ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Подключение автомагнитолы 2 din. Подключение автомобильной магнитолы своими руками. Подключение без штекера

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с поломкой магнитолы. Безусловно, поездки в сопровождении любимой музыки становятся более увлекательными и улучшают настроение, поэтому многие водители принимаются за замену музыкального приемника на ВАЗ самостоятельно.

Чтобы заменить магнитолу своими руками, нужно знать о назначении всех штекеров и проводов, которые соединяются с автомобильным приемником. Разобравшись с этим, можно произвести установку аудиооборудования без каких-либо проблем.

Классификация автомагнитол по размерам

Перед покупкой новой магнитолы стоит обратить внимание на размер приемника, который уже установлен в автомобиле, или осмотреть нишу, предназначенную для внедрения музыкального проигрывателя. Различают одноблочные и двухблочные магнитолы, размеры которых обозначаются соответственно 1DIN и 2DIN.

Аудиооборудование однодинового типа гораздо уже, чем автомобильные приемники двухдинового типа, которые по своей форме больше напоминают объемный квадрат или прямоугольник. Наибольшее распространение в Европе получили именно однодиновые проигрыватели, в то время как в Корее, Японии и даже Америке автовладельцы полюбили двухдиновые.

Нельзя не отметить, что на российском потребительском рынке стал возрастать спрос на магнитолы формата 2DIN, что легко можно объяснить желанием пользователей расширить функциональные возможности приобретаемого оборудования, которое способно не только воспроизводить радиочастоты и записи с электронных носителей, но также транслировать телеканалы и показывать фильмы на цветном дисплее.

Сочетание этих функций в одном устройстве стало возможным благодаря большей величине корпуса мультимедийного проигрывателя, а соответственно, и его экрана, который также может использоваться для просмотра дорожных карт, если автомагнитола способна выступать в роли навигатора, что очень удобно во время дальних путешествий на личном транспорте.

Маркировка ISO

Для производства автомобильных магнитол и изготовления проводки предусмотрен международный стандарт – ISO. Конструкция проигрывателей предусматривает наличие разъема ISO, а проводка имеет специальный переходник одноименной маркировки.

Случается, что производителями автомобильной аудио-электроники выпускаются устройства, которые имеют индивидуальные штекеры, не соответствующие международному стандарту. Тем не менее, каждая фирма, уважающая свой бренд, заботится о том, чтобы в комплекте с магнитолой шли переходники ISO для штекеров.

Задача по установке нового автомобильного проигрывателя значительно упрощается, если в машине уже имеется штатная магнитола и проводка к ней. Останется всего лишь воспользоваться ею, чтобы подсоединить приобретенную аудиотехнику.

Самостоятельная установка магнитолы

Ничего сложно процесс замены автомобильного аудиопроигрывателя не представляет. Есть два способа его быстрой установки:

Способ №1. Необходимо обрезать провода, идущие либо от штекера магнитолы, либо от жгутов автомобильной проводки. Затем при использовании изоляционной ленты осуществляется соединение проводов в зависимости от цветной распиновки. Пожалуй, главный недостаток данного метода заключается в том, что он не является эстетичным и такие соединения вряд ли окажутся долговечными. Изолента в условиях зимних морозов является весьма ненадежным фиксатором, в связи с чем всегда присутствует вероятность короткого замыкания, от которого пострадает вся система электрики автомобиля. Избежать этого и сделать соединения более надежными помогают термоусадочные трубки и зажимные клеммы.

Способ №2. Следует установить контакты формата ISO. Целесообразнее выбрать этот вариант установки магнитолы, потому что он является самым долговечным и гарантирует создание прочных соединений. В случае наличия штекеров подключение аудиопроигрывателя в машину не вызовет никаких трудностей. Необходимо лишь демонтировать старую магнитолу, переключить штекеры к новому приемнику и установить его в нишу.

Не секрет, что источником электроэнергии в автомобиле служит аккумулятор, который вместе с тем представляет опасность для магнитолы и соединенных с ней динамиков. Нельзя допускать, чтобы плюс аккумуляторной батареи попал на минус музыкального приемника или какую-нибудь клемму динамика.

Запитываться и минусом, и плюсом рекомендуется непосредственно от аккумулятора. Зачастую многие автовладельцы, решившие, что установка магнитолы своими руками им под силу, пренебрегают данным правилом, выбрав в качестве источника электротока замок зажигания или прикуриватель. Безусловно, подключение аудио-приемника к ним гораздо проще, однако не стоит забывать, что питание от аккумулятора позволяет добиться наиболее качественного звучания динамиков и работы всей музыкальной системы автомобиля на полную мощность.

