ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Тюнинг Газели – что улучшить в первую очередь? Тюнинг газели значительно увеличивает технические характеристики Усовершенствование газели своими руками

Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели, всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или просто неудобной в управлении - вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница

Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!

Технический тюнинг Газели

Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет - хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.

Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.

А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений - следует поменять.

Установить аккуратный джойстик - несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.

Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. ), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.

Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.

Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла - что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла - значит ломать изделия!

Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.

Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче - но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин...

В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна - хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.

Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.

Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.

Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.

Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице . По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:

Сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

Устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

Увеличить тягу в фазе разгона.

Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Тюнинг салона Газели

Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.

В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:

Оснащение дверей электроподъемниками стекол;

Замена штатного отопителя на более производительный;

Установка эргономичных сидений;

Монтаж аудиовизуального оборудования;

Изготовление потолочной консоли (либо полки);

Переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.

Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь - замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь - установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.

Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга - не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!

Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго - если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах... Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.

Поворотные сиденья - отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное - надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый - вращение руля; второй - возвращение кресла в исходное положение.

Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет... Любой ворсистый материал - непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование - прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!

Переделка кузова Газели

Высокий кузов крытой грузовой Газели - и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.

Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес - ничто иное как банальные излишества.

И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско - особенно в темное время суток - но некрасива. А для впечатлительного пешехода - так и вовсе рогатый посланник преисподней...

Газель - машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто...

Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку... Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.

Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях - «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно - если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.

Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь... Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.

Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей - малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!

Вместо заключения

Многие аспекты тюнинга Газели своими руками остались неосвещенными. В будущих материалах мы обязательно коснемся тем переделки Газели в полноценный кэмпер; систематизируем наработки повышения проходимости авто; подробно расскажем о тюнинге отопления и электрооборудования.

У тюнинга Газели - большие возможности и широкие перспективы!


Газель во всех версиях кузова – это автомобиль, который отлично приспособлен к условиям отечественных дорог и отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Однако многое в конструкции этого автомобиля не соответствует современным нормам комфорта, поэтому газелисты очень часто прибегают к тюнингу.

1 Внешний тюнинг Газели – стремление к эксклюзивности

Первым делом владельцы Газелей делают альтернативный обвес. Для этого необходимо установить новый передний бампер. Как правило, это бампер, изготовленный из пластика, с прорезями под противотуманные фары. В специализированных магазинах можно найти бампер, который подходит под старые крепления, а установить его своими руками не составит большого труда. Нужно отверткой открутить крепления с двух сторон, снять старый бампер и установить новый, как на представленном видео. Цвет бампера можно подобрать под цвет кузова. Несложной для автовладельца станет и установка пластиковых накладок на кузов, а также пластиковых декоративных порогов.

Чтобы придать внешнему виду Газели 4х4 брутальности и улучшить возможности машины на бездорожье, можно установить защитные металлические дуги или кенгурятник. Кто-то из владельцев Газелей ограничивается установкой металлических дуг по бокам бампера. Установка кенгурятника на Газель 4х4 несложная процедура, однако необходимо обладать определенными навыками. Увидеть как самостоятельно поставить кенгурятник можно в представленном видео.

Очень часто владельцы тюнингуют переднюю и заднюю оптику Газели, для чего используются светодиоды или устанавливаются дополнительные противотуманные фары.

Чтобы установить светодиодные фонари прямо в блок фару, необходимо демонтировать ее и полностью разобрать. Для этого отключаем контакты, снимаем фиксаторы, вытаскиваем фару. Затем аккуратно отделяем блок фары от стекла. С помощью клея прикрепляем заранее купленную светодиодную ленту либо по всему периметру, либо на определенные участки. При этом можно изменить цвет отражателя фары, для чего используется обычная фольга или краска.

Чтобы улучшить аэродинамические свойства Газели, необходимо установить обвес, а также пластиковые дефлекторы боковых окон, дефлекторы на капот машины и специальный обтекатель, который монтируется на крышу автомобиля. Эти аксессуары выполнены из легкого материала, имеют специальные крепления – установить их своими руками будет несложно. Это не только придаст эксклюзивности внешнему виду автомобиля, но и повысит экономичность, а на крейсерских скоростях улучшит акустический эффект.

