ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

МТ-ЛБу - многоцелевой транспортёр-тягач. "автомат калашникова" среди гусеничных машин Мтлб технические характеристики


Для доставки легких грузов и малого количества людей активно применяется малая авиация. Но не все можно доставить на самолете или вертолете, а если идет геологическая операция и у поселения нет постоянного место дислокации, становится только сложнее.

Поэтому еще в середине XX-го века власти СССР выдавали технические задания на создание вездеходов, способным забраться в самую глушь, не застряв в трясине или глубоком снегу.

Технические характеристики боевой машины МТЛБ

Одним из таких проектов стал МТЛБ (расшифровка: «Многоцелевой тягач легкий бронированный»). В первую очередь боевая машина МТЛБ предназначался для нужд армии. При помощи него планировалось подвозить боеприпасы, личный состав, артиллерию.

Для непосредственного контакта с противником тягач не предназначался: бронирование противопульное, а из вооружения только 7,62-мм пулемет.


МТЛБ. Вид спереди

Сейчас в частях ВС РФ активно используются в районе 4 тысяч этих бронемашин. На основе этой платформы существуют не только тягачи, но и самоходные артиллерийские установки и минометы.

Разработаны модификации с улучшенным бронированием и усиленным стрелковым вооружением.

МТ-ЛБ используется в армиях 20 стран включая Украину, Казахстан и Азербайджан.

История создания «Мотолыги»

История разработки МТЛБ не отличается интересными фактами и сложными техническими решениями. Все началось с того, что после окончания Великой Отечественной Войны для транспортировки среднекалиберных пушек и гаубиц, а также обслуживающего персонала, был разработан и пущен в серию тягач АТ-П.


АТ-П — артиллерийский тягач

Эксплуатация данной машины продолжалась почти 20 лет и к середине 60-х годов сильно устарела. Руководство Советской армии выдало заказ на создание транспорта-тягача, полностью соответствующего требованиям современного поля боя.

Проектированием новой машины занялись на Харьковском заводе.

Было решено не разрабатывать новый транспортер полностью, а создать на базе уже зарекомендовавшего себя грузовика — МТ-Л.

Главные отличия ТТХ МТЛБ от своего «мирного» прародителя заключалось в навешивании легкой брони, установке пулемета на крыше кабины и замене ряда внутренних узлов.

В 1966 году первые серийные МТ-ЛБ сошли с конвейера. Так началась долгая история этой машины.


Во время существования СССР тягач МТЛБ неоднократно модернизировали. Продолжили это занятие и после развала Страны Советов. В частности, Украина активно производит версию МТЛБ-Л7, а Казахстан — «Айбат».

Описание конструкции

«Мотолыга» — выполненный по классической схеме вездеход без особых инженерных изысков.

В передней части корпуса располагается кабина для механика-водителя и командира машины, и органы управления МТЛБ «Мотолыга».

Управление происходит при помощи педалей акселератора и сцепления (во время переключения ступеней в коробке передач), поворот осуществляется за счет блокировки боковых фрикционов (2 рычага – правый и левый).

Для обзора в кабине были установлены окна. Для освещения пути в ночное время использовались фары. Командир, в случае необходимости, мог вести огонь из закрепленного на крыше пулемета ПКТ.


Устройство МТЛБ

За спиной водителя располагался моторный отсек, точнее двигатель и основной фрикцион. В случае необходимости ремонта не требовались усилия для доступа к нему.

За движком размещалось отделение для грузов и перевозимого состава, в размере до 10 пехотинцев в полном обвесе. В случае суровой необходимости в пассажирское отделение могло уместиться 18 человек.

Для посадки и высадки использовались: 2 люка в крыше и двери на фронтальной части машины. Для обогрева герметизированного транспортного отделения устанавливалась печка. В машинах, отправляемых на крайний Север предусматривалась дополнительная печка.


Тактико-технические характеристики (ТТХ)

МТ-ЛБ имеет одну интересную особенность – место водителя располагается между трансмиссией и двигателем. Машина оснащена возможностью преодолевать водные преграды. Для этого передние и задние колеса полые внутри. Движение происходит за счет гусениц.

Скорость по воде — 6 км/ч.