Именно поэтому следует уделять особое внимание подбору проводов. Так, для подключения плюса требуется медный, многожильный провод, имеющий сечение не менее 4 мм², а его длина должна быть максимально короткой. Также нужно позаботиться о том, чтобы установить на плюсовой провод аккумуляторной батареи надежный предохранитель с номиналом 10-20 А. Расстояние от него до плюсовой клеммы аккумулятора должно составлять не менее 40 см.

Минусовой провод желательно сделать таким же коротким, чтобы можно было проложить провода аккуратно, на достаточном удалении от других потребителей электрического тока. Целесообразно использовать клеммы проводов разного цвета, чтобы понимать, где какой провод.

Еще один важный момент, о котором стоит помнить, - подсоединять провода от аккумулятора к автомагнитоле следует только после того, как к ней подключены динамики.

Видео

Порядок подключения двухдиновой магнитолы на Kia Seed:

Установка магнитолы и сопутствующего оборудования в Ладу Калину:

Какая бы ни была у Вас машина, всегда хочется иметь лучше, новее, быстрее. Да-да, хозяева бЭнтли тоже мечтают о… Роллс-Ройсе))) Если же на вожделенную обновку денег не хватает или просто не хочется расставаться со «Своей Прелестью», то начинается истязание колымаги ксеноном, псевдопрямотоком и карбоном. Благо, китайские собратья дают полный карт-бланш для полёта автомобильной фантазии.

Находящийся в моей конюшне Митсубиси Лансер 9 прошел ВСЕ семь кругов агро тюнинга:

*
*
*
*
*
*
Теперь он видел всё - я поставил вместо штатной магнитолы 2Din балалайку .

Эволюция магнитол в моей машине



Первой музыкальной шкатулкой в машине была… дырка, которая зияла вместо магнитолы при покупке. Временной затычкой стала кассетная магнитола + FMмодулятор. Удовольствие от звучание было сомнительное и через несколько месяцев в консоли поселилась российская SUPRA SDM-3504. Со временем, последняя отказалась воспроизводить некоторые файлы, лагать флэшки и т.д. просто мне надоела. Замерив размеры проёма в переходной рамке, я начал искать магнитолу нужного размера. Как оказалось, девайсов с диагональю 6,2 полным полно. А вот 6,95 оказалось всего ничего. На сайте GEARBEST я обнаружил «медиакомбайн», привлекший моё внимание - :
* Размер диагонали - 6,95 дюймов
* Воспроизведение видео и музыки в наиболее популярных форматах
* Радио, ясен пень
* Громкая связь HANDS FREE
* Возможность подключения камеры
* Функция ТВ
** GPS - нет
** Андроид - нет
* Цена на товар - $127. С учетом веса посылки в 2,7 кг доставка платная. Суммарно получилось $147

Спецификация со страницы сайта

General
Model: KSD-6902
Type: 2-DIN
Installation Site: Car Console
Special Function: TV Function, AM/FM Radio

Screen
Screen Type: Digital touch screen
Screen Size: 6.95inch
Screen Resolution: 800 x 480
Video/Audio/Image
DVD Video Format: MP4, AVI
USB/SD Video Format: AVI, MP4
DVD Audio Format: WMA, MP3
Picture Format: JPEG
USB/SD Picture Format: JPEG
Media Format: MP3, MP4, CD, DVD-R/RW, Video CD

Other
IPOD Function: Support audio playing
Dimension/Weight
Product weight: 2 kg
Package weight: 2.5 kg
Product size (L x W x H): 19 x 17 x 11.5 cm / 7.48 x 6.69 x 4.52 inches
Package size (L x W x H): 25.5 x 25 x 18 cm

Package Contents
Package Contents: 1 x DVD Player, 1 x Connecting Cable, 1 x USB Adapter Cable, 1 x Touch Pen, 1 x Remote Control, 1 x User Manual

Как видите, гаджет предельно простой. При желании, можно было найти на андроиде и с навигацией, но это на 30-50 енотов дороже. Переплачивать никакого желания и возможности не было. В итоге заказал именно эту. До последнего момента волновался за целостность содержимого бандероли: как-никак летел многие тысячи километров. Благо, всё дошло в целости и сохранности. Переходим к содержимому пакета.