Для придания большей индивидуальности автомобилю владельцы Газелей используют следующие аксессуары и элементы:

  • боковые зеркала с повторителями поворотников и системой обогрева и электроприводом,
  • альтернативные решетки радиатора и пластиковый обвес переднего бампера,
  • оригинальные колесные диски и улучшенные покрышки иностранного производства,
  • фаркопы, багажник на крышу, лестница и другие дополнительные элементы конструкции кузова.

Установить все представленные аксессуары для тюнинга можно своими руками при наличии стандартного набора инструментов и необходимых деталей. Приобрести их можно в тюнинг-салонах или специализированных магазинах. При тюнинге внешней части Газели 4х4 главное не переборщить, иначе автомобиль не только потеряет индивидуальность, но и станет похожим на космический аппарат. Выбор за вами, а простор для тюнинга внешней части газели огромен!

2 Тюнинг салона и кабины на Газели

Как правило, при первым делом меняется рулевое колесо старого образца и рычаг переключения скоростей. Для разных версий Газели можно найти новые рули в стиле "элеганс" с деревянными вставками. Такой вариант особенно актуален для версии Газель Бизнес, так как руль полностью подходит под штатные крепления. Как снять и установить рулевое колесо можно увидеть на видео. Для улучшения кабины Газели чаще всего используются такие детали тюнинга как:

  • дополнительный отопитель салона и электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал и т. д),
  • новые сидения и новая боковая обшивка дверей,
  • подпотолочная консоль для хранения различных вещей и столик на переднюю панель,
  • новая торпеда и подсветка панели приборов на светодиодную,
  • улучшенная акустическая система и бортовой компьютер.

Чтобы установить электростеклоподъемники своими руками, необходимо иметь в наличии набор инструментов (ключи, отвертки и т. д.). Механическая часть изменений несложная, но для подключения проводки лучше воспользоваться помощью специалиста. Чтобы заменить сам механизм, с помощью обычной отвертки необходимо открутить крепления ручки стеклоподъемника и все, что удерживает обшивку двери. Далее нужно аккуратно снять обшивку – это даст доступ к штатному подъемному механизму. После этого откручиваются два болта, которые крепят каретку к дверному стеклу. Далее следует зафиксировать стекло в верхнем положении и с помощью ключа на 10 открутить нижнюю и верхнюю гайки крепления механизма подъемника к двери. Далее откручиваются три болта крепления троссового механизма, который выводится из двери. На его место устанавливается электронный механизм, а сборка происходит в обратном порядке.

3 Техническая модернизация Газели

Тюнинг технической части начинается с усиления задней рессорной подвески. Для этого необходимо установить дополнительные листы металла. Это позволит усилить грузоподъемность и повысить жесткость. В передней части подвески рекомендуется заменить штатные амортизаторы на газовые, с большим ресурсом. С помощью установки проставок в пружины можно добиться незначительного повышения клиренса. Проставки представляют из себя закругленные полиуретановые шайбы, которые вставляются в отверстия между пружинами. Некоторые владельцы Газелей 4х4 прибегают к установке пневмоводвески, но это дорогостоящая процедура, которую невозможно сделать своими руками, да и не всегда этот вариант себя оправдывает.

Тюнинг двигателя делается несколькими способами. Самый простой и распространенный представлен на видео – это проведение чип-тюнинга. Он позволяет улучшить мощность, тяговитость и экономичность мотора без механических изменений. В случае со старыми версиями Газелей актуальна замена штатного карбюраторного мотора ЗМЗ 403 на более современный аналог с прямым впрыском, либо форсировка имеющегося агрегата. Для этого можно увеличить диаметр поршней, перешлифовать головку блока цилиндров, заменить выхлопную систему на более модернизированную. Все эти изменения лучше делать в сервисе, так как они требуют сложного технического оборудования.

Как и модернизацию любого автомобиля, тюнинг "Газели Фермер" затрагивает кузовную часть, салон с двигателем и прочие узлы транспортного средства. Рассмотрим наиболее популярные способы усовершенствования данного малогабаритного грузовика.

Спойлер

Монтаж обтекателя на крышу автомобиля - один из самых популярных элементов тюнинга «Газели Фермер». Кроме того, что спойлер выполняет функцию внешнего украшения, он служит для улучшения технических параметров машины, точнее, позволяет сэкономить до 10 процентов горючего, снижает сопротивление ветра. Особенно это актуально для высоких модификаций и фургонов. Подобрать подходящую конфигурацию легко и по форме, и по цвету.

