ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Отопление для автомобилей подогрев сидений электрогрелка инфракрасная. Можно ли своими руками сделать подогрев сидений. Подогрев сидений установка

Сегодня системы подогрева сидений представлены двумя принципиальными решениями: нагревательные элементы могут служить в виде накидки, их кладут на сидение, также они могут встраиваться в кресла и греть изнутри.

Особенности различных типов систем подогрева сидений

Накидки являются наиболее простым и наименее затратным методом подогрева сидений для тех транспортных средств, в которых с самого начала такая функция не была предусмотрена. В них нагревательный элемент вшивается в ткань, после чего посредством системы крючков либо резинок закрепляется и подключается к автомобильному прикуривателю. Недостаток такой системы подогрева в том, что во время езды накидка может смяться, сползти и т.п., в результате пассажир и водитель могут чувствовать неудобства. Если купить такой подогрев сидений , то через несколько сезонов его придется заменить. Дополнительный недостаток системы заключается в том, что гнездо прикуривателя будет постоянно занято. Его нельзя будет использовать, чтобы зарядить портативное устройства или задействовать каким-либо другим образом.

Встроенный подогрев сидений , цена которого доступна для большинства автомобилистов, обладает достаточно простой конструкцией. В нем нагревательным элементом зачастую выступает провод, имеющий тефлоновое покрытие, а также нихромовая спираль. Он помещается в тепловолокно либо углеродную ткань, питание производится за счет бортовой сети транспортного средства. Систему помещают в нижний участок сидения и спинку. После того, как подогрев будет включен, он нагревается приблизительно до 35 градусов или чуть выше, после достижения этой температуры созданный тепловой режим поддерживается на желаемом уровне. Использование температурных датчиков позволяет избежать перегрева системы. Некоторые модели позволяют задать интенсивность нагрева, а при желании обогревать лишь один элемент - сидение или спинку.

Особенности установки встраиваемого обогрева сидений

Чтобы выполнить монтаж систем подогрева сидений встраиваемого типа, необходимо сами сидения разобрать. Для этого снимается их обшивка, устанавливаются изделия, после чего конструкция собирается. Также важно позаботиться о грамотном электропитании обогрева. Зачастую для этого используется бортовая электросеть автомобиля. Выполнить задачу можно как самому, так и обратиться в специальный установочный центр.

По сравнению с подогревом в виде накидки либо чехла встраиваемые модели обладают рядом достоинств. Одно из них заключается в том, что нагревательные элементы расположены под обшивкой сидений, при этом регуляторы нагрева выводятся на панель управления. Поэтому во время поездки не составит никакого труда снизить либо увеличить температуру нагрева. К тому же подобные модели отличаются длительным сроком службы.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий ассортимент систем подогрева сидений от различных производителей. Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками, поэтому в качестве изделий не приходится сомневаться. Описание ключевых особенностей позволит каждому сделать оптимальный выбор и приобрести именно ту систему, которая ему необходима.

Зима уже не за горами. Каждому водителю знакомы неприятные ощущения, которые приходится испытывать при посадке на промерзшее за ночь кресло. Однако технический прогресс не стоит на месте. Несколько лет назад на российском рынке автоаксессуаров появились электроподогреватели сидений. По своей конструкции подогрев сиденья представляет собой нагревательный элемент, уложенный в тканевую оболочку и подключаемый к бортовой сети автомобиля. По способу монтажа все нагреватели можно условно поделить на наружные и встраиваемые. Наружные подогревы сидений изготавливаются в виде накидки на сиденье, к которому они крепятся ремнями, и подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Встраиваемые подогреватели устанавливаются под обшивку сиденья и запитываются от монтажного блока. У каждого типа конструкции есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам наружных нагревателей можно отнести то, что их установка не требует специальных навыков, при монтаже не производится вскрытие обивки кресла, а также относительную простоту конструкции. Но так как наружные подогревы подключаются к гнезду прикуривателя, то, во-первых, провод питания может создавать некоторые неудобства, во-вторых, требуется применение «тройника», так как в современном автомобиле достаточно часто одновременно используются сразу несколько устройств, питающихся через гнездо прикуривателя (представьте себе, если с вами едет жена или, что страшнее, теща; тогда необходимо включать сразу два подогревателя). К тому же наружные подогреватели, как правило, невозможно использовать для задних сидений (из-за ограниченной длины шнура питания). Еще одним недостатком наружных подогревов сидений можно назвать то, что их наружная поверхность неизбежно загрязняется, а большинство производителей не предусматривают возможности стирки своих изделий.


Преимуществами встраиваемых подогревателей является возможность установки как в передние, так и в задние сиденья, скрытая проводка, возможность размещения нагревательных панелей в удобном, с точки зрения автовладельца, месте. Пульт управления также может располагаться произвольно. Однако для их установки необходимо привлечение квалифицированных специалистов, что неминуемо влечет за собой дополнительные расходы, а самостоятельная установка, по условиям большинства производителей, автоматически лишает вас гарантии. При выходе нагревательных панелей из строя (правда, справедливости ради стоит заметить, что это бывает достаточно редко), скорее всего, придется менять и само сиденье. Немаловажным является и то обстоятельство, что в случае необходимости наружный подогреватель можно легко переставить в другую машину, а при использовании встраиваемого вы лишены такой возможности.


