 — Вывод к системе впуска;

Звукоизоляция резьбового соединения крышки головки блока цилиндров M44: 1 — Резьбовое соединение крышки головки блока цилиндров; 2 — Резиновая втулка;

Трубопровод для подачи масла разбрызгиванием кулачки распределительного вала и роликовые рычаги привода клапанов установлен в крышке головки блока цилиндров.

Устройство вентиляции картера блока цилиндров с маслоотделителем также встроено в крышку головки блока цилиндров.

Циркуляция системы смазки

Масляный насос

Подача масла на различные детали двигателя обеспечивается дуоцентрическим насосом с внутренним ротором.

Компактный масляный нанос отличается большой плавностью в работе и высокой производительностью. Кроме того, данный насос не требует обслуживания.

Масляный насос двигателя М44: 1 — Кожух цепи Нж; 2 — Комплект ротора; 3 — Крышка масляного насоса; 4 — Винт ISA — M6X14; 5 — Клапан управления; 6 — Витая пружина; 7 — Распорная втулка; 8 — Стопорное кольцо — 21X1; 9 — Всасывающий патрубок; 10 — Уплотнительная прокладка безасбестовая; 11 — Болт с буртиком — M6X20;

Корпус масляного насоса и системы регулировки давления масла встроены в крышку картера распределительных шестерен.

Масляный насос был усилен, так как для двигателя M44 необходима большая производительность. Насос состоит из двух роторов.

Внутренний ротор насоса соединен клином с коленчатым валом и приводится от него в действие.

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен в вертикальном положении на стороне впуска двигателя. Такое расположение обеспечивает легкую доступность фильтра и простоту замены его сменного элемента.

Масляный фильтр мотора M44: 1 — Фильтр масляный с пластмассовой крышкой; 2 — Комплект сменного элемента масляного фильтра; 3 — Крышка масляного фильтра; 4 — Втулка; 5 — Кольцо круглого сечения — 24X3; 6 — Уплотнительная прокладка безасбестовая; 7 — Болт с шестигранной головкой с шайбой; 9 — Болт с шестигранной головкой с шайбой — M6X75-Z1; 10 — Выключатель индикатора давления масла — M12X1,5;

Запорный клапан не позволяет маслу при выключенном двигателе вытекать их корпуса фильтра.

Если отвернуть крышку фильтра, то запорный клапан открывается, что позволяет маслу из корпуса фильтра стечь в масляный поддон двигателя.

В фильтр также встроен предохранительный клапан. Он служит для того, чтобы в случае забивки фильтра моторное масло могло проходить через него к местам смазки, минуя фильтрующий элемент. Однако моторное масло в данном случае оказываться неочищенным.

Выключатель давления масла находится на головке масляного фильтра. Установленный в крышке картера распределительных шестерен регулировочный клапан давления масла ограничивает максимальное давление масла величиной 4 бар.

Циркуляция системы охлаждения

Благодаря точным расчетам запаса охлаждающей жидкости хватает для достаточного охлаждения двигателя.

Количество рассчитано так, что фаза прогрева двигателя оказывается очень короткой.

Это способствует сокращению расхода топлива и снижению токсичности отработавших газов.

Водяной насос

Герметизация водяного насоса была усовершенствована. В результате удалось устранить утечки охлаждающей жидкости из насоса при выключенном двигателе.

Термостат

Термостат зафиксирован в пластиковой крышке корпуса термостата. Температура открывания термостата была поднята до 95 градусов.

Воздушный клапан

Воздух, который находится перед термостатом, уходит при заполнении системы охлаждения через встроенный в термостат воздушный клапан. Тем самым не требуется удаление воздуха из системы охлаждения через доступный снаружи винт.

Радиатор

На M44 установлен тот де самый компактный радиатор, что и на двигателях M42 и M43.