Экстерьер

Часто владельцы начинают модернизацию с установки альтернативного обвеса. Для этого применяют обновленный передний бампер. Обычно он изготавливается из специального пластика. Элемент оснащается прорезями под противотуманные элементы. В специальных торговых точках можно найти аналог, адаптированный под крепления старого типа, что облегчает его монтаж своими руками. Цвет подбирается в зависимости от общей гаммы автомобиля. Кроме того, любители новшеств монтируют пластиковые накладки на кузов, а также декоративные пороги.

Тюнинг салона «Газели Фермер»

Для облегчения управления многие владельцы меняют стандартный руль на спортивную версию, которая удобнее и меньше. Кроме того, радует внешний вид такого рулевого колеса. Еще одно дополнение - установка красивых практичных чехлов, предотвращающих обшивку от деформации и загрязнения. Полностью сидения меняются не часто. Как вариант, можно установить водительское кресло от иномарки.

Тюнинг салона «Газели Фермер» (фото ниже) также проводится в части заднего ряда сидений. Это может быть монтаж дополнительного столика. Среди прочих инноваций в интерьере: установка современной музыкальной установки с качественными динамиками, отделка панелей под дерево, обустройство светодиодной подсветки, вариации замены оплетки рулевого колеса. Для усиления шумоизоляции разбирают салон и монтируют новые элементы, обеспечивающие лучшую защиту от посторонних шумов и вибраций.

Установка люка

При тюнинге «Газели Фермер» обратите внимание на оснащение крыши автомобиля люком. Он может быть механического типа, либо оборудоваться электрическим приводом. Эта деталь не помешает, даже если в машине имеется кондиционер. Монтируется элемент на крышу, а также в верхнюю часть цельнометаллического кузова. Его основной недостаток - люк может потечь.

Однако плюсов намного больше, а именно:

  • Делает салон светлее.
  • В жару внутренняя часть машины охлаждается, при этом ветер не задувается с дороги.
  • Минимальный уровень шума, в отличие от опущенных боковых стекол.
  • Внутри пространство визуально становится просторнее.

Основное правило при выборе люка заключается в точном подборе его размеров и сопоставлении их с вырезом на крыше. Если все сделать аккуратно и правильно, элемент порадует владельца, не будет течь.

Силовой агрегат и коробка передач

Модернизация мотора - это особая актуальная часть тюнинга «Газели Фермер», дающая возможность получить более динамичный и мощный двигатель. Самая элементарная доработка данного узла - монтаж фильтрующего элемента с нулевым сопротивлением. Это позволит добавить к мощности агрегата порядка пяти лошадиных сил. Из прочих элементов модернизации мотора отмечают обновление выхлопной системы (монтаж резонатора и глушителя прямоточного типа), а также применение на двигателе приемной трубы спортивного типа. Установку газобаллонного оборудования также можно отнести к модернизации автомобиля.

На газу расход горючего не становится меньше, однако экономия наблюдается по причине разности цен в пользу газа. Эффект от ГБО отмечают все владельцы рассматриваемых автомобилей, его окупаемость составляет не более года, в зависимости от эксплуатационной нагрузки на машину. Некоторые автомобилисты стремятся заменить штатный мотор на более современный отечественный или зарубежный аналог. На автомобили коммерческого класса стараются ставить импортные дизели, отличающиеся хорошим показателем мощности и экономичностью. Наиболее популярные модели: TD27 от «Ниссана», объемом 2,7 л, а также японский 1KZ («Тойота», объем - 3 л). Среди аналогов на бензине чаще всего используют следующие модификации: 1KZ (3,4), 1UZ (4,0). Не лишним при замене ДВС будет установка новой коробки передач.

Тюнинг «Газели Фермер» своими руками

Все описанные выше операции по улучшению характеристики автомобиля можно провести самостоятельно, имея подходящий инструмент и минимальные навыки в обустройстве транспортного средства. Среди прочих манипуляций по усовершенствованию авто собственноручно - установка обвесов, бамперов, «кенгурятников». Кроме того, в световые элементы ставят экономичные светодиодные лампы. Также машину окрашивают в оригинальные цвета, начиная от стандартного «металлика», заканчивая аэрографией любой конфигурации.