Двигатель

В условиях Севера часто приходится сталкиваться с проблемой, когда двигатель отказывается заводиться. Конструкторы «Мотолыги», для избежания подобной проблемы, оснастили силовую установку системой предзапуска.


Габаритные размеры


Моторный отсек МТЛБ

Подвижность

На МТЛБ установлена шестиступенчатая коробка передач, которая обеспечивает движение боевой машины по дорогам с твердым покрытием, грунтовым, по пересеченной местности и воде.


Модификации тягача


МТ-ЛБ Стандартная модель

МТ-ЛБВ Вариант с увеличенными гусеницами. Предназначен для прохождения болт и снега
МТ-ЛБВ-Н Гражданская модель для С/Х
МТ-ЛБВМ1К Высотная модификация с усиленным до 310 л/с двигателем и рядом новых агрегатов
МТ-ЛБМ Вариант с установленной башней от БТР-80. Оснащался широким спектром различного вооружения

МТ-ЛБ-ЛПТ Вариант для лесных пожарных частей

МТ-ЛБМШ Украинская модификация, представляющая из себя БМП на базе тягача.
“Айбат” Самоходный миномет, израильской разработки по заказу Казахстанских властей

MTLB-AM Азербайджанская машина огневой поддержки

Смотрите также статью

Способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.

Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.

Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.

У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.

Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.

У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.

В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.

Описание конструкции

Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.

Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.

Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.

Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТ-ЛБ) - это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта. Также МТ-ЛБ используется, как шасси для большого количества технологического оборудования, работы в геологоразведке, обустройстве дорог, буксировки прицепов, для охоты в труднодоступных местах.


Вездеход МТ-ЛБ оборудован цельнометаллической кабиной для посадки 2-х человек, а также закрытым кузовом для перевозки грузов или людей, в количестве 11-ти человек. Моторное отделение МТ-ЛБ отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочного места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.

Для эксплуатации в условиях крайнего севера, на вездеходе МТ-ЛБ предусмотрен дополнительный отопитель, в добавок к штатной "печке", создающий комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров. Кабина имеет широкий обзор, позволяющий уверенно вести вездеход МТ-ЛБ в дневных и ночных условиях. Дополнительный обзор в тёмное время суток обеспечивают две фары и фара - искатель.

Модификации

МТ-ЛБ (Объект 6) - базовый вариант


МТ-ЛБВ - вездеходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см2). Предназначена для арктических регионов.


МТ-ЛБВМ - версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ.


МТ-ЛБМ (Объект 6М) - современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз»


МТ-ЛБМ1 (Объект 6М1) - модификация МТ-ЛБМ с установкой нового двигателя, мощностью 300-310 л.с.


МТ-ЛБМ2 (Объект 6М2) - модификация МТ-ЛБМ от «Курганмашзавода» с установкой нового двигателя и трансмиссии.


Объект 6МА - вариант МТ-ЛБМ с установкой башенной установки идентичной бронетранспортёру БТР-80


Объект 6МА1 - модернизация «Объекта 6МА» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя»


Объект 6МА2 - модернизация «Объекта 6МА» с установкой 23-мм автоматической пушки 2А14 вместо пулемёта КПВТ


Объект 6МА3 - модернизация «Объекта 6МА» с установкой 4 пусковых установок ПТУР 9М133 «Корнет», 7,62-мм пулемёта ПКТМ и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант»


Объект 6МА4 - модернизация «Объекта 6МА1» с установкой 23-мм автоматической пушки 2А14 вместо пулемёта КПВТ


Объект 6МБ - вариант МТ-ЛБМ с установкой башенной установки идентичной бронетранспортёру БТР-80А


Объект 6МБ2 - модернизация «Объекта 6МБ» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя»


Объект 6МБ3 - вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23в, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант»


Объект 6МБ4 - вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23к, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант»

Многоцелевой транспортер (тягач) лёгкий бронированный МТ-ЛБ был создан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое в то время возглавлял А. Ф. Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году. Данная машина в первую очередь предназначалась для перевозки артиллерийских орудий и использовалась в роли артиллерийского тягача, который перевозил расчет и боекомплект орудия.