Комплект заказа включает:

1. Магнитола
2. Фишка для подключения
3. Пульт управления
4. Стилус
5. Инструкция
6. Упаковка

Магнитола Упакована хорошо: помимо основной, она упакована в транспортировочную коробку. Основная коробка сделана из плотного ламинированного картона с полноцветной печатью. Внутри - толстенные проставки из вспененного полиэтилена, обеспечивающие иммобилизацию содержимого. Внавал лежат мануал, шлейф, пульт и стилус. После изучения содержимого посылки можно сделать вывод , что упаковка полностью обеспечивает сохранность продукта при доставке.

Инструкция универсальная: для магнитол с GPS и без него (сабж). На английском языке, с картинками. В целом, информативность буклета сомнительная т.к. в нем излагаются самые базовые функции. Стилус обычный, как в древних наладонниках - сделан из твёрдого пластика и оставляет разводы на дисплее. Контактную Фишку и Пульт откладываем до подключения и переходим к Магнитоле .
Внешние размеры соответствуют заявленным на сайте. Корпус оклеен транспортировочной пленкой. В корпусе имеются крепежные отверстия с резьбой под рамку. Монтажной рамки в комплекте нет. Сборка качественная, под стать брендовым сородичам. На корпусе имеется наклейка с подробным описанием назначения фишек. Все фишки и разъемы установлены жёстко, не люфтят и не болтаются. Экран защитной плёнкой не оклеен, но если не пользоваться стилусом, она не понадобится. Подсветка магнитолы синяя, освещает кнопки и дисковод. Из надписей - совершенно безликое название модели и профиль устройства. Благодаря тонкой рамке и мелким кнопкам экран кажется больше реального.


На лицевой части мы также обнаружим 3 слота: 1 под miniUSB, 2 под microSD (media и map). Из отверстий - дископриемник, микрофон и rst (сброс). В левом верхнем углу притаился порт приема сигнала пульта. Всё выполнено в крайне минималистичном стиле. Кнопок на лицевой панели всего четыре: POWER, EJECT DISC, VOLUME+ и VOLUME-. Ход кнопок короткий, со щелчком. К слову, на сайте . Я же сделал выбор в пользу дизайна сознательно, зная свой «стиль» использования магнитолы: фоновый режим прослушивания радио и музыки без необходимости «прыгать» с трека на трек или смены радиостанций.

Эпопея с установкой...

Первым делом необходимо удалить старую магнитолу и подключить новую фишку. Таинство подключения проходило в сервисе, фото нет. Далее снимаем штатную рамку для последующего крепежа к ней магнитолы.
За неимением переходной рамки в комплекте пришлось использовать подручные материалы. В моём случае под рукой оказался профиль для монтажа гипсокартона, который подошел, как родной. Получилось вот так:

Не забываем перед установкой магнитолы подключить разъем, антенну и выкрутить транспортировочные шурупы из DVD-привода (в верхней части магнитолы). В противном случае - диск не затянет в магнитолу.
Теперь самое время установить всю конструкцию в консоль. Конструкция получилась довольно жёсткой благодаря трехточечному креплению. Разумеется, замена прежней магнитолы на двухдиновую невозможна без переходной рамки. В результате поиска самая бюджетная переходная рамка была обнаружена на за немыслимые $45… Почесав репу, я пошел на отчаянный шаг и приступил к переделке стоковой рамки . Сначала пристреливаемся:
Естественно, поперечина подлежала бесспорному удалению. С учетом состояния стоковой рамки (царапины, оклеенные карбоном) делал я это без жалости и скорби)))
Поэтапно : срезал поперечину - залил дыру термоклеем - зашкурил поделку - покрасил аэрозольной краской . Результат меня удовлетворил и я понял, что возврата к однодиновому варианту уже невозможен.
Теперь настало время ювелирной подгонки панели и изготовления окантовки. В моём случае донором стала старая номерная рамка. На последней фотографии видно, что в нижней части прорезано окно. В этом скварешнике я задумал поселить : уж очень я к нему привык к нему в прежнем исполнении.
Установка парктроника поэтапно : подключаем фишки - потрошим парктроник и освобождаем дисплей от корпуса - припаиваем дисплей термоклеем с обратной стороны переходной рамки . Результат такой: Вставляем рамку в её исконное место. Ну вот теперь все фэншуненько.