В настоящее время на рынке представлено немало подогревов сидений как от отечественных, так и от зарубежных производителей. При выборе необходимо помнить, что этот вид продукции подлежит обязательной сертификации и должен соответствовать требованиям ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) и ГОСТ 27570.01-92 (МЭК 967 -88).На тест были выбраны наиболее распространенные.


Тестирование подогрева сидений проводилось с помощью тепловизора, изображение теплового поля выводилось на компьютер. Съемка производилась с интервалом 20 секунд в течение 4,5 минуты. В материале представлены тепловизионные изображения, соответствующие 1 и 4,5 минутам работы подогревателей с момента их включения. Температура окружающей среды составляла 22 градуса. Так как в первом приближении характеристику нагрева можно считать линейной, то данных этого теста вполне достаточно для того, чтобы составить представление о динамике нагрева при любой (в том числе и отрицательной) температуре. Сами изделия оценивались не только по рабочим характеристикам, но и по дизайну, способу крепления, удобству в эксплуатации, надежности конструкции.

Материал подготовил Егор АЛЕКСАНДРОВ.


Пдогрев сидений ТЕРМОСОФТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

МАТЕРИАЛ: автовелюр.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: тепловолокно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в основу производства подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ легла тепловолоконная технология обогрева.

В качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений ТЕРМОСОФТ используется специальное полимерное волокно. Внешне это прочная нить, которая способна проводить электрический ток и вследствие этого разогреваться. С использованием таких нитей изготовляется специальная лента, основу которой составляет прочный материал. В ленте параллельно уложены три полимерные нити. Вся конструкция имеет прочность на разрыв до 180 кг, и именно она и укладывается внутри обогревателя.

Очень важно, что упомянутые три нити внутри ленты соединены между собой параллельно. Также соединены и сами ленты в обогревателе. Все это обеспечивает исключительную надежность всего устройства. Ведь параллельное соединение означает, что при повреждении одной нити в ленте оставшиеся будут продолжать работать. То же самое и при выходе из строя одной из лент - обогреватель будет продолжать давать тепло, хотя и менее эффективно. Таким образом, система многократно защищена.

Следствием такой конструкции, правда, является очень большое количество контактов между волокнами. При этом полимерное волокно не поддается пайке, а значит, все контакты полностью механические. Однако производители гарантируют высокую надежность всех соединений и подтверждают свои слова многолетней статистикой.

Теперь немного о самом волокне. Этот материал является патентованной разработкой компании «Термософт» и широко применяется в обогревателях самого разного типа (не только автомобильных).

Главная его особенность - это исключительная надежность. Полимерная нить переносит любые деформации, ее можно гнуть, не боясь сломать. Такой нагревающий элемент совершенно не заметен и не придает изделию дополнительной жесткости. Термоволокно не поддерживает горения, а значит, обеспечивает высокую степень безопасности. Этот материал также позволил снизить затраты на потребляемую энергию. А за счет равномерного распределения греющего волокна в обогревателе нагрев поверхности изделия производится равномерно и мягко. Наконец, по словам производителей, тепло, излучаемое термоволокном, обладает терапевтическим эффектом, снимает напряжения, стрессы и боли в мышцах.

Для обогрева сидений «Термософт» производит три вида нагревателей: комплект для установки в автомобильное сидение, подушка на сидение (без спинки), накидка на сидение (включает и подушку, и спинку).

Установочный комплект подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ можно располагать под обшивкой сидения или под чехлом. Он представляет собой два прямоугольных куска ткани с вмонтированной в них нагревательной лентой. Внутри каждой такой тепловой панели уложено по три ленты. Вся конструкция имеет один разъем для подключения к автомобильному прикуривателю.

Для изменения интенсивности нагрева устройства пользователь может выбрать один из двух режимов: параллельное и последовательное включение двух частей обогревателя. За счет такого переключения меняется мощность грелки и, соответственно, скорость нагрева. При параллельном включении нагрев ускоренный (50 Вт), то есть после 2—3 минут работы даже при —30 градусах нагреватель становится ощутимо теплым. Режим поддержания комфортной температуры - последовательное включение двух нагревателей системы. В этом режиме аппарат удобно оставлять, если водитель собирается ненадолго покинуть салон - сидение будет теплым после его возвращения. Смена режимов нагрева осуществляется с помощью стандартных клавиш, прилагаемых в комплекте.

Накидка представляет собой все те же тепловые панели, только теперь они вшиты в специальную форму из автовелюра. Провод электропитания выходит из центральной части устройства, что позволяет свободно использовать грелку, как на сидении водителя, так и на месте пассажира.

Крепление накидки осуществляется через подголовник, нижнюю часть сидения, а также с помощью дополнительных резинок. Последние позволяют прочно укрепить нагреватель на сидениях самых разных конструкций.

В заключение отметим, что нагревающий элемент производится в США, а все остальные элементы конструкции - обшивка, разъемы - в России. И, по словам представителей компании, после трехлетнего опыта продаж этих изделий процент выхода устройств из строя минимален.

РЕЗЮМЕ

При производстве подогревателя сидений «Термософт» используются самые современные технологии и материалы. Все это несколько увеличивает стоимость конструкции устройств, но при этом гарантирует высокое качество продукта.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания «Теплодом».