Радиатор двигателя М44: 1 — Радиатор охлаждающей жидкости; 2 — Расширительный бачок; 3 — Уплотнительное кольцо — D=77,0MM; 4 — Уплотнительное кольцо — D=14,5MM; 5 — Крышка; 6 — Болт с цилиндрической головкой — M6X16; 7 — Винт для удаления воздуха; 8 — Пробка радиатора — 2,0BAR; 9 — Резьбовая пробка; 10 — Сдвоенный термовыключатель; 11 — Резьбовая пробка — M14X1,5-ZN/PBX; 12 — Уплотнительное кольцо — A14X20-CUSN;

Преимущество данного радиатора состоит в том, что расширительный бачок и радиатор скомпонованы вместе и тем самым образуют единый компактный узел, не занимающий много места.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке также постоянно вовлечена в циркуляцию. Подобная схема называется дополнительной поточной системой.

Вентилятор

Водяной насос снабжен вентилятором с вискомуфтой. На автомобилях с кондиционером вентилятор с вискомуфтой заменяется вентилятором с электроприводом.

Система впуска воздуха

Воздухозаборник

Система впуска была полностью переработана в целях сокращения шумов при впуске и упрощению технического обслуживания системы.

Ее называют системой впуска с горизонтальным потоком. Это означает, что забор воздуха в систему впуска производится на правой стороне автомобиля. Затем воздух поступает по пластиковой трубе, длина которой точно рассчитана с учетом всех параметров системы. Эта труба заключена в шланг. который улучшает звукоизоляцию. Пластиковая труба присоединена к воздушному фильтру, находящемуся на левой стороне автомобиля.

Объем воздушного фильтра был увеличен с 6,5 литра до 9,5 литра. Тем самым была существенно увеличена поверхность фильтрования, а это в свою очередь, обеспечивает увеличение срока службы фильтра.

На корпусе фильтра расположен дополнительный акустический резонатор. Он имеет объем 1,4 литра.

Этот резонатор представляет собой пустой пластиковый корпус, задача которого заключается в предотвращении появления характерных шумов впуска в определенном диапазоне колебаний.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка выполнена двухступенчатой.

Дроссельная заслонка первой ступени имеет диаметр 35 мм, второй ступени — 54 мм. В целях оптимального согласования потребности двигателя в воздухе и поступающего количества воздуха в зависимости от положения педали акселератора сначала сначала открывается малая заслонка, а потом, начиная с определенного угла открывания малой заслонки, параллельно начинает открываться большая заслонка.

Вместо выключателя дроссельной заслонки с контактом холостого хода и полной нагрузки (с потенциометром при комплектации автомобиля автоматической коробкой переключения передач) на данном двигателе установлен один потенциометр дроссельной заслонки, использующийся на всех режимах. Этот потенциометр не требует регулировки.

Штуцер дроссельной заслонки подогревается с помощью нагревательного элемента от охлаждающей жидкости. Тем самым удается избежать замерзания заслонки.

Новинкой в узле дроссельной заслонки является прямое подключение регулятора частоты вращения на холстом ходу. В результате удалось отказаться от воздушных шлангов.

Система впуска с переменной длиной впускного тракта

Для получения уже при низких оборотах двигателя плотной характеристики крутящего момента, не поступаясь при этом мощностью двигателя при высокой частоте вращения, силовой агрегат М44 оснащен системой впуска DISA с переменной длиной впускного тракта.

Принцип функционирования системы основывается на использовании впускных труб различной длины, отличающихся различной динамической эффективностью.

Система впуска с переменной длиной впускного тракта состоит из коллектора, четырех резонансных труб, двух подводящих труб и соединительной заслонки, которая размещена на месте разветвления труб. При закрытой соединительной заслонке подводящая труба и резонансная труба выступают вместе в качестве длинной впускной трубы. Пульсирующий в ней газ обеспечивает в среднем диапазоне оборотов значительное увеличение крутящего момента.

Для увеличения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения соединительная заслонка (начиная приблизительно с 4200 об/мин) между обеими группами труб в результате значительно сокращается. Работающие теперь короткие резонансные трубы обеспечивают при высоких оборотах высокие показатели мощности.

