ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Компьютерная диагностика ваз 2114 руками. Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто! Как устроен датчик

Как сделать диагностику ваз 2114 самому

Меня зовут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я проф диагност со стажем работы более 5 лет. В этой статье я постараюсь выложить то, что знаю и умею. Желаю для вас приятного чтения. Производители автомобилей в нашей стране повсевременно работают над улучшением свойства и увеличением уровня выпускаемой продукции.

В особенности очень это видно на примере Авто-ВАЗа. Начат выпуск автомобилей с нормами токсичности Евро-3. На авто инсталлируются блоки управления впрыском Январь 7.

2 и Бош М7. 9. 7. У этих ЭБУ изменено фактически вс. Если ранее на ЭБУ Январь 5 и Бош М1.

5. 4 использовались 51 контактные разъмы подключения жгута проводов, то на Январь 7. 2 и Бош М7. 9.

7 употребляется 81 контактные разъмы. Добавляются новые протоколы работы и новые датчики. Вс это просит также обновления диагностического оборудования, и способов работы с ним. На данный момент мы разглядим некие новаторства и конфигурации введенных производителями за ближайшее время. ЭБУ Как я уже писал выше, появились блоки управления последнего поколения. Они позволяют ужесточить нормы токсичности, также ввести новые сервисные способности.

Такие как контроль работы стартера, контроль выпуклости дорог, усилителем руля, контроль атмосферного давления, возможность переключения таблиц калибровок, возможность подключения 2-ух кислородных датчиков (для норм токсичности Евро-3), введена драйверная диагностика форсунок. Также значительно изменены внешний облик и внутреннее построение блоков. Изменен разъм подключения ЭБУ к жгуту проводки. Для программирования блоков Январь 7.

2 НПП НТС выпускает программатор ЭБУ, под заглавием ПБ-4М. Также изменен протокол обмена данными с наружными устройствами (диагностическим и т. Д.

). В связи с этим применили диагностическую колодку OBD-2. Соответственно доработано диагностическое оборудование для способности проведения диагностики данных блоков. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТАРТЕРА (БЛОКИРОВКА). Вы наверное замечали, если на автомобиле, оборудованным ЭБУ последнего поколения, держать стартер включенным даже после того как движок завелся, стартер автоматом отключается. Разработчики реализовали таковой способ защиты с помощью дополнительного реле стартера, управление которым подключается к выводу 50 на 81 контактной колодке.

После того как ЭБУ решает что движок заведн, он разрывает цепь управления стартером. Таким макаром исключается поломка дорогостоящего узла, в случае заклинивания замка зажигания. КОНТРОЛЬ Выпуклости ДОРОГ На автомобилях эталона Евро-2 и Евро-3 с недавнешних пор стали использовать диагностику пропусков зажигания. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания, стало вероятным отключать недорабатывающие цилиндры, методом блокирования топливоподачи.

Тем сохраняя ресурс катализатора и датчика кислорода . Ведь несгоревшая в цилиндре смесь поступает в катализатор, и процесс сгорания происходит уже в нм. Следствием данного процесса является разрушение (спекание) катализатора и отравление датчика кислорода . Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленчатого вала. При проблемах сгорания топливной смеси в цилиндрах, равномерность вращения коленвала нарушается, ЭБУ имея информацию об угле положения коленвала без труда вычисляет проблемные цилиндры.

После того как вычислен виновник, отключается топливоподача, и зажигается лампа неисправности. На автомобилях стандарта Евро-3 дополнительно к этой системе добавляется датчик неровности дорог. При неровностях дороги превышающих определнный уровень, диагностика пропусков зажигания отключается. Датчик неровности дорог устанавливается на Калине Ниве и Шевроле-Ниве ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАЛИБРОВОК На блоках Январь 7. 2 и Бош М7.

9. 7 имеется возможность хранения в памяти двух таблиц калибровок. Например летние и зимние.

Переключение происходит через 57 вывод, если его замкнуть на массу включена одна таблица, если оставить ни к чему не подключенным, другая. Внутренний резистор подтянет напряжение на выводе до логической единицы. КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ Например на автомобиле Калина устанавливается изменнный катализатор, так называемый катколлектор, он устанавливается непосредственно на блоке двигателя, тем самым ускоряется прогрев до рабочей температуры, снижается риск воспламенения сухой травы под машиной. Устанавливается два датчика кислорода, один стоит до катализатора, другой до него.

Первым стоит датчик нового образца а вторым старого. Датчик кислорода нового образца отличается от старого как по внешнему виду, так и по параметрам. Новый датчик меньше чем старый, он быстрей прогревается.

Новый датчик устанавливается на автомобили где применяются ЭБУ Январь 7. 2 или Бош М7. 9. 7.

Читайте:

Датчики не взаимозаменяемы. Так если поставить вместо датчика нового образца, датчик старого образца, ЭБУ будет работать не корректно, выведутся ошибки связанные с датчиком кислорода, загорится лампочка неисправности двигателя. Это касается Евро-2 там один датчик, но и Евро-3 это тоже касается. Мне приходилось сталкиваться с этим не раз, приезжает на диагностику автомобиль.

Водитель поясняет ситуацию, горит постоянно лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика показала ошибки связанные с прогревом и активностью датчика кислорода, смотрю на датчик, а он старого образца. При постановке датчика соответствующего образца все входит в норму.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Топливная система также подверглась доработкам и изменениям. Стали применятся облегчнные рампы форсунок. Регулятор давления топлива перенесли прямо в топливный бак, то есть его совместили с бензонасосом. Давление топлива в таких топливных системах повысили до 3.

8 кгс. Соответственно изменили программу управления форсунок, для работы на таком давлении. На Калине изменили систему адсорбирования топливных паров.

Поставили небольшой клапан, который висит на весу, трубка из бака с парами, проходит через этот клапан, и поступает в поддроссельное пространство. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Система зажигания сильно не изменилось, стали устанавливаться модули зажигания нового типа. Единственно где кардинально изменилась система зажигания, так это на двигателях объмом 1. 6. Шестнадцати- клапанные.

Там применили индивидуальные катушки на каждый цилиндр своя. Силовые ключи располагаются в ЭБУ. Таким образом облегчилась диагностика и стоимость ремонта системы зажигания.

Новые модули зажигания гораздо меньше. Со старыми модуля не взаимозаменяемы. Если к старым модулям зажигания подходит четыре провода (два питание, два управление).

Самодиагностика Ваз 2114-2115, Priora, Kalina, Ваз 2110-2112.

Купить диагностический адаптер здесь Автоаксессуары и Тюнинг здесь …

Диагностика Ваз 2114-15 своими руками

Смотирите как просто сделать самодиагностику вашего авто без какого либо подключения спецпирибора.Это…

То к новым три (один питание, два управление). Однако случаи отказов модулей зажигания нового образца, довольно часты. Причиной отказов часто служат обрывы высоковольтных проводов, либо пробой свечи по изолятору.

Хотя чаще всего выход из строя ни чем не обуславливался. Проверять удобно при помощи ДСТ-6 и разрядника. Имеется возможность регулировки частоты искрообразования и времени теста. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА ДМРВ Датчик массового расхода воздуха для двигателей объмом 1. 6 л. Выпускается также нового образца .