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МОЩНОСТЬ: от 25 до 100 Вт.

МАТЕРИАЛ: автовелюр.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: углеродное волокно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: главным отличием подогревателей сидений«Емеля» от прочих нагревателей является необычный нагревающий элемент. Это единственные на рынке обогреватели, в основе которых применено углеродное волокно. Такая особенность этих устройств выгодно отличает их от многих конкурентов.

Углеродное волокно имеет большую механическую прочностью. Оно выдерживает груз до 100 кг, не растягивается в процессе эксплуатации и не ломается после частых сгибов. Все это делает его неприхотливым к условиям эксплуатации и обеспечивает долговечную работу.

Нагревательные углеродные нити внутри устройства соединены параллельно, поэтому даже после повреждения одной из них все устройство не выходит из строя, а продолжает работать. Правда, из-за параллельного соединения в конструкции неизбежно появляется большое количество контактов, однако производитель гарантирует надежность всех соединений.

Равномерность нагрева сидения обеспечивается за счет оптимального расположения нагревательного элемента внутри устройства.

Для изменения режимов нагрева наиболее совершенные модели обогревателей «Емеля» оборудованы электронным блоком. После подключения питания к устройству через прикуриватель включается интенсивный нагрев (на разъеме начинает мигать красная лампа). Грелка сильно нагревается за небольшой промежуток времени (примерно 1,5 минуты) и приобретает комфортную температуру. По прошествии 4 минут красная лампа начинает гореть, не мигая, - включается режим поддержания температуры. В любой момент путем нажатия на кнопку можно последовательно выбирать сильный, средний и слабый режимы нагрева. Очень важно, что если владелец забыл выключить грелку, через 30 минут после выбора последнего режима произойдет автоматическое отключение устройства. Эта система защиты предотвратит разрядку аккумулятора.

Для подогрева сидений компания «Теплодом» выпускает целую серию обогревателей. Самый простой вариант «Емели» - обычная подушка, которая осуществляет подогрев только нижней части сидения. Спинка в этом случае останется холодной. Конструкция этой модели максимально упрощена, и, как следствие, электронного блока управления нагревом она не имеет.

Чтобы согреть всю поверхность сидения, понадобится уже накидка. Такой обогреватель выпускается в двух вариантах: с обычным разъемом и с электронным регулятором. В первом случае регулировка нагрева не предусмотрена. Выбор режимов доступен только в нагревателе с электронным блоком.

Нагревательные элементы расположены на специальном материале, который не позволяет теплу проникать вниз. По словам производителей, это обеспечивает быстрый нагрев и повышает КПД работы устройства.

Для станционарного монтажа на два сидения можно приобрести установочный комплект. Последний включает четыре гибких нагревателя для установки под обшивку сидений водителя и пассажира, жгут монтажных проводов для подсоединения питания и кнопки управления нагревом. Для надежной фиксации нагревателей на тыльной стороне нанесен специальный клеевой состав. В линейке «Емеля» есть два вида таких установочных комплектов, которые отличаются только блоками управления. В комплекте «Емеля УК1» совмещенный блок управления обогревом кнопочного типа. В другом варианте - «Емеля УК2» - предусмотрены уже два блока управления поворотного типа для установки в разных местах. Кроме того, в последнем комплекте вдвое больше режимов регулировки нагрева.

На все изделия марки «Емеля» дается официальная гарантия 1 год, на «Емеля УК» гарантия 4 года, однако, по заявлению компании-производителя, статистика использования всех изделий очень хорошая.

РЕЗЮМЕ

По своим характеристикам подогреватели сидений«Емеля»превосходят многие подобные устройства.



Подогрев сидений КОМФОРТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Тепло-Люкс», г. Брянск.

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МОЩНОСТЬ: двойной обогреватель (нижняя подушка + спина) — 90 Вт, одинарный обогреватель — 45 Вт.

МАТЕРИАЛ: автовелюр, палаточная ткань.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений «Комфорт» используется спираль из нихрома в оболочке из ПВХ. Эта спираль довольно прочная, но все же уступает по надежности полимерной нити или углеволокну. Достоинство ее в том, что она значительно дешевле этих материалов и позволяет сильно уменьшить стоимость всей конструкции. Кроме того, при работе с подобными нагревательными элементами не возникает проблемы контактов.

Официальная гарантия на все изделия — 1 год. При этом производители полностью уверены в надежности конструкции «Комфортов» и утверждают, что все обогреватели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет.

Нагревающий элемент внутри подогревателя сидений "КОМФОРТ" соединен с электропроводом последовательно. Это уменьшает количество контактов до минимума - в каждом обогревателе всего два таких контакта, и они расположены в месте, где на обогреватель оказывается минимальное давление. Недостаток такой конструкции только в том, что обогреватель выйдет из строя в случае, если провод будет разорван хотя бы в одном месте. Однако статистика показывает, что подобные неисправности возникают крайне редко.