В ряде воинских частей машина выполняла функцию легкого бронетранспортера и использовалась для перевозки десанта и грузов. МТ-ЛБ очень хорошо показал себе в вооруженных конфликтах и локальных войнах прошлых лет. Единственным его недостатком можно было признать слабое вооружение, но для артиллерийского тягача оно было вполне достаточным , более того сегодня в России создано несколько различных модификаций, получивших усиленное вооружение.

Всего с момента начала эксплуатации в 1966 году было выпущено более 9000 различных вариантов МТ-ЛБ. На 2010 год на вооружении российской армии находилось около 4000 подобных машин.

За свою более чем 40-летнюю историю эксплуатации МТ-ЛБ завоевал заслуженную популярность в войсках, как в России, так и за рубежом. Наверное, называя свою машину «многоцелевым тягачом», создатели даже не догадывались, что на ее базе будет создано более 80 различных модификаций – от БТРов до боевых комплексов.

На базе данного тягача были разработаны система ПВО 9А35 Стрела-10, противотанковый комплекс 9М144 Штурм-С, противобатарейная РЛС 1Л219 «Зоопарк», САУ 2С1 «Гвоздика» и множество других боевых машин. Даже сейчас этот тягач остается незаменимым в частях на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, где одним из важнейших показателей боевой эффективности техники является проходимость. Находится он на вооружении и созданных в России специализированных горных бригад.

Компоновка и устройство

Компоновка МТ-ЛБ несколько необычна для советского танкостроения, так как трансмиссия в тягаче была расположена спереди, а двигатель был расположен в средней части машины с небольшим смещением к левому борту. Между трансмиссионным отделением и дизельным двигателем находится отделение управления. За счет того, что двигатель относительно продольной оси был смещен влево, в машине имеется проход из отделения управления в десантное (грузовое) отделение.

В отделении управления располагаются механик-водитель и командир машины, водитель слева, командир справа. Для удобства наблюдения машина оснащена двумя стеклоблоками (как на БТР-60), которые могут прикрываться броневыми заслонками. При этом наблюдение за дорожной обстановкой механиком-водителем ведется через 3 призменных смотровых прибора ТНПО-170А, центральный из которых может быть заменен на ТВН-2Б – прибор ночного видения.

Справа на корпусе МТ-ЛБ в носовой части над местом командира смонтирована бронированная коническая башенка кругового вращения ТКБ-01. В башне смонтирован 7,62-мм пулемет ПКТ . Наведение его на цель командир машины осуществляет в ручном режиме.

Десантное отделение оно же грузовое находится в корме МТ-ЛБ и первоначально использовалось для размещения в нем боекомплекта и артиллерийского расчета буксируемого орудия. В дальнейшем, когда машина стала использоваться в качестве бронетранспортера, десантное отделение было оборудовано для посадки 11 пехотинцев в полной экипировке .

Десант размещается на сидениях вдоль бортов машины, которые смонтированы поверх топливных баков. Для посадки/высадки пехотинцев и погрузки груза и имущества в корме корпуса имеется двустворчатая дверь, а также 2 люка в крыше десантного отделения. Машина оборудована фильтровентиляционной установкой (ФВУ) и отопителем.

Корпус транспортера сварной с использованием катаных броневых листов, которые обеспечивают защиту экипажа и десанта от пуль ручного стрелкового оружия, мин малого калибра и осколков артиллерийских снарядов . Машин имеет герметичный корпус, что позволяет ей преодолевать водные преграды вплавь. Общий вес машины составляет 9,7 тонн , полезная нагрузка достигает 2,5 тонн. При этом машина в состоянии тянуть прицеп весом до 6,5 тонн.

Движение МТ-ЛБ по воде осуществляется за счёт перемотки гусениц . Перед тем как преодолевать водную преграду в передней части корпуса поднимается специальный водоотражающий щиток, а с обеих сторон в корме корпуса опускаются и фиксируются специальные гидродинамические щитки. На случай попадания внутрь корпуса воды имеется водооткачивающая помпа.

Применение МТ-ЛБ оказалось особенно успешным зимой и в переходные времена года – начало весны и поздняя осень. Так как машина обладает отличными подвижными качествами и высокой проходимостью. На МТ-ЛБ установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Данный двигатель обеспечивает тягачу движение по шоссе со скоростью 60 км/ч и удельную мощность 19,6 л.с/т, которая в купе с низким давлением на грунт (0,46 кг/кв.см) обеспечивает машине высокую проходимость по глубокому снегу, грязи и крутым горным дорогам.