Визуально отличить ДМРВ нового образца от старого не сложно. Если датчик находится в патрубке, то на новом датчике наклеен зеленый кружок. Сам датчик имеет другую форму.

На новом датчике корпус в районе измерительного элемента имеет скос вниз, тогда как на старом он прямой и имеет полукруглую форму. На фотографии хорошо видно разницу. Нельзя ставить датчик предназначенный для двигателя 1. 5 на автомобиль с двигателем 1. 6.

В этом случае двигатель не развивает полной мощности, смесь формируется не правильно. Кроме этого стало применяться измерение температуры воздуха поступающего в двигатель. Датчик температуры всасываемого воздуха находится непосредственно в ДМРВ.

Если у вас при диагностике возникл проблемы с датчиком температуры впускного воздуха, смело беритесь за проверку ДМРВ. Конечно датчик ДМРВ играет огромную роль в системе впрыска. Это своего рода счетчик воздуха поступающего в двигатель. Если счетчик сбивается, то есть его калибровка, то и нарушается правильная работа устройства использующего данный счтчик.

Калибровка ДМРВ важный показатель при проведении диагностики. Узнать, не сбилась ли калибровка датчика очень просто. Достаточно подключив автомобиль к компьютеру, запустить диагностическую программу МТ-2 или МТ-4. И посмотреть СВЕДЕНИЯАЦП если напряжение ДМРВ составляет менее вольта, а лучше всего если напряжение будет равно 0. 996, то первую проверку ДМРВ прошл. Кстати если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, и ДМРВ Сименс, то там напряжение составит 1.

6 вольт, и это нормально. Далее нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, расход воздуха на ХХ должен быть в пределах 7-9 килограмм. Но конечно в подавляющем большинстве случаев плохой ДМРВ покажет завышенное напряжение при проверке АЦП. ДАТЧИК ФАЗЫ (ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА) Сейчас датчик фазы устанавливается на все двигатели, и на 1. 5 и на 1.

6 как на восьми, так и на шестнадцати клапанных. Также ставится на инжекторные двигатели, применяемых на автомобилях классических моделей это ВАЗ 2106 и 2107. Датчик располагается в районе распределительного вала, к нему подходит три провода, используется принцип Холла При выходе датчика из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим работы.

Вместо фазированного впрыска включается попарнопараллельный. На слух данную неисправность определить сложно, однако длительная эксплуатация с данной неисправностью я своим клиентам не рекомендую, так как увеличивается расход топлива, и меняются параметры работы двигателя. Проверить работу датчика можно при помощи осциллографической приставки к мотор тестеру МТ-4. Либо при помощи светодиодного пробника. Также о работе датчика фазы говорит длительность впрыска, если длительность уменьшилась в два раза, то датчик перестал работать. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Датчик положения коленчатого вала , является ключевым элементом в системе впрыска.

При выходе датчика из строя, система полностью перестат функционировать. Датчик расположен на отливе крышки масляного насоса, с зазором между шкивом коленчатого вала. Датчик представляет катушку индуктивности, с сердечником из магнитного материала. Датчик довольно наджен. Желательно при диагностике внимательно осматривать шкив, на предмет наличия зубцов, и их чистоту. Сильное загрязнение шкива, делает шкив беззубым с точки зрения датчика, что может внести искажение сигнала, и непредсказуемое поведение двигателя.

Читайте:

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Датчик представляет из себя переменный резистор. Он подат информацию ЭБУ о угле положения дроссельной заслонки . На основании этих данных рассчитывается время впрыска топлива. Основной причиной отказов датчика является стирание или повреждение резистивного слоя. Что приводит к непредсказуемой величине напряжения на выходе датчика.

Двигатель начинает работать с колебаниями частоты вращения коленчатого вала, что приводит к рывкам автомобиля при движении. Проверять ДПДЗ удобней всего при помощи ДСТ-6. Если в датчике имеются обрывы резистивного слоя, то ДСТ-6 подаст звуковые сигналы, что очень удобно. Также запоминаются в памяти прибора количество ошибок и места возникновения. Регулятор холостого хода, это исполнительный механизм. Предназначен для управления холостым ходом двигателя.

Располагается регулятор на патрубке дроссельной заслонки . В патрубке дроссельной заслонки имеется калиброванное отверстие, через которое в двигатель поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Закрывая или открывая штоком это отверстие, регулируется количество воздуха поступающее в двигатель. Шток приводит в движение шаговый двигатель, состоящий из двух катушек, и ротора. Обрыв одной или обоих катушек, приводит к неправильному регулированию холостого хода. ЭБУ следит за целостностью катушек, а также замыканиями на плюс или массу.

При указанных проблемах ЭБУ зажигает контрольную лампу неисправности системы впрыска. Также ошибка будет появляться при замыкания управляющих проводов на массу или провода питания. Для долгой и правильной работы РХХ важно чтобы он был чистым и смазанным.

Иначе появляются проблемы с холостым ходом. Копоть собирающаяся на конусе РХХ перекрывает рассчитанный ЭБУ зазор, через который проходит воздух на холостом ходу. ЭБУ компенсирует это прибавлением шагов, но всему есть предел, начинаются появляться ошибки, и неустойчивый холостой ход. Я рекомендую интересоваться у клиента, когда последний раз чистился РХХ на машине. Если машина прошла десять тысяч и более, то лучше снять регулятор холостого хода, при помощи ДСТ-6 разобрать его, почистить и смазать.

Заодно прогнать пару раз от начала до конца, с целью проверки целостности резьбы на гайке шагового двигателя. Истории о автомобилях и ремонте. В этой части статьи я вам расскажу о некоторых интересных поломках, которые имели место в моей практике. АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 21074 Признаки неисправности: После запуска двигатель работает нормально на холостом ходу, при перегазовке наблюдается небольшие пропуски зажигания, при попытке движения загорается лампа неисправности, и двигатель троит. Когда к нам на диагностику приехал этот автомобиль, хозяин машины сказал что объездил всех в округе, поменяли все датчики, свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания, и даже форсунки! Хотя пробега на автомобиле не было и тысячи. Я подключил компьютер, блок управления там стоял VS-5.

К сожалению я не помню идентификатор прошивки. В памяти хранились ошибки о пропусках зажигания во втором и третьем цилиндрах. Двигатель работал на двух цилиндрах. После сброса ошибок все цилиндры заработали.

Стало ясно что сработала защита при пропусках зажигания, и ЭБУ заблокировал работу недорабатывающих цилиндров путем прекращения топливоподачи. Я заново вс проверил. Свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания, вс идеально. Дальше были проверены компрессия, давление топлива, баланс форсунок.

Вс в норме. Странно подумал я. Заменил ЭБУ на заведомо исправный. Результат не изменился. Вс также диагностировались пропуски.

Может что со шкивом? Подумал я когда вс на два раза проверил. И только тщательный осмотр шкива помог найти проблему. Шкив был не качественно сделан. Отпилили два зуба, да маленько скосили, и остался маленький зубик толщиной всего пару миллиметров. Вот он и портил всю картину.