По замыслу разработчиков, все подогревателиь сидений«Комфорт» рассчитаны на суровую российскую зиму. После включения их в бортовую сеть автомобиля они интенсивно разогреваются до высокой температуры и быстро согревают пассажира. Примерная скорость разогрева до 50 градусов составляет 10 минут. Однако это значение нельзя считать точным, так как оно может меняться в зависимости от условий, в которых работает устройство. Но в любом случае с уверенностью можно утверждать, что такой обогреватель греется намного быстрее, чем штатная система обогрева в автомобиле. Скорость разогрева у всех моделей одинакова.

На сегодняшний момент в серии «Комфорт» выпускается 4 варианта автомобильных обогревателей. Самая простая модель носит название «Комфорт 2». Это обычная подушка, предназначенная для разогрева нижней части сидения.

Подогреватель сидений «Комфорт 1» греет уже не только нижнюю часть, но и спину пассажира. Однако это также несколько упрощенная модель. Во-первых, эта грелка изготовлена из палаточной ткани, то есть имеет совсем скромный внешний вид - она рассчитана на установку под чехлом сидения. А, во-вторых, устройство не дает пользователю возможности изменять режим подогрева - грелку можно только включить и выключить. Зато за таким упрощением конструкции следует значительное снижение стоимости модели.

Следующая модель подогревателя сидений «Комфорт 5» сделана из автомобильного велюра - износостойкой ткани, применяемой для изготовления сидений - и, соответственно, имеет более презентабельный внешний вид, чем «Комфорт 1». Кроме того, это устройство позволяет менять режимы нагрева. На выбор пользователя есть два режима: подогрев всего сидения и подогрев только со стороны спины. Такая организация работы обогревателя вполне логична, так как нижняя подушка нагревается обычно очень быстро, в то время как за спиной обогреватель остается холодным.

Для фиксации обогревателя на сидении устройство оборудовано специальными резинками. Отметим также, что электропровод выходит из центра обогревателя с тыльной стороны. Это дает возможность устанавливать «Комфорт» как на кресле водителя, так и на сидение пассажира.

Конструкция следующего обогревателя из серии «Комфорт» рассчитана на использование в иномарках. Дело в том, что модель «Комфорт 4» несколько уже, чем остальные устройства. Сделано это для того, чтобы обогреватель точно помещался в среднюю, углубленную часть сидений иностранных автомобилей. Благодаря удачной форме и резинке для крепления на подголовник, он надежно фиксируется на кресле.

РЕЗЮМЕ

Главная особенность всех моделей подогревателей сидений «Комфорт» - сочетание демократичной цены и добротной конструкции. Надежность их работы подтверждается 10-летним опытом работы компании-производителя.



Пдогрев сидений WAECO

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МАТЕРИАЛ: хлопок с полиэстром.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: немецкая компания Waeco специализируется на производстве климат-контроля в салоне автомобиля, а также различных аксессуаров, предназначенных для обеспечения комфорта в дороге. Отметим, что штатные системы подогрева в автомобилях Mersedes и BMW производятся именно фирмой Waeco.

В качестве дополнительного обогревателя на сидение немецкая компания производит два типа устройств: установочный комплект для монтажа под чехлом или обшивкой сидения и нагреватель в виде накладки на сидение поверх чехла. Вся продукция полностью производится в Германии.

Установочный комплект подогревателя сидений Waeco включает четыре тепловые панели, рассчитанные на установку в кресла водителя и пассажира. Пластины имеют специальные липучки, благодаря которым они фиксируются в месте установки. Помимо самих пластин комплект включает все монтажные провода и кнопки для выбора режима работы устройства. Пользователь может выбрать один из двух режимов. В первом из них мощность устройства составляет 45 Вт, поэтому при включении этого режима обогреватель начинает интенсивно разогреваться. Переключение во второй режим работы приводит к снижению мощности нагревателя и, следовательно, к менее быстрому разогреву. Такой режим пригодится скорее для поддержания температуры, чем для разогрева устройства.

Важная особенность накидного обогревателя в том, что он имеет ортопедические подушки. Все части поверхности мягкие и эластичные, но средняя полоса заметно выделена. Особенно заметно утолщение на уровне поясницы. Насколько удобно сидеть на таком обогревателе, каждый покупатель должен решать сам, но производитель заявляет, что такая форма грелки идет только на пользу.

Накидной подогрев прост в установке. Его легко переставить с машины на машину и с сидения на сидение. Провод выходит из центра обогревателя с тыльной стороны, поэтому такое устройство одинаково удобно располагать на кресло и водителя, и переднего пассажира. Фиксируется нагреватель со всех сторон с помощью ремней. Кроме того, тыльная сторона устройства сделана из специального материала, предотвращающего скольжение грелки по чехлу сидения.

В обеих моделях в качестве греющего элемента используется провод с тефлоновым покрытием. По утверждению производителя, он способен выдерживать сильные механические воздействия и тем самым обеспечивает надежность и долговечность всей конструкции. Провода внутри грелки соединены последовательно, то есть при возникновении обрыва в одном месте из строя выйдет все устройство. Зато внутри конструкции количество контактов сведено к минимуму, что повышает надежность устройства.

Каждый обогреватель оборудован термостатом, который отключает прибор при чрезмерном повышении температуры. Такая система обеспечивает защиту нагревателя от возгорания.

На каждую модель фирма-изготовитель дает гарантию 6 месяцев.