Ширина стандартного трака составляет 350 мм, в то время как в заболоченных и заснеженных районах для повышения проходимости на нее могут устанавливаться гусеницы с увеличенной шириной траков 565 мм. МТ-ЛБ с такими гусеницами получил обозначение МТ-ЛБВ. Данная машина обладает давлением на грунт на уровне всего 0,28 кг/см 2 , что меньше, чем у человека . По сухому грунту МТ-ЛБ с грузом в состоянии преодолеть подъем с крутизной до 35°, при наличии прицепа до 25°.

Подвеска машины торсионная, независимая с использованием гидравлических телескопических амортизаторов на первых и последних узлах подвески. МТ-ЛБ обладает хорошей плавностью хода по пересеченной местности. Оригинальная конструкция трансмиссия вкупе с двойным подводом мощности обеспечивает транспортеру разворот вокруг своей оси с радиусом, который равен 1/2 ширины машины. Этот факт имеет особое значение при перемещении по узким дорогам в лесистой или горной местности.

МТ-ЛБ является, по сути, единственным средством передвижения в труднодоступных районах России . На Дальнем Востоке, Сибири, Крайнем Севере, горах Кавказа МТ-ЛБ используется мотострелковыми подразделениями в роли бронетранспортера.

Вторая жизнь МТ-ЛБ

С развалом СССР все заводы по производству машин семейства МТ-ЛБ оказались за пределами России на Украине, в Польше и Болгарии. Поэтому закупок данной техники не производилось с 1990 года . При этом в стране осталось огромное количество машин, которые еще имели сроки эксплуатации более 10 лет.

Было очевидно, что за прошедшие 40 лет с момента создания машины она заметно подотстала в техническом плане и уже не отвечала требованиям времени. Неудивительно, что вскоре возникла идея проведения в промышленных масштабах капитального ремонта и работ по повышению ТТХ МТ-ЛБ, для приведения их в соответствие с сегодняшней действительностью.

В России за данную проблему взялось предприятие ОАО «Муромтепловоз», конструкторы завода имели для этого все необходимые условия. Во время выполнения работ по капитальному ремонту сложились достаточно тесные творческие связи между конструкторами предприятия и научными организациями Минобороны и промышленности.

Главной целью модернизированных на «Муромтепловозе» МТ-ЛБ было повышение их огневой мощи . Для этого машины оснащались новой башенной пулеметной или пулеметно-пушечной установкой, кроме этого их ресурс восстанавливался на 80%. В кратчайшие сроки на предприятии были созданы 2 основные модификации машины МТ-ЛБМ 6МА и МТ-ЛБМ 6МБ.

Результатом одной из самых простых модернизаций стала машина МТ-ЛБВМК, которая получила новую башню с 12,7-мм пулеметом 6П49 «КОРД». Все остальные механизмы и системы МТ-ЛБ изменений не претерпели.

В варианте МТ-ЛБМ 6МА на транспортер была смонтирована башня от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ . С этой башней МТ-ЛБ превращается в полноценный бронетранспортер на гусеничном ходу. Вариант МТ-ЛБМ 6МБ оснащается башней с установленной 30-мм пушкой 2А72, которая спарена с пулеметом ПКТ. Такой комплект вооружения позволяет эффективно бороться с легкобронированными целями и танкоопасной живой силой противника.

Данные модификации достаточно широко используются в войсках, успели побывать в «горячих точках», состоят на вооружении частей морской пехоты. На этом работы по модернизации МТ-ЛБ не закончились и на отечественных выставках вооружений можно вживую посмотреть на другие варианты модернизации. По сути, МТ-ЛБ уже давно превратился из тягача/транспортера в полноценную боевую машину.

МТ-ЛБМ 6М1А3 вариант для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя, выполнения задач охраны воинских колонн и объектов, разведки, борьбы с малоразмерными целями, живой силой и современными и перспективными танками противника, в том числе и обладающими динамической защитой. В этом варианте машина, по сути, представляет собой самоходный ПТРК. В этой версии МТ-ЛБ получает башню с 4 ПУ ПТУР «Корнет».