После замены шкива на новый вс вошло в норму. Кстати этот зубик был настолько тонким, что его было плохо видно когда он стоял на свом месте. Маскировался в тени своих соседей. АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 2110 Система питания: Впрыск Двигатель 16V объм 1.

5 Признаки неисправности: Повышенный расход топлива (я не замерял, хозяин сказал что больше двенадцати), постоянно горящая лампа неисправности. Данный автомобиль проехал более тридцати тысяч километров с такими признаками, с тех пор как его купили в салоне. Хозяин говорит что думал что так и должно быть, пока его друг не убедил что это не нормально.

Подключили мы компьютер, ошибки показали на датчик кислорода. Слишком богатая смесь. Но я не сторонник менять сразу датчик, не убедившись в том что смесь богатая на самом деле. Посмотрев параметры, напряжение датчика кислорода , я убедился в том что напряжение высокое и не падает.

Я решил проверить давление топлива. Давление топлива при замере показало 3 очка. Оно не менялось на любых режимах работы двигателя. Ну мелочь какая, трубка слетела наверно, с регулятора давления топлива.

Однако трубочка была на месте, я подал разряжение, давление упало до 2. 5 очков. На место вс поставил, не меняется. С таким я не сталкивался раньше. Я заглушил двигатель, снял трубочку с регулятора а другой конец оставил на ресивере. Подул в не, по идее воздух должен был пройти в ресивер беспрепятственно.

Но воздух не пошл. Тогда я снял трубку, думал что она забилась. Но трубка оказалась чистой.

Забился патрубок на ресивере к которому подсоединяется трубка регулятора. Ну сейчас мы е проковыряем проволочкой подумал я. Вооружившись проволочкой я принялся прочищать патрубок, но он не прочищался. Оказывается он с завода не имел отверстия. Вот это да! И бедный хозяин из за этой мелочи сжг кучу бензина, и чуть не отравил датчик кислорода. Я взял дрель, и просверлил отверстие. Вс давление в норме.

Автомобили этих марок, впрочем, как и другие, иногда ломаются, поэтому их владельцев интересует диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Производители постоянно занимаются совершенствованием выпускаемой продукции, а вместе с этим совершенствуются средства по проверке оборудования и его диагностике. Применение бортовых компьютеров облегчает такую работу и позволяет её выполнение в условиях собственного гаража, если есть ноутбук. Для проведения такой операции нужно достаточно хорошо уметь работать компьютером.

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками потребует, незначительных капитальных вложений для приобретения специального кабеля адаптера, а также установки специального программного обеспечения. Это устройство подходит для всех отечественных автомобилей, а в комплекте к нему придаётся диск с программным обеспечением. Отдельно необходимо сказать о таком приборе, как цифровой тестер ДСТ-2М .

Что ещё необходимо для диагностики?

Кроме наличия вышеперечисленного оборудования и огромного желания самостоятельно проводить диагностику, желательно иметь дополнительные инструменты и приспособления:

  • Для возможности , желательно наличие компрессометра. С его помощью можно также определить прогорание клапана или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • Чтобы иметь возможность для проверки давления в топливной системе автомобиля, не обойтись без манометра. С его помощью можно , топливных насосов, других приборов подачи топлива;
  • Чтобы иметь возможность проверить состояние бортовой сети , нужен мультиметр или тестер. С их помощью проверяют состояние контактов электрических цепей и механизмов;
  • Высоковольтное напряжение на свечах проверяют разрядниками;
  • Также не помешает наличие простейшего светодиодного пробника для проверки полярности на форсунке, катушках, модулях зажигания.
  • В большинстве случаев бывает достаточно считать коды ошибок, зафиксированных бортовым компьютером, которые дают возможность оценить состояние большинства систем автомобиля.

Операции при диагностике

При проведении таких работ могут быть выполнены следующие виды работ:

  • Расшифровка кода неисправности;
  • Контроль работоспособности исполнительного механизма инжектора;
  • Исправность датчиков управления двигателем;
  • Контроль за данными электронных систем управления;
  • Контроль над подачей топлива в систему питания;
  • Проверка исправности системы зажигания;
  • Проверка состояния компрессии рабочих цилиндров двигателя.
На основании полученных данных при проведении диагностики, можно выстраивать линию их устранения.

О диагностике инжектора . Наибольшее число проблем приходится именно на эту систему, поэтому более подробно на ней и остановимся. Не будем останавливаться на таких явных признаках неисправностей мотора, как потеря компрессии, прогорание клапанов или пробой прокладки ГБЦ, следы протечек масла или охлаждающей жидкости. Рассмотрим более подробно вопрос проверки инжектора.

Трудности с пуском мотора

В таких случаях, прежде всего, нужно провести внешний осмотр всего навесного оборудования двигателя. Следующим шагом проверяют состояние воздушного фильтра, его засорённость влияет на качественный состав рабочей смеси. Далее требуется проверка работоспособности топливного насоса. О его работоспособности можно судить по характерному звуку, который издаётся от электродвигателя. После этого проверяют давление топлива до регулятора давления и после него.

Если с этим всё в порядке, переходим к проверке следующих узлов машины, которые связаны с бортовым компьютером. К ним относится температурный датчик двигателя, при его отказе или недостоверным показаниям, блок управления будет формировать неверный состав горючей смеси, что затрудняет пуск мотора. Также затруднит пуск двигателя возникновение проблем или датчика положения коленчатого вала двигателя.

Мультиметром и высоковольтным разрядником нужно проверить систему зажигания, сбой в которой может служить источником проблем при запуске мотора. Нарушения могут возникнуть по вине катушки зажигания или свечей, высоковольтных проводов или окислившихся контактов.

Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.

[ Скрыть ]

Самодиагностика автомобиля

Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» — дело полезное.

Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

Номер Описание
1 Неполадки в функционировании микропроцессора.
2 Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4 Повышенное напряжение в бортовой сети.
8 Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12 Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13 Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14 С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15 Проблема в работе ДТОЖ () — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16 В проводке авто повышенное напряжение.
17 Сниженное напряжение в проводке.
19 Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (). На блок управления подается некорректный сигнал.
21 Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22 С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23 Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24 Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25 Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28 Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34 Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35 ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41 Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42 Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43 С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45 Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49 Проверка потери вакуума.
51,52 Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53 Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54 Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55 При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61 Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

Номер Расшифровка
p0102, p0103 С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113 112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118 Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123 ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131 Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138 Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030 ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036 P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302 При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301 Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325 Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336 P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340 Отказ в работе датчика фаз.
p0341 Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343 Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346 Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
р0363 P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422 Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445 Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480 Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504 Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507 Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607 Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135 Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060 Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020 Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617 Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513 Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602 Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560 Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511 Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303 P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578 Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621 Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650 Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135 P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187 Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

Диагностика с использованием специального оборудования

4. Запуск программного обеспечения для тестирования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Лампа контроллера «CHECK ENGINE»

При возникновении неисправностей в системе, в процессе эксплуатации автомобиля, контроллер определяет их наличие, оповещает о них водителя лампой «CHECK ENGINE» (рис. 1) и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие диагностирование и ремонт системы впрыска топлива. Контроллер согласует работу всех датчиков и систем, входящих в состав системы впрыска топлива.

Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива (Инжектором) осуществляется с помощью цифрового тестера ДСТ-2М (рис. 2).