РЕЗЮМЕ

Из-за того, что данные подогреватели сидений произведены иностранной компанией с известным именем, цена на них несколько выше, чем на обогреватели отечественной сборки. Зато благодаря тому, что компания Waeco имеет многолетний опыт производства автомобильных отопительных систем, сомнений в надежности описанных моделей не возникает.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.

МАТЕРИАЛ: хлопчатобумажная ткань, полиэстер.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: провод с тефлоновым покрытием.

МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: из всех представленных на тест изделий подогреватель сидений WAECO имеет наиболее привлекательный дизайн. Рабочая поверхность имеет ортопедические подушки, что, безусловно, положительно сказывается на уровне комфорта, однако значительно ослабляет тепловое поле самого изделия. На термограмме четко видно, что средняя температура подогревателя по истечении 4,5 минуты самая низкая среди всех представленных образцов - около 27 градусов к окончанию теста. В наиболее нагретой точке (35 градусов) изменение температуры за 4,5 минуты составило 13 градусов. Причиной этого являются слишком далеко расположенные друг от друга нагревательные элементы. Пространство между ними прогреваются слабо, а поясничная область вообще не прогревается. Также вызывает удивление то, что при достаточно больших габаритах самого подогревателя нагревательные элементы занимают весьма незначительную площадь. Исходя из результатов теста можно также сделать вывод о недостаточной мощности нагревательных элементов для данной конструкции подогревателя. Такие неутешительные результаты были получены при начальной температуре 22 градуса, а что будет при -22?

УДОБСТВО РАБОТЫ: попавший на тест образец может работать в двух режимах, причем первый режим лучше использовать для поддержания уже достигнутой температуры, а для нагрева необходимо включать второй режим. Выбор режима осуществляется клавишей, расположенной непосредственно на штекере прикуривателя. О том, что устройство включено, информирует расположенный рядом с выключателем светодиод.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений WAECO MAGIC HEAT осуществляется с помощью жестких ремней (на спинке) и эластичных тесемок (на сидении), такое крепление позволяет закрепить подогреватель достаточно жестко. Соединительный шнур длинный, даже слишком. Прибор оборудован встроенным термостатом, что позволит избежать перегрева (который теоретически возможен) и разряда аккумулятора, если вы забудете выключить подогреватель.

Необходимо отметить, что фирма WAECO является производителем штатных систем подогрева сидений для Mersedes и BMW, но нельзя забывать — Германия находится на территории с более мягким климатом, и, соответственно, разрабатываемые немецкими специалистами электроподогреватели не совсем отвечают условиями суровой русской зимы.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: привлекательный дизайн, хорошее крепление.

НЕДОСТАТКИ: неудачное расположение нагревательных элементов, их малое количество.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: общее впечатление от подогревателя сидений WAECO MAGIC HEAT: красиво, удобно сидеть, надежно крепится на сидение, но с главной своей задачей справляется слабовато.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ:

МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: подогреватель сидений VALGO можно отнести к категории «хорошистов». Несмотря на то что нагреватели расположены далеко друг от друга, нагрев происходит равномерно и самое главное с достаточно сильной динамикой. По истечении 4,5 минуты температура самой холодной точки составила 28,5 градуса (при начальной температуре 22 градуса), а в самой горячей точке температура составила 34 градуса.

УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений VALGO имеет только один режим нагрева. О том, что он включен, информирует светодиод, встроенный в штекер прикуривателя. Шнур питания достаточно длинный, однако на предоставленной на тест модели он выходит с правой стороны, что указывает на эксплуатацию преимущественно на водительском кресле. Кроме того, соединение шнура питания и нагревательного элемента выполнено таким образом, что при посадке человека с крупными габаритами оно будет вполне явственно ощущаться, вызывая определенный дискомфорт. Внутреннее пространство заполнено пористым материалом, что позволяет лучше сберегать тепло, если вам понадобится ненадолго выйти из машины.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений VALGO осуществляется с помощью эластичных лент (спинка) и тесемок (сиденье), такая конструкция не позволяет жестко закрепить его и может привести к смещению относительно кресла. По своим размерам VALGO достаточно большой и покрывает практически всю поверхность сиденья, обеспечивая более эффективную работу. Наружная оболочка выполнена из синтетического материала черного цвета, и это делает появляющиеся в процессе эксплуатации загрязнения менее заметными.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: достаточно быстрая динамика прогрева.

НЕДОСТАТКИ: неудачное крепление.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подогреватель сидений VALGO вполне достойно справляется со своей задачей, но вот с креплением надо что-то делать.



Подогрев сидений ЕМЕЛЯ 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.

МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: углеродное волокно.

МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: судя по всему, не случайно в качестве названия для своей продукции компания ТеплоДом выбрала имя именно этого сказочного персонажа, чьим основным транспортным средством была русская печь. Уже через 20 секунд после начала работы температура самой холодной точки (обнаружить которую, кстати сказать, было весьма непросто) составила 25,4 градуса, а по истечении 4,5 минуты - 28,9 градуса. Максимальная же температура к окончанию нагрева составила в среднем 37-39 градусов, что явилось лучшим результатом за все время проведения теста (АВТОТЕРМ не в счет, так как у него, вследствие локального расположения нагревательных элементов, средняя температура по поверхности гораздо ниже).