И если на модификациях 6МА и 6МБ вооружение наводится вручную, то на данной машине башня имеет электроприводы наведения, обеспечивающие большую скорость наведения. Помимо «Корнета» на вооружении машины имеется пулемет ПКТ установленный в башне и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17. При этом угол возвышения ствола пулемета составляет +50°, что позволяет вести огонь в особых условиях (бои в городе, горах, лесу и т.д.).

На данной версии ставится более мощный двигатель ЯМЗ-238БЛ мощностью 310 л.с., а также применяется новая трансмиссия с гидрообъемной передачей (ГОП). Отдельно стоит отметить, что вместо рычагов управления на машине установлен штурвал, что вместе с новой трансмиссией и более мощным двигателем снижает утомляемость водителя при управлении машиной .

Версия машины МТ-ЛБМ 6МА4 выполняет схожие с предыдущей машиной задачи, за исключением борьбы с бронированной техникой. Для выполнения основных задач машина вооружается 23-мм автоматической пушкой КПВБ спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТ или ПКТМ, а также 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. Приводы наведения вооружения ручные.

Версия МТ-ЛБМ 6М1Б2 , по сути, превращается в полноценную БМП. Она оснащается мощным стабилизированным в 2-х плоскостях вооружением и обладает отличной подвижностью. На машине используются 30-мм автоматическая пушка 2А42 спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. В состав комплекса вооружений помимо дневного прицела, включен и ночной. Угол стрельбы по вертикали достигает +70°. Все вооружение на данной модели вынесено за пределы башни, поэтому при стрельбе не возникает загазованности в отсеках машины.

Еще одной близкой версией является МТ-ЛБМ 6МБЗ . Данная машина получила более мощное вооружение – стабилизированную в 2-х плоскостях двуствольную автоматическую пушку ГШ-23В, 12,7-мм пулемет «КОРД» и автоматический гранатомет АГ-17.

Следующая модификация 6МБ4 обладает еще более сильным вооружением за счет установки спаренной 30-мм автоматической пушки ГШ-ЗОВ. Такие машины в состоянии бороться не только с колесной и легкобронированной техникой, но и с низколетящими воздушными целями. Для повышения эффективности этой борьбы версия 6МБ5 получила на вооружение 2 ПЗРК «Игла».

Также на базе этого варианта был сделан полноценный ЗРАК — зенитно-артиллерийско-ракетный комплекс. В этой версии машина оснащается небольшой РЛС обнаружения целей, ЦЭВМ и оптико-электронной станцией сопровождения целей. Достаточно мощное вооружение данной модификации в совокупности с применением тепловизора позволяет успешно бороться и с живой силой и легкобронированными целями противника.

При всех своих замечательных качествах МТ-ЛБ обладает и достаточно существенным недостатком – слабый уровень бронирования . Его броня достаточно тонкая и пробивается бронебойными винтовочными пулями с дистанции в 200 м. Поэтому в настоящее время перед конструкторами ОАО «Муромтепловоз» стоит и задача повышения уровня защиты.

По словам главного конструктора предприятия Сергея Серебрякова, наработки в этом направлении есть, и обеспечить машине дополнительное бронирование, позволяющее выдерживать попадания бронебойных 12,7-мм пуль на любых дистанциях, возможно без потери подвижности машины.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что, не смотря на свой более чем преклонный возраст, модификации на МТ-ЛБ будут актуальны и востребованы еще достаточно длительное время.

МТЛБУ | Вездеход МТЛБУ | МТ-ЛБу Технические характеристики, Купить, Цена

МТЛБу

МТЛБу — модернизированный транспортер МТЛБ легкий бронированный с универсальным корпусом. В ходе модернизации МТЛБу получил новую 7 катковую ходовую часть, увеличенный корпус большой вместимости, а также новый двигатель мощностью 300 л.с., что значительно повысило грузоподъемность вездехода.

Вездеход МТЛБу

Универсальность вездехода МТЛБу позволяет устанавливать на базе 7 катковой шасси различного оборудования, лабораторий, буровых установок, а также для перевозки пассажиров и грузов. Вездеход МТ-ЛБу эксплуатируется в нефтегазовой отрасли, геологической разведке, как транспортное средство в условиях бездорожья и преодоления водных преград.