Качественную диагностику может произвести только опытный специалист, потому как стремление к автоматизации процесса диагностики и наличие инструмента не только не гарантирует успех, а зачастую и усугубляет ситуацию.

В диагностику входит:
· Считывание кодов неисправностей
· Проверка исполнительных механизмов инжектора
· Проверка работоспособности датчиков
· Контроль данных электронной системы управления
· Проверка системы подачи топлива
· Проверка систем зажигания
· Измерение компрессии двигателя

На основании проведенной диагностики инжектора проводится весь спектр работ, связанных с ремонтом электронной системы управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива. Электронный впрыск топлива у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА

Перепрограммирование контроллера

Контроллер является центральным устройством управления инжектором. В контроллере имеется три вида памяти:

1. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Оперативное запоминающее устройство это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания, содержащиеся в ОЗУ, диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

2. Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

3. Однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) (рис. 1 рис. 2). В ППЗУ находится общая программа, которая содержит последовательность рабочих команд и различную калибровочную информацию. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом. Изменяя калибровочную информацию можно полностью изменить режим работы инжектора.

В результате, например, «спортивного» перепрограммирования контроллера:

Увеличивается крутящий момент на малых оборотах
Увеличивается максимальная мощность двигателя на 3-5 л.с.
Возможно повышение оборотов холостого хода на 50-100 об/мин
Уменьшается температура включения вентилятора (101-103гр.)
Средний расход топлива возрастает на 0.5 – 1л на 100км. пробега в зависимости от стиля вождения
Работа двигателя становится более «мягкой»

Контроллер инжектора ВАЗ

Контроллер инжектора ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) получает информацию от датчиков, производит необходимые вычисления и на их основе управляет исполнительными механизмами. Устройство надежное. Боится только очень больших бросков бортового напряжения (неисправность генератора, залипание стартера на работающем моторе, «прикуривание» другого автомобиля, использование для запуска пуско-зарядного устройства).
При возникновении неисправностей в системе, в процессе эксплуатации автомобиля, контроллер определяет их наличие, оповещает о них водителя лампой «CHECK ENGINE» и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие диагностирование системы впрыска топлива. Контроллер согласует работу всех датчиков и систем входящих в состав системы впрыска топлива. Контроллер управляет работой форсунок и работой системы зажигания. В зависимости от типа контроллера форсунки могут включаться попарно, при этом пары форсунок включаются попеременно через каждые 180° поворота коленвала (попеременный синхронный двойной впрыск) или последовательно (последовательный или фазированный впрыск). В системе зажигания применен метод «холостой искры». (Исключение составляют 16-ти клапанные моторы, оснащенные индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу). Высоковольтные импульсы подаются на соответствующую пару свечей зажигания (1/4 или 2/3 цилиндров). Искрообразование происходит одновременно в цилиндре, находящемся на такте сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, находящемся на такте выпуска («холостая искра»). На искрообразование в цилиндре, находящемся на такте выпуска, требуется небольшое количество энергии. Большая часть энергии используется в цилиндре, находящемся на такте сжатия, что обеспечивает нормальное искрообразование и хорошее воспламенение топливовоздушной смеси. Аналогичный процесс повторяется, когда цилиндры меняются ролями.

Контроллер является центральным устройством управления инжектором.
Контроллер управляет топливоподачей, временем накопления энергии и моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, электробензонасосом, тахометром, контрольной лампой диагностики двигателя «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ), расположенной на панели приборов, вентилятором системы охлаждения двигателя и муфтой компрессора кондиционера (при его наличии), формирует на маршрутный компьютер сигналы скорости автомобиля и расхода топлива, а также для автомобилей с нейтрализатором контроллер поддерживает необходимое соотношение воздух/топливо — 14,7:1 (стехиометрический состав).

ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ:

Положение к/вала
Частота вращения к/вала
Массовый расход воздуха
t °С охл. жидкости
Положение дросселя
Напряжение питания
Скорость автомобиля
Включение кондиционера
Наличие детонации
Концентрация О2 в ОГ.

УПРАВЛЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ:

Форсунки
Электробензонасос
Система зажигания
Регулятор холостого хода
Вентилятор системы охлаждения
Муфта компрессора.

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Датчик детонации ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный (бочонок) и широкополосный (таблетка). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода— определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Датчик скорости ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин.

Датчик фаз ВАЗ

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому (до 10%) повышению расхода топлива.

Датчик температуры воздуха ВАЗ

Датчик температуры воздуха ВАЗ конструктивно встроен в датчик массового расхода воздуха. Начало производства датчика температуры воздуха — примерно, 2005 год. Внешне наличие датчика температуры воздуха можно отличить по количеству проводов, приходящих к датчику расхода воздуха. 5 проводов — датчик температуры воздуха предусмотрен, 4 — нет.

Исполнительные механизмы инжектор ВАЗ

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает в себя набор исполнительных механизмов для поддержания требуемых режимов работы двигателя.

Регулятор холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода ВАЗ предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке под датчиком положения дроссельной заслонки. Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора холостого хода — маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей (во впускной патрубок попадает масло и отлагается в виде нагара на дроссельном патрубке). Ошибка регулятора холостого хода приводит к неустойчивой работе или остановке двигателя на холостом ходу, проблеме с запуском. Типовое значение положения регулятора холостого хода — 30-50 шагов.

Модуль зажигания ВАЗ

На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигателя со стороны свечей, на 16-ти клапанном ВАЗ — сверху мотора около дроссельного патрубка. Модуль зажигания содержит два мощных электронных ключа и две катушки зажигания. Искрообразование производится по методу «холостой искры», т.е. искра образуется одновременно в двух цилиндрах: 1-4 и 2-3. В одном цилиндре рабочая искра, в другом — «холостая». На 16-ти клапанных моторах объемом 1.6 литра используются индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу с фазированным управлением. Обычно Модуль зажигания выходит из строя в первые 5-10 тыс. км. Если за этот период модуль зажигания не «сгорел», то «живет» долго. При отказе модуля зажигания двигатель «троит», дергается, и автомобиль очень плохо разгоняться.

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер ВАЗ предназначен для улавливания паров бензина из бензобака и последующего сжигания их на работающем моторе. Отказ адсорбера не влияет на ходовые качества автомобиля.

Топливные форсунки ВАЗ

Топливные форсунки ВАЗ установлены вместе с рампой на впускном коллекторе. Одна форсунка на каждый цилиндр. Топливная форсунка дозирует подачу топлива под давлением во впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы. При нарушении работы топливных форсунок двигатель «троит», не развивает мощности.

Вентилятор в системе охлаждения ВАЗ

Вентилятор в системе охлаждения включается по команде контроллера при температуре охлаждающей жидкости от 98 до 107 С в зависимости от типа контроллера. Отказ вентилятора, в основном, связан с цепями управления, приводит к перегреву двигателя.

Основные особенности эксплуатации

1. Заправляться лучше 95 бензином. Хотя ВАЗовские двигатели неплохо работают и на 92ом бензине.