Функционал магнитолы

Первое что мы видим на экране после заводки пока магнитола грузится - безликая картинка Планеты Земля в противных голубых тонах, которую можно заменить на логотип Вашего авто (об этом позже в разделе «Кнопки, которых нет...») Холодный старт магнитолы занимает около 3-5 секунд и мы попадаем на главный экран с иконками функций.


Первый экран (функционал) состоит из: РАДИО / DVD / BLUETOOTH / TV / USB / SD / IPOD / AV IN
Второй экран (настройки) состоит из: SYSTEM / CLOCK / AUDIO / TOUCH / DISPLAY / WHEEL
Иконки крупные, нажатие на каждую обозначается обводкой. Открытие приложений мгновенное. Разрешение дисплея 800х480, установлена . Убожество экрана, с учетом нынешней распространенности IPS, убивает. Благо, что смотреть на него постоянно не придется) Углы обзора экрана слабые. При прямом попадании яркого солнца на дисплей - информативность сильно снижается. В дневное время информация читается нормально. В части чувствительности дисплея вопросов нет: как нажатие, так и листание происходит без лагов.

РАДИО


Самый красочный интерфейс!!! Поиск радиостанций пролегает в FM и АМ диапазоне. Зафиксировать в памяти можно 18 (!!!) FM и 12 AM станций. Запоминание происходит путем длительного удержания кнопки с номером радиостанции. При каждой очередной заводке автомобиля, включается последняя активная волна. Качество приёма ничем не отличается от стоковой магнитолы, хотя это скорее зависит от антенны. В дороге периодически слышны шумы, но волна не терялась ни разу. Моё любимое «Русское» ловит всегда, везде и в хорошем качестве. В режиме радио постоянного горят кнопки меню «Домой», «Поиск», «Стерео» и «Эквалайзер». она же бегущая строка, также поддерживается. В верхней части меню радио имеются активные иконки SD, DVD, Bluetooth. При нажатии на данные значки происходит переход в соответствующее меню. Теперь небольшое отступление про…
КНОПКУ КОТОРОЙ НЕТ, НО… она ЕСТЬ!! В магнитоле есть кнопка, которая никак себя не выдает, но нажать на неё можно. Она притаилась во вкладке РАДИО на картинке планеты (см. выше, подписана как «ЛОГОТИП»). Так вот, при нажатии на глобус, мы проваливаемся в меню выбора стартовой страницы. Здесь нам на выбор предлагается 15 логотипов марок машин. Почему именно эти марки представлены - для меня осталось загадкой. Видимо других марок для китайцев не существует)))
К моему счастью, в арсенале нашелся заветный Mitsubishi. Теперь при старте магнитолы вместо Планеты Земля на экране будет красоваться значок Mitsubishi)

DVD

Магнитола читает все имевшиеся у мня DVD диски (нашел только два). Диск со свадьбой в формате DVD 16:9 прочитал без проблем, хоть и с некоторой задержкой. Формат экрана соответствующий. Записанное видео на CD-R диск в формате AVI начал воспроизводить мгновенно, без торможения. При нажатии на любую область экрана, внизу всплывает Меню Настроек , которое включает кнопки:
- RPT - REPEAT PLAY - Функция повторения дорожки/диска. После окончания воспроизведения данной записи, она будет воспроизведена с начала.
- RDM - Функция воспроизведения в случайном порядке. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке.
- L/R - включение и отключение стереорежима
- OSD - On-screen display. Отображение на экране, установок звука, параметров изображения, таймера и другой информации.
- SUB_T - Функция включения/отключения субтитров
- MENU - Выход в основное меню
- Лево/Право/Вверх/Вниз - перемещение курсора
- ОК - закрытие трэя настроек
Задержка исчезания данной панели - 10 секунд. С учетом того, что физических кнопок листания треков нет, нужно уложиться в положенное время.