Тюнинг «Газель Фермер Некст» может предполагать кардинальные изменения. Например, на одной из выставок был представлен оригинальный кабриолет. Транспортное средство переделали из «Газели» путем обрезки цельнометаллического кузова и монтажа в кузове сидений для пассажиров. Такая модификация вполне подойдет для курортных регионов с теплым климатом.

Кроме того, из отечественного автомобиля изготавливались катафалки, передвижные лаборатории, инкассаторские машины, Доработка проводится как частными лицами, так и специализированными мастерскими.

В завершение

Фото тюнинга «Газели Фермер» представлено выше. Многие решения владельцы принимают, исходя не только из особенностей обновленного внешнего вида, но и практичности. Например, полезным дополнением станет оснащение машины охранной сигнализацией с автоматическим запуском. Особенно это актуально для коммерческих авто, которые должны заводиться без проблем в любую погоду. Стоит отметить, что большинство не очень сложных, но эффективных переделок можно выполнить самостоятельно.

Сегодня мы посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.

1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.

2. В январе этого года исполнилось 83 года со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

3. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. С тех пор, завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль.

4. Как и 83 года назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.

5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.

7. На конвейере работают более 120 промышленных сварочных роботов, немецкой фирмы KUKA.

6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.

9. И не будет преувеличением сказать, что именно ГАЗель, стала одним из тех импульсов, которые послужили началом развития всей экономики страны.

10. Работа по усовершенствованию и модернизации ГАЗели идет постоянно. В целях улучшения коррозийной стойкости кузова, инженеры завода приобрели отъездившие свой срок маршрутные такси, которые работали в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Машины были разобраны до последнего винтика и распилены вдоль и поперек.

11. Результатом проведенной работы стало внедрение двухсторонней оцинковки сорока семи деталей кузова. На снимках неокрашенной кабины хорошо видны эти детали.

12. Вернёмся на конвейер. Обратите внимание, в руках женщины пресс, с помощью которого она выбивает ВИН-номер на кабине автомобиля.

13. Счастливые обладатели, загляните в свои ПТС. Может именно этот номер, выбит на вашей машине?

14. На этом же этапе, будущему автомобилю выписывают паспорт качества, который следует за ним до конца конвейера.

15. После каждой операции в паспорте ставится отметка смены и участка производившего работы на данном автомобиле.

16. Полировка, как последний штрих, и кабина покидает цех сварки.

17. Мы тоже переместимся в цех главного сборочного конвейера. Сначала посмотрим как комплектуются всем необходимым кабины машин.

18. В 2011 году, ГАЗель получила новую панель приборов. Появилось еще больше места для хранения личных вещей и приятные мелочи в виде подстаканников, прикуривателя, пепельницы и дополнительной розетки на 12V.

19. Участок вклейки лобовых стекол.

20. Оператор наносит клеящий состав на лобовое стекло.

21. Не успеваю моргнуть глазом, как стекло принимает свое исходное положение.

22. Крепят дворники. Кстати у прежних владельцев было много нареканий на работу этого узла. На ГАЗе учли пожелания и теперь на все автомобили устанавливают моторредукторы фирмы “BOCH”.

23. В комплектации «Люкс» ко всему прочему добавляется АБС, фирменная аудиосистема CD MP3 с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал, USB разъем, кондиционер, предпусковой обогреватель.

24. Тут же, по соседству со сборочным конвейером находится участок практического обучения. Стоит отметить, что средняя зарплата на ГАЗе, по итогам 2011 года, составляет примерно 24 тысячи рублей. На автозаводе трудится 25 тысяч человек.

25. Тем временем мы подходим к самой интересной части нашей экскурсии. Ветка конвейера, на которой из составных частей собирается единое целое. Сегодня на конвейере идёт сборка ГАЗ-3302 – ГАЗель Бизнес. Пока ещё голые рамы, ждут своей очереди на конвейер.

26. Одними из первых деталей установленных на раме будут рессоры.

27. Два пневматических цилиндра, сжимают их до размера посадочных отверстий, и рессоры – на базе!

28. Мост передний.

29. Мост задний.

30. Стремянки заднего моста.

31. Стабилизатор и амортизаторы заднего моста. С 2011 года на ГАЗель ставят амортизаторы фирмы “Sachs”.

32. Так же с 2011 года, на все автомобили ставят необслуживаемые карданные валы, турецкой фирмы «Tirsan Kardan», FORD тоже ставит на свои автомобили изделия этой фирмы.