2. Учитывая особенности работы бензонасоса, нельзя допускать полного опустошения бензобака. Во-первых, как только насос начинает «подхватывать» воздух, обороты его нагнетающей турбины резко возрастают, что приводит к ее разрушению. Во-вторых, мотор насоса может перегреться, так как он охлаждается бензином, которого в этом случае недостаточно.

3. Инжекторный двигатель ВАЗа чувствителен к качеству свечей. Скорее всего, это связано с огромной мощностью искры: мощная искра с большей вероятностью находит для себя «обходной» путь через дефекты свечей и высоковольтных проводов. С учетом конструктивной особенности модуля зажигания (см. Модуль зажигания) свеча работает с двойной нагрузкой: присутствует рабочая и холостая искра, что приводит к повышенному износу свечи. Поэтому менять свечи рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега. Очень осторожно подходите к выбору типа свечи, особенно якобы импортного производства – спрашивайте сертификат.

4. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Что не писали бы в различной литературе, менять ремень ГРМ необходимо не реже чем каждые 50 тыс. км. пробега. Конечно, бывает на практике, что и через 40 тыс. км ремень ГРМ обрывался, но такие случае достаточно редкие. Встречаются и чудесные ремни ГРМ, которые не обрываются и после 100 тыс. км., однако испытывать судьбу не стоит: чудесные ремни ГРМ встречаются очень редко. А среднестатистический ремень ГРМ служит чуть больше 50 км пробега.

5. Запчасти. Покупку запасных частей, датчиков и исполнительных механизмов для инжекторной системы ВАЗ рекомендуется производить очень осторожно. Всегда спрашивайте сертификаты. Из импортных запчастей можно брать только датчики массового расхода воздуха и модули зажигания. Такое впечатление, что все остальное сделали где-то в подвале, да же на Китай не похоже, хотя написано «Германия».

Холодный запуск зимой.

Зимой владельцы автомашин часто жалуются на то, что заливаются свечи, и не удается запустить двигатель, не меняя их на сухие. Причин заливания свечей несколько, но все они решаемы. Приведем несколько практических рекомендаций по запуску двигателя в холодное время года.

1. Выжимайте сцепление. Не нагружайте стартер и аккумуляторную батарею (АКБ) дополнительной работой в виде проворачивания замерзшей коробки передач (КПП).

2. При температуре ниже -10С, рекомендуется выжимать примерно на 1/4 педаль акселератора. Замерзшая автоматика не всегда может обеспечить устойчивую работу двигателя в прогревочном режиме: Исходя из нашей практики, замерзший регулятор холостого хода (см. Датчики) не всегда работает стабильно. Иногда возникают ошибки, приводящие к переобогащению топливной смеси. В случае, если выжата педаль газа, топливная смесь готовится не только регулятором холостого хода но и дросселем, который по определению замерзнуть не может – в итоге суммарное качество смеси улучшается.

3. Не следует прокручивать двигатель стартером более 3-х секунд. Лучше вернуть ключ зажигания в исходное состояние и повторить попытку снова. Грубо говоря, логика работы компьютера в этом режиме заключается в поиске подходящих параметров запуска двигателя. Однако, он «не понимает», почему двигатель не запускается и начинает «экспериментировать», варьируя основные параметры работы. Диапазон варьирования параметров постепенно увеличивается, что опять же в итоге приводит к переобогащенной смеси и заливанию свечей.

4. Если двигатель не удалось запустить после 5-ти попыток, то, как правило, это уже не удастся сделать, пока свечи не будут поменяны. Последующие попытки запустить двигатель стартером приведут к тому, что просто сядет аккумулятор.

5. Если, несмотря ни на что, все-таки требуется запустить двигатель, то можно подогреть ресивер горячей водой или воспользоваться запасным теплым датчиком температуры, тем самым «обманув» контроллер. Сделать это можно следующим образом:

Снимите разъем со штатного датчика температуры и присоедините теплый запасной датчик, вынутый из кармана или погретый в руке.
Запустите двигатель с висящим датчиком и прогрейте двигатель градусов на 20-30.
Восстановите штатное состояние.
Можно посоветовать повесить параллельно датчику температуры резистор номиналом около 20кОм, чтобы постоянно не проделывать сложную процедуру подмены датчика. Однако оптимальное значение резистора надо подбирать экспериментально.

Но никакие искусственные приемы, не смогут заменить заблаговременную подготовку двигателя к зиме. Для того чтобы легко заводить машину зимой, нужно залить зимнее масло, поставить новые свечи, промыть инжектор, отрегулировать, если позволяет система, СО и поставить хороший аккумулятор. Подберите соответствующий бензин. Бензин различают по его составу на летний бензин и зимний бензин. В зимнем бензине повышенное содержание летучих фракций, а именно они способствуют удачному запуску холодного двигателя, так как на морозе бензин с пониженным содержанием летучих фракций плохо испаряется, что приводит к заливу свечей. Возможно, для этого придется сменить несколько АЗС.

Несколько замечаний по расходу топлива.

Одна из распространенных жалоб среди автолюбителей – это повышенный расход топлива по сравнению с заявленным в руководстве по эксплуатации автомобиля, несмотря на то, что двигатель и система управления двигателем исправны. Я изложу свой взгляд на эту проблему, а Вы проанализируете приведенные ниже замечания применительно к своему автомобилю. Думаю, Вам удастся весьма значительно снизить расход топлива.

1. Замер расхода топлива. Один из самых распространенных и в тоже время самых неудачных методов замера расхода топлива – это замер по миганию лампочки или показаниям датчика уровня топлива. Конструкция и исполнение этого датчика такая скверная, что он может показывать все, что угодно. Из доступных в быту способов замера расхода топлива достаточно точный только один. Нужно залить бензина полный бак по факту, то есть по горлышко, проехать примерно 200 км и опять залить полный бак. На одометре будет пробег, на колонке АЗС – количество вошедшего, а значит, и потраченного бензина. Простая арифметика (второй показатель / первый * 100 = литров на 100км.) даст Вам истинный расход бензина, правда, надо сделать поправку на недолив топлива на АЗС.

2. Вес оплачивается топливом. На каждые 100 кг дополнительного веса приходится дополнительно тратить 0.5 -1 л топлива (в зависимости от режима езды — «город-трасса»). Следовательно, для уменьшения расхода топлива можно посоветовать вынуть лишнее из багажника.

3. Багажник на крыше. Багажник на крыше автомобиля ведет к перерасходу бензина до 1л на 100 км из-за повышения сопротивления воздуха. Однако при малых скоростях его влияние ослабевает.

4. Давление в шинах. Пониженное давление в шинах приводит к увеличению сопротивление качению. Снижение давления на 0.5 бар увеличивает расход топлива на 10-15% в зависимости от качества резины.

5. Характеристики покрышек. Эксплуатация зимней, особенно шипованой или с «тракторным» протектором резины увеличивает расход топлива.

6. Внешние условия. К повышенному расходу топлива приводят и внешние условия передвижения, такие как пробки, состояние дороги (шероховатое покрытие), повороты, дождь, снег, встречный ветер и т.д.