SD, USB

Однородные функции, поэтому рассматривать их будем вместе. На лицевой стороне имеются два разъема: 2 microSD, 1 miniUSB. Один микроSD подписан как MEDIA, второй как MAP (Карта). Первый используется по прямому назначению, второй (по причине отсутствия GPS) используется мной для хранения второй карточки - с Фондом Советского Кино, для дороги))). USB подключается через переходник (в комплекте). При подключении любого накопителя, магнитола автоматически начинает его чтение. В зависимости от скорости флэшки, емкости и объема информации время чтения может длиться от 2-3 до 25 секунд. В первом случае это TRANSCEND 16 Гб/10speed. Во втором - китайская флэшка Noname на 8 Гб. Русский язык магнитола не читает. В меню просмотра SD и USB есть возможность быстрого перехода с прослушивания музыки к просмотру изображений и видео. И наоборот.
Медиаплеер откровенно печальный и неудобный. Во-первых он совершенно унылый: никаких картинок и улучшайзеров интерфейса нет. Всё отображается простыми списками. В левой части отображаются папки, в правой - плейлист. Исполнитель и название трека отображаются бегущей строкой в поисковой строке вверху. Ещё огорчила скудная информативность: безликий шрифт и отсутствие времени проигрывания трека. Расстояние между строчками в плейлисте небольшое, попадать пальцем непросто. Переключение между треками происходит нажатием на нужную строчку в списке. Листание страниц плейлиста можно делать стрелками в нижней части экрана.
Чтение всех популярных МУЗЫКАЛЬНЫХ форматов происходит без проблем, независимо от «тяжести» файла, битрейда и т.д. А вот с просмотром ВИДЕО не всё так просто. Первые попытки воспроизвести AVI и MOV видеофайлы провалились: постоянно выскакивала надпись UNSUPPORTED FORMAT. Всё потому, что данное устройство управляется ОС WIN 6.0, как и любой примитивный навигатор. Посему чудес производительности ждать не стоит. Поиски решений в интернете привели меня к программе . При помощи последней производится конвертация любого формата видео в нужный мне AVI 640x360 XVID. Теперь любое видео читается магнитолой без проблем.
ФОТОГРАФИИ можно смотреть как в режиме слайд-шоу, так и листанием.

BLUETOOTH

Для подключения блютуз устройства к магнитоле, обнаруживаем её под именем CAR KIT. Телефон сам предложил пароль «0000». После спаривания устройств, на экране магнитолы появится сообщение «CONNECTING OK». Теперь подключение будет происходить автоматически.
Во время использования, на дисплее отображается необходимая навигация телефона: набор номера, вызов, отбой, последние набранные и принятые вызовы. Кроме прочего, доступна функция «Телефонная книга». Однако, в списке видны только номера, ни один из языков (русский, английский) на экране не отображается. В процессе разговора собеседника слышно очень хорошо, звук транслируется на штатные спикеры машины. Громкость можно регулировать как на телефоне так и на магнитоле. Самому же приходится немного повышать голос, т.к. иначе начинают переспрашивать.
Протокол устройства поддерживает Профили HSP/HFP и A2DP.

Что такое HSP/HFP/A2DP?

HSP (Handset Profile) – обеспечивает основные функциональные возможности, необходимые для взаимодействия трубки (мобильного телефона) и гарнитуры.
HFP (Hands free Profile) – расширенные по сравнению с HSP функциональные возможности, используется для управления мобильным телефоном со станции в автомобильном блоке hands free.
A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) – обеспечивает передачу стерео аудиосигналов. (качество гораздо лучше, чем при кодировке моно, используемой для HSP и HFP).


Еще одна интересная функция Bluetooth - трансляция звука с планшета/телефона на акустику машины. Это может быть полезным при прослушивании в телефоне или просмотра фильма на планшете.

TV

Его просто нет. При подключении штекера антенны, автопоиском не обнаружено ни одного канала. По совету умных людей, я спарил кабель автомобильной и телевизионной антенны. К сожалению, это не дало положительного результата.
На форумах посоветовали купить телевизионный транскодер. Однако, стоимость подобной игрушки меня не устроила - от $40. Имеющиеся соображения по устранению данной проблемы более бюджетным способом с благодарностью выслушаю в комментах.

AV IN, IPOD

Данные функции не проверял потому что:
- AV IN находится на задней панели (см. фото выше), а разбирать панель не комильфо
- IPODa в хозяйстве не заведено.
Придется верить на слово китайцам, я же гарантировать не берусь)

Предлагаю Вашему вниманию наглядный видеообзор функций магнитолы (Часть 1)

МЕНЮ НАСТРОЕК

SYSTEM
Настройка параметров системы

CLOCK
В данной вкладке можно настроить часы. Коме отладки часов, можно настроить 12/24 часовой режим, скрыть или отобразить часы на дисплее.


AUDIO
Отстройка эквалайзера, баланса, частот и т.д. Возможна быстрая настройка режимов звучания «FLAT», «JAZZ», «ROCK», «CLASSIC» и «USER». Последний режим предполагает тонкую подстройку.