Соединительная заслонка системы DISA управляется от управляющего блока системы DME 5.2 и имеет электропневматический привод. Заслонка открывается с увеличением частоты вращения, начиная с 4250 об/мин, и закрывается (с некоторым запаздыванием — гистерезис) с уменьшением частоты вращения, начиная с 4160 об/мин. Это необходимо для предотвращения резкой смены процессов открывания и закрывания.

Управление заслонкой включает в себя вакуумный регулятор с пневматическим исполнительным органом, блок управления с собственной вакуумной камерой, электромагнитный клапан и обратный клапан.

В диапазоне частичных нагрузок под воздействием пониженного давления во впускном газопроводе происходит вакуумирование вакуумной камеры. Соединительная заслонка закрывается с помощью вакуумного регулятора и пневматического исполнительного органа.

Изменения в системе DISA двигателя М44 по сравнению с системой DISA мотора М42

Система DISA двигателя M42 чостоит из трех частей:

  • заслонки системы DISA, размещенной по впускной трубе;
  • пневматического исполнительного органа, приводящего в действие заслонку;
  • управляющего блока с электромагнитным клапаном и вакуумной камерой;

Управление заслонкой DISA в M44 — управляющий блок

Система DISA двигателя M44 соответствует по принципу своей работы системе DISA, установленной на двигателе M42.

Такие части, как заслонка системы DISA, пневматический исполнительный орган и управляющий блок, объединены у двигателя М44 — в отличии от мотора М42 — вместе в один узел.

При неисправности заслонки системы DISA следует полностью заменить управляющий блок.

Если автомобиль с двигателем M44 укомплектован кондиционером, то на этот автомобиль устанавливается вентилятор с электроприводом.

Имеет два режима такого вентилятора:

  • при температуре охлаждающей жидкости 80º C он работает в режиме 1
  • при температуре охлаждающей жидкости 88º C он работает в режиме 2

Принцип управления вентилятором с электроприводом

Если температура двигателя достигает 80º C, то выключатель «80º C» замыкается и проключает «массу» на управляющий блок системы DME.

Система DME изменяет момент зажигания и настройку регулятора частоты вращения при холостом ходе. После этого производится включение реле в режиме 1.

Режим 2 работы вентилятора активизируется после срабатывания выключателя «88º C» или нажатия выключателя среднего давления кондиционера.

Система вентиляции карта блока цилиндров

Двигатель М44 оснащен управляемой давлением системой вентиляции, аналогичной той, которая установлена на .

В лабиринте крышки головки блока цилиндров происходит маслоотделение, прежде чем газы из картера блока цилиндров будет направлены по шлангу на клапан с регулятором давления, расположенный на обогреваемом охлаждающей жидкостью промежуточном фланце системы DISA.

Клапан с регулятором давления в зависимости от давления, существующего в системе впуска и картере блока цилиндров, пропускает вентиляционные газы в систему впуска в месте, расположенным за дроссельной заслонкой.

В результате осуществляется управляемая вентиляция и одновременно предотвращается загрязнение приникающими из картера блока цилиндров газами таких элементов, как расходомер воздуха, регулятор частоты вращения при холостом ходе и штуцер дроссельной заслонки.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов подверглась переработке и была приведена в соответствие с требованиями, предъявляемыми двигателем М44.

Переработка привела к следующим результатам:

  • выпускные коллекторы на автомобилях с правым и левым рулем одинаковы
  • меньшая шумность
  • сокращение токсичности отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, У-образных труб («штанов») с газонейтрализатором, промежуточного глушителя и конечного основного глушителя.

Ременный привод

Вспомогательные агрегаты двигателя, такие как генератор, насос гидроусилителя рулевого привода и водяной насос приводятся в действие от коленчатого вала двигателя с помощью не требующего обслуживания многоручьевого клинового ремня.

Натяжитель ремня с механическим натяжным устройством подтягивает при необходимости ремень, что позволяет отказаться от дополнительного обслуживания.

Механическое натяжение осуществляется с помощью сжатой пружины. Дополнительная амортизация клинового ремня осуществляется благодаря двум фрикционным дискам.

Направляющий ролик не используется, если двигатель комплектуется генератором на 80 А.