7. Стиль вождения. В значительной степени на расход топлива влияет характер и настроение водителя. Во время коротких поездок или на насыщенных поворотами дорогах расход бензина, в зависимости от стиля езды, различается до 30%. Размеренная езда позволяет снизить «жажду» ВАЗа, тогда как нервный, взволнованный или подавленный стрессом водитель способствует повышению расхода топлива. Даже обувь играет роль в расходе топлива: в легкой удобной обуви можно плавно давить на педаль акселератора.

8. Прогрев двигателя. Многие автолюбители прогревают двигатель, что не только вызывает ненужный перерасход топлива, но и вредит двигателю. На холостых оборотах ненагруженный двигатель греется очень медленно, что в свою очередь способствует дополнительному износу поршневой системы, перерасходу топлива и ненужному загрязнению окружающей среды. Следует начинать движение сразу, если позволяет обзор по стеклам и зеркалам. Держите средние обороты и резко не разгоняйтесь. Обогрев салона включайте после того, как стрелка температуры начнет двигаться. Не следует сразу включать обогрев: это забирает тепло у еще непрогретого двигателя, Вам оно не поможет, а в моторе каждый градус на учете.

Бензин в трубу

9. Показания тахометра. Движение с высокими оборотами значительно повышает расход бензина. Для современных двигателей 2000 оборотов коленвала в минуту – это вполне нормальная частота вращения при движении. Переключение на более низкую передачу рекомендуется, только в том случае, если действительно необходимо резкое увеличение скорости, например, при обгоне.

10. Обратите внимание на то, как часто и насколько интенсивно Вам приходится тормозить. Обычно, интенсивному торможению предшествует интенсивный разгон, а это – «бензин в трубу».

11. На скоростях свыше 120 км/час из-за увеличения сопротивления воздуха резко возрастает расход топлива. К примеру, разница в расходе топлива при 90 и 120 км/час может составлять более 20%.

В заключении, можно обратить внимание на важность общего состояние двигателя. Свечи, фильтры, зазоры клапанного механизма, компрессия и т.д. должны быть в норме. Задумайтесь, как Вы ездите, и, я думаю, у Вас будет самый экономичный автомобиль.

Перегрев двигателя и как следствие потеря тосола из-под крышки на расширительном бачке.

В инжекторных системах ВАЗа в зависимости от типа контроллера температура включения вентилятора системы охлаждения составляет 98 — 107 С. Это значительно выше, нежели в карбюраторных системах ВАЗа. А расширительный бачок и крышка и там, и там одинаковые, и не всегда выдерживают давление, возникающее в инжекторной системе. Это самый слабый элемент системы. Следите за состоянием крышки расширительного бачка. Для того чтобы не было потери тосола из-под крышки расширительного бачка, она должна быть плотно затянута, а клапан быть в рабочем состоянии! Затягивать крышку следует как можно туже, и даже не плохо на четверть оборота подтягивать ее раздвижными плоскогубцами. Если крышка затянута, а тосол все равно из-под нее испаряется, требуется заменить крышку. Уровень тосола в расширительном бачке должен быть строго между отметками min и max.

Вопрос — ответ

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках.
Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки.

Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного бачка.
Ответ: Систма охлаждения работает под давлением. Герметичость системы как раз и создает крышка со встроенным клапоном на расширительном бачке. Необходимо сильно завернуть крышку, предварительно проверив целостность клапана. Если течь продолжается, то скорее всего придется сменить крышку.

Вопрос 4: Мотор великолепно работает на больших оборотах, а на холостом ходу подтраивает.
Ответ: Это характерный признак потери компрессии в одном и более цилиндрах.

Вопрос 5: Двигатель не запускается без нажатия педали газа и сразу глохнет, когда педаль отпускается.
Ответ: Ошибка в работе регулятора холостого хода. Снять регулятор и почистить кисточкой в чистом бензине рабочую часть регулятора. Если не помогает — придется менять регулятор.

Вопрос 6: ВАЗ 21099 с инжекторной системой GM. Мотор глохнет на ходу при включении нейтрали.
Ответ: Явный признак неработающего датчика скорости. Датчик скорости придется менять, но предварительно необходимо проверить работу привода датчика и целостность электропроводки около датчика.

Вопрос 7: ВАЗ 21099. Постоянно горит лампочка СЕ, бортовой компьютер диагностирует ошибку " повышенный шум двигателя ".
Ответ: Если нет явных моторных разрушений и стуков, то достаточно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Вопрос 8: Постоянно работает вентилятор охлаждения, да же на холодном моторе.
Ответ: В большинстве случаев это связано с обрывом электропроводки около датчика температуры.

Вопрос 9: Нужно ли зимой прогревать мотор?
Ответ: Современные авто масла позволяют не греть мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение при небольших нагрузках на двигатель. При этом прогрев мотора происходит значительно быстрее, меньше портятся свечи, экономится топливо и происходит плавный прогрев других механизмов (коробка, подшипники, амортизаторы и т.д.).

Вопрос 10: Каким бензином лучше заправлять ВАЗ 2109 — 92-м или 95-м?
Ответ: Журнал За рулем большой разницы между 92 и 95 бензином не нашел. Но по отзывам большинства наших клиентов на 95 бензине машина и едет заметно веселее и расход несколько меньше.

Вопрос 11: ВАЗ 2110. Временами мотор резко теряет мощность, особенно после пробок, вплоть до полной остановки. Достаточно подождать минут 10-20 и машина опять как новая.
Ответ: Необходимо проверить бензонасос на производительность и если она менее 50 л/час заменить входной фильтр бензонасоса (находится в бензобаке).




Вопрос 13: Какова эффективность промывочных жидкостей, добавляемых в бензин (в бензобак)?
Ответ: Эти присадки достаточно хорошо очищают систему, но заменить профессиональную промывку они не могут. Главное регулярно пользоваться этими присадками. В случае, если машина прошла больше 30 тыс. км и присадки не использовались есть шанс получить отрицательный результат — залпом смыть всю накопившуюся грязь в баке и доставить ее в мотор. При большом пробеге лучше посоветоваться в ближайшем сервисе.

Вопрос 12: Затрудненный запуск мотора в зимнее время.
Ответ: В зимнее время не стоит полагаться на автоматику инжекторной системы. Ей надо помогать. Выжать сцепление, нажать на 1/4 педаль газа и только потом запускать мотор. Время прокрутки стартером не должно превышать 3-х секунд (это праило необходимо соблюдать при любой температуре мотора).Если мотор не пустился верните ключ назад и повторите все сначала. Если и со второго раза мотор не запустился переведите систему в режим продувки путем полного нажатия педали газа (сцепление выжато всегда). В этом режиме топливо в мотор не подается и крутить стартером можно несколько дольше. Тем самым Вы удаляете излишки топлива из мотора. Если мотор не запуститься переходите к режиму с 1/4 педали газа. Если и после этого не заводится, то поможет только смена свечей.

Вопрос 14: Как оценить работоспособность свечей?
Ответ: На внешний вид свечи должны быть сухие (бес признаков масла), центральный керамический электрод д.б. светло-коричневого(красного) цвета, искровой зазор 1 мм. Для большей уверенности приобретите пробник пистолет для проверки свечей (стоит около 50 руб.). Тем самым Вы сможете оценить работу свечей не выкручивая их.