TOUCH
Калибровка дисплея. Производится стилусом по крестику.


DISPLAY
Настройка рабочего стола. Здесь можно выбрать один из предустановленных режимов или настроить обои самостоятельно. Картинку можно сделать ярче/темнее, насыщеннее/тусклее и четче/мягче. К сожалению, картинка рабочего стола неизменна.

WHEEL
Быстрый доступ к функционалу магнитолы. Как активировать данную функцию, я так и не понял. В данной вкладке ниодна из кнопок не нажимается.


Видеообзор DVD Видео + Меню Настроек (Часть 2)

А теперь то, ради чего магнитола покупалась. ЗВУЧАНИЕ , как ни странно, во всех режимах гораздо лучше «моей бывшей» SUPRA. Несмотря на убогий эквалайзер (ROCK / JAZZ / FLAT и т.д.), обнаружен абсолютно чистый «мясистый» звук . Думаю, даже искушенные звукофилы и аудиоманьяки оценили бы качество звучания. В радиусе звучания зафиксированы внушительные 90Db согласно замерам . Пробовал просадить мониторы «на попа» тестом акустики по низам. Даже на полной мощности проседания динамиков не было, дребезжания не слышно. При произведении теста, все диапазоны звучали как надо, порой даже обед просился наружу. Звуком я остался очень доволен. Да что там, смотрите сами)))
Планирую купить +27 Добавить в избранное Обзор понравился +48 +90

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN - имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN - имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN - изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы - это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ - желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ - красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND - черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM - голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL - оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE - желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + - минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ - минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ - минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ - минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая - минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером - батарейкой. Присоедините ее + и - к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны - это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP - контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT - вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT - линейный вход/выход;
  • ACP+/- - линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM - общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN - дополнительный вход;
  • ALARM - используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

Зачастую штатная магнитола в многих авто имеет размеры 1 DIN. Она не соответствует многим современным требованиям, а также имеет маленький неудобный монитор. В таком случае правильным решением будет установка автомагнитолы 2DIN . Установить собственными руками ее не составит труда, да и к тому же Вы можете сэкономить примерно 1000 рублей делая это самостоятельно.

Процесс установки магнитолы 2 DIN

При выборе и установке, в первую очередь нужно вскрыть центральную консоль чтобы увидеть штекер, и убедится подходит ли магнитола.

В моем случае, штекера были немного другими, я повозился почти час и ничего не вышло. Пришлось ехать к приятелю, он разбирается в таких вещах. Товарищ сказал, что необходимо приобрести переходники к евро разъему.

Купил, после, за парочку минут, вытащили штатную автомагнитолу. Оперативно зацепил новую. А потом началась настоящая возня, проблема оказалась в том, что глубины не хватало , мешал пластик воздуховодов. Конечно же, резать не хотелось. Ситуация была безвыходной, решил съездить к профессионалам, подождал 4 дня, профессионалы посмотрели, но браться не стали, так как можно задеть пластик.

Пришлось пилить дома самому, сделал пропилы, попытался установить магнитолу, а сверху натянуть пластик, растягивая на все четыре стороны. Увы, с первого раза ничего не получилось, из-за того, что глубина разрезов оказалась маленькой. Я немного «подкорректировал». В итоге, разрезал почти до самого конца. У меня получилось так: сверху осталось примерно 5 миллиметров и около 15 миллиметров под самим козырьком. В местах распила на всякий случай сделал насечки, а для большего удовольствия решил за армировать все эту систему «поксиполом», все схватилось намертво.

В итоге, пластиком обхватило всю магнитолу, а четыре стороны пластикового материала прекрасно, встали между магнитолой и крепежами. На взгляд, все было нормально, смотрелось неплохо, держалась тоже прилично.

Последней фазой работы оставалось, ретушировать места распилов, на мой взгляд, это как говорится, не к спеху. Опыт, который я получил, после этого эксперимента, открыл глаза на некоторые вещи, которые раньше казались глупостями.

Я понял, что без знаний браться за такую работу не стоит, и еще, то почему в дизельной комплектации все было обтянуто карпетом по углам, по-другому не сделаешь. Я надеюсь, что статья поможет Вам, удачных Вам экспериментов, и еще, думаю Вы попадете в группу водителей, которые «делают полезные вещи».

  • в Ford Focus mk1
  • Установка магнитолы