Вспомогательные агрегаты двигателя

  • Генератор
    • на 70 А — элемент базовой комплектации;
    • на 80 А — при установке элементов дополнительного оборудования (например, автоматическая коробка передач, кондиционер);
  • Стартер
    • на 1,4 кВт стал компактнее по сравнению со стартером на двигателе М42;

Все кабели выполнены в защищенном исполнении и проложены в кабельных каналах. Штекерные разъемы имеют бризгозащитное исполнение.

Опоры двигателя M44

Наряду с хорошими амортизационными характеристиками подобные опоры способствуют исчезновению колебаний возникающих на стыке двигателя и кузова. В результате обеспечивается значительное снижение уровня шума и улучшение надежности штекерных разъемов.

Цифровая электронная система управления двигателем M5.2/M44

На двигатель M44 устанавливается электронная система управления двигателем DME 5.2 от фирмы Bosch, та же, что устанавливалась на мотор М73.

Основные функции

  • бесконтактная система зажигания
  • последовательный избирательный для каждого цилиндра впрыск
  • интегрированная функция самонастраивающейся антидетонационной регулировки
  • регулировка частоты вращения при холостом ходе
  • распознавание пропусков вспышек в цилиндрах
  • управление электровентилятором двигателя (только при комплектации автомобиля кондиционером)
  • высокоскоростная шина передачи данных (CAN = Controller Area Network); передача данных по CAN-шине осуществляется (в зависимости от комплектации автомобиля) между управляющими блоками систем DME — AGS — АБС/ASC
  • самодиагностика с помощью системы OBD2 (США) и функция аварийного хода

C помощью входных сигналов одноплатный управляющий блок системы DME получает следующую информацию:

Датчик входных сигналов Информация
Пленочный расходомер воздуха Масса воздуха
Датчик температуры двигателя Температура двигателя
Датчик температуры воздуха Температура поступающего воздуха
Потенциометр дроссельной заслонки
Датчик частоты вращения (индуктивный датчик на коленчатом валу) Число оборотов двигателя
Датчик распознавания цилиндра (датчик Холла на распределительном валу впускных клапанов) Цилиндр 1
Два датчика детонации Детонация двигателя
Кислородный датчик перед газонейтрализатором Остаток содержания кислорода в отработавших газах перед газонейтрализатором
Кислородный датчик после катализатора (США, OBD2) Остаток содержания кислорода в отработавших газах после газонейтрализатора
Скорость автомобиля от управляющего блока АБС Скорость автомобиля
Выключатель «4 литра» над приборным щитком (США) (топлива осталось менее 4 литров) Уровень топлива в баке
Выключатель «80º C» Температура двигателя для электровентилятора
Режим 1, только при комплектации кондиционером
Реле системы DME
Аккумулятор Электропитание управляющего блоком
Клемма 15 Электропитание управляющего блоком для управления реле системы DME
Масса Для форсунок впрыска, зажигания, электроники, датчиков

Управление узлами и выдача сигналов:

  • 4 катушки зажигания;
  • 4 форсунки впрыска;
  • реле электровентилятора двигателя;
  • реле системы DME;
  • реле топливного насоса;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • лампа неисправности (США);
  • обогрев кислородного датчика перед газонейтрализатором;
  • обогрев кислородного датчика после газонейтрализатора (только США);
  • узел управления заслонкой системы DISA;
  • двухобмоточный регулятор частоты вращения;
  • число оборотов двигателя TD;
  • время впрыска TI;

Управление электровентилятором двигателя

Если автомобиль с двигателем М44 укомплектован кондиционером (элемент дополнительного оборудования), то на этот автомобиль устанавливается вентилятор с электроприводом.

Имеется два режима работы такого вентилятора:

  • при температуре охлаждающей жидкости 80 °С он работает в режиме 1;
  • при температуре охлаждающей жидкости 88 °С он работает в режиме 2;
Принцип управления вентилятором с электроприводом

Если температура двигателя достигает 80 °С, то выключатель «80 °С» замыкается и проключает «массу» на управляющий блок системы DME.