Вопрос 16: Каков срок службы ремня ГРМ?
Ответ: Ремень ГРМ ходит до 70 тыс.км при смешанном пробеге трасса-город. Если машина эксплуатируется в основном в городе мы советуем допустимый пробег не более 50 тыс. км (в пробке мотор работает,а одометр стоит).

Вопрос 17: Как часто надо промывать инжектор?
Ответ: В каждом случае это определяется индивидуально. Чем более спокойнее стиль вождения, тем чаще. Обьяснятся это тем, что на повышенных оборотах мотор сам себя частично очищает. Самый плохой режим для мотора (с точки зрения накопления грязи) — длительный холостой ход, а особенно прогрев на холостом ходу. Мы рекомендуем промывать инжектор каждые 20-40 тыс. км пробега.

Вопрос 19: Почему в зимнее время резко возростает расход бензина?
Ответ: Основня причина — постоянно холодный мотор, на прогрев которого уходит огромное колличество бензина. А если поездки короткие (до 10 км), то увеличение расхода может достигать 50%. Постоянная пробуксовка колес и сопротивление качению рыхлого снега — вторая серьезная добавка к расходу топлива.

Вопрос 18: Какая промывка инжектора лучше — ультрозвуковая или химическая?
Ответ: На мой взгляд лучше химическая (она и дешевле). При такой промывке очищаются не только форсунки, но и камеры сгорания, клапана, кольца и все остальное, с чем соприкасается сольвент. Один минус, по сравнению с ультрозвуковой промывкой — сольвент не может растворить песок, который может быть в форсунках (но это маловероятно при хорошем топливном фильтре).

Вопрос 20: Как часто требуется замена фильтров — топливного и воздушного?
Ответ: Топливный фильтр надо менять каждые 30 тыс. км. пробега. Воздушный фильтр, как правило, не выдерживает того пробега (30 тыс. км), что указан на боксе. Советую проверять его состояние каждые 10 тыс.км.

Вопрос 23: ВАЗ 2110, не работает спидометр.
Ответ: На ВАЗах с электронными панелями приборов основной причиной не работающего спидометра является поломка датчика скорости. Как правило при этом горит лампочка СЕ. Перед тем как менять датчик скорости советую тщательно проверить провода, идущие от общего жгута к датчику (около 15 см). Очень часто встречаются сгнившие.

Вопрос 21: Временами, особенно в летнее время, на ВАЗах 10-го семеиства ощущается запах бензина в салоне.
Ответ: Не знаю зачем, но трубка вентиляции топливного бака заведена в задний левый лонжерон, который имеет выходы в багажник. Вот эти пары бензина Вы и ощущаете. Для устранения этого недостатка надо снять левое заднее колесо и вынуть трубку (сине-зеленый пластик) из лонжерона и оставить ее в свободном состоянии за подкрылком.

Вопрос 22: Взаимозаменяемы резонансный и широкополосный датчики детонации?
Ответ: Нет. По сути датчик детонации состоит из измерительного пьезоэлемента и фильтра посторонних шумов. В резонансном исполнении этот фильтр находится в самом датчике, а в широкополосном — в контроллере (от сюда и названия).

Вопрос 24: Что делать, если загорлась лампочка СЕ (проверь двигатель)? Можно ли двигаться дальше?
Ответ: Лампочка СЕ сигнализирует Вам, что контроллер распознал неполадку в системе. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше. При этом возможно ухудшение ходовых качеств мотора. Мой совет — не откладывайте ремонт. При первой возможности обратитесь в автосервис.

Вопрос 25: После удара днищем на проселочной дороге ВАЗ 2110 резко потерял мощность. Что это может быть?
Ответ: Скорее всего Вы ударились катализатором и его внутренности разрушились, превратившись в хорошую затычку в глушителе. Ремонт только один — замена.

Вопрос 26: Где на ВАЗ 2111 находится топливный фильтр?
Ответ: Топливный фильтр на всех ВАЗах стоит под днищем за топливным баком. При смене обратите внимание на направление, указанное стрелкой. Стрелка должна смотреть на левое колесо.

Промывка и чистка инжектора ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…

Способ 1. Заливка в топливный бак моющей присадки. Обычно один флакон на бак топлива.
Плюсами такой промывки являются цена промывки (стоимость такого флакона обычно не превышает 500 рублей) и простота промывки инжектора.
Основным же минусом является тот факт, что промывка сначала отмоет всю грязь с бака и топливопровода, а потом эта грязь «забьет» фильтр тонкой очистки топлива и возможно форсунки. Таким образом, применение такой промывки возможно только на регулярной основе (когда грязи накопилось еще немного). И просто не рекомендуется на машинах с большим пробегом. Так же существует риск купить поддельную или некачественную жидкость для промывки инжектора (даже по достаточно высокой цене).

Способ 2. Промывка на специальных установках. Установка позволяет исключить на время промывки топливопровод и бак. Для этого специальная промывочная жидкость заливается в установку. Установка подключается к топливной рампе, и запускается двигатель.
Преимущество такой промывки — это высокая эффективность очистки при достаточно небольшой стоимости (цена такой промывки в нашем сервисе всего 1200 рублей). Такой способ промывки можно порекомендовать всем еще и потому, что многие промывочные жидкости этого класса обладают раскоксовывающим эффектом.

WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE удаляет загрязнитель путем выжигания, а не смывания. При этом использование промывочного препарата WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE позволяет сделать стоимость промывки доступной и, бесспорно, соответствует оптимальному соотношению (цена/качество промывки инжектора)

Во время промывки препарат очищает впускной тракт, распределительную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от отложений, образующихся в процессе работы двигателя. Кроме того, жидкость обладает раскоксовывающим эффектом и избавляет клапаны, камеру сгорания, верхнюю часть поршня и поршневые кольца от нагара.

Несмотря на усилия производителей моторов и нефтяных компаний, загрязненные инжекторы и впускные клапаны все чаще превращаются в проблему. Устройства электронного управления, какими бы совершенными они ни были, не могут учитывать загрязнение частей топливной системы. Причина проста: загрязнение различается для каждого конкретного двигателя, и появляется всегда в разные моменты времени. Даже на клапанах, форсунке, камере сгорания одного и того же двигателя загрязнения различаются. Такое неконтролируемое явление нельзя запрограммировать в электронном блоке управления и нельзя измерить датчиками. Топливные системы разработаны для работы с чистыми деталями и узлами. Требуется промывка и очистка инжектора.

Последствия таких загрязнений:

трудный запуск двигателя
двигатель останавливается
перебои при нажатии на акселератор
нестабильный холостой ход
потери мощности
увеличение расхода топлива
увеличение выделения ядовитых выхлопных газов

В большинстве случаев проблемы, указанные выше, эффективно решаются посредством очистки и промывки системы впрыска. Наиболее эффективный способ очистки состоит в том, чтобы заправить концентрированное жидкое средство через систему впуска и заставить двигатель работать на нем вместо обычного бензина в специальном режиме. Целью чистящей жидкости является удаление отложений и смол, которые вызывают проблемы в работе двигателя. В качестве промывочной жидкости мы используем сольвент фирмы WYNN”S. WYNN”S — одна из ведущих компаний по производству средств для промывки и чистки инжекторов.