Плотная укладка термоэлемента позволяет создать равномерное тепловое поле на всей поверхности подогревателя. Но причина таких рекордных показателей кроется не только в плотности укладки, но и в материале, из которого изготовлен нагревательный элемент. Большинство производителей используют термоэлементы, изготавливаемые из металлов (например, нихром или вольфрамовые сплавы). В данном же случае применена уникальная технология углеродного волокна. По своим свойствам оно превосходит металлические термоэлементы, в частности оно более эластично и выдерживает значительно большие нагрузки на разрыв. Единственной сложностью в применении углеродного волокна является электрический контакт термоэлемента и шнура питания, однако в ТеплоДоме эту проблему вполне успешно решили. Кроме всего прочего нити в нагревательном элементе соединены не последовательно, как у большинства аналогичных изделий, а параллельно, что повышает надежность изделия, так как при обрыве одной из нитей остальная система сохранит работоспособность. Под нагревательным элементом расположен экран из термоизоляционного материала, что способствует более эффективному нагреву наружной поверхности.

УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 может работать в четырех основных режимах. При первом включении устанавливается турборежим, по истечении 5 минут подогреватель автоматически переходит в режим сильного нагрева. Еще два режима лучше подойдут для не очень сильных холодов и поддержания установившейся температуры. Для включения прибора необходимо нажать кнопку, расположенную на штекере питания. Каждое последующее нажатие позволяет выбирать режимы нагрева, а также отключить подогреватель в случае необходимости. О выборе того или иного режима информирует светодиод, также расположенный на штекере.

Но есть у данного изделия и недостатки. Первый из них - малая ширина. При посадке «в вразвалочку» наружная сторона бедер остается вне зоны подогрева. Затем следует отметить не самую удачную конструкцию крепления.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 крепится эластичными лямками к спинке сиденья, а относительно подушки сиденья он остается незакрепленным, что приводит к его смещению. Однако его оборотная сторона изготовлена из материала, который препятствует скольжению по поверхности кресла. Для обивки лицевой стороны также применена материя с высокими фрикционными свойствами. Цвет подогревателя - серый, что в случае возникновения загрязнений сделает их менее заметными.

РЕЗЮМЕ

НЕДОСТАТКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: относительно небольшие размеры, неидеальное крепление.

ДОСТОИНСТВА подогрева сидений ЕМЕЛЯ : хорошая динамика прогрева, уникальные материалы, равномерное распределение теплового поля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА подогрева сидений ЕМЕЛЯ : подводя итоги, можно сказать следующее. Подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 идеально подходит к условиям суровой русской зимы, удобно в управлении, но немного маловато, и крепление могло бы быть более надежным.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 7,5 А.

МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: нихромовая спираль в оболочке из ПВХ.

МОЩНОСТЬ: 90 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: несмотря на то что по своим рабочим характеристикам подогреватель сидений «Комфорт» превосходит все остальные подогреватели (по истечении 4,5 минуты средняя температура составила 40 градусов), по сумме показателей он оказался далеко не лучшим.

Нагрев происходит стремительно и равномерно: на 60-й секунде средняя температура достигла 30 (!) градусов - это, безусловно, рекорд.

УДОБСТВО РАБОТЫ: во-первых, удивил чрезвычайно короткий шнур питания. Также следует отметить, что у данного подогревателя он выходит из правого угла. Следовательно, данное изделие может использоваться только водителем, да и то не очень большого роста, так как при сильно отодвинутом сидении в большом автомобиле (например, в «Волге») штекер питания с трудом достает до разъема прикуривателя. При полностью придвинутом сидении провод все равно оказывается почти в натянутом состоянии, да и к тому же проходит через зону расположения рычага КПП, что создает трудности при вождении. Отдельно следует отметить выключатель питания, который лучше подошел бы какому-нибудь польскому торшеру брежневской эпохи, чем современному автоаксессуару.

По своим габаритам образец близок к подогревателю сидений «АВТОТЕРМ», даже несколько меньше, что, по нашему мнению, делает его малоэффективным, разве что он будет использоваться для маленьких детей.

Что же касается комфорта... При посадке вполне явственно ощущается термоэлемент, и при длительном сидении возникает дискомфорт. Кстати, о нагревательном элементе. В данном изделии он общий и для сиденья, и для спинки и выполнен из одного отрезка нихромовой спирали. Таким образом, при обрыве в каком-нибудь одном месте подогреватель полностью выйдет из строя. Кроме того, подобный способ укладки снижает надежность изделия. В силу того, что в процессе эксплуатации нагревательный элемент испытывает нагрузки на изгиб и разрыв, в том месте, где спинка переходит в сиденье (место изгиба подогревателя), нити могут просто разрушиться и, что еще хуже, спровоцировать замыкание.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: возникли вопросы и к креплению подогревателя сидений, которое осуществляется при помощи эластичной лямки, закидываемой за подголовник. При таком способе крепежа накидка фиксируется плохо.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, высокая скорость прогрева.

НЕДОСТАТКИ: маленькие размеры, последовательное расположение нагревательных элементов, короткий шнур питания, непривлекательный дизайн.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: за такую цену этому подогревателю сидений можно простить многие недостатки, но ведь человек должен стремиться к лучшему...



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 5 А.

МАТЕРИАЛ: искусственная нубук.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: углеродное волокно.