Система DME‚ изменяет момент зажигания и настройку регулятора частоты вращения при холостом ходе. После этого производится включение реле режима 1.

Благодаря предварительному программированию управляющего блока системы ДМЕ, предотвращается падение частоты вращения при холостом ходе.

Режим 2 работы вентилятора активизируется после срабатывания выключателя «88 °С» или нажатия выключателя среднего давления кондиционера.

Управление в режиме 2 не связано с системой DME.

Распознавание пропусков вспышек в цилиндрах (защита газонейтрализатора)

В системе DME 5.2 распознавание пропусков вспышек в цилиндрах осуществляется путем наблюдения за изменением угловой скорости вращения коленчатого вала.

В двигателе, который работает совершенно нормально, изменения угловой скорости вращения коленчатого вала, держаться в очень тесных рамках. Они обусловлены ходом сжатия (= снижение скорости) или зажиганием смеси (= увеличение скорости).

Если в работе системы зажигания возникают перебои (пропуски искрообразования), то управляющий блок системы DME распознает это по незначительному изменению угловой скорости (из-за отсутствующего ускорения).

В цилиндр, в котором был обнаружен пропуск искрообразования (пропуск вспышки), впрыск не производится. Изменение угловой скорости вращения коленчатого вала определяется датчиком частоты вращения.

Безупречное определение изменения угловой скорости на гасителе крутильных колебаний, однако, невозможно. Гаситель крутильных колебаний и сам коленчатый вал скручиваются, в результате чего искажается определение равномерности вращения. Поэтому венец индуктивного датчика привинчен к коленчатому валу.

Система питания

Система питания состоит из встроенного в воздухозаборник топливного насоса, магистрали подачи топлива, топливного фильтра, распределительной рампы, форсунок впрыска, регулятора давления топлива и обратной топливной магистрали.

Новыми деталями в системе питания стали распределительная рампа и форсунки впрыска.

Распределительная рампа

Магистраль подачи топлива и обратная топливная магистраль объединены в распределительной рампе в один компактный узел и обеспечивают тем самым больший уровень безопасности в случае столкновения.

На верхней части рампы находится ввод, через который можно измерять давление топлива.

Регулятор давления топлива (который работает под воздействием вакуума в двигателе) находится в конце рампы. Он поддерживает давление топлива приблизительно на уровне 3,0 бар.

Распределительная рампа с регулятором давления в M44: 1 — Распределительная рампа; 2 — Форсунки впрыска; 3 — Ввод для измерения давления топлива; 4 — Магистраль подачи топлива; 5 — Обратная топливная магистраль в распределительной рампе; 6 — Регулятор давления топлива с вакуумным вводом; 7 — Ввод для подачи топлива (винтовой); 8 — Ввод обратной магистрали; 9 — Вводы для подачи воздуха к форсункам; 10 — Магистраль подачи топлива к регулятору давления; 11 — Обратная топливная магистраль от регулятора давления топлива;

Форсунки

В отношении использующихся в двигателе М44 форсунок можно сказать, что здесь речь идет о форсунках с дополнительным вводом для подачи воздуха. Принцип работы форсунок остался прежним.
Форсунка выполнена в виде распылителя с четырьмя отверстиями. Эта мера позволила улучшить распыление и оптимизировать струю впрыскиваемого топлива.

Дальнейшее улучшение этих факторов было достигнуто путем добавления в топливо воздуха в том месте, где топливо выходит из распылителя.

Форсунка имеет наряду с вводами для подачи электроэнергии и топлива также ввод для подачи воздуха. Надетый на соответствующий штуцер шланг надет другим концом на узел дроссельной заслонки перед самой заслонкой.

Проблемы двигателя BMW M44 B19

Что касается неисправностей двигателя М44, то стоит отметить, что хотя данный силовой агрегат и однотипен с мотором М42, но проблемы с приводом ГРМ встречаются гораздо реже, но возможна проблема холодного пуска (зачастую при температуре ниже -10 градусов), связанная с потерей компрессии вследствие залегания компрессионных колец.