В результате промывки очищаются:

форсунки
клапаны и камеры сгорания
поршневые кольца
распределительные устройства топлива
регулятор давления

Учитывая специфические условия нашего региона, в частности, качество топлива, мы рекомендуем проводить промывку/чистку инжекторов ВАЗ раз в 20-30 тыс. километров пробега.

Важно! Не стоит путать подачу промывочного средства через систему впуска с заливкой очищающей «химии» в бак. Во-первых, заливка очищающих «присадок» в бак может привести к негативным результатам, так как со дна бака поднимается вся грязь, которая забивает фильтры и всю систему, во-вторых, эффективность действия таких «присадок» на порядок меньше чем специальных промывочных жидкостей для инжектора, требующих специального режима работы двигателя. лучшее сгорание бензина и возрастание эффективности двигателя
устранение детонации
улучшение холостого хода
улучшение холодного запуска
восстановление и выравнивание компрессии
возможность регулировать содержание окиси углерода и углеводородов в выхлопных газах в соответствии с установленными нормами (если позволяет система)
снижение расхода топлива
повышение срока службы инжектора, клапанов и всех других частей топливной системы
увеличение воздушного потока во впускной системе и лучшее перемешивание воздуха и бензина
продукт безвреден для каталитических нейтрализаторов

На всех авто ВАЗ-2114 инжектор присутствует функция самодиагностики приборов, которая определяет ошибки и выводит их коды для удобства водителя на дисплей. Преимущество такого метода обнаружения ошибок в работе отдельных составляющих ВАЗ-2114 – не нужно везти на техосмотр машину в СТО, где применяется специальное оборудование, все можно сделать собственными руками.

Как провести диагностику ВАЗ-2114

Как воспользоваться функцией самодиагностики без учета бортового компьютера?

  1. Нажмите на клавишу сброса суточного пробега машины.
  2. Одновременно включите зажигание, установив ключ в первом положении.
  3. Уберите палец с клавиши, отвечающей за работу одометра – стрелки должны начать бегать.
  4. Снова нажмите клавишу и отпустите – такой простой метод позволит зафиксировать версию прошивки.
  5. Осталось нажать на кнопку третий раз, затем отпустить ее; если неисправность имеется, на экране высветится код ошибки.

Как расшифровать коды ошибки

Как расшифровать коды бортовых компьютеров ВАЗ-2114

Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.

Чтобы вам не пришлось изучать полный список ошибок и их расшифровок, специалистами были отобраны только часто встречающиеся:

  • 0102, 0103 – индикатор, отвечающий за регулирование массового расхода потока воздуха, подает сигнал недостаточного уровня;
  • 0112, 0113 – барахлит сигнал датчика, фиксирующего температурный режим входящего воздуха;
  • 0115-0118 – оставляет желать лучшего состояние измерителя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, для устранения поломки необходима полная замена индикатора;
  • 0122, 0123 – от индикатора, контролирующего положение дроссельной заслонки, поступают помехи или неверный сигнал, компонент требует скорейшей замены;
  • 0130, 0131 – неисправно устройство, показывающее уровень кислорода;
  • 0135-0138 – не работает оборудование, нагревающее измеритель кислорода, поэтому стоит заменить элемент;
  • 0030 – присутствуют поломки в функционировании или обрыв в целостной цепочке контроля и регулирования нагревателя измерителя кислорода вплоть до нейтрализующего механизма;
  • 0201-0204 – определен обрыв в цепочке регулирования форсунками;
  • 0300 – в бортовом компьютере присутствуют пропуски зажигания, проявляется это очевидно – ВАЗ-2114 сложно завести сразу;
  • 0301-0304 – зафиксированы пропуски зажигания в устройствах двигателя;
  • 0325 – бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепочке механизма детонации;
  • 0327, 0328 – поломки в функционировании детонирующего датчика, положение спасет только замена оборудования;
  • 03335, 0336 – поломка в работе датчика положения вала коленчатого формата;
  • 0342, 0343 – бортовой компьютер показывает поломку датчика фаз;
  • 0422 – отказывается адекватно работать нейтрализатор;
  • 0443-0445 – не работает клапан, продувающий адсорбер;
  • 0480 – неисправен вентилятор, охлаждающий ВАЗ-2114;
  • 0500, 0501, 0503, 0504 – починки требует датчик скорость движения автомобиля;
  • 0505–0507 – неисправен контроллер холостого хода, отвечающий за число оборотов;
  • 0560, 0562, 0563 – плохо подается напряжение, что требует более тщательной проверки и тестирования, только так есть возможность выявить определенные для замены области цепочки;
  • 0607 – не работает канал детонации;
  • 1115 – неправильно функционирует цепь нагрева измерителя уровня кислорода;
  • 1135 – определен обрыв цепочки нагревания датчика кислорода, большая вероятность того, что произошло короткое замыкание;
  • 1171, 1172 – оставляет желать лучшего уровень газовой составляющей потенциометра;
  • 1500 – оборвана цепь регулирования устройством бензонасоса;
  • 1509 – произошел перегруз компонента холостого хода;
  • 1513, 1514 – компьютер определил обрыв в цепочке механизма холостого хода;
  • 1541 – оборвалась цепь регуляции и контроля реле, подходящем к бензонасосу;
  • 1570 – оборвалась целостность антипробуксовочной системы;
  • 1600 – нет связи с системой, отвечающей за антипробуксовку авто;
  • 1602 – встречается при диагностике очень часто, означает недостаточное напряжение бортовой сети или полное его отсутствие на управленческом блоке электронного формата;
  • 1606, 01616, 1617 – поломан механизм фиксации неровного дорожного полотна;
  • 1612 – неисправность сброса электронной части контроля;
  • 1620 – пора менять запоминающую деталь;
  • 1621 – страдает состояние оперативного запоминающего датчика;
  • 0337, 0338 – неверно работает компонент, контролирующий положение коленчатого вала, возможен обрыв цепи;
  • 0481 – не работает охлаждающий вентилятор;
  • 0615, 0617 – цепь реле работает неадекватно, есть обрывы и замыкания;
  • 1141 – неправильно функционирует механизм нагрева первого датчика кислорода, следующего после нейтрализатора измерителя кислородного уровня;
  • 230 – пора менять реле бензонасоса;
  • 263, 266, 269, 272 – не работает драйвер форсунок № 1-4, без замены составляющих не обойтись;
  • 640 – оборвана цепь лампы Check Engine.

Как продлить срок жизни ВАЗ-2114


Чтобы машина не выдавала ошибок в работе отдельных запчастей и устройств, необходимо правильно ухаживать за авто и своевременно устранять поломки, тем более что сделать это в ВАЗ-2114 проще простого. Механика позволяет обойтись малой кровью и сделать ремонт своими руками.

Чтобы машина реже ломалась, следуйте таким инструкциям:

  1. Покупайте только тот бензин, который рекомендован для вашей марки авто.
  2. Относитесь к смене сезона ответственно – готовьте машину, например, меняйте шины и заливайте вовремя необходимые жидкости.
  3. Ставьте транспорт в гараж.