МТЛБу военный

Бронетранспортер МТЛБу разрабатывался как универсальная платформа для установки вооружения и гаубиц советской армии. В ходе испытаний выяснилось, что 6 катковая шасси МТЛБ не справляется с нагрузкой, а корпус слишком мал для установки тяжелого вооружения и ПВО.

В результате, МТЛБу получил удлиненный корпус за счет дополнительного 7 колеса, увеличенную грузоподъемность и новый двигатель ЯМЗ-238Н мощностью до 300 л.с.

Модернизированный вездеход МТЛБУ получил новую кабину на 8 человек, а также закрытый отапливаемый кузов, где могут поместиться до 10 пассажиров, благодаря чему получил широкое применение в гражданском секторе.
Вездеход МТЛБу — легкий и мощный транспортер отлично подходит для лесозаготовительных предприятий, перевозки пассажиров и транспортировки грузов массой до 4т, охоты и рыбалки. Большой запас хода МТ-ЛБу и высокая проходимость позволяет добраться даже до самых труднодоступных районов.

Преимущества:

  • Увеличенный корпус;
  • 7 катковая шасси;
  • Двигатель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с.;
  • Грузоподъемность до 4т.

МТЛБу Купить

Вы можете купить МТЛБу - цена от производителя. Вы также можете купить вездеход МТЛБу в наличии и на заказ, как новый, так и с консервации.

МТЛБу Цена - от 2 750 000 руб

Цена на вездеход МТЛБу зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового МТЛБу начинаются от 2 750 000 руб. Цена на вездеход МТ-ЛБу также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам.

МТЛБу с консервации - от 2 350 000 руб

Цена МТЛБу с консервации зависит от года выпуска и общего состояния вездехода. Купить МТЛБу с консервации можно от 2 350 000 руб. Цена на МТ-ЛБу с консервации в рабочем состоянии - от 1 550 000 руб. Цена зависит от наличия навесного и дополнительного оборудования.

МТЛБу | Технические характеристики

Вездеход МТЛБу после модернизации получил новое усовершенствованное шасси с 7 катковой гусеницей, а также более мощный двигатель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. В результате, вездеход превзошел своего предшественника МТЛБ как по техническим характеристикам, так и по проходимости.

Ходовые характеристики, мощный двигатель, увеличенная грузоподъемность МТЛБу позволяют эксплуатировать вездеход на всей территории России, как в условиях бездорожья, так и в районах крайнего Севера и Сибири.

МТЛБу | Двигатель

Вездеход МТЛБу оснащен новым восьмицилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-238Н-1 с системой турбонаддува, мощностью 300 л.с.

Отличительными чертами двигателя ЯМЗ-238Н-1 вездехода от предыдущих конструктивных версий являются серьезные конструкторские доработки: масляный картер глубокий с обечайкой, привод вентилятора без шкива и упругой муфты.

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБу также была модернизирована и теперь состоит из 14 опорных катков, двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусениц шириной 560 мм и четырех гидроамортизаторов.

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Технические характеристики МТЛБу

Двигатель ЯМЗ-238Н
Мощность, л.с. 300
Тип гусеничный, высокой проходимости
Собственная масса, т 11
Грузоподъемность, т 4
Удельное давление не более, кг/см² 0,24
Длина, м 7,210
Ширина, м 3,15
Высота, м 2
Дорожный просвет, м 0,4
Средняя скорость по снежной целине или болоту, км/ч 18-23
Макс. скорость по снежной дороге, км/ч 60
Скорость на плаву, км/ч 4-6
Масса буксируемого прицепа, т 6,5
Мест в кабине/пассажирском отсеке 8/10

МТЛБУ | Устройство

Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной для посадки 8-и пассажиров, а также закрытым кузовом для перевозки груза до 4 т или 10 пассажиров.

Увеличенная кабина вездехода МТЛБу теперь гораздо большей вместимости и имеет широкий круговой обзор.

Кузов также увеличен на 810 мм за счёт добавления 7-го опорного катка и вмещает до 10 человек. Также может использоваться для перевозки грузов.

Увеличение высоты на 200 мм также позволило значительно увеличить внутренний объём вездехода МТЛБу.