33. До этого момента рама на конвейере двигалась в перевернутом состоянии. После установки глушителя и топливного бака она совершит переворот вокруг собственной оси.

34. На видео можно увидеть момент переворота рамы, дальше будущий автомобиль будет двигаться, как и положено.

36. Сейчас на ГАЗели устанавливают, бензиновый: УМЗ – 4216-40 и дизельные: ММЗ Д-245 и Cummins ISF (на фото).

37. Каждые две с половиной минуты с конвейера завода сходит новенькая ГАЗель. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько времени занимает каждая операция.

38. Посмотрите, как мастерски рабочий устанавливает двигатель на раму.

39. Возможно, коллеги по цеху упрекнут меня в отсутствии портретных фотографий, но ей Богу, ритм конвейера ГАЗа не позволял мне даже на секунду отвлекать рабочих от своего дела.

40. Сейчас на конвейере, серийно устанавливается автомобильное газобаллонное оборудование фирмы «OMVL» (Италия).

41. Так же, с верхотуры, приплывают кабины.

42. Две минуты и кабина стоит на раме.

43. Ритм конвейера настолько высок, что иногда я просто не успевал следить за рабочими. Но было понятно, что с каждым их движением на автомобиле появлялись новые детали.

44. Уже появились радиатор и фары.

45. Второй этаж сборочного производства используется исключительно в целях транспортировки узлов и агрегатов к точке сборки. Сверху, с точностью секундной стрелки спускаются колеса.

46. Ещё момент, и колеса уже на автомобиле.

47. Местная АЗС.

48. Каждой новенькой машине, достается по десять литров топлива.

49. Баранки.

50. Установка бампера. Пожалуй, самое заметное отличие ГАЗели серии Бизнес, от своей предшественницы. С его появлением улучшилось визуальное восприятие автомобиля, и существенно сократились технологические зазоры.

51. Кузов. С 2011 года кузова проходят 100 %-е грунтование бортов и основания платформы методом катодного электроосаждения.

52. Металлический рукав, с его помощью, в тормозной системе автомобиля создается вакуум и одновременно подаётся тормозная жидкость.

53. Автомобиль стоит на колесах. Сейчас будет первый пуск двигателя, дальше машина двигается уже своим ходом.

54. В закрытом пространстве проходит обкатка – трёхкилометровый пробег.

55. Свежесобранный автомобиль прибыл на пункт приемки отдела качества.

56. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, но и это ещё не все.

57. В конце автомобиль попадет в камеру на проверку кузова на герметичность.

Готовые к отправке покупателям автомобили ждут автовозов.

Одна из лучших подборок фото и видео в интернете представлено вашему вниманию. И это подборка тюнинг Газели. Этот автомобиль широко используется на территории Российской Федерации и странах бывшего союза. Газель бизнес рабочая лошадка фермеров, так же Газелька широко применяется для перевозки пассажиров и часто используется как маршрутное такси. Газель без особых проблем вытеснила с ниши перевозок пассажиров наши любимые УАЗы и Рафики. Тюнинг газель бизнес используют не многие водители, так как считают эту машину рабочей лошадкой и красота ей не нужна.

Но есть автолюбители, которые хотят, что бы их автомобиль стал настоящим произведением искусства, или хотя бы выделялся из общего потока Газелей. Тюнинг Газели можно посмотреть на фото в статье, после просмотра которых, не забудьте оставить свой отзыв. И так, что же тюнингуют во внешнем виде кузова Газели. Тюнингуется сам кузов модными обвесами, спойлерами и модернизированными бамперами. Так же видоизменяется решетка радиатора, фары и надкабинный оптикатели. Так же часто используется аэрография на кабине и фургоне газели.

Владелец этой газели очень любит фильм, тупой и ещё тупее. После покупки Газели бизнес решил сделать из свою машины плюшевую собаку на колёсах. Идея конечно интересная, но как часто он её стирает.

На фото Кержак, аналог Газели с повышенной проходимостью. Кузов остался стандартный, но ходовая и подвеска сильно тюнингованна и приспособлена для езды по бездорожью и болотистым местам.

Видео

В видео ролике тюнинг Газели можно увидеть различные работы мастеров со всей России. После просмотра, которого можно подписаться на наш канал или оставить свой отзыв.