МОЩНОСТЬ: 60 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: первое, на что было обращено внимание подогреватель сидений АЧЕП 2 , - маленькие габариты. По сравнению с другими подогревателями данный образец просто карлик, спинка едва достает до лопаток, да и по ширине размеры более чем скромные. Дело в том, что данный образец разрабатывался для установки на сиденья с сильно развитой боковой поддержкой и анатомические сиденья, для которых большие подогреватели не подойдут. В модельном ряду продукции ООО «АВТОТЕРМ» имеются и более крупные образцы, имеющие ту же концепцию конструкции, что и подогреватель побывавший у нас в тесте.

Сомнения вызвал нагревательный элемент, а точнее способ его размещения внутри нагревателя. На первый взгляд может показаться, что такая конструкция не способна выполнить возложенную на нее задачу. Однако при тестировании он показал вполне приемлемые результаты.

При анализе результатов теста подогревателя сидений АЧЕП 2 был сделан вывод, что такое расположение нагревательных элементов не лишено смысла: в нижней подушке они расположены под бедрами, а в спинке они подогревают те органы, которые в первую очередь страдают от переохлаждения - почки и легкие. Но при смещении тела относительно нагревательных элементов (что весьма вероятно, учитывая габариты изделия) эффект от работы подогревателя заметно ослабевает.

Вследствие того, что материал, из которого изготовлен подогреватель сидений АЧЕП 2, имеет сравнительно малую толщину, нагрев наружной поверхности происходит весьма быстро (область, в которой расположен нагревательный элемент, за 2 минуты нагрелась на 18 градусов). Правда, на изображении видно, что область между нагревательными элементами почти не прогрелась (изменение температуры за 3 минуты составило 1,7 градуса), но нельзя забывать, что человеческое тело воспринимает интегрированное тепловое поле.

Используемое в конструкции углеродное волокно является весьма технологичным материалом и имеет отличные характеристики по нагреву, но с ним сложно осуществить электрический контакт. В данной модели эта проблеиа решена просто: сетевой шнур соединяется с нагревательным элементом с помощью обжимных колец. Такое соединение обеспечивает должную электробезопасность и долговечность.

Изделие ООО «АВТОТЕРМ» первым среди аналогичных прошло обязательную сертификацию.

УДОБСТВО РАБОТЫ: порадовал удобный и информативный пульт управления подогревателя сидений АЧЕП 2. На нем расположены четыре светодиода и кнопка изменения режима работы, которая смонтирована таким образом, чтобы избежать случайного нажатия. Прибор имеет 4 ступени нагрева, о включении каждой из которых информирует загорание соответствующего числа светодиодов. Первые два режима скорее подойдут для поддержания температуры, третий режим лучше использовать при несильном похолодании, а вот четвертый режим будет в самый раз при сильном морозе. Кроме того, в изделии предусмотрен турборежим, который автоматически устанавливается при первом включении.

По результатам теста турборежим отключился через 2 минуты, достигнув температуры нагревательных элементов 40 градусов (изделие тестировалось на четвертом режиме), после чего их температура снизилась до 37,6 градуса и дальше не изменялась, что свидетельствует о наличии защиты от перегрева. Под нагревательными элементами установлен термоизоляционный экран, для снижения количества тепла, рассеиваемого в кресло. Подогреватель автоматически выключается по истечении 50 минут с момента последнего изменения режима (тем самым исключается возможность разряда аккумулятора, в случае если вы забудете выключить подогреватель).

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление к сиденью подогревателя сидений АЧЕП 2 осуществляется с помощью эластичных лямок, а не жестких ремней, такая схема не может обеспечить надежной фиксации подогревателя относительно сиденья. К тому же обратная сторона обшита материалом, который отлично скользит по автовелюру. С точки зрения дизайна данное изделие оставляет желать лучшего, а на голубой поверхности загрязнения, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации, будут отлично видны. Но во-первых, цветовая гамма у данного производителя достаточно разнообразна, и в ней имеются менее маркие расцветки, а во-вторых, данный подогреватель можно стирать. Только перед этим необходимо извлечь из изделия нагревательные элементы через специальную прорезь в тыльной стороне подогревателя.

Кстати, не случайно для внешней отделки был применен искусственный нубук. Дело в том, что этот материал совершенно не поддерживает горения.

Весьма оригинальной оказалась инструкция. Во-первых, рекомендуется сохранять ее «Едля дальнейшего использования» (правда, не уточняется в качестве чего). Во-вторых, совет «внимательно прочитать инструкцию» затерялся четвертым пунктом в указаниях по технике безопасности.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высокая мощность термоэлементов, отличный пульт управления.

НЕДОСТАТКИ: слишком маленькие габариты, неудачная конструкция крепления, непрактичная фактура и цвет поверхности.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: общее впечатление от подогревателя сидений АЧЕП 2: термоэлементы обладают весьма высокой мощностью, однако из-за неудачного расположения эффект от их использования сводится к минимуму. Одним словом, есть над чем поработать.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12/24 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.

МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: тепловолокно.

МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: подогреватель сидений ТЕРМОСОФТ лидер данного теста. В данном изделии реализована основная концепция компании Термософт — «мягкое тепло». Подогреватель изготовлен из материала, который делает его практически неощутимым на сидении, а в качестве нагревательных элементов используется тепловолокно - эксклюзивная разработка самой компании. Тепловолокно представляет собой основу из лавсанового волокна, на поверхность которого нанесен тонкий слой металла. Такая конструкция позволяет термоэлементу выдерживать значительные механические нагрузки (прочность на разрыв составляет до 180 килограммов). Еще одним преимуществом является то, что лавсановая нить разрушается при температуре около 100 градусов, то есть сама по себе является предохранителем от перегрева и короткого замыкания. Нагревательный элемент представляет собой три нити из тепловолокна, соединенных параллельно и уложенных внутри ленты из синтетической материи. Сами ленты между собой также соединены параллельно. Таким образом, при выходе из строя одной нити или ленты (что происходит чрезвычайно редко) сам обогреватель сохранит работоспособность. Еще одной отличительной чертой тепловолокна является то, что оно не поддерживает горения.

Так как компания Термософт изначально занималась разработкой постельных принадлежностей для американского рынка, а по стандартам США такого рода изделия должны иметь возможность стирки, то подогреватель также можно стирать. Для реализации этой задачи было принято решение осуществлять электрические контакты внутри изделия путем бандажирования во избежание их разрушения в процессе стирки. Таким образом, удалось избежать разъемных соединений, что также положительно сказалось на надежности. Сетевой шнур может быть отсоединен от подогревателя в случае необходимости (например, при стирке).

Нагрев происходит быстро и равномерно. По истечении 1 минуты средняя температура составила 26,5 градуса, а к окончанию теста - 30 градусов на сидении и 34 градуса на спинке. Равномерность нагрева обеспечивается плотной укладкой термоэлементов и наличием термоизоляционного экрана с обратной стороны термоэлементов. Положительно сказываются на эффективности работы изделия и его габаритные размеры - подогреватель закрывает всю поверхность сиденья.

Внешняя сторона подогревателя изготовлена из автовелюра - материала с высокой износостойкостью. Цвет представленного на тест изделия - серый, тем самым возникающие в процессе эксплуатации загрязнения будут менее заметны. Оборотная сторона подогревателя обшита специальной тканью, которая препятствует скольжению по поверхности сиденья.

УДОБСТВО РАБОТЫ: режим работы может изменяться путем воздействия на сенсорный переключатель, расположенный на штекере питания. Там же расположен и светодиод, информирующий о выборе одного из двух возможных режимов работы.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ осуществляется лямками, которые соединяются друг с другом при помощи липучек и эластичных шнуров таким образом, что какое-либо смещение относительно сиденья исключено.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: прекрасные тепловые характеристики, возможность стирки, большие размеры.

НЕДОСТАТКИ: указать сложно.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в качестве заключения можно сказать, что найти хотя бы один серьезный недостаток у подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ не удалось.



Дополнительная информация


Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

- снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

Внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

После этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Что это за услуга?

Встроенная установка комплекта обогрева сидений - это практически заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и «слезать» с него. Комплект не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден, будет работать надежно. Система подогрева не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле.

Мы используем проверенные комплекты для подогрева и даем гарантию 1 год на систему. Требуется отметить, что установка подогрева сидений производится с помощью установочного стандартного комплекта, в состав которого входит нагревательный элемент из углеродистого материала, размещенный между двумя слоями тканного материала. Он обладает высокой степенью прочности, а также хорошей гибкостью. В комплекте поставки также имеется блок электроники, обеспечивающий автоматическую блокировку в случае короткого замыкания системы. Контроль и управление системой осуществляется в четырехканальном режиме с помощью удобных кнопок управления.

Владелец автомобиля сам выбирает нужный режим, тем более, что возможна установка подогрева задних сидений отдельно от подогрева сидения водителя. К установочному комплекту прилагается соответствующие монтажные приспособления, реле защиты и целый моток проводов, разобраться с которыми по силам только опытным электрикам. Заказав услугу выездного электрика, вы сможете избежать дополнительных затрат времени и средств на проведение демонтажа и повторного монтажа, при неправильно произведенной самостоятельной установке. Такая услуга стоит дешево, к тому же выездной электрик позволит сэкономить автовладельцу до 30%, в сравнении с дилерской сетью услуг.

Имейте ввиду

Установка подогрева сидений добавляет комфорта всем, кто находится в автосалоне. Особенно полезно тепло женскому организму, а вот мужчинам, не следует включать обогрев в постоянном режиме. Конечно же, тепло лечебно для остеохондрозов и радикулитов, но нежелательно для репродуктивной сферы мужского организма.

Качественнее всего прогреваются чехлы, изготовленные из тканевых материалов, а также велюровые или же дерматиновые. Кожаная обивка – более прихотлива и имеет больший коэффициент тепло потерь. Для нее нужен более мощный нагревательный элемент, который электрик подберет индивидуально.



Насколько это важно

Перед установкой комплекта нужно обязательно равномерно распределить нагревательный элемент и качественно закрепить его, чтобы избежать смещения во время эксплуатации. Особенно важно это для водителей с излишним весом. Также электрик должен проверить систему на наличие предохранительного датчика, который сможет автоматически отключить систему в случае возникновения опасности. Качественная установка подогрева сидений цена вопроса минимальна, а преимущества – очевидны для каждого.