Модификации

Универсальность вездехода позволяет модифицировать МТЛБу под различные цели и задачи от геологоразведки и перевозки грузов, до командно-штабных машин и буровых установок.

  • МТ-ЛБу - базовый вариант.
  • МТ-ЛБу-Н - многоцелевой транспортёр тягач.
  • МТ-ЛБу-М - модифицированный вариант тягача с увеличенной кабиной.
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 - гусеничная пожарная машина, также на её базе создан авианаводчик-разведчик.
  • МТ-ЛБу-ПНС-1 - передвижная насосная станция.
  • МТ-ЛБу-ЛПВ - гусеничный лесопожарный вездеход.

  • 1Б32 - звукотепловой разведывательный комплекс.
  • 1Л219 «Зоопарк-1» - радиолокационный комплекс разведки и управления огнём.
  • 1Л219М «Зоопарк-1М» - модернизированная версия, представлена в 2002 году.
  • 1Л245 - наземный комплекс радиоэлектронного противодействия (РЭП).
  • 1РЛ239 «Рысь» - станция артиллерийской разведки АРК-1.
  • 1РЛ243 - станция радиотехнической разведки.
  • 9С80 «Овод-М-СВ» - подвижный пункт разведки и управления ППРУ-1 «Овод-М-СВ».

  • 1В12 «Машина-C» - комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии «Машина-C», включает в себя четыре машины управления огнём артиллерии.
  • 1В13 - машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/1.
  • 1В14 - машина командира батареи КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/2a.
  • 1В15 - машина командира дивизиона КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/2b.

  • 1В16 - машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/3.
  • 1В12-3 «Машина-М» - комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
  • 1В12М-3 «Фальцет-М» - комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
  • 1В181 «Ринг-2» - комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) артиллерии, включает в себя две машины управления огнём артиллерии.
  • 1В185 - унифицированная командно-наблюдательная машина.
  • 1В186 - унифицированная командно-штабная машина.
  • 1В197 - комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
  • 9В514 «Бета-3» - автоматизированная система управления войсками. Изготавливалась с 1980 по 1990 годы.
  • 9Т451 - транспортно-заряжающая машина для боевой машины 9П139 РСЗО «Град-1» (гусеничный вариант).

  • КДХР-1Н «Даль» - комплекс дистанционной химической разведки.
  • ЛКМ-3 - линейно-кабельная машина.
  • МП21-25 - АСУВ «Манёвр».
  • МП21 - командно-штабная машина.
  • МП22 - разведывательно-информационный центр армии.
  • МП22-1 9С737 «Ранжир» - унифицированный батарейный командный пункт «Ранжир».
  • МП95 «Бета-4» - АСУВ.
  • МЗС-83 - мощная звуковещательная станция «Многосложность».
  • ППРИ-5 - пункт приёма и обработки информации.
  • Р-149БМРг - командно-штабная машина оперативно-тактического звена.
  • Р-161Б - автоматизированная подвижная КВ радиостанция.
  • Р-161БМ «Реквием» - модернизированная версия.

  • Р-166-0,5Б - автоматизированная подвижная КВ-УКВ радиостанция.
  • Р-330Б - автоматизированная станция помех УКВ радиосвязи.
  • Р-330КБ - командно-штабная машина для Р-330Б и Р-378Б.
  • Р-330П «Пирамида» - станция постановки помех радиосвязи.
  • Р-378Б - автоматизированная станция помех.
  • Р-381Т «Таран» - комплекс радиотехнической разведки Р-381Т.
  • Р-381Т1 «Таран 1» - станция радиоразведки КВ диапазона радиосвязи противника.
  • Р-381Т2 «Таран 2» - станция радиоразведки УКВ диапазона радиосвязи противника.
  • Р-381Т3 «Таран 3» - АСОИ (автоматизированная станция обработки информации).
  • Р-412Б «Торф» - станция тропосферной связи.
  • Р-439БГ «Легенда-2БГ» - мобильная станция космической связи.
  • Р-934Б - автоматизированная станция помех авиационной УКВ-радиосвязи.
  • ТГМ - транспортная гусеничная машина.

Производитель

ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия.

МТЛБу